Социальная защита нетрудоспособных и малообеспеченных слоев населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение социальной защиты нетрудоспособных и малообеспеченных слоев населения, для достижения цели необходимо решить ряд задач:
- изучить формы и методы социальной защиты нетрудоспособных и малообеспеченных слоев населения;
- проанализировать существующее положение и задачи развития социальной поддержки населения в Иркутской области.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
1.1 Понятие, функции и принципы социальной защиты населения
1.2 Факторы формирования и развития, механизмы социальной защиты населения
1.3 Социальная защита нетрудоспособных граждан
1.4 Социальная защита малообеспеченных слоев населения
1.5 Социальная поддержка населения в Иркутской области
2. ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Региональные льготники
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая (Станицкий).docx

— 123.04 Кб (Скачать файл)

 

Источник: главное управление социальной защиты населения Иркутской  области. (Иркутск, ул. Канадзавы, 2)

 

 

3. РЕКОМНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ.

Перед тем, как давать рекомендации и что-то улучшать, нужно выявить  основные проблемы социальной поддержки  населения в нашей области.

Основные проблемы в сфере  социальной поддержки населения:

- увеличение числа граждан,  нуждающихся в социальной поддержке  (инвалидов, в том числе детей-инвалидов,  детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, многодетных  семей, одиноких родителей, безнадзорных  детей);

- увеличение количества  граждан пожилого возраста, обусловленное  происходящими процессами демографического  старения населения;

- рост потребности населения  в различного вида социальных  услугах;

- недостаточный уровень  материально-технического оснащения  учреждений и служб социального  обслуживания граждан пожилого  возраста и инвалидов;

- недостаточный размер  ежемесячного пособия на ребенка;

- низкий показатель реабилитации  инвалидов;

- отсутствие необходимых  условий для беспрепятственного  доступа инвалидов и других  маломобильных групп населения  к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования  средствами транспорта, связи и  информации.  
 
В связи с такой ситуацией можно дать следующие рекомендации: 
-  расширить спектр и повысить качество предоставляемых социальных услуг, приблизить учреждения социального обслуживания, находящихся в ведении области, к получателям социальных услуг:

- повысить квалификацию специалистов учреждений социального обслуживания находящихся в ведении области.

- оптимизировать бюджетные  расходоы на содержание учреждений социального обслуживания находящихся в ведении области.

 

На основании всего  вышесказанного в областную программу  развития уже внесены следующие задачи в области социальной поддержки населения и пути их решения:

 Сокращение масштабов  бедности в области:

- реализация Закона области  от 29 декабря 2004 года № 131-оз  «О государственной социальной  помощи отдельным категориям  граждан в Иркутской области»;

- реализация областных  государственных социальных программ: областной государственной социальной  программы «Старшее поколение»  на 2006 – 2010 годы, утвержденной постановлением  Законодательного собрания области  от 26 ноября 2005 года № 32/16-ЗС; областной государственной социальной программы «Социальная поддержка населения Иркутской области» на 2006 – 2010 годы, утвержденной постановлением Законодательного собрания области от 22 сентября 2005 года № 12/37-ЗС; усиление мер адресной социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе малоимущих граждан; поэтапный переход к замене льгот, предоставляемых в соответствии с законодательством отдельным категориям граждан, денежными компенсациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Назначение системы социальной защиты населения состоит в том, чтобы с помощью нормативно-правовых, экономических, социально-психологических, организационно-технических средств  и рычагов осуществлять поддержку  и помощь нуждающимся в этом группам  населения и отдельным гражданам. Основные принципы социальной защиты: гуманность, социальная справедливость, адресность, комплексность, обеспечение  прав и свобод личности.

Система социальной защиты населения выполняет функцию  поддержания реального сохранения денежной единицы в условиях инфляции, оперативного механизма защиты отдельных  слоев населения (нетрудоспособных, малообеспеченных, безработных, семей  с детьми, самодеятельного населения) от нововведений, приводящих к снижению их жизненного уровня (индексация денежных доходов, установление льготных цен  на товары и услуги для пенсионеров, льготное налогообложение и т.д.). Основные цели социальной защиты населения - избавление от абсолютной нищеты (когда  среднедушевой совокупный доход  семьи ниже прожиточного минимума), оказание материальной по мощи населению  в экстремальных условиях, содействие адаптации социально уязвимых групп  населения к условиям рыночной экономики.

Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер  социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений  жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими  гражданами возможностей участия в  жизни общества.

Социальная поддержка  инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая  законами и иными нормативными правовыми  актами, за исключением пенсионного  обеспечения.

В состав социальной защиты инвалидов включаются: реабилитация инвалидов, медицинская помощь, доступ к объектам социальной сферы, обеспечение  жилой площадью, образование, материальное обеспечение, социально-бытовое обслуживание.

Малоимущие граждане РФ имеют  право на получение государственной  социальной помощи. Получателями государственной  социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи  или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом  Российской Федерации с учетом величин  прожиточных минимумов, установленных  для соответствующих социально-демографических  групп населения.

Виды оказания государственной  социальной помощи: денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты) и натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты  и другие виды натуральной помощи).

На территории Иркутской  области проживает более 700 тысяч  пенсионеров, в том числе 184 тысячи инвалидов и более 16 тысяч детей - инвалидов. Для удовлетворения потребностей отдельных категорий граждан, нуждающихся  в социальной поддержке, в области  создана разветвленная сеть нестационарных, полустационарных и стационарных учреждений социального обслуживания, находящихся  в ведении области, которые оказывают  социальные услуги, в том числе  включенные в перечни гарантированных  государством социальных услуг.

Основными проблемами в сфере  социальной поддержки нетрудоспособных и малообеспеченных граждан являются увеличение числа граждан, нуждающихся  в социальной поддержке; рост потребности  населения в различного вида социальных услугах; недостаточный уровень  материально-технического оснащения  учреждений и служб социального  обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; низкий показатель реабилитации инвалидов; отсутствие необходимых  условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных  групп населения к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур  и пользования средствами транспорта, связи и информации.

Для решения данных задач  Законодательным собранием Иркутской  области приняты программы «Старшее поколение» и «Социальная поддержка  населения Иркутской области» на 2006 -2010 гг., включающие в себя меры по совершенствованию мер социальной защиты нуждающихся слоев населения.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. От 31.12.2005) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
  2. Постановление Правительства РФ от 29.12.2005 № 832 (ред. 28.09.2007) «О федеральной целевой программе «Социальная поддержка инвалидов на 2006 -2010 годы»:
  3. Закон Иркутской области от 22.12.2004 № 118-оз (ред. 02.07.2006) «О формах предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области»
  4. Закон Иркутской области от 26.10.2006 № 68-оз «Программа социально-экономического развития Иркутской области на 2006 – 2010 годы»
  5. Елькин В.А., Елькина Н.В. Государственное управление и экономическая политика. Учеб.пособие. учебное. Елькин В.А., Елькина Н.В.; Байкальский гос.ун-т экономики и права;Националный фонд подготовки кадров: Учеб.пособие / Елькин В.А., Елькина Н.В.; Байкальский гос. ун-т экономики и права; Национальный фонд подготовки кадров.- Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. – 303 с.
  6. Збышко Б. Г. Демократизация и государственное регулирование социально-трудовых отношений. Б. Г. Збышко. Труд и социальные отношения.- 2004.- № 4. - С. 67-77/ Б. Г. Збышко // Труд и социальные отношения.- 2004.- № 4. - С. 67-77.
  7. Кучуков Р., Савка А. Государственное регулирование: нацеленность на результаты. Р. Кучуков, А. Савка. Экономист. - 2006. - № 9. - С. 4 -11. Кучуков, А. Савка // Экономист. - 2006. - № 9. - С. 4-11.
  8. Савинов А. Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник. // А.Н. Савинов - М.: ИНФРА-М, 2006. – 287 с.

http://www.irkobl.ru/society/socialpolicy/ 
http://society.irkobl.ru:

  • http://society.irkobl.ru/sites/society/laws/Act/ 
    http://society.irkobl.ru/sites/society/socpodderghka/obsl_grazd/
  • http://society.irkobl.ru/sites/society/socpodderghka/merisocpod/   
    http://society.irkobl.ru/sites/society/socpodderghka/region/ 
  • http://society.irkobl.ru/sites/society/socpodderghka/viplati/ 
    http://society.irkobl.ru/sites/society/socpodderghka/family/

 


Информация о работе Социальная защита нетрудоспособных и малообеспеченных слоев населения