Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2012 в 13:38, курсовая работа
Данные цель, объект и предмет предполагают решения следующих задач:
Понятие политической системы общества в целом и конкретно в современном российском обществе.
Понятие власти, её функции и проблемы.
Понятие государства и гражданского общества.
Демократия как форма общественной власти.
Политические партии и общественно – политические движения.
Маркетинг – ключевой фактор современной политической деятельности.
I. ВВЕДЕНИЕ - С. 3 – 5.
II. Глава 1. Теоретические основы политмаркетинга. – С. 6. – 79.
Понятие политической системы общества в целом и конкретно в современном российском обществе. – С. 6 – 23.
1.1.1.Политическая система: понятие, сущность, структура и функции. – С. 6 – 14.
1.1.2. Типология политических систем.- С. 14 – 16.
Политический режим: понятие и форма. – С. 16 – 21.
Политическая система современной России. – С. 21 – 23.
1.2. Понятие власти, её функции и проблемы. – С. 23 – 32.
1.2.1. Политическая власть: понятие, происхождение, структура. – С. 23 – 26.
1.2.2. Функции политической власти. – С. 26 - 27.
1.2.3. Легальность и легитимность политической власти. – 27 – 28.
1.2.4. Проблемы осуществления политической власти в России. – С. 28 – 32.
1.3. Понятие государства и гражданского общества. – С. 32 – 40.
1.3.1. Происхождение и признаки государства. – С. 32 – 33.
1.3.2. Исторические формы и функции государства. – С. 33 – 35.
1.3.3. Гражданское общество: понятие, сущность и история развития.- С. 35 -36.
1.3.4. Взаимодействие государства и гражданского общества. С. 36 – 37.
1.3.5. Государство и гражданское общество в России. – С. 37 -40.
1.4. Демократия как форма общественной власти. – С. 40 – 58.
1.4.1. Понятие демократии. Исторические формы демократии. – С. 40 - 41.
1.4.2. Современные формы демократии: либеральная, плюралистическая, коллективистская демократия. – С. 41 – 45.
1.4.3. Предпосылки демократии. – С. 46.
1.4.4. Общие модели демократизации. С. 46 – 58.
1.5. Политические партии и общественно – политические движения. – С. 59-74.
1.5.1. Политические партии: их происхождение, сущность и функции. – С. 59.
1.5.2. Партийные системы и факторы, влияющие на их становление.- С. 59 – 62.
1.5.3. Избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. – С. 62 – 64.
1.5.4. Общественно – политические движения: понятие, сущность, функции. - С. 64 – 65.
1.5.5.Политические партии в современной России. – С. 65 – 74.
1.6. Маркетинг – ключевой фактор современной политической деятельности. - С. 75 – 79.
1.6.1. Определение понятия маркетинга. – С. 75.
1.6.2. Этапы развития маркетинга. – С. 76 – 77.
1.6.3. Основные принципы маркетинга. – С. 77 -78.
1.6.4. Основные функции маркетинга. – С. 78.
1.6.5. Перспективы развития маркетинга. – С. 79.
Заключение – С.80 – 81.
Список использованной литературы. – С. 82 – 84.
Первый этап эволюции маркетинга получил название производственного - этап развития организации с ориентацией на производство. Цель существования предприятия, находящегося на данной стадии развития, заключается в постоянном увеличении объемов производства и снижении себестоимости изделия за счет экономии от масштабов. В данном случае мы опускаем утверждение, что основная цель любой коммерческой организации - прибыль. Так как она (цель) остается независимо от исповедуемого подхода к маркетингу. Приверженцы производственного подхода утверждают, что только за счет снижения цены можно увеличить объемы сбыта и удовлетворить потребителя. А так как цена очень сильно зависит от объемов производства, то, следовательно, объем производства и является основным фактором удовлетворенности рынка.
Второй подход к маркетингу гласит, что увеличения удовлетворенности, а, следовательно, и увеличения объема сбыта можно достичь лишь за счет улучшения качества производимой продукции. Такой подход получил название продуктовой или товарной концепции маркетинга. На данном этапе развития предприятие пытается улучшить качество выпускаемых товаров, вкладывая огромные средства в усовершенствование технологий и финансирование разработок новой, более качественной продукции. Естественно, чаще всего это происходит в ущерб цене.
Третий
этап становления маркетинга получил
название сбытовой концепции. В данном
случае организация ориентируется на
активное продвижение производимых товаров,
при этом упор делается на то, чтобы продать
товар любой ценой, пусть даже и в ущерб
будущему отношению с клиентами. Сторонники
этого подхода утверждают, что потребитель
никогда не приобретет товар, если его
не заставить это сделать. В данном случае
не имеет большого значения, что продавать,
поэтому доминирующую роль в организации,
так же как и в предыдущих двух, играют
производственные подразделения. Этот
этап связан с построением всевозможных
сбытовых сетей, развитием агентской торговли
(коммивояжерства), огромных вложений
в рекламу. Почитатели данного подхода
говорят - сбыт приносит деньги.
И, наконец, четвертый этап развития маркетинга базируется на таких принципах как «клиент всегда прав», «производить можно только то, что пользуется спросом на рынке» и т. п. Данный подход получил название «концепция маркетинга» и гласит, что, лишь изучая потребности рынка и производя товар по заказу клиентов, можно добиться высокого сбыта, а значит, и прибыли.
Приведенные
выше этапы развития маркетинга не
подразумевают обязательного и
последовательного перехода от одной
концепции к другой. В настоящее
время существуют предприятия, строящие
свою деятельность как на одних, так и
на других подходах.
1.6.3.
Основные принципы маркетинга.
На Западе первым человеком, который разработал принципы маркетинга и дал чёткое определение, что он является центральной функцией делового предприятия, был Сайрус Маккормик (1809 – 1884). Благодаря ему были созданы базовые инструменты современного маркетинга: исследование и анализ рынка, концепция рыночной позиции, политика цен, поставка запчастей, послепродажное обслуживание и продажа в кредит. Всё это он сделал к 1850 г., но даже на родине ему начали подражать только пятьдесят лет спустя.
Можно выделить следующие общие принципы маркетинга:
Следование данному принципу предполагает хорошее знание рыночной ситуации относительно существующей и прогнозной величины спроса, деятельности на рынке конкурентов, поведения на рынке потребителей и их отношения к продуктам данной организации и её конкурентов. При этом потребители часто недостаточно хорошо знают, чего именно они хотят. Они хотят только как можно лучше решить свои проблемы. Поэтому одна из главных задач маркетинга – это понять, чего желают потребители.
Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия (научно – техническая, производственная, сбытовая и т. д.) основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе.
Более того, одна из задач маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов.
Величайшим заблуждением руководителей, ориентированных только на разработку и производство новых продуктов, является утверждение, используя образное сравнение, заключающееся в том, что если в лаборатории изобрели оригинальную, очень эффективную мышеловку, то рынок сам проторит дорогу к данной лаборатории. Разработка и производство эффективных новых продуктов, безусловно, является одной из главных задач большинства организаций. Однако не менее важной задачей является их успешное продвижение на рынок.
Общие принципы маркетинга
могут быть конкретизированы путём
выделения частных
принципов. К их числу можно отнести:
следование целям и стратегиям деятельности
организации при принятии маркетинговых
решений; гибкость и способность адаптировать
решения к меняющимся условиям внешней
и внутренней среды; ориентацию на нововведения;
соблюдение этических норм и принятие
в расчёт культурных ценностей; комплексное
использование инструментов и средств
маркетинга.
1.6.4.
Основные функции маркетинга.
Функции маркетинга - отдельные виды, направления маркетинговой деятельности, обособившиеся в результате ее специализации
Можно выделить следующие важнейшие функции маркетинга: анализ рынка, изучение его состояния и динамики; исследование поведения потребителей и поставщиков продукции; анализ деятельности конкурентов и посредников; сегментирование рынка, выделение целевых сегментов, субсегментов и покупателей; прогнозирование конъюнктуры рынка; разработка предложения о выпуске новых товаров и проектировании их коммерческих характеристик; управление ассортиментом выпускаемой продукции; формирование марочной политики; повышение конкурентоспособности товаров; формирование стратегии и тактики изменения цен; расчет скидок и надбавок к ценам; калькуляция затрат на маркетинг; построение каналов распределения продукции и организация товародвижения; управление оптовыми и розничными продажами; планирование товарооборота; реклама, персональные (личные) продажи, краткосрочное стимулирование продаж, связи с общественностью; планирование маркетинговой деятельности; маркетинговый контроль.
Можно попытаться склассифицировать функции для политического маркетинга:
1.6.5.
Перспективы развития
Масштабы маркетинга чрезвычайно широки. Он связан с ценообразованием, складированием, упаковкой, созданием торговой марки, сбытом, управлением торговым персоналом, кредитом, транспортировкой, социальной ответственностью (предприятий, фирм), выбором мест для различных розничных магазинов, изучением потребителей, оптовой и розничной торговлей, отношением с общественностью, рыночными исследованиями, планированием товаров и предоставлением гарантий.
Маркетинг содействует улучшению качества жизни. Например, специалисты в этой области стимулируют фирмы, предприятия, более безопасные товары, такие как сигареты с низким содержанием смол и безопасные для детей крышки для бутылок; разрабатываются обращения к общественности по вопросам экономии энергии, лечения болезней, безопасности вождения, злоупотребления алкоголем и др.; помогают признанию и распространению новых товаров, идей и услуг.
Знать маркетинг важно и тем, кто не связан с ним непосредственно. Например, его принципы могут быть использованы врачами, юристами, консультантами по управлению, финансистами, научными работниками и конструкторами, экономистами, статистиками, некоммерческими организациями и т. д. И многие из них в настоящее время проводят маркетинговые исследования, занимаются рекламой.
Интерес к такой многоаспектной и ныне столь актуальной теме как маркетинг, а надо отметить, что с каждым годом он становится все большим, если не сказать глобальным, растет не только в пределах отдельно взятой страны, но и в мире в целом. Это объясняется тем что, маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Заключение.
Предпринятый анализ позволяет сделать следующие выводы:
Список
использованной литературы.
С.16-18.
Информация о работе Политические партии и лидеры современной России