Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2013 в 16:47, курсовая работа
Первая часть работы отражает теоретические аспекты формирования и реализации государственной социальной политики, в частности, рассматривается сфера образования как область реализации социальной политики государства.
Во втором разделе приведен анализ реализации основных социальных программ в сфере образования, а именно, рассмотрены социально-экономические эффекты реализации таких социальных программ, как Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, федеральная целевая программа «Русский язык на 2006-2010 годы», а также целевая программа «Развитие системы дошкольного образования» в РФ.
Третья часть работы содержит основные направления модернизации политики в сфере образования в рамках реализации приоритетной государственной социальной политики в данной сфере.
Введение………………………………………………………………………..
1 Теоретические основы изучения жилищной политики государства..............................................................................................................
1.1 Понятие государственной жилищной политики
1.2 Основные цели, принципы и задачи ……………………………….
1.3 Федеральные целевые программы – как инструмент реализации жилищной политики государства………
2 Анализ реализации основных социальных программ в сфере образования в РФ………………………………………………………………
2.1 Анализ социально-экономических эффектов реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы…………….
2.2 Анализ итогов реализации федеральной целевой программы «Русский язык на 2006-2010 годы»……………………………………………………...
2.3 Оценка доступности и качества услуг дошкольного образования в рамках реализации целевой программы «Развитие системы дошкольного образования» в РФ……………………………………………..
3 Направления модернизации системы образования для инновационной экономики в рамках социальной политики государства……………………
3.1 Приоритетные задачи государственной политики в процессе совершенствования системы образования…………………………………...
3.2 Направления модернизация общего, дошкольного и профессионального образования……………………………………………..
3.3 Реформирование модели образования для инновационной экономики в рамках государственной социальной политики…………………………...
Заключение………………………………………………………………..........
Список использованных источников……………………………………........
Министерство образование и науки Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Расчетно-графическое задание
по дисциплине «Эконометрика»
Исследование влияния основных социально-экономических показателей на результативный признак
__________________ О.И. Бантикова
"_____"_________________2013г.
Исполнитель
Студент группы В-09ГиМУ
__________________Л.А.
"_____"_________________2013г.
Оренбург 2013
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет экономики и управления
Кафедра государственного и муниципального управления
Задание на курсовую работу
Политика в области
образования как часть
Исходные данные: Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, учебные пособия по рассматриваемой проблеме, статьи ученых по рассматриваемым вопросам в сфере образования, статистические данные по реализации социальных программ в сфере образования.
Перечень подлежащих разработке вопросов:
а) изучить теоретические аспекты формирования и реализации социальной политики государства;
б) провести анализ основных социальных программ в сфере образования в рамках государственной социальной политики;
в) рассмотреть основные направления модернизации политики в сфере образования в рамках государственной социальной политики государства.
Перечень графического материала:
Таблицы, характеризующие виды, уровни социальной политики государства и др.; рисунки, схемы, отражающие принципы социальной политики, социально-экономические эффекты социальных программ и др.
Дата выдачи задания “ __ ” ________ 201_ г.
Руководитель
Исполнитель
студент группы 08ГиМУ
Срок защиты работы “___”______________2010 г.
Аннотация
В данной курсовой работе рассматриваются теоретические и практические вопросы реализации социальной политики государства в сфере образования.
Курсовая работа состоит
из введения, теоретической и
Первая часть работы отражает
теоретические аспекты
Во втором разделе приведен
анализ реализации основных социальных
программ в сфере образования, а
именно, рассмотрены социально-
Третья часть работы содержит основные направления модернизации политики в сфере образования в рамках реализации приоритетной государственной социальной политики в данной сфере.
Работа выполнена печатным способом на 69 страницах с использованием 28 источников, содержит 4 таблицы, 22 рисунка и 3 приложения.
Содержание
Введение………………………………………………………… |
5 |
1 Теоретические основы изучения
жилищной политики государства................... |
7 |
1.1 Понятие государственной жилищной политики |
7 |
1.2 Основные цели, принципы и задачи ………………………………. |
14 |
1.3 Федеральные целевые программы – как инструмент реализации жилищной политики государства……… |
17 |
2 Анализ реализации основных
социальных программ в сфере
образования в РФ…………………………………… |
22 |
2.1 Анализ социально- |
22 |
2.2 Анализ итогов реализации федеральной целевой программы «Русский язык на 2006-2010 годы»……………………………………………………... |
28 |
2.3 Оценка доступности
и качества услуг дошкольного
образования в рамках реализации
целевой программы «Развитие
системы дошкольного |
34 |
3 Направления модернизации
системы образования для |
40 |
3.1 Приоритетные задачи
государственной политики в |
40 |
3.2 Направления модернизация
общего, дошкольного и |
47 |
3.3 Реформирование модели
образования для инновационной
экономики в рамках |
54 |
Заключение…………………………………………………… |
60 |
Список использованных источников……………………………………...... |
62 |
Приложение А Основные программные мероприятия Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы……………. |
64 |
Приложение Б Перечень основных мероприятий федеральной целевой программы «Русский язык на 2006 - 2010 годы»…………………………… |
67 |
Приложение В Объемы финансирования федеральной целевой программы «Русский язык на 2006 - 2010 годы»…………………………… |
69 |
Введение
1 Теоретические основы изучения жилищной политики государства
Одним из важнейших направлений
социально-экономических
Существует много определений понятия «жилищная политика». Следует отметить некоторые из них:
1) под жилищной политикой в целом понимается совокупность целей и способов действий по их реализации, формируемых органами власти и управления и отражающих наиболее предпочтительные направления развития жилищной сферы.
2) под жилищной политикой понимается деятельность государства и муниципальных образований, направленная на обеспечение граждан Российской Федерации качественным жильем как путем прямого участия в строительстве или субсидирования приобретения жилья, так и с помощью создания эффективных механизмов, способствующих самостоятельному решению гражданами жилищной проблемы.
3) жилищная политика представляет собой совокупность мер, направленных на создание условий и упорядочение процессов, обеспечивающих возможность свободного выбора, способа удовлетворения индивидуальных жилищных потребностей всех категорий населения, имеющих различные доходы.
Второе определение в большей степени раскрывает сущность жилищной политики государства и дает более точную оценку направлениям, которые включает в себя государственная жилищная политика. Конечно, это далеко не все направления, которые реализуются, как на федеральном, так и на региональном уровне, их гораздо больше, но в этом определении довольно четко отражена специфика деятельности государства в жилищной сфере.
Жилищная сфера в настоящее
время находится в состоянии
переходного периода, характеризующегося
поворотом от административно-
Несмотря на трудности выработки и принятия хозяйственных решений, жилищная сфера начала активное движение в сторону формирования рынка жилья и быстро адаптируется к рыночным принципам.
Для того чтобы выработать
наиболее верную жилищную политику, необходимо
понять, каких целей требуется
достичь и какой должен быть инструментарий
(метод) достижения желаемых результатов.
При этом нужно также располагать
достаточным количеством
На федеральном уровне в настоящее время ставится задача достижения жилищной обеспеченности 18 - 20 кв. м общей площади на одного гражданина, для этого необходимо решить множество подцелей в увязке с временными факторами.1
В условиях развития рынка
жилья, предполагающего наиболее полное
удовлетворение жилищных предпочтений
населения, можно формулировать
множество целей, определяющей процесс,
связанный с принятием
Следует понимать при этом,
что ни один из известных законодательных
документов не имеет прямого контакта
с целями в современных условиях.
Об этом свидетельствует та реальная
практика с обеспечением населения
жильем в условиях становления рынка,
когда провозглашенные
Население привыкло к максимальной социальной опеке со стороны государства и другой более жесткий вариант может принести к социальным конфликтам.
Представляется, что в
условиях экономики переходного
периода формирование жилищной политики
должно рассматриваться как
Одной из важнейших характеристик жилищной политики выступает участие (активность) государства.
Классифицируя степень воздействия государства на экономику, можно выделить четыре основных способа влияния государства на жилищную политику и систему в целом. (рисунок 1)
Непосредственное обслуживание |
Регулирование и контроль |
Стабилизация и развитие |
Прямое воздействие |
Рисунок 1- Влияние государства на жилищную политику
3. Стабилизация и развитие. Государственные органы пытаются удержать под контролем резкие колебания строительного производства от роста к спаду, устанавливая льготные налоговые условия, формируя соответствующее, адекватное рынку правовое обеспечение, осуществляя расходы на жилищное строительство и инженерную инфраструктуру.
4. Прямое воздействие. Государство осуществляет социальную поддержку в виде жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, а также приобретение и строительство жилья через программы адресной помощи малоимущим, военным, мигрантам.
Вместе с тем необходимо
подчеркнуть, что значительная роль
форм участия государства
На цели и задачи жилищной политики крупного города объективно влияют масштабы и структура ресурсов: производственная, социальная и инженерная инфраструктура, местная строительная индустрия и промышленность строительных материалов, трудовые, природные и, что в современных условиях наиболее важно, финансовые источники, степени развития рыночных механизмов.
Информация о работе Политика в области образования как часть социальной политики современной России