Политика в области образования как часть социальной политики современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2013 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Первая часть работы отражает теоретические аспекты формирования и реализации государственной социальной политики, в частности, рассматривается сфера образования как область реализации социальной политики государства.
Во втором разделе приведен анализ реализации основных социальных программ в сфере образования, а именно, рассмотрены социально-экономические эффекты реализации таких социальных программ, как Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, федеральная целевая программа «Русский язык на 2006-2010 годы», а также целевая программа «Развитие системы дошкольного образования» в РФ.
Третья часть работы содержит основные направления модернизации политики в сфере образования в рамках реализации приоритетной государственной социальной политики в данной сфере.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..
1 Теоретические основы изучения жилищной политики государства..............................................................................................................
1.1 Понятие государственной жилищной политики
1.2 Основные цели, принципы и задачи ……………………………….
1.3 Федеральные целевые программы – как инструмент реализации жилищной политики государства………
2 Анализ реализации основных социальных программ в сфере образования в РФ………………………………………………………………
2.1 Анализ социально-экономических эффектов реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы…………….
2.2 Анализ итогов реализации федеральной целевой программы «Русский язык на 2006-2010 годы»……………………………………………………...
2.3 Оценка доступности и качества услуг дошкольного образования в рамках реализации целевой программы «Развитие системы дошкольного образования» в РФ……………………………………………..
3 Направления модернизации системы образования для инновационной экономики в рамках социальной политики государства……………………
3.1 Приоритетные задачи государственной политики в процессе совершенствования системы образования…………………………………...
3.2 Направления модернизация общего, дошкольного и профессионального образования……………………………………………..
3.3 Реформирование модели образования для инновационной экономики в рамках государственной социальной политики…………………………...
Заключение………………………………………………………………..........
Список использованных источников……………………………………........

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА.docx

— 145.27 Кб (Скачать файл)

носят межотраслевой и  межведомственный характер и не могут  быть решены без участия федерального центра;

не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов в течение 5 лет;

носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое  развитие и рост производства.

 

 

III. Основные цели и задачи Программы, этапы ее реализации

 

Основной целью Программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

Основными задачами Программы  являются:

1)создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;

2)создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

3)обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями (33 кв. м общей площади жилого помещения - для одиноких граждан, 42 кв. м - на семью из 2 человек, по 18 кв. м - на каждого члена семьи при семье из 3 человек и более, далее - стандарты обеспечения жилыми помещениями).

Мероприятия второго этапа реализации Программы 
в 2006 - 2010 годах были выполнены в две стадии:

2006 - 2007 годы - первая стадия;

2008 - 2010 годы - вторая стадия.

На первой стадии мероприятия  Программы и ее подпрограмм были сконцентрированы на реализации мер приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

В соответствии с указанным  национальным проектом выделены 4 приоритетных направления:

1) увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;

2) повышение доступности жилья;

3) увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры;

4) выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

По каждому из этих приоритетных направлений предусмотрена реализация конкретных мер, на проведении которых  были сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Эти меры в основном реализовывались в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Программы. Меры общего нормативного правового и организационного характера реализовывались в рамках Программы в целом.

Обеспечение государственной  поддержки системы рефинансирования ипотечных кредитов будет осуществлялось в соответствии с Концепцией развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов в России, одобренной на заседании Правительства Российской Федерации 30 июня 2005 г.

На протяжении всего периода  реализации второго этапа Программы осуществлялось:

-совершенствование и развитие нормативной правовой базы с учетом мониторинга реализации Программы на практике в субъектах Российской Федерации;

-широкомасштабное внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий;

-реализация подпрограмм и отдельных мероприятий..

В 2006 - 2010 годах общий объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составил 902,4 млрд. (Таблица 10)

         

Таблица 10 – Объем финансирования Программы в 2006-2010 годах

 

Объем финансирования за счет всех источников (млрд.рублей)

Всего: 902,4

  1. за счет средств федерального бюджета

239,8

  1. за счет субъектов РФ и местных бюджетов

93,2

  1. за счет частных инвесторов и кредиторов

470,4

  1. за счет собственных и заемных средств граждан (молодых семей)

99


 

            Распределение средств федерального бюджета, предусматриваемых на финансирование мероприятий по обеспечению в 2006 - 2010 годах жильем отдельных категорий граждан, приведено в Таблице № 6.

 

Таблица 6 –

 

 

2006 - 2010 годы - всего

В том числе

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

             

              Всего

23,03

3,75

4,52

4,92

4,92

4,92

обеспечение жильем федеральных  государственных гражданских служащих

12,26

1,8

2,45

2,67

2,67

2,67

             

обеспечение жильем молодых  ученых и строительство общежитий  для аспирантов

3,03

0,6

0,6

0,61

0,61

0,61

             

обеспечение жильем прокуроров и следователей органов прокуратуры 

3,33

0,58

0,65

0,7

0,7

0,7

             

обеспечение жильем иных категорий  граждан на основании отдельных  решений Правительства Российской Федерации

4,41

0,77

0,82

0,94

0,94

0,94


 

 

Кроме того, в федеральном  бюджете на 2006 год вне рамок  Программы предусмотрены расходы  на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации  на возмещение части затрат на уплату процентов по  кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в  целях жилищного строительства, в размере 1,7 млрд. рублей и расходы на увеличение уставного капитала Агентства в размере 3,7 млрд. рублей.

В 2006 - 2010 годах в рамках программы государственных внутренних заимствований на соответствующий  год были предоставлены для реализации мероприятий Программы:

а) государственные гарантии Российской Федерации по заимствованиям Агентства в размере 138 млрд. рублей;

б) государственные гарантии Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, в размере 68,1 млрд. рублей.

 

VI. Механизм реализации Программы

 

Общая координация хода реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм осуществляется создаваемой  Советом при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов межведомственной рабочей группой по реализации приоритетного  национального проекта "Доступное  и комфортное жилье - гражданам России".

Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечиваются государственным заказчиком Программы и входящих в ее состав подпрограмм.

Для управления реализацией  Программы  и входящих в ее состав подпрограмм государственный заказчик возлагает на федеральное государственное  учреждение "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" следующие функции:

сбор и систематизация статистической и аналитической  информации о реализации программных  мероприятий;

мониторинг результатов  реализации программных мероприятий;

организация независимой  оценки показателей результативности и эффективности программных  мероприятий, их соответствия целевым  индикаторам и показателям;

внедрение информационных технологий управления реализацией Программы  и входящих в ее состав подпрограмм, а также осуществление контроля за ходом программных мероприятий, создание в сети Интернет специализированного сайта по Программе и входящим в ее состав подпрограммам;

организация в установленном  порядке отбора исполнителей Программы  и входящих в ее состав подпрограмм;

обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм;

подготовка предложений  по распределению средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Программы и входящих в ее состав подпрограмм;

предоставление в установленные  сроки государственному заказчику  отчета о ходе реализации Программы  и входящих в ее состав подпрограмм  и об использовании бюджетных  средств.

Финансирование федерального государственного учреждения "Объединенная дирекция по реализации федеральных  инвестиционных программ" осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование Программы.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы  и входящих в ее состав подпрограмм, представляют ежеквартально государственному заказчику отчеты о ходе реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм. Ход выполнения мероприятий Программы и входящих в ее состав подпрограмм анализируется государственным заказчиком с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Государственный заказчик ежеквартально  обобщает указанные отчеты, подготавливает и представляет сводный отчет  о выполнении мероприятий Программы  государственному заказчику-координатору.

Государственный заказчик-координатор  представляет по итогам года в Правительство  Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм и предложения по совершенствованию их реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий.

Реализация Программы  и входящих в ее состав подпрограмм  предусматривает участие федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

На федеральном уровне осуществляется:

формирование нормативной  правовой и методологической базы;

реализация совместно  с субъектами Российской Федерации  и органами местного самоуправления входящих в состав Программы подпрограмм;

предоставление за счет средств  федерального бюджета субсидий для  обеспечения жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;

содействие осуществлению  демонстрационных проектов выполнения мероприятий Программы;

организация и проведение информационной работы среди населения;

обеспечение мониторинга  преобразований в жилищной сфере  с целью анализа ситуации, обобщения  положительного опыта;

координация деятельности исполнителей мероприятий Программы и входящих в ее состав подпрограмм.

 

 

На уровне субъектов Российской Федерации осуществляется:

развитие нормативной  правовой базы, связанной с реализацией  федерального законодательства на соответствующей  территории;

разработка и реализация региональных программ;

проведение предусмотренных  Программой мероприятий с учетом региональных особенностей и передового опыта.

На уровне  органов  местного самоуправления осуществляется:

разработка и реализация муниципальных программ;

проведение предусмотренных  Программой мероприятий с учетом местных особенностей и передового опыта.

Основным критерием участия  субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований  в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм наряду с соблюдением требований по финансированию программных мероприятий (в случае наличия таких требований) является проведение необходимых преобразований на их территориях, включая развитие нормативной правовой базы.

Кроме того, по отдельным  входящим в состав Программы подпрограммам  предусмотрены дополнительные критерии участия застройщиков, банков, страховых  компаний, коммунальных и других предприятий  в реализации отдельных мероприятий.

В рамках подпрограмм "Обеспечение  земельных участков коммунальной инфраструктурой  в целях жилищного строительства", "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", "Обеспечение  жильем молодых семей" средства федерального бюджета будут распределяться по субъектам Российской Федерации, определенным в соответствии с установленными этими подпрограммами процедурами  отбора.

Государственный заказчик определяет сроки и порядок проведения отбора, утверждает формы заявок на участие  в отборе и методические рекомендации по их составлению, методики оценки заявок на участие в отборе, ведет учет хода выполнения указанных подпрограмм  и использования средств федерального бюджета.

Информация о работе Политика в области образования как часть социальной политики современной России