Политика в области образования как часть социальной политики современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2013 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Первая часть работы отражает теоретические аспекты формирования и реализации государственной социальной политики, в частности, рассматривается сфера образования как область реализации социальной политики государства.
Во втором разделе приведен анализ реализации основных социальных программ в сфере образования, а именно, рассмотрены социально-экономические эффекты реализации таких социальных программ, как Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, федеральная целевая программа «Русский язык на 2006-2010 годы», а также целевая программа «Развитие системы дошкольного образования» в РФ.
Третья часть работы содержит основные направления модернизации политики в сфере образования в рамках реализации приоритетной государственной социальной политики в данной сфере.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..
1 Теоретические основы изучения жилищной политики государства..............................................................................................................
1.1 Понятие государственной жилищной политики
1.2 Основные цели, принципы и задачи ……………………………….
1.3 Федеральные целевые программы – как инструмент реализации жилищной политики государства………
2 Анализ реализации основных социальных программ в сфере образования в РФ………………………………………………………………
2.1 Анализ социально-экономических эффектов реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы…………….
2.2 Анализ итогов реализации федеральной целевой программы «Русский язык на 2006-2010 годы»……………………………………………………...
2.3 Оценка доступности и качества услуг дошкольного образования в рамках реализации целевой программы «Развитие системы дошкольного образования» в РФ……………………………………………..
3 Направления модернизации системы образования для инновационной экономики в рамках социальной политики государства……………………
3.1 Приоритетные задачи государственной политики в процессе совершенствования системы образования…………………………………...
3.2 Направления модернизация общего, дошкольного и профессионального образования……………………………………………..
3.3 Реформирование модели образования для инновационной экономики в рамках государственной социальной политики…………………………...
Заключение………………………………………………………………..........
Список использованных источников……………………………………........

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА.docx

— 145.27 Кб (Скачать файл)

Условия отбора, установленные  указанными подпрограммами, в том  числе включают:

требования к соответствующим  региональным и муниципальным программам;

критерии дисквалификации (за исключением подпрограммы "Обеспечение  жильем молодых семей").

Оценке подлежат заявки субъектов  Российской Федерации, представленные в соответствующий срок по установленной  форме и не отвечающие критериям  дисквалификации. Обязательным требованием  для каждой из указанных подпрограмм  является отсутствие нецелевого использования  субвенций и субсидий, предоставляемых  за счет средств федерального бюджета.

По результатам отбора определяются субъекты Российской Федерации, имеющие наилучшие показатели по оценочным критериям.

Средства федерального бюджета  предоставляются отобранным субъектам  Российской Федерации при соблюдении ими следующих основных условий:

представление в установленный  государственным заказчиком срок и  по установленной им форме отчета о ходе выполнения программных мероприятий, включая отчет об использовании  средств;

выполнение программных  мероприятий за отчетный период;

целевое использование средств  федерального бюджета;

отсутствие оснований  для применения критериев дисквалификации, возникших после отбора субъектов  Российской Федерации (в случае наличия  таких критериев).

Конкретные условия предоставления средств федерального бюджета устанавливаются  отдельно для каждой из указанных  подпрограмм в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

В рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению  жильем категорий граждан, установленных  федеральным законодательством" к субъектам Российской Федерации предъявляются требования по предоставлению соответствующих заявок в установленном порядке, а также по целевому использованию субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета.

Успех реализации Программы  во многом зависит от поддержки ее мероприятий населением - основным потребителем услуг в жилищной сфере. Соответствующая информационно-разъяснительная работа организуется государственным заказчиком с использованием печатных и электронных средств массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.

 

 

 

 

VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы

 

Оценка социально-экономической  эффективности Программы будет  производиться на основе системы  индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечит  мониторинг динамики изменений в  жилищной сфере за отчетный период с целью уточнения или корректировки  поставленных задач и проводимых мероприятий.

Мониторинг реализации Программы  будет проводиться в субъектах  Российской Федерации ежегодно с  представлением информации о достигнутых  результатах государственному заказчику  до 1 февраля.

Ответственность за представление  информации и расчет индикаторов  целесообразно возложить на структурные  подразделения администраций субъектов  Российской Федерации, к сфере ведения  которых относятся вопросы развития жилищного строительства и жилищно-коммунального  хозяйства.

Государственным заказчиком будет направлена в субъекты Российской Федерации электронная версия системы  индикаторов в соответствии с  методикой их расчета. Система индикаторов  оценки социально-экономической эффективности  Программы приведена в приложении № 7.

Значения целевых индикаторов  Программы приведены в приложении № 8.

Методика оценки эффективности  Программы приведена в приложении № 9.

Успешная реализация Программы  к 2010 году позволит обеспечить:

улучшение жилищных условий  населения;

повышение доступности приобретения жилья. При этом средняя стоимость  стандартной квартиры размером 54 кв. м будет равна среднему совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 3 года;

увеличение объемов предоставления ипотечных жилищных кредитов и займов до 415 млрд. рублей в год;

возможность приобретения жилья, в том числе с помощью собственных  средств, ипотечных кредитов и займов, для 30 процентов семей;

сокращение среднего времени ожидания предоставления жилых помещений социального использования с 15 - 20 до 5 - 7 лет;

 

рост годового объема ввода  жилья до 80 млн. кв.м общей площади;

улучшение жилищных условий  за счет средств федерального бюджета  в 2006 - 2010 годах более 132,3 тыс. семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством;

адресность поддержки населения, связанной с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг;

повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства  с 60 до 50 процентов);

совершенствование нормативной  правовой базы, связанной с формированием  рынка доступного жилья для населения;

создание условий для  улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной  миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе, а также  устойчивого и самостоятельного развития всех муниципальных образований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Приложение 1

Паспорт 
Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы

 

Наименование  Программы

Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы.

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения

Распоряжение Правительства  Российской Федерации от 14 марта 2001 г. № 346-р 
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. № 675. 
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 г. № 1183-р.

Государственный заказчик-координатор 
Программы

Министерство регионального  развития Российской Федерации.

Государственный заказчик Программы

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному  хозяйству 

Основные разработчики Программы

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному  хозяйству, Министерство регионального  развития Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, фонд "Институт экономики города".

Цели и задачи Программы

Основная цель Программы - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия  проживания в нем. 
Основными задачами являются: 
1. Создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья, обеспеченного необходимой коммунальной инфраструктурой, развитие финансово-кредитных институтов и механизмов. 
2. Создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. 
3. Обеспечение условий доступа населения к потреблению жилья и коммунальных услуг на уровне, соответствующем их платежеспособному спросу и существующим стандартам.

Сроки и этапы  реализации Программы

2002-2010 гг.: 
первый этап - 2002-2005 гг., 
второй этап - 2006-2010 гг., 
в том числе стадии реализации второго этапа: 
первая стадия - 2006-2007 гг., 
вторая стадия - 2008-2010 гг.

Перечень подпрограмм

Подпрограмма «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой  в целях жилищного строительства» (государственный заказчик - Федеральное  агентство по строительству и  жилищно-коммунальному хозяйству). 
Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» (государственный заказчик - Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству). 
Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» (государственный заказчик - Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству). 
Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» (государственный заказчик - Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству). 
Мероприятия по реализации Концепции развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов.

Объемы и источники  финансирования Программы 

Общий объем финансирования Программы в 2002-2010 гг. за счет средств  федерального бюджета составит 281,6 млрд рублей. 
      В 2006-2010 гг. общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составит 223,2 млрд рублей, в том числе на управление программой - 409,4 млн рублей. 
      Объем финансирования Программы за счет региональных и местных бюджетов в 2006-2010 гг. составит 99,7 млрд руб., объем финансирования за счет средств частных инвесторов и кредиторов - 550,4 млрд руб., собственных и заемных средств граждан (молодых семей) - 99,0 млрд руб.  
     Кроме того: 
1) в рамках Программы государственных внутренних заимствований Российской Федерации будут предоставлены государственные гарантии Российской Федерации: 
     по заимствованиям ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» в размере 138 млрд руб., в том числе: 
     в 2006 г. - 14,0  млрд рублей, 
     в 2007 г. - 16,0  млрд рублей, 
     в 2008 г. - 28,0 млрд рублей, 
     в 2009 г. - 36,0 млрд рублей,  
     в 2010 г. - 44,0 млрд рублей; 
     по банковским кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в размере 88,5 млрд руб., в том числе: 
     в 2006 г. - 12,5 млрд рублей, 
     в 2007 г. - 17,5 млрд рублей, 
     в 2008 г. - 18,6 млрд. рублей, 
     в 2009 г. - 19,5 млрд. рублей,  
     в 2010 г. - 20,4 млрд. рублей. 
2) Расходы федерального бюджета в 2006 году на субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в размере 1,7 млрд руб. и на увеличение уставного капитала ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» в размере 3,7 млрд руб. учтены в федеральном бюджете 2006 года вне рамок настоящей Программы.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и  показатели социально-экономической  эффективности

Реализация Программы  должна обеспечить достижение в 2010 г. следующих  показателей (по сравнению с 2004 г.): 
      улучшение жилищных условий населения страны (рост жилищной обеспеченности с 20,0 кв. м на человека до 21,7 кв. м); 
     повышение доступности приобретения жилья, при которой средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м будет равна среднему совокупному денежному доходу семьи из трех человек за 3 года (3,9 года - в 2004 г.); 
      увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего  стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, - с 9 до 30%; 
      увеличение объемов жилищного строительства с 41,2 млн кв. м жилья до 80 млн кв. м; 
      увеличение объема выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов (займов) гражданам с 20 млрд руб. до 415 млрд руб. (в текущих ценах); 
      снижение среднего времени нахождения в очереди на улучшение жилищных условий в форме получения социального жилья с 20 лет до 5-7 лет; 
     содействие в обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета в период 2006-2010 гг. 181,7 тыс. молодых семей;  
     обеспечение жильем в период 2006-2010 гг. за счет средств федерального бюджета более 132 тыс. семей граждан, перед которыми имеются обязательства Российской Федерации по обеспечению жильем; 
     повышение уровня адресной поддержки населения, связанной с оплатой жилья и коммунальных услуг; 
     повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 60 до 50%); 
     совершенствование законодательной и иной нормативной правовой базы Российской Федерации, направленной на повышение доступности жилья для населения; 
     создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе.


 

2 Яременко Г.А. Реальность и мифы жилищно-коммунальной реформы // Жилищный вопрос как проблема социальной политики. Сборник статей. – М.: Российская академия наук, 2006. – С. 36,37.

3 Шешко Г.Ф., Вишнякова А.В. Справочник по жилищным вопросам. – М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ»:ИНФРА-М, 2008. – С. 81.

4 Кошман Н.П., Пономарев В.Н. и др. Концепция социальной жилищной политики и социального жилья в Российской Федерации. – М.: Граница, 2007. – С. 38, 39.


Информация о работе Политика в области образования как часть социальной политики современной России