Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2013 в 16:47, курсовая работа
Первая часть работы отражает теоретические аспекты формирования и реализации государственной социальной политики, в частности, рассматривается сфера образования как область реализации социальной политики государства.
Во втором разделе приведен анализ реализации основных социальных программ в сфере образования, а именно, рассмотрены социально-экономические эффекты реализации таких социальных программ, как Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, федеральная целевая программа «Русский язык на 2006-2010 годы», а также целевая программа «Развитие системы дошкольного образования» в РФ.
Третья часть работы содержит основные направления модернизации политики в сфере образования в рамках реализации приоритетной государственной социальной политики в данной сфере.
Введение………………………………………………………………………..
1 Теоретические основы изучения жилищной политики государства..............................................................................................................
1.1 Понятие государственной жилищной политики
1.2 Основные цели, принципы и задачи ……………………………….
1.3 Федеральные целевые программы – как инструмент реализации жилищной политики государства………
2 Анализ реализации основных социальных программ в сфере образования в РФ………………………………………………………………
2.1 Анализ социально-экономических эффектов реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы…………….
2.2 Анализ итогов реализации федеральной целевой программы «Русский язык на 2006-2010 годы»……………………………………………………...
2.3 Оценка доступности и качества услуг дошкольного образования в рамках реализации целевой программы «Развитие системы дошкольного образования» в РФ……………………………………………..
3 Направления модернизации системы образования для инновационной экономики в рамках социальной политики государства……………………
3.1 Приоритетные задачи государственной политики в процессе совершенствования системы образования…………………………………...
3.2 Направления модернизация общего, дошкольного и профессионального образования……………………………………………..
3.3 Реформирование модели образования для инновационной экономики в рамках государственной социальной политики…………………………...
Заключение………………………………………………………………..........
Список использованных источников……………………………………........
Условия отбора, установленные указанными подпрограммами, в том числе включают:
требования к соответствующим региональным и муниципальным программам;
критерии дисквалификации (за исключением подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей").
Оценке подлежат заявки субъектов Российской Федерации, представленные в соответствующий срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации. Обязательным требованием для каждой из указанных подпрограмм является отсутствие нецелевого использования субвенций и субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета.
По результатам отбора определяются субъекты Российской Федерации, имеющие наилучшие показатели по оценочным критериям.
Средства федерального бюджета предоставляются отобранным субъектам Российской Федерации при соблюдении ими следующих основных условий:
представление в установленный государственным заказчиком срок и по установленной им форме отчета о ходе выполнения программных мероприятий, включая отчет об использовании средств;
выполнение программных мероприятий за отчетный период;
целевое использование средств федерального бюджета;
отсутствие оснований для применения критериев дисквалификации, возникших после отбора субъектов Российской Федерации (в случае наличия таких критериев).
Конкретные условия
В рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" к субъектам Российской Федерации предъявляются требования по предоставлению соответствующих заявок в установленном порядке, а также по целевому использованию субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета.
Успех реализации Программы во многом зависит от поддержки ее мероприятий населением - основным потребителем услуг в жилищной сфере. Соответствующая информационно-разъяснительная работа организуется государственным заказчиком с использованием печатных и электронных средств массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.
VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка социально-
Мониторинг реализации Программы будет проводиться в субъектах Российской Федерации ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах государственному заказчику до 1 февраля.
Ответственность за представление
информации и расчет индикаторов
целесообразно возложить на структурные
подразделения администраций
Государственным заказчиком
будет направлена в субъекты Российской
Федерации электронная версия системы
индикаторов в соответствии с
методикой их расчета. Система индикаторов
оценки социально-экономической
Значения целевых индикаторов
Программы приведены в
Методика оценки эффективности
Программы приведена в
Успешная реализация Программы к 2010 году позволит обеспечить:
улучшение жилищных условий населения;
повышение доступности приобретения жилья. При этом средняя стоимость стандартной квартиры размером 54 кв. м будет равна среднему совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 3 года;
увеличение объемов
возможность приобретения жилья,
в том числе с помощью
сокращение среднего времени ожидания предоставления жилых помещений социального использования с 15 - 20 до 5 - 7 лет;
рост годового объема ввода жилья до 80 млн. кв.м общей площади;
улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в 2006 - 2010 годах более 132,3 тыс. семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством;
адресность поддержки населения, связанной с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг;
повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 60 до 50 процентов);
совершенствование нормативной правовой базы, связанной с формированием рынка доступного жилья для населения;
создание условий для
улучшения демографической
Паспорт
Федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002-2010 годы
Наименование Программы |
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы. |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения |
Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 14 марта 2001
г. № 346-р |
Государственный
заказчик-координатор |
Министерство регионального развития Российской Федерации. |
Государственный заказчик Программы |
Федеральное агентство по
строительству и жилищно- |
Основные разработчики Программы |
Федеральное агентство по
строительству и жилищно- |
Цели и задачи Программы |
Основная цель Программы
- комплексное решение проблемы перехода
к устойчивому функционированию
и развитию жилищной сферы, обеспечивающее
доступность жилья для граждан,
безопасные и комфортные условия
проживания в нем. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2002-2010 гг.: |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма «Обеспечение
земельных участков коммунальной инфраструктурой
в целях жилищного |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования
Программы в 2002-2010 гг. за счет средств
федерального бюджета составит 281,6
млрд рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы
должна обеспечить достижение в 2010 г. следующих
показателей (по сравнению с 2004 г.): |
2 Яременко Г.А. Реальность и мифы жилищно-коммунальной реформы // Жилищный вопрос как проблема социальной политики. Сборник статей. – М.: Российская академия наук, 2006. – С. 36,37.
3 Шешко Г.Ф., Вишнякова А.В. Справочник по жилищным вопросам. – М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ»:ИНФРА-М, 2008. – С. 81.
4 Кошман Н.П., Пономарев В.Н. и др. Концепция социальной жилищной политики и социального жилья в Российской Федерации. – М.: Граница, 2007. – С. 38, 39.
Информация о работе Политика в области образования как часть социальной политики современной России