Шпаргалка по "Этнополитологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 17:42, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Этнополитологии".

Файлы: 1 файл

ЭКЗАМЕН ОТВЕТЫ.docx

— 101.12 Кб (Скачать файл)

 Серьезным является  шиитско-сунитское противостояние.

  Как показывает практика, принадлежность противостоящих  этносов к общей конфессии  не снижает остроту конфликта,  а порой, наоборот, становится  поводом для его ужесточения.  Так, в частности, обстоит дело  в Таджикистане, где ислам, по  существу, превратился в объект  борьбы между различными этническими  группами, региональными кланами,  политическими движениями различного  толка.

 

45. Этноконфессиональные  противоречия в аспекте регионального  соперничества государств на  Ближнем Востоке.

Начнем с  Ирана, претендует на звание сверхдержавы в регионе, активно  создает ЯО(ядерное оружие). Основной соперник идейный, религиозный-Израиль. Также обладает ЯО американского  производства, фактически является основной силой в регионе. Из-за американского  патронажа и опекунства.

Так-же противником Ирана(исходя имперских желаний Ирана и  вероисповедания)  можно назвать  Турцию(ЯО есть). В Турции  официально разделена церковь и власть. Ну а Иран живет по Шариату и гос-во от церкви не отделено. Противниками Ирана  являются нефтедобывающие страны персидского  залива. ОАЭ, Саудовская Аравия и т.п. Которые по данным ЦРУ также активно  разворачивают ядерные программы  или же просто желают купить ЯО, как  это сделал Израиль.

В общем если говорить о  БСЕ то противостоят два идейных  течения Шииты и Суниты. Не  стоит упускать из видимости Курдов. Мусульман сунитского толка, которые  желают объединиться, имея достаточно богатую историю совместного  проживания, но как ни странно Иран смог с ними договориться и они  не ведут подрывной деятельности, как в Турции. Тем более, что  религия даже одна и таже.

48. Проблемы русскоязычного  населения Средней Азии

  Средняя Азия — общее название для следующих государств: Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан и частично Казахстан.

  Российская диаспора насчитывает около 2 млн. в Узбекистане, 550 тыс. (11% населения) в Кыргызстане, 400 тыс. человек (9% населения) в Туркменистане, менее 80 тыс. в Таджикистане (в основном, в Душанбе и Ленинабадской области), в Казахстане около 25,5% (6 млн.) от общей численности население в 15,5 млн. человек.

 С момента распада  СССР начался резкий отток  русскоязычного населения из  стран Средней Азии. Например, в  1989 г. в Киргизии русских проживало  916 тысяч, в Таджикистане 388,5 тыс.  человек. Узбекистан с начала  миграционных процессов покинул  каждый третий русский. 

 По данным опросов  конца 90-х основные причины  миграции в Россию являлись: 1) разрыв связей республик Центральной  Азии с Россией; 2) реализация национальной  кадровой политики, когда автохтонам  предоставляется полное преимущество; 3) невозможность для молодежи  получить хорошее образование; 4) экономические трудности; 5) бытовой  национализм.

 Казахстан — единственная республика региона, где в экономической и политической жизни реально присутствует и развивается «русский фактор». Здесь наблюдается политическая активность русскоязычного компонента, самостоятельно обеспечивающего свои права. Также в Узбекистане признается значимость русского языка. В остальных же странах наблюдается вытеснение русского языка, запрет на преподавание его в школах, сократилось использование его в СМИ. В Туркменистане и Таджикистане русский признан языком межнационального общения, но сфера его применения сужена.

  Также происходит  отказ от культурного наследия  советского времени, например, в  Узбекистане и Туркмении. Здесь  изымаются из библиотек книги  на русском языке, выведен из  обращения термин «советский. В Туркмении и вовсе в 2000 году в местных вузах был введен обязательный вступительный экзамен по туркменскому языку. Большинство русскоязычных жителей страны государственным языком не владеют и потому вряд ли теперь смогут рассчитывать на получение высшего образования. За годы независимости в Туркмении были закрыты все газеты на русском языке городского, районного и областного уровня.

 В условиях компактного  проживания этнических меньшинств  центральноазиатские режимы используют  дискриминационные экономические  методы. Так, в Казахстане все налоги на прибыль направляются в Центр (основная ее часть идет с русскоговорящего Севера), а при их распределении большая доля достается Югу. Вообще за последний год (данные на 2011 г.) положение русских здесь изменилось в негативную сторону. Недавно в Казахстане появился шовинистический законопроект, который предусматривает упразднение функционирования русского языка и изъятие его из делопроизводства и сферы общественного функционирования. Затем появился ультиматум националистов, требующий безусловной ликвидации языка Пушкина на территории Казахстана.

     В Кыргызстане  либеральное отношение к русскоязычным,  так как здесь осознали необходимость  сохранения диаспоры с социально-экономической  и социально-культурной точек  зрения. На настоящее время происходит  сотрудничество между этой страной  и Россией с целью решения  проблем русских, проживающих  там.  Некоторые представители  Кыргызстана признают, что сегодня  выгоднее развивать русский язык, поскольку именно с его помощью  с большей вероятностью кыргызстанец  сможет занять достойное место  в обществе. Также было отмечено, что некоторые политики намеренно  поднимают националистические вопросы  и начинают зарабатывать на  этом себе политические очки.

49. Особенности  этнической и политической структуры  Южного Кавказа

Закавка́зье (Южный Кавказ) — южная часть Кавказа, лежащая к югу от главного, или водораздельного, хребта Большого Кавказа. Расположен в пересечении Восточной Европы и Западной Азии. К Закавказью относятся большая часть южного склона Большого Кавказа, Колхидская низменность и Куринская впадина, Малый Кавказ, Джавахетско-Армянское нагорье, Талышские горы с Ленкоранской низменностью. В пределах Южного Кавказа расположены три независимых государства: Азербайджан, Армения, Грузия. В этом же регионе находятся: Абхазия и Южная Осетия, независимость которых признана лишь Россией и ещё пятью странами. Закавказье граничит на севере с Российской Федерацией, на юге — с Турцией и Ираном.

На юге Южный Кавказ примыкает к так называемому  региону Боль;шого Ближнего Востока, модернизация и реформирование которого, в силу целого ряда причин, является на сегодня одной из главных и  труднейших задач всего мирового сообщества. Это кипящий котел, который  оказывает все большее давление по многим направлениям, и, прежде всего, в северном направлении, на страны Южного Кавказа и Юго-Восточной Европы и через них на другие европейские  страны.

Надо также учесть, что  южнокавказские республики, ранее входившие  в Советский Союз, – это светские государства, намного более близ;кие  по своему «государственному менталитету» к западным странам, чем их южные  соседи. Население их далеко не так  религиозно, как население многих стран Ближнего и Среднего Востока, в значительной мере приобщено к  европейской культуре и европейским  ценностям, и поэтому эти страны могут служить своеобразным демпфером, то есть в какой-то мере ослаблять  влияние религиозного фанатизма  и экстремизма, исходящих из южных  стран региона, препятствовать распространению  экстремистских и фундаменталистских идей и течений и, в конечном счете, внести ощутимый вклад в модернизацию стран ББВ, в реализацию этого  геополитического проекта глобальной значимости.

Во всех странах Южного Кавказа исторически всегда было сильно влияние России. Это касается как цивилизационного влияния, так  и экономики, социальной и культурной сферы. С помощью России Азербайджан, Грузия и Армения превратились в  индустриальные страны с высокотехнологичным  и конкурентоспособным промышленным потенциалом, который вносил весомый  вклад в общий промышленный потенциал  СССР, с развитым аграрным сектором.

 

50. Основные этнополитические конфликты на Южном Кавказе 
Караба́хский конфли́кт - этнополитический конфликт в Закавказье между азербайджанцами и армянами.

Конфликт уходит корнями  в начало 20 века. Спорная территория, на которой проживает подавляющее  большинство армян, перешло под  управление Азербайджана.  30 ноября 1920 годa Азревком своей декларацией признал Зангезур и Нахичевань частью Советской Армении и предоставил Нагорному Карабаху право на самоопределение. Решение карабахского вопроса в пользу Армении было подтверждено постановлением пленума Кавбюро ЦК РКП(б) от 3 июня 1921 года, однако окончательное решение было принято пленумом Кавбюро ЦК РКП(б), состоявшимся 5 июля того же года — «Нагорный Карабах оставить в пределах Азербайджанской ССР, предоставив ему широкую областную автономию». Вопрос о передаче Нагорного Карабаха Армении время от времени поднимался армянским руководством, но не получал поддержки в центре. В 1960-е годы социально-экономическая напряжённость в НКАО несколько раз перерастала в массовые беспорядки. В адрес руководства Азербайджанской ССР высказывались обвинения в экономической дискриминации НКАО, а также в попытках изменить демографическую структуру автономной области

Карабахский конфликт условно можно разделить на три  этапа.

1988 – 1991 Первый – период борьбы армянских партизан против властей Азербайджанской ССР, использовавших для проведения своей политики изгнания армянского населения с его исконных земель, все силовые структуры АзССР ( милицию, и позже созданный ОМОН), а так же подразделения 4-ой армии МО СССР, Внутренние Войска МВД СССР. Кроме вышеупомянутых структур, и пользуясь их покровительством, а так же поддержкой руководства АзССР, армянское население терроризировали азербайджанские боевики, прибывшие в НКАО из различных районов АзСССР.

1992 – 1994 Второй период - войны Национальной Армии Азербайджана против армянского населения НКР, создавшего свою Армию Самообороны, и армянских добровольцев из различных стран, в первую очередь – Армении. Кроме того, следует отметить, что боевые действия велись на всей протяженности границы между АзР и РА.

1994 – 2006 Третий период - после подписания соглашения о прекращении огня начались переговоры о мирном урегулировании конфликта, которые ведутся до сих пор.

Несмотря на многолетние  усилия ООН, ЕС и ряда других авторитетных международных организаций, добиться урегулирования карабахского конфликта  до сих пор не удается. Тем не менее  мирные переговоры между Азербайджанской  Республикой и Республикой Арменией продолжаются. Основными посредниками в урегулировании конфликта в  качестве сопредседателей Минской  группы ОБСЕ выступают Россия, США  и Франция.

Конфликт в  Абхазии и Южной Осетии

Конфликт между Грузией  и Южной Осетией. Саакашвили, придя  к власти, ставил перед собой цель восстановить территориальную целостность  Грзузии. . В конце весны

начале лета 2004 года Тбилиси  попытался осуществить силовой  сценарий в отношении Цхинвала. 31 мая в зону грузино;осетинского  конфликта, где имели право находиться лишь миротворческие силы, были передислоцированы грузинские войска, оснащенные тяжелой военной техникой. В середине июля 2006 г. парламент Грузии принял резолюцию, требующую вывода российских миротворческих сил из Абхазии и Южной

Осетии. В ответ на это  парламент Абхазии призвал международное  сообщество, в том числе Россию, «незамедлительно начать процесс официального признания независимости Республики Абхазия», а также решил обратиться к ООН, ОБСЕ и другим международным  организациям с просьбой «пресечь милитаристские планы грузинского руководства».

8 августа 2008 года. Начало четырехдневной войны.

  • 7 августа — Утром грузинская армия сосредотачивается вокруг Цхинвала. Вечером начат массированный обстрел осетинских деревень и постов миротворческих сил. Находящемуся в г. Гори представителю России Попову отказывают во встрече с грузинской стороной. К вечеру обстрел осетинских сел усиливается.
  • 7 августа — Начало штурма Грузией города Цхинвали в Южной Осетии.
  • 8 августа — Ввод подразделений российской 58-й армии на территорию Грузии в Южной Осетии.

Последствия: План Саркози (шесть принципов):

  • Первый: отказ от применения силы в зоне конфликта,
  • второй – окончательное прекращение всех военных действий,
  • третий – свободный доступ к гуманитарной помощи,
  • четвертый – возвращение вооруженных сил Грузии в места их постоянной дислокации,
  • пятый – вывод вооруженных сил РФ на линию, предшествующую началу боевых действий,
  • шестой – начало международного обсуждения будущего статуса Южной Осетии и Абхазии и путей обеспечения их прочной безопасности.

8 сентября 2008 года  шесть вышеозначенных пунктов  плана были дополнены еще тремя  (Саркози, Баррозу, Солана): Они касались развертывания в конфликтной зоне миссии международных наблюдателей (200 человек), ответственной за поддержание мира между Грузией и ее отколовшимися анклавами, и обещаний Тбилиси не применять силу в отношении Абхазии и Южной Осетии.

51. Проблемы частично  признанных государств Южного  Кавказа

 Конфликт между Грузией и Южной Осетией. Саакашвили, придя к власти, ставил перед собой цель восстановить территориальную целостность Грзузии. . В конце весны

Информация о работе Шпаргалка по "Этнополитологии"