Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 17:42, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Этнополитологии".
начале лета 2004 года Тбилиси попытался осуществить силовой сценарий в отношении Цхинвала. 31 мая в зону грузино;осетинского конфликта, где имели право находиться лишь миротворческие силы, были передислоцированы грузинские войска, оснащенные тяжелой военной техникой. В середине июля 2006 г. парламент Грузии принял резолюцию, требующую вывода российских миротворческих сил из Абхазии и Южной
Осетии. В ответ на это
парламент Абхазии призвал
Проблемы:
Прежде всего, стороны не могут найти приемлемый работающий формат обсуждения механизмов по предотвращению пограничных инцидентов. Для официального Тбилиси Южная Осетия- это незаконно оккупированный регион, в котором хозяйничает Россия. Цхинвальские власти воспринимаются, как марионетки, которые не имеют влияния на принимаемые решения. В любом случае граница между Грузией и Южной Осетией рассматривается Тбилиси, как административная, а не государственная. В Южной Осетии взгляд принципиально иной.
Другая проблема
грузино-осетинского «
53. Северный Кавказ:
особенности этнической и
Северный Кавказ — регион в Восточной Европе, находится в Европейской части Российской Федерации, включающий Предкавказье, северную часть склона Большого Кавказского хребта (исключая его восточную часть, относящуюся к Азербайджану), западную часть южного склона до реки Псоу (по которой проходит граница между Россией и Грузией). Самый многонациональный регион России.
На территории Северного Кавказа находятся субъекты Российской Федерации:
В 2010 году сформирован Северо-
Следует заметить, что термин Северный
Кавказ имеет в равной степени как географический,
так и историко-культурно-
Особенности:
руководителей федеральных
ведомств имеют, при всех
федеральные должности фигур,
не связанных с местными элитами
и не принадлежащих к титульным
национальностям, что понимается в
контексте усиления федерального контроля
и ограничения местной
54. Основные этнополитические
противоречия на Северном
Осетино-Ингушский конфликт
Суть конфликта: спорные территории. «Пригородный район», принадлежащий Северной Осетии. Ингуши требовали возвращения. В 1992 году, с 31 октября по 4 ноября была кратковременная война. Ингуши поперли на осетин. Войну остановили вводом российских войск на территорию. Стороны «разогнали по углам». После этого из Пригородного района были депортированы 30 тысяч ингушей.
Были подписаны соглашения о мире, которые после неоднократно продлевались. Но вопрос не решен, ингуши требуют возвращения беженцев обратно в Пригородный район. Путин и Медведев пытались решить этот конфликт, вносили законопроекты, предлагали проводить общие мероприятия, взаимодействовать молодежным и общественным организациям, но до конца вопрос решить не удалось.
«Великая» Черкесия
Черкесия, в прошлом достаточно большое государство, занимающее территорию нынешней республики Адыгея, Кабардино-Балкарию, Карачаево-Черкессию, часть территории современных Ставропольского (юг) и Краснодарского (центр и юг) краев, часть современной Осетии (Моздокский район), Ингушетии, Чечни (до слияния р. Сунжи и р. Терек). После поражения в кавказкой войне 1864 года перестала существовать. Сейчас же черкесы желают воссоздать свою былую Великую Черкесию.
В первую очередь, позиции черкесской диаспоры и черкесов России о будущем Черкесии отличаются. Так, деятельность черкесских активистов России сфокусирована на сплочении черкесского народа как представителя единой нации. Например, общественные организации провели активную работу с этническими черкесами, призвав людей принять участие в переписи населения 2010 г. и в графе «национальность» указать «черкес», а не «кабардинец», «адыгеец» или «шапсуг». Конечной задачей этих общественных организаций является воссоздание единого черкесского территориального субъекта. Что касается черкесской диаспоры, то ее представители настаивают на объединении всех черкесских территорий в одно черкесское независимое государство.
Стоит отметить, что черкесы,
проживающие в России, весьма активно
обсуждают создание единого субъекта
Федерации. Однако создание единой территориальной
единицы - не единственное требование
«защитников прав черкесского народа».
Данные организации настаивают также
на необходимости репатриации
Выступают активисты и против Олимпиады в Сочи.
Власти России по поводу
изменения территориально-
55. Конфликты на
Северном Кавказе: основные
Генезис и эволюция конфликтов
на Кавказе обусловлены
В числе важнейших факторов, определяющих характер этнополитических конфликтов на Северном Кавказе, можно назвать следующие:
1. Полиэтнический и поликонфессиональный состав населения.
На этнонациональную ситуацию на Северном Кавказе накладывает определенный отпечаток поликонфессиональный характер населения. Народы здесь исповедуют христианство и ислам различных толков и направлений, зачастую сильно переплетенные с традиционными языческими верованиями. Несмотря на длительную государственную политику вытеснения религии из жизни советского общества, ограничения и даже запрещения пропаганды основ вероучения в настоящее время на Кавказе наблюдается усиление религиозного фактора на этнополитические процессы, особенно в районах традиционного распространения ислама. Позиции ислама, особенно в Чечне, Ингушетии и Дагестане очень прочны, и он действительно определяет повседневную жизнь и бытовую культуру этих народов. Конфессиональный фактор, внешне не всегда заметный, так или иначе проявляется в большинстве конфликтов на Северном Кавказе. Он присутствует, например, в противостоянии России и Чечни, Осетии и Ингушетии.
Однако происходящие в регионе конфликты носят больше этнополитический характер, чем религиозный. Чаще всего религиозные лозунги используются некоторыми политическими элитами конфликтующих сторон в качестве объединяющей символики или политического прикрытия.
2. Территориальные притязания.
Частые изменения
3. Жесткая иерархичность национально-государственной структуры бывшего СССР.
Деление народов на «титульные» и «нетитульные», обладающих соответственно различными правами и конституционным статусам, привело к накоплению противоречий в этнополитической сфере.
Тенденции национального самоопределения проявляются в таких формах, как стремление к внутренней федерализации полиэтнических республик (Дагестан), возможное разделение бинациональных республик (Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия); стремление к самоопределению вне суверенных государств (Чечня), объединение раздельных народов (лезгины в Дагестане и Азербайджане).
4. Негативные последствия необоснованных депортаций, репрессий в отношении народов.
С 60х годов XIX столетия царское правительство выселяло в Турцию многочисленные племена черкесов, часть чеченцев, ногайцев и других народов Северного Кавказа. Общее число переселенцев с Северного Кавказа и Северо-Западного Кавказа в течение XIX века оценивается примерно в 3 м.л. человека. В результате координально изменился этнодемографический состав населения этого края.
В советское время принудительное
выселение и переселение
Потенционально конфликтные проблемы возникали и в связи с созданием на Кавказе бинациональных республик (Кабардино-Калкария, Карачаево-Черкессия). Эти проблемы связаны с землепользованием, с переселением на свои земли репрессированных в прошлом народов, с вопросом о разделении автономии и т.д.
Таковы основные факторы,
которые привели к накоплению
противоречий в этнополитической сфере.
Но обострение этих противоречий и
перехода их в форму открытых конфликтов
- следствие «обвальных»
В целом сложившаяся ситуация на Северном Кавказе свидетельствует о том, что в основе конфликта лежат объективно существующие противоречия, заложенные всем ходом исторического и этнического развития этого региона. Разрешение этих противоречий и есть реальный путь устранение конфликтов на Северном Кавказе.
56. Коррупция и
клановость в аспекте
Ярким примером "клановой коррупции" Колосова называет Чечню, где главой республики является Рамзан Кадыров. "В Чечне существует стабильность, Кадыров добился результата, но при этом идет та самая "клановая коррупция" - один из способов устройства политической системы", - рассказала она, отмечая, что если "убрать Кадырова с политической арены", стабильности в регионе не будет.