Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 17:42, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Этнополитологии".
Диагностика конфликта:
1. Выявление объективных причин и мотивации конфликта.
2. Выявление цели, ожиданий и намерений сторон.
3. Определение реальных субъектов, имеющих интересы в конфликте.
4. Оценка состояний внешних
условий конфликта на
5. Среда развития конфликта,
т.к. на каком фоне происходит
конфликт:
- социально-экономическое
- внутриполитическая и международная напряженность
- наличие заинтересованных игроков
- социально-психологическое состояние общества
- культурная память, какие-то обиды
- социо-культурная ситуация.
32. Среда развития межэтнического конфликта.
Межэтнический конфликт — конфликт между представителями этнических общин, обычно проживающих в непосредственной близости в каком-либо государстве.
Средой для развития конфликта является.
33. Урегулирование и управленческое воздействие на этнополитический конфликт
Попытки урегулирования:
1. Снятие и уменьшение напряженности
2. Четкое определение
предмета спора, определение
3. Установка норм и
правил взаимодействия
4. Организация диалога
5. Воздействие на общественное мнение.
Механизмы воздействия:
1. Непосредственно помощь одной из сторон
2. Построение препятствий для одной стороны
3. Вооруженное вмешательство
4. Ретировка: выход или выведение одной стороны из конфликта
5. Посредническая помощь
6. Информационное влияние
(манипуляция общественным
В зависимости от
целей конфликта оказывается
определенный механизм
Управляющие воздействия:
- Направленность на
- Управляющее воздействие на уход от конфликта
- Управляющее воздействие на недопущение
- Воздействие на провоцирование и эскалацию конфликта
34. Модели управления
этнополитическими процессами
Управление конфликтом нацелено не на его разовое силовое подавление, а на его «контроль», трансформацию в невооруженную форму и последующее разрешение.
Основная цель государства
сохранить единство и
В процессе управления
конфликтами в зависимости от
ситуации используются
1. Нормативный подход предполагает разрешение конфликта с помощью определенного набора правовых или моральных норм. Важно согласие между сторонами относительно приемлемости этих норм, иначе возникает необходимость навязывания.
2. Принудительно-переговорный подход: важным моментом служит понимание конфликта как проявление человека или группы к доминированию. Доминирующая сторона навязывает свои правила тем, над кем она осуществляет господства. Сторонники этого подхода считают, что мир между конфликтующими сторонами не достижим, а возможно лишь временное урегулирование проблем.
3. Эмоционально-психологический (идеалистический) подход применим, когда все заинтересованные стороны устанавливают взаимоотношения, устраивающие всех участников конфликта. В качестве исходной позиции стороны принимают как аксиому положение о том, что конфликт невыгоден всем сторонам и все стороны несут какие-то потери в процессе его эскалации. Согласование интересов происходит без принуждения.
4. Индифферентный подход типичен для авторитарных режимов, которые обычно игнорируют конфликты и равнодушны к требованиям конфликтующих. Этот подход на время отложит решение конфликтной ситуации, но конфликт все равно через время проявит себя и только осложнит положение.
5. Силовой подход применим, когда более сильная сторона навязывает слабой стороне свои условия разрешения противоречий, который не решает проблемы, а только заставляет слабую сторону отказаться от своих претензий.
Наилучшим способом разрешения конфликта является компромисс.
Управление конфликтом
и его урегулирование должны
включать идентификацию,
36. Среда развития межэтнического конфликта.
Межэтнический конфликт — конфликт между представителями этнических общин, обычно проживающих в непосредственной близости в каком-либо государстве.
Средой для развития конфликта является.
38. Модели управления
этнополитическими процессами
Управление конфликтом нацелено не на его разовое силовое подавление, а на его «контроль», трансформацию в невооруженную форму и последующее разрешение.
Основная цель государства
сохранить единство и
В процессе управления
конфликтами в зависимости от
ситуации используются
1. Нормативный подход предполагает разрешение конфликта с помощью определенного набора правовых или моральных норм. Важно согласие между сторонами относительно приемлемости этих норм, иначе возникает необходимость навязывания.
2. Принудительно-переговорный подход: важным моментом служит понимание конфликта как проявление человека или группы к доминированию. Доминирующая сторона навязывает свои правила тем, над кем она осуществляет господства. Сторонники этого подхода считают, что мир между конфликтующими сторонами не достижим, а возможно лишь временное урегулирование проблем.
3. Эмоционально-психологический (идеалистический) подход применим, когда все заинтересованные стороны устанавливают взаимоотношения, устраивающие всех участников конфликта. В качестве исходной позиции стороны принимают как аксиому положение о том, что конфликт невыгоден всем сторонам и все стороны несут какие-то потери в процессе его эскалации. Согласование интересов происходит без принуждения.
4. Индифферентный подход типичен для авторитарных режимов, которые обычно игнорируют конфликты и равнодушны к требованиям конфликтующих. Этот подход на время отложит решение конфликтной ситуации, но конфликт все равно через время проявит себя и только осложнит положение.
5. Силовой подход применим, когда более сильная сторона навязывает слабой стороне свои условия разрешения противоречий, который не решает проблемы, а только заставляет слабую сторону отказаться от своих претензий.
Наилучшим способом разрешения конфликта является компромисс.
Управление конфликтом
и его урегулирование должны
включать идентификацию,
39. Западная Европа
как пример поликультурной
Поликультурная интеграция – система мер в образовании и реальной жизни людей для облегчения взаимопонимания титульного этноса и национальных меньшинств.
Если обратиться к этногенезу государств Западной Европы, то это государства созданные этносами по Либеральной модели. Это говорит, о том что уровень самосознания гос-в достаточно высок.
На основе сказанного был создан такой орган как ЕС который помогает интегрироваться странам Запада. Но ЕС не решает проблем имиграции и беженцев, это по большей части остается за правительствами государств.
Что касается поликультурной интеграции то отсутствие границ, свободный въезд людей из одного государства ЕС в другую, также это обеспечивает отличный поток рабочей миграции: которая набирается опыта и по возвращению на родину помогает поднять местное производство/бизнес или другую какую-либо наукоёмкую отрасль.
40. Национализм
и проблемы европейской
Национали́зм (фр. nationalisme) —
идеология и направление
Только исходя из этого тезиса уже можно сказать о противоречии Европейской интеграции. Т.к. в европейской традиции нация определяющая государственность единица, то несложно догадаться, что при таком раскладе государствам сложно договориться. Ярким примером является негативное высказывание в отношении Греции обвиняя её в природной лени и желании ничего не делать, те же в свою очередь обвиняют Германию указывая на их имперское прошлое и нацизм.
Стоит отметить о том, что как бы не был запрещен Нацизм в Германии он существует и бурно развивается. Это проявляется в нетерпимости немцев к Туркам, хотя те более или менее включились в немецкое общество.
Демографические взрывы в странах развивающихся, дает сильнейший наплыв на страны развитые угрожая золотому миллиарду.
Одним из провалов есть провал политики мультикультуризма, особенно во Франции. И на основе таких тенденций мы видим возрождение из пепла нацистских доктрин и учений.
Призрак национализма бродит и по Европе. Если в 20 веке ультраправые националисты считались маргиналами и политическими карликами, то в 21 веке они становятся реальной политической силой, с которой, поневоле, приходится считаться.
Под нажимом ультраправой
партии «Список Фортейна» в феврале
2004 г. коалиционному правительству
Нидерландов пришлось принять самый
строгий в ЕС Закон о беженцах.
Было максимально ужесточено рассмотрение
просьб о предоставлении политического
убежища, из страны выслали около 26
тыс. беженцев, а для остальных, ожидающих
решения о разрешении на жительство,
были построены специальные
41. Традиционные
и современные
К традиционным этнополитическим проблемам Европы относится скорее вражда между собой. Т.е. война наций-государств.
К современным проблемам, а коих великое множетсво, относятся:
Проблема в Испании между правительством и Католонией.(Впрочем это ничто по сравнению с предыдущим)
43. Общая этнополитическая
структура Ближневосточного
Ближний Восток - название региона, расположенного в Западной Азии и Северной Африке. Государства Ближнего Востока: Азербайджан, Грузия, Армения, Израиль, Ирак, Иран, Сирия, Турция, Египет, Саудовская Аравия. Народы: Арабы, Курды, Турки, Грузины, Армяне, Азербайджанцы, Евреи, Шихабы, Бахрейнцы, Кувейтцы, Оманцы, Друзы, Фула (азиатский народ), Греки-киприоты, Ассирийцы.
Большинство населения
по вероисповеданию –
Среди этнических
групп преобладают арабы (Ирак,
Катар, Ливан, Саудовская
44. Религиозный
фактор в этнополитических
Влияние религиозного фактора
явно прослеживается в этнополитических
процессах на Ближнем Востоке. Его влияние
явно прослеживается во взаимоотношениях
Армении и Азербайджана, Грузии и Абхазии.
При этом религиозные противоречия сами
по себе практически никогда не являются
причиной этнополитических конфликтов,
за религией стоят практические соображения.
Но если конфликтующие стороны принадлежат
к разным конфессиям, то это обостряет
противоречия, как показывает практика
Ближнего Востока. Например, протесты
2011 г. в Египте и Тунисе против действующих
режимов вылились в столкновения христиан
с мусульманами. Также борьба за экономическое
и политическое влияние грозит вылиться
в столкновения различных конфессий, так
как это дает мощный заряд энергии в конфликте.
Помимо борьбы за определение будущего
Сирии, Ливии, Ирака и меньших по значению
стран активизируется противостояние
на этнорелигиозной основе (сунниты-шииты,
курды). Усиление роли ислама в жизни арабских
стран, в первую очередь, в политической
сфере. Умеренная исламизация, скорее
всего, приведет к эволюционному изменению
политических систем и государственного
строя без серьезного обострения внутренних
и внешних противоречий.
Переход власти к радикальным исламистам
чреват возникновением очагов напряженности,
экстремизма, началом полномасштабных
гражданских войн, которые перейдут через
национальные границы.