Становление современной молодежной политической элиты, как конфликтный процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: Выявить, как происходит становление молодежной политической элиты в политической сфере. Избежать конфликты, связанные с этим процессом.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть современную молодежную политическую активность, которая ведет молодежь к власти и накоплению политического опыта
2. Выявить конфликты, происходящие между молодежной политической элитой и «обычной» молодежью

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…….3
ГЛАВА 1. Проблемы и концепции становления молодежной политической элиты в современной России………………………………………………….…….7
§1.Содержание понятия «политическая элита» и концептуальные подходы к его объяснению …………………………………………………….…...7
§2. Особенности становления молодежной политической элиты……..…17
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1………………………………………………………...…36
ГЛАВА 2. Становление молодежной политической элиты в современной России – проблемы и противоречия…………………………………....39
§1. Возможности формирования молодежной политической элиты в России ……………………………………………………………………39
§2. Процесс вхождения молодежи в политическую элиту, проблемы и противоречия……………………………………………………………..42
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2…………………………………………………58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………….…63

Файлы: 1 файл

курсовая работа ОКОНЧАТЕЛЬНО.doc

— 440.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод по 2 главе

Формирование  в современной России различных  молодежных групп, элит и лидеров, становящихся в ряд влиятельных макрогрупп российской политической «сцены», оказывает существенное воздействие на развитие и специфику социальных и политических процессов.

В современной  России необходимо формирование политической молодежи, для того, чтобы политическая система страны не застаивалась, происходили её обновление и модернизация, появлялись новые политические лидеры, новые идеи необходима постоянная ротация кадров, что невозможно без привлечения во власть самой инновационно мыслящей категории населения - молодёжи. Также, молодежь наследует все достижения и проблемы в развитии общества и государства; одновременно формируя в себе образ будущего страны. Гражданственность, ответственность, знания и опыт, которые молодой человек получает в начале своего пути, он проносит через всю жизнь и, опираясь на них, воспитывает следующее поколение граждан.

Институты  молодежного  движения  в   современной   России  обладают идеологическими, социальными, патриотическими, национальными  и  региональными особенностями. Большинство современных молодежных организаций, действующих в нашей стране не пользуются вниманием и поддержкой со стороны государственных органов, политических партий и средств массовой информации. Такое положение означает, что пока указанные системы всерьез не рассматривают молодежные объединения в качестве партнера  и  надежного проводника современных политических новаций  и  решений.

Происходит  это либо потому, что субъекты политики недооценивают молодежный ресурс , или не могут подобрать ключ к весьма специфичной группе (из-за незнания интересов и потребностей молодежи, непонимания образа мышления молодых людей, отсутствия опыта равноправного сотрудничества). 
Вместе с тем нередки проявления дискриминации молодежи на основе возраста в нарушение существующего законодательства. Ущемляются политические и социальные права молодых граждан, отмечаются факты отчуждения различных групп молодежи от социальных и политических институтов, ограничиваются возможности реализации групповых и политических интересов молодых людей. Возраст, таким образом, играет роль значимого стратификационного основания и является важным фактором участия молодых людей в социально-политической жизни общества

Противники участия  молодых (тех, кому не больше 25 лет) в  политике чаще всего обвиняют их в  незрелости, неготовности к политической деятельности (7%), в несамостоятельности, некомпетентности, приспособленчестве и глупости (4%) либо полагают, что молодежи следует заниматься чем-нибудь другим ('работать нужно, а не политикой заниматься', 'важнее семейные заботы', 'пусть лучше идут служить в армию') – 2%. Но в целом, как видим, в обществе определенно превалирует мнение о необходимости участия молодежи в политике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Целью данной работы было: Выявить, как происходит становление молодежной политической элиты. Какие трудности и конфликты происходят в результате этого процесса. Также, необходимо было рассмотреть современную молодежную политическую активность, которая ведет молодежь к власти и накоплению политического опыта.

На основании изученного материала, можно сделать следующие  выводы:

Власть никогда не была уделом молодых. Одной из первейших, еще догосударственных, форм власти, была власть совета старейшин над первобытным племенем.

Процесс вхождения молодежи в политику происходит постепенно, иногда с некоторыми трудностями  и противоречиями.

Гражданское общество советского типа буквально пронизывало  все общество, используя в качестве «приводных ремней партии» специальные «поколенческие» организации. Семилетние дети, придя в школу, вступали в Октябрьскую организацию поголовно. На следующем этапе (в 10 лет) дети переходили в пионерскую организацию, где уже был минимальный отсев. Начиная с 14 лет, школьники вступали в комсомол, куда принимали сначала «наиболее достойных». После окончания школы вне ВЛКСМ оставались лишь те, кто не был ориентирован на карьеру. И, наконец, последним пунктом "общественного бэкграунда"  было вступление в КПСС (минимальный возраст - 18  лет), куда отбор был дифференцированным.

Таким образом, в политический процесс вовлекалось  почти все население

страны, с детских  лет усваивавшее основы идеологии, нормы и правила партийной жизни.

Такой способ вхождения в советскую политическую жизнь был вполне прогнозируем и полностью контролировался государством.

Однако парадоксом этой системы было то, что, постоянно работая  с молодежью и включая ее на самых ранних этапах в различные  формы общественной активности, государство далее предлагало столь медленный темп политической карьеры, что путь на вершины власти теоретически занимал всю жизнь.

Для российской молодежи, обладающей знаниями, энергией и горячим  желанием своими руками строить свою будущую жизнь, отвели роль наблюдателя взрослых политических “игр”, роль жертв политических амбиций политиков.

В начале перестройки  многие предполагали необычайный взлет  политической активности молодежи, что  должно было стать основой для  многих перемен в жизни общества. Однако этого не случилось. Политизированность молодежи, как показал опрос на родине творца нового мышления, оказалась мнимой. Термин "перестройка" стал для многих молодых жителей России "просто надоевшим словом".

В настоящий  момент для вхождения молодежи в  политическую сферу создаются общественно-политических движения, партии, различного рода объединения, правозащитные организации и т.д. Они создаются для накапливания политического опыта и для возможности реализовать себя в политической сфере., для объединение усилий талантливых молодых управленцев России для развития нашей страны

Укрепление  позиций России в мировом сообществе, обеспечение ее конкурентоспособности, повышение качества жизни граждан  возможно только при эффективном  использовании огромного потенциала, носителем которого является молодое поколение. С этой целью необходимо как на государственном, так и на региональном уровне создавать условия для самореализации молодых людей, стимулировать их включение в общественные процессы.

Без широкого политического  участия молодежи невозможно создание гражданского общества и правового государства. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Абрамов В.Н. Многопартийность в постсоветской России : тенденции , проблемы, общественные потребности . М., 1997.
  2. Ажаев В.С. , Е.В. Ананьев , К.С. Гаджиев. Политическая культура , теория и национальные модели / Отв. Ред.Гаджиев М.: Интерпракс ,1994.
  3. Арутюнян Л.Н. Политическая культура: процессы формирования и изменения (о некоторых гипотетических основаниях одной теоретической модели) Образы власти в политической культуре России / Под ред. Е.Б. Шестопал. М.: МОНФ, 2000.
  4. Бердяев Н., Истоки и смысл русского коммунизма.
  5. Будилова Е., Гордон Л. и Терехин А. (1996) «Электораты ведущих партий и движений на выборах 1995 г. (Многомерно-статистический анализ), Экономические и социальные перемены: Мониторинг общественного мнения, Информационный бюллетень. Междисциплин. академ. Центр социальных наук. Интерцентр ВЦИОМ. М., АО «Аспект Пресс». № 2.
  6. Вебер М.  Избранные произведения /Пер. с нем. /Сост., общ. ред. и послесл. Ю.Н.Давыдова; предисл. П.П.Гайденко. М.,1990.
  7. Вятр Е. Социология политических отношений. М., 1979
  8. Гавра Д.П. , Соколов Н.П. Исследование политических ориентаций // Социол. Исслед, 1999.№1
  9. Гаджиев К. и др. Политическая культура и политическое сознание  Политическая культура ,теория и национальные модели /Отв. Ред.Гаджиев К.С. М.: Интерпракс, 1994.
  10. Гудименко Д.В. Политическая культура России : преемственность эпох. //Полис , 1994
  11. Захаров А., Народные образы власти //Полис, 1998 .№1
  12. Капустин Б.Г. Кризис ценностей и шансы российского либерализма // Политические исследования. 1992,  С. 79. №5-6.
  13. Катаев С. Молодежь как социокультурная общность в аспекте межпоколенческих отношений .М.: РИК-М,1993.
  14. Крадин Н.Н.. Элементы традиционной власти в постсоветской политической культуре: антропологический подход. Образы власти в политической культуре России М.: МОНФ, 2000.
  15. Краснов Б.И. Теория власти и властных отношений.//Социально-политический журнал ,1994. №6.
  16. Лайдинен  Н. Типология политических ценностей. Результаты эмпирического исследования российских граждан конца 90-х. Образы власти в политической культуре России / Под ред. Е.Б. Шестопал. М.: МОНФ, 2000.
  17. Малютин М., Юсуповский А.. Расстановка политических сил в России и прогноз их роли в ближайшей перспективе. М., 1993.
  18. Нестерова С.В. Некоторые особенности восприятия политических лидеров в современной России. Образы власти в политической культуре России / М., 2000.
  19. Пивоваров Ю.С. Политическая культура пореформенной России. М., 1994.
  20. Ручкин Б. Молодежь и становление новой России //Социол. исслед. 1998 .№5
  21. Соловьев А.И. Политическая культура: Проблемное поле метатеории // Вестник Московского ун-та. Серия 12. 1995. №2,3.
  22. Шатилов А.Б. Динамика политико-культурных предпочтений россиян и трансформация партийной системы Российской Федерации в 90-е гг. Образы власти в политической культуре России. М.: МОНФ, 2000.
  23. Шевченко Ю.Д. Власть и политическая культура: воздействие политических институтов <span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_

Информация о работе Становление современной молодежной политической элиты, как конфликтный процесс