Анализ финансового состояния бюджетного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 18:59, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование теории и практики анализа финансового состояния бюджетной организации и разработка рекомендаций по улучшению ее финансового состояния.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1. Исследовать нормативное регулирование деятельности бюджетного учреждения;
2. Определить сущность анализа финансового состояния, его цели и задачи, а также рассмотреть особенности анализа деятельности бюджетного учреждения;
3. Провести анализ финансового состояния бюджетного учреждения и определить проблемы;
4. Выявить резервы улучшения финансового состояния;
5. Предложить практические рекомендации по укреплению финансового состояния и рассчитать их эффективность.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Особенности статуса современных бюджетных учреждений 5
1.2 Содержание и задачи анализа финансового состояния 10
1.3 Особенности и исходные данные анализа финансового состояния бюджетного учреждения 14
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ ПО ОТРАСЛИ «ОБРАЗОВАНИЕ» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. МАГНИТОГОРСКА 30
2.1 Общая характеристика предприятия 30
2.2 Анализ имущественного состояния 36
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности учреждения 45
2.4 Анализ финансирования бюджетного учреждения 49
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 57
3.1 Проблемы финансового состояния бюджетного учреждения и направления его укрепления 57
3.2 Расчет экономической эффективности предоставления платных услуг бюджетным учреждением 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 80

Файлы: 1 файл

Анализ финансового состояния бюджетного учреждения ЦБ Образование (диплом) 1.doc

— 1.57 Мб (Скачать файл)

Учредителем Учреждения от имени города Магнитогорска является администрация города.

Учреждение  является муниципальным учреждением  бюджетного типа и непосредственно  подчиняется управлению администрации  города Магнитогорска.

Учреждение  имеет лицевые счета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке.

Учреждение  вправе иметь штамп, бланки со своим  наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

Учреждение  отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник его имущества.

Учреждение  не имеет филиалов и представительств.

Учреждение  осуществляет деятельность, определенную Уставом, в целях:

  • организации бухгалтерского обслуживания учреждений, подведомственных управлению образованием администрации города;
  • организации учета поступления и расходования бюджетных средств и средств, поступивших от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;
  • обеспечения систематического контроля за исполнением утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, смет доходов и расходов, соблюдения бюджетной дисциплины, обеспечения экономии материальных ценностей и денежных средств;
  • организации учета наличия и движения имущества, обязательств, хозяйственных операций;
  • формирования полной и достоверной, своевременной и качественной бухгалтерской отчетности об исполнении смет доходов и расходов на содержание учреждений, подведомственных управлению образования, выполнения целевых программ, проведения общегородских мероприятий.

Предметом деятельности МУ «ЦБ «Образование» является:

    • бухгалтерское обслуживание учреждений, подведомственных управлению образованием администрации города Магнитогорска;
    • ведение в Учреждении бухгалтерского, налогового и статистического учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Для достижения  указанных целей, учреждение осуществляет в установленном законодательством порядке следующие виды деятельности:

      • формирование для утверждения учреждений, послеведомсвенных управлению образования смет доходов и расходов;
      • бухгалтерский учет: исполнение смет доходов и расходов, имущества, финансовых обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых Учреждением;
      • осуществление предварительного и текущего контроля за соответствием осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, заключением договоров в соответствии с учредительными лимитами бюджетных обязательств, сметами доходов и расходов, своевременное и правильное оформление первичных учетных документов;
      • выполнение расчетов по оплате труда работникам обслуживаемых учреждений в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами;
      • учет финансовых и не финансовых активов;
      • проведение инвентаризации имущества и обязательств, находящихся в обслуживаемых учреждениях в соответствии с действующим законодательством. Своевременное и полное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;
      • сохранность бухгалтерских документов согласно утвержденной руководителем номенклатуре дел и в соответствии с правилами организации архивного дела;
      • составление и предоставление бухгалтерской отчетности  и другой установленной законодательством.

Учреждение  может осуществлять приносящую доходы деятельность. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность на основании договора с организациями и учреждениями, не подведомственными управлению образования администрации города.

Учреждение  осуществляет следующие виды приносящей доходы деятельности:

  • размножение инструктивных материалов и бланков;
  • оказание услуг с использованием вычислительной техники и компьютеров;
  • оказание консультаций и методической помощи по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности.

Право учреждения осуществлять деятельность, на занятие  которой в соответствии с законодательством  Российской Федерации требуется  специальное разрешение — лицензия, возникает у учреждения с момента  ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В структуру  Централизованной Бухгалтерии Ленинского района УО входят следующие отделы (рис 4).

Рис. 4 - Организационная структура МУ ЦБ «Образование»

 

1. Экономический  – в нем находятся все сметы,  а также они сдают сетевой  отчет.

2. Ревизионный  отдел – проверяет соответствие  продуктов, изделия, комплектования  для детей в садах, школах, кружкам по установленным нормам. Ежеквартально проводят ревизию в  учреждениях, обслуживаемых  в ЦБ.

3. Расчетный  отдел – производит начисления  заработной платы и ведется  персонифицированный учет.

4. Материальный  отдел – производит учет ОС, МПЗ, МБП, продуктов питания в детских садах и школах.

5. Финансовый  отдел – производятся расчеты  с дебиторами и кредиторами,  зачисляются денежные средства  родителей за оплату детей  в детском саду.

6. Налоговый отдел – производит расчеты по налогам и сборам, отвечает за своевременную сдачу деклараций в налоговые органы.

Штатная численность  учреждения, утвержденная в уставе продемонстрирована в табл. 4.

Руководство организацией на принципах единоначалия осуществляет ее руководитель, который назначается  и освобождается от должности  главой города. Руководитель подотчете  непосредственно начальнику управления образования администрации города.

Следовательно, в организации утверждена штатная численность в количестве 102 человек, свыше которой учреждение не вправе принимать работников.

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Штатная численность  МУ «ЦБ «Образование»

Должность

Ставок

Директор

1

Главный бухгалтер

1

Зам. главного бухгалтера

4

Юрисконсульт

1

Руководитель  группы

16

Экономист

6

Бухгалтер

60

Итого специалистов

89

Заведующий  канцелярией

1

Секретарь-машинистка

1

Уборщик служебных  помещений

2

Сторож (вахтер)

3

Рабочий по КОЗ

1

Водитель автомобиля

1

Итого обслуживающий персонал

9

Архивный  отдел

 

Начальник отдела

1

Старший хранитель  фондов

2

Главный специалист архивного отдела

1

Итого по архиву

4

Итого по Ленинскому району

102


 

Деятельность  централизованной бухгалтерии сравнительно легко может быть описана через показатели объема (например, «количество обслуживаемых организаций») и показатели качества (показатели, характеризующие своевременность и правильность выполнения возложенных на учреждение задач: например, «доля отчетов, составленных в соответствии с установленными требованиями», «доля оформленных в срок платежных документов» и т. д.). Это дает возможность существовать централизованной бухгалтерии в качестве учреждения любого типа. Вместе с тем централизованные бухгалтерии не рекомендуется создавать в качестве автономных учреждений, ведь бухгалтерский учет у них будет отличаться от учета в бюджетных и казенных учреждениях, которые обслуживает централизованная бухгалтерия.

Изложенное  свидетельствует о том, что, выбирая  тип для централизованных бухгалтерий, следует делать выбор между бюджетным и казенным учреждениями. Для правильного выбора рекомендуется рассмотреть следующие вопросы:

  • Оказывает ли централизованная бухгалтерия платные услуги;
  • Открыты лицевые счета муниципальных учреждений, обслуживаемых централизованной бухгалтерией, в органах Федерального казначейства или они ведутся централизованной бухгалтерией.

 Из ответов  на данные вопросы необходимо  сделать вывод о том, есть  ли у централизованной бухгалтерии  возможности для оказания платных  услуг и нужны ли централизованной бухгалтерии отдельные счета для учета доходов от оказания платных услуг. В данном случае у МУ «ЦБ «Образование» открыты лицевые счета обслуживаемых учреждений, а также имеется возможность предоставления платных услуг, следовательно, форма бюджетного учреждения в 2011 году была выбрана правильно.

 

 

 

 

 

2.2 Анализ имущественного состояния

 

 

 

Анализ имущественного состояния организации целесообразно проводить по данным баланса за 2009-2011 годы (данные бухгалтерских балансов представлены в Приложении А).

Из всех форм бухгалтерской отчетности важнейшей  является баланс. Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансовое положение организации  по состоянию на отчетную дату. По балансу  характеризуется состояние материальных запасов, расчетов, наличие денежных средств, инвестиций.

Баланс исполнения бюджета  главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130) составляют получатели средств бюджета:


- главные распорядители;

- распорядители;

- администраторы.

Баланс состоит  из четырех разделов:

- двух разделов  актива (Нефинансовые активы и  Финансовые активы);

- двух разделов  пассива (Обязательства и Финансовый  результат).

Исследовать структуру  и динамику финансового состояния  предприятия можно при помощи сравнительного аналитического баланса. Сравнительный аналитический баланс получается из исходного баланса путем дополнения его показателями структуры, динамики и структурной динамики вложений и источников средств предприятия за отчетный период.

Сравнительный аналитический баланс сводит воедино и систематизирует те расчеты, которые осуществляет любой аналитик при первоначальном ознакомлении с балансом. Схемой сравнительного баланса охвачено множество важных показателей, характеризующих статику и динамику финансового состояния. Сравнительный баланс фактически включает показатели горизонтального и вертикального анализа.

Данные таблицы 5 свидетельствуют о том, что в 2010 году происходит рост активов и пассивов по бюджетной деятельности на 8,99% и сокращение стоимости активов и пассивов по деятельности, приносящей доход на 4,65%. В целом активы баланса в 2010 году выросли на 8,4%, а доля доходной деятельности в активах снизилась с 2,51 до 1,92%, что говорит о ее незначительной роли в деятельности учреждения.

 В 2010 г. отмечается увеличение основных фондов предприятия, как за счет бюджетных средств, так и за счет собственных источников, всего на 5,3%. При этом доля деятельности приносящей доход в этой статье актива незначительна и не превышает 1%. Амортизация основных средств, сформированных для деятельности, приносящей доход в 2010 году увеличивается на 58,78%, следовательно, остаточная стоимость основных средств сокращается. Следовательно, прирост остаточной стоимости основных средств организации  обеспечен ее бюджетной деятельностью.

 

Таблица 5

Анализ бухгалтерских  балансов за 2009-2010 гг.

 

Материальные  запасы по бюджетной деятельности за период увеличиваются на 11,6%, а по деятельности, приносящей доход. Соответственно, доля доходной деятельности в формировании всех материальных запасов предприятия сокращается с 31,64 до 28,92%.

Денежные средства учреждения формируются за счет деятельности, приносящей доход и корректируются на расходы по такой деятельности. Данные статьи баланса сокращаются в 2010 году, что свидетельствует о сокращении уровня деловой активности учреждения. На конец исследуемого периода также отмечается существенное сокращение доли доходной деятельности по выданным авансам.

Информация о работе Анализ финансового состояния бюджетного учреждения