Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 18:59, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование теории и практики анализа финансового состояния бюджетной организации и разработка рекомендаций по улучшению ее финансового состояния.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1. Исследовать нормативное регулирование деятельности бюджетного учреждения;
2. Определить сущность анализа финансового состояния, его цели и задачи, а также рассмотреть особенности анализа деятельности бюджетного учреждения;
3. Провести анализ финансового состояния бюджетного учреждения и определить проблемы;
4. Выявить резервы улучшения финансового состояния;
5. Предложить практические рекомендации по укреплению финансового состояния и рассчитать их эффективность.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Особенности статуса современных бюджетных учреждений 5
1.2 Содержание и задачи анализа финансового состояния 10
1.3 Особенности и исходные данные анализа финансового состояния бюджетного учреждения 14
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ ПО ОТРАСЛИ «ОБРАЗОВАНИЕ» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. МАГНИТОГОРСКА 30
2.1 Общая характеристика предприятия 30
2.2 Анализ имущественного состояния 36
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности учреждения 45
2.4 Анализ финансирования бюджетного учреждения 49
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 57
3.1 Проблемы финансового состояния бюджетного учреждения и направления его укрепления 57
3.2 Расчет экономической эффективности предоставления платных услуг бюджетным учреждением 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
Структура расходов приведена на рис. 17.
Рис. 17 – Структура расходов учреждения в 2011 году
В 2011 году на заработную плату выделяется 59,04% всех бюджетных средств, доля начислений на нее растет до 20,21% из-за роста тарифов по страховым взносам. В целом, тенденция снижения удельного веса оплаты труда в структуре бюджетных расходов уменьшается, следовательно, снижается материальное стимулирование работников бюджетного учреждения.
Динамика основных статей расходов по бюджетной деятельности за 2009-2011гг. представлена на рис. 18.
Рис. 18 - Динамика основных статей расходов по бюджетной деятельности за 2009-2011гг.
Изменение порядка финансирования бюджетного учреждения на основе муниципальных заказов позволило существенно увеличить расходы на оплату труда в 2011 году, а также прочие расходы, однако сокращаются расходы на оплату работ и услуг, социальное обеспечение и поступление нефинансовых активов. Следовательно, предполагается, что учреждение будет финансировать данные статьи затрат за счет деятельности, приносящей доход.
Рассмотрим смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности за 2011 год (таблица 11).
Таблица 11
Анализ результата от деятельности, приносящей доход за 2011 год
Наименование показателя |
Утвержденные назначение, тыс. руб. |
Исполнено, тыс. руб. |
Неисполненные назначения, тыс. руб. |
Удельный вес неисполненных назначений, тыс. руб. | |
Доходы бюджета - Всего |
52061,59 |
51515,68 |
545,91 |
1,05 | |
Доходы от оказания услуг |
47566,64 |
47344,54 |
222,09 |
0,47 | |
Доходы от реализации активов, осуществляемой учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления городских округов |
522,97 |
403,36 |
119,61 |
22,87 | |
Поступления от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев |
4,01 |
4,01 |
- |
||
Гранты, премии, добровольные пожертвования |
1573,50 |
1457,90 |
115,60 |
7,35 | |
Прочие безвозмездные поступления |
2394,47 |
2305,86 |
88,61 |
3,70 | |
Расходы бюджета-всего |
56018,60 |
53015,58 |
3003,02 |
5,36 | |
Услуги связи |
547,67 |
547,67 |
- |
||
Транспортные услуги |
300,57 |
300,57 |
- |
||
Коммунальные услуги |
1139,48 |
412,52 |
726,96 |
63,80 | |
Арендная плата за пользование имуществом |
99,07 |
99,07 |
- |
||
Работы, услуги по содержанию имущества |
2376,40 |
2019,98 |
356,42 |
15,00 | |
Прочие работы, услуги |
8840,10 |
8707,66 |
132,44 |
1,50 | |
Прочие расходы |
1750,00 |
1364,25 |
385,75 |
22,04 | |
Увеличение стоимости основных средств |
3571,03 |
3288,16 |
282,87 |
7,92 | |
Увеличение стоимости материальных запасов |
37394,28 |
36275,70 |
1118,58 |
2,99 | |
Результат исполнения (дефицит/профицит) |
-3957,01 |
-1499,89 |
- |
2011 году учреждению
не удается собрать
По итогам анализа
финансового состояния
В связи с изменениями 2011 года, бюджетным учреждениям предоставлено больше свободы и самостоятельности в плане распоряжения имуществом, закрепленным за ним, и использования доходов, полученных от приносящей доход деятельности. При этом собственники (учредители) новых бюджетных учреждений не несут ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение самостоятельно отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом.
Помимо этого, с 2012 года прекращено финансирование учреждения из регионального бюджета. Основным источником доходов остался местный бюджет. Следовательно, в настоящее время остро стоит вопрос формирования перечня платных услуг для обеспечения внебюджетного финансирования деятельности бюджетного учреждения.
Субсидии под госзадание в отличие от финансирования по смете дают руководителям учреждений больше свободы, появляется возможность оказывать населению профильные услуги за дополнительную плату. У учреждений появляется возможность самим решать, сколько денег направить на оплату труда, на коммунальные расходы, а не следовать строго смете, даже если какие-то ее статьи оказались уже неактуальными.
Централизованная бухгалтерия на основании договора на бухгалтерское обслуживание может оказывать платные услуги по ведению учета и формированию отчетности сторонним организациям, не являющимся участниками бюджетного процесса данного публичного правового образования (своего рода аутсорсинг), например учреждениям, финансовое обеспечение которых осуществляется из другого бюджета.
Основными направлениями платных услуг могут выступать:
- оказание методологической помощи, проведение семинаров для работников бухгалтерий; финансовый анализ результатов деятельности бюджетных учреждений;
- осуществление мероприятий по подготовке и повышению квалификации бухгалтеров.
Для МУ «ЦБ «Образование» может быть рекомендован следующий перечень платных услуг:
Таблица 12
Рекомендуемый перечень платных услуг МУ «ЦБ «Образование»
№ |
Наименование |
Рекомендации по расчету себестоимости |
1 |
Оказание услуг в области составления счетов, бухгалтерского учета и налогообложения |
В зависимости от затрат времени специалиста, остальные затраты |
Информация о работе Анализ финансового состояния бюджетного учреждения