Анализ финансового состояния предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 09:09, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы заключается в том, чтобы на основании данных внешней бухгалтерской отчетности дать более полную характеристику финансового состояния предприятия, необходимую для принятия деловых производственно-хозяйственных и управленческих решений по его улучшению. Анализ финансового состояния показывает по каким конкретным направлениям надо вести работу, направленную на улучшение финансового состояния. В связи с этим, основными задачами анализа финансового состояния предприятия являются:
- анализ финансов и структура финансовых результатов;
- анализ имущественного положения;
- анализ эффективности привлечения заемных средств;
- анализ деловой активности и эффективности производства.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Особенности анализа предприятия общественного питания
Формирование и структура издержек общественного питания
Основные показатели, характеризующие финансовое состояние
Глава II. Анализ финансового состояния кафе ООО “ ТопСройГруп ”
2.1 Анализ финансов и структура финансовых результатов
2.2 Анализ имущественного положения
2.3 Анализ движения источников заемных средств
2.4 Анализ деловой активности и эффективности производства
Глава 3. Основные направления повышения эффективности деятельности предприятия общественного питания
3.1 Варианты развития предприятия
Заключение

Файлы: 1 файл

Анализ финансового состояния предприятия общественного питания.docx

— 237.37 Кб (Скачать файл)

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему:

Анализ финансового  состояния предприятия общественного питания

 

 

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Особенности  анализа предприятия общественного питания

    1. Формирование и структура издержек общественного питания
    2. Основные показатели, характеризующие финансовое состояние

Глава II. Анализ финансового состояния кафе ООО “ ТопСройГруп ”

2.1 Анализ финансов и  структура финансовых результатов

2.2 Анализ имущественного положения

2.3 Анализ движения источников  заемных средств

2.4 Анализ деловой активности  и эффективности производства

Глава 3. Основные направления повышения эффективности деятельности предприятия общественного питания

3.1 Варианты развития  предприятия

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Уход общества от системы плановой экономики и вступление в рыночные отношения коренным образом изменили условия функционирования предприятий. Предприятия, для того, чтобы выжить, должны проявить инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысить эффективность производства. В противном случае они могут оказаться на грани банкротства.

В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения  предприятия служит его финансовая устойчивость. Она отражает состояние  финансовых ресурсов, при котором  предприятие, свободно маневрируя денежными  средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный  процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению.

Определение границ финансовой устойчивости предприятий относится к числу  наиболее важных экономических проблем  в условиях перехода к рынку, поскольку  недостаточная финансовая устойчивость может привести к отсутствию у  предприятий средств для развития производства, их неплатежеспособности и, в конечном счете, к банкротству, а “избыточная” устойчивость будет  препятствовать развитию, отягощая затраты  производства излишними запасами и  резервами.

Для оценки финансовой устойчивости предприятия необходим анализ его  финансового состояния. Финансовое состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.

Вместе с тем, финансовое состояние - это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. При развитии рыночных отношений количество пользователей финансовой информации значительно возрастает. Условно их можно разбить на три группы:

лица, непосредственно связанные  с предпринимательством, т.е. менеджеры  и работники управления предприятием;

лица, которые могут не работать непосредственно на предприятии, но имеют прямой финансовый интерес, - акционеры, инвесторы, покупатели и продавцы продукции (услуг), различные кредиторы. Так, в частности, финансовое состояние предприятия является главным критерием для банков при решении вопроса о целесообразности или нецелесообразности выдачи ему кредита, а при положительном решении этого вопроса - под какие проценты и на какой срок;

лица, имеющие косвенный финансовый интерес, - налоговые службы, различные финансовые институты (биржи, ассоциации и т.д.), органы статистики и др.

Все эти пользователи финансовой отчетности ставят себе задачу провести анализ состояния  предприятия и на его основе сделать  выводы о направлениях своей деятельности по отношению к предприятию.

Но осознанные и оправданные  решения можно принимать только на основе достоверной информации. Не случайно знаменитый швейцарец И. Шер говорил: “Бухгалтерский учет является непогрешимым судьей прошлого, необходимым  спутником и руководителем в  настоящем и надежным консультантом  относительно будущего всего хозяйственного предприятия”.

Такое понимание роли и возможностей учетных данных меняет роль бухгалтера на предприятии, превращая его из регистратора фактов хозяйственной  жизни в финансового аналитика, консультанта или менеджера. Бухгалтерская  отчетность становится не “конечным  продуктом” труда бухгалтера, а  информационной основой последующих  аналитических расчетов, необходимых  для принятия управленческих решений.

В ходе работы над дипломом были использованы нормативные документы, работы ведущих  авторов в области финансового  анализа, а также различные публикации из периодической экономической  печати за последние годы.

Цель данной дипломной работы заключается в том, чтобы на основании данных внешней бухгалтерской отчетности дать более полную характеристику финансового состояния предприятия, необходимую для принятия деловых производственно-хозяйственных и управленческих решений по его улучшению. Анализ финансового состояния показывает по каким конкретным направлениям надо вести работу, направленную на улучшение финансового состояния. В связи с этим, основными задачами анализа финансового состояния предприятия являются:

- анализ финансов и структура  финансовых результатов;

- анализ имущественного положения;

- анализ эффективности привлечения  заемных средств;

- анализ деловой активности  и эффективности производства.

В конечном счете, результаты проведенного анализа позволяют ответить на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения  финансового состояния предприятия  в конкретный период его деятельности.

Актуальность исследования и анализа  предприятия и его социально-экономического аспекта в новых условиях экономической  реформы определяются прежде всего продолжающимся становлением рыночной экономики, что в свою очередь требует перестройки форм и методов хозяйствования.

Новый механизм хозяйствования должен обеспечивать предприятию как устойчивость, так и гибкость, его восприимчивость к изменениям конъюнктуры рынка и различным нововведениям. Формирование такого механизма методов проб и ошибок - процесс слишком дорогой и затяжной. Поэтому необходимым условием разрешения поставленных задач является научный поиск, анализ обобщение практики и обоснование такой системы управления предприятием, которая могла бы обеспечить повышение эффективности производства.

Объектом исследования стало Общество с ограниченной ответственностью «ТопСройГрупп»,  город Люберцы, для которого проведена оценка финансового состояния на основе прилагаемой бухгалтерской отчетности за 2012 год.

Общество с ограниченной ответственностью «ТопСройГрупп» в установленном законом порядке осуществляет розничную торговлю, закупочную деятельность, основным является общественное питание. Среднесписочная численность работников в 2012 году составила 19 человек. Уставной капитал предприятия составляет 10000 рублей.

Следует отметить, что питание, составляющее одну из форм потребления, наряду с  производством, распределением и обращением (обменом) является неотъемлемой частью общественного производства. Удовлетворение личных потребностей населения в  пище предусматривает ее производство и организацию потребления, которые  возникают и развиваются в  тесной взаимосвязи с материальными  условиями общества и выступают  в индивидуально- или общественно- организованной форме. Во втором случае пища производится и потребляется в массовых размерах на специальных предприятиях: в столовых, кафе, ресторанах и т.п.

Общественное питание как подотрасль торговли располагает крупными специализированными предприятиями, использует значительное количество оборудования, сырьевых ресурсов, денежных и других средств, имеет квалифицированные и профессионально подготовленные кадры.

С помощью общественного питания  решается ряд социальных проблем. Прежде всего люди, занятые здесь получают возможность восстановить затраченную ими в процессе работы энергию.

 

 

 

Глава 1. Особенности  анализа предприятия общественного питания

финансовый состояние имущественный заемный

1.1 Формирование и структура издержек общественного питания

 

Общественное питание является подотраслью розничной торговли. Потому рассмотрим сначала состав розничного товарооборота.

 Розничный товарооборот является экономическим показателем, который характеризует объем и конечный результат деятельности торговли.

К розничному товарообороту относятся:

  • продажа товаров населению из розничной сети за наличный расчет и в кредит;
  • отпуск питания из предприятий общественного питания;
  • продажа одежды, обуви, головных уборов из мастерских по индивидуальным заказам потребителей;
  • продажа печатных изданий из розничной торговой сети;
  • отпуск форменного обмундирования и спецодежды как из розничной сети, так и со складов МТС;
  • выручка от ремонта одежды, мебели и других предметов личного потребления, выполнение предпринимателями бытового обслуживания;
  • выручка за ремонт и техническое обслуживание автомашин индивидуальных владельцев включая стоимость запасных частей;
  • продажа скота, птицы и сельскохозяйственных продуктов;
  • продажа потребительской кооперацией сельскохозяйственных продуктов, закупленных у колхозов, совхозов, колхозников и других граждан по договоренности, и товаров, выработанных на предприятиях потребительской кооперации из этих сельхозпродуктов.

Товарооборот общественного питания  отличается по своему составу от розничного товарооборота.

Все кулинарные изделия, которые производит общественное питание, а также товары носят название продукции общественного  питания.

К продукции собственного производства относят сырье и продукты, прошедшие  кулинарную обработку и получившие вид кулинарного изделия.

Основную часть продукции собственного производства составляет объединенная продукция, реализуемая через линию  раздачи или буфет, а также  отпускаемая на дом. Показателем  объема производства этого вида продукции  являются блюда. В зависимости от назначения блюда подразделяются на закуски, первые, вторые и третьи (сладкие) блюда.

Кроме обеденной продукции к  продукции собственного производства относится так называемая прочая продукция: кондитерские изделия, выпечные изделия, горячие напитки, полуфабрикаты, бутерброды, мороженное и молочные продукты, если они реализуются через  кухню или буфет, яйца, варение  и др.

К покупным товарам относятся продукты, которые приобретаются предприятиями  общественного питания у промышленности или торговли без кулинарной обработки. Сюда входят: хлеб, хлебобулочные изделия, алкогольные напитки, пиво, консервы, реализуемые в банках; мороженное промышленной выработки, сырые яйца, фрукты, ягоды, виноград, цитрусовые и бахчевые культуры.

Его объем учитывается и планируется  по розничным ценам общественного  питания, т.е. с включением в цену наценок общественного питания.

Розничный товарооборот общественного  питания включается в розничный  товарооборот во всех каналах реализации.

В состав розничного товарооборота  предприятий общественного питания  включаются: оборот по продаже собственной  продукции и покупных товаров  непосредственно населению через  обеденные залы, буфеты, в виде отпуска  на дом, а также от реализации этой же продукции и товаров через  магазины кулинарии, палатки, развозную  и розничную сеть; оборот от реализации готовой продукции /блюд/ и полуфабрикатов собственного производства различным предприятиям, организациям и учреждениям для питания обслуживаемого контингента.

Помимо реализации продукции населению  для непосредственного потребления  отдельные предприятия общественного  питания продают полуфабрикаты, кондитерские и выпечные изделия  другим предприятиям общественного  питания для доработки или  в розничную торговую сеть. Поскольку  в данном случае отпуск продукции  одними предприятиями другим не означает поступление продукта непосредственно  потребителю и движение его продолжается, этот вид реализации относится к оптовому обороту общественного питания.

Совокупность розничного и оптового оборотов представляет собой валовой (весь) оборот общественного питания. Состав оборота общественного питания  показан на рис. 2.

Следует иметь в виду, что при  определении размера валового оборота  по тресту, объединению общественного  питания необходимо исключать из общего оборота оптовый оборот по реализации продукции питания своей  организации.

В противном случае возникнет повторный  счет оборотов и у предприятия, отпустившего продукты, и у предприятия их получившего.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия общественного питания