Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 01:57, курсовая работа
целью данного дипломного проекта является определение роли оценки экономической эффективности, и финансовой устойчивости в частности, в общей системе анализа финансового состояния, и способы повышения степени финансовой устойчивости ООО "Стимул".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Раскрыть сущность и основные показатели экономической эффективности предприятия.
- Своевременное выявление и устранение недостатков в финансовой деятельности, и поиск улучшения финансового состояния предприятия, его устойчивости и платежеспособности.
- Разработка конкретных мероприятий, направленных на повышение экономической эффективности и укрепление финансового состояния предприятия.
Введение 2
Глава 1. Управленческий анализ деятельности предприятия ООО «Стимул» 5
1.1. Общая характеристика деятельности предприятия 5
2 Анализ финансового состояния ООО «Стимул» 10
2.1 Оценка динамики, состава и структуры имущества предприятия 10
Краткий вывод по разделу: 17
2.2. Анализ состава и структуры текущих активов по степени риска 19
Краткий вывод по разделу: 21
2.3. Факторный анализ эффективности использования оборотного капитала 22
Краткие выводы по разделу: 24
2.4 Анализ динамики и структуры капитала. 25
Краткие выводы по разделу: 28
2.5 Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей 29
Краткие выводы по разделу: 32
2.6. Анализ и оценка динамики платежеспособности 33
Краткие выводы по разделу: 41
2.7. Анализ коэффициентов деловой активности с определением операционного и финансового цикла. 42
Краткие выводы по разделу: 49
2.8. Факторный анализ прибыли и анализ себестоимости по элементам. 51
Краткий вывод по разделу: 56
2.9. Выводы по финансовому анализу предприятия 58
3. Проектная часть 63
Краткие выводы по главе 68
Заключение 72
Список использованной литературы 77
Приложения 80
Рис. 3. Логика расчетов циклов предприятия
На рис. 3 – примерная схема движения средств ООО «Стимул» в рамках одного производственно-коммерческого цикла. Производственны процесс (ОЗ) ООО «Стимул» состоит из нескольких этапов:
1) отрезка
времени, характеризующего время
хранения производственных
2) отрезка времени, характеризующего длительность процесса производства (ОПП);
3) периода хранения готовой продукции на складе (ОхГП).
Разрыв между сроком платежа по своим обязательства ООО «Стимул» перед поставщиками и получением денег от покупателей мебельной продукции является финансовым циклом, в течение которого денежные средства отвлечены из оборота (ФЦ):
ФЦ = ОЗ + ОДЗ – ОКЗ, (в днях),
где ОЗ – производственно коммерческий процесс (оборачиваемость запасов) ООО «Стимул»;
ОДЗ – оборачиваемость дебиторской задолженности;
ОКЗ – оборачиваемость кредиторской задолженности
Расчет длительности производственно-коммерческого цикла ООО «Стимул» за 2006 год дан в табл.
Таблица 27
Расчет длительности производственно-коммерческого цикла ООО «Стимул» за 2006 год
Показатели |
Формула расчета |
Сумма, тыс. руб. |
Средние остатки производственных запасов |
Ф.1 (стр. 211н.п. + стр. 211к.п.)/2 |
1 471,5 |
Средняя величина авансов, выданных поставщикам |
Ф.5 |
78,0 |
Средняя величина незавершенного производства |
Ф.1 (стр. 213н.п. + стр. 213к.п.)/2 |
149,5 |
Средние остатки готовой продукции на складе |
Ф.1 (стр. 214н.п. + стр. 214к.п.)/2 |
6 958,0 |
Средняя величина дебиторской задолженности, исключая авансы выданные (платежи по которой ожидаются е течение 12 месяцев после отчетной даты) |
Ф.1 (стр. 240н.п. + стр. 240к.п.)/2 – авансы выданные из Ф.5 |
4 937,0 |
Средняя величина авансов, полученных от покупателей и заказчиков |
Ф.5 |
90,0 |
Средняя величина кредиторской задолженности |
Ф.1 (стр. 620н.п. + стр. 620к.п.)/2 |
3 976,5 |
Поступление производственных запасов всего, |
Обороты по сч. 10 |
22 418,5 |
- в том числе на условиях предоплаты |
Договор и сч. 51 |
4 483,7 |
Сумма материальных затрат, отнесенных на себестоимость |
Закрытие периода |
20 947,0 |
Фактическая себестоимость выпущенной продукции |
Ф.2 стр. 20 |
34 106,5 |
Фактическая себестоимость проданной продукции |
Ф.2 стр. 20 + стр. 30 + стр. 40 |
36 843,5 |
Сумма погашенных (оплаченных) обязательств поставщиков |
57 827,0 | |
Выручка от продажи продукции, работ, услуг |
73 575,0 |
Рассмотрим последовательно:
1.1. Длительность нахождения средств в авансах поставщикам:
Оав. = 78 × 360 / (4 483,7 + 591 – 799) = 6,5 (дня)
Необходимо учесть, что сумма товарно-материальных ценностей, поступивших на условиях предоплаты, составила
20,0% = 4 483,7 / 22 418,5 × 100%
Для определения длительности производственно-коммерческого цикла в расчет должна войти скорректированная величина пребывания средств в авансах:
6,5 дня ×20% / 100% = 1,31 (дня)
Таким образом, вследствие расчетов с поставщиками на условиях предоплаты длительность производственного процесса организации возросла на 1,31 дня.
1.2. Длительность
хранения производственных
ОхЗ = 1 471, 5 × 360 / 20 947,0 = 25,3 (дня)
1.3. Длительность процесса производства:
ОПП = 149,5 × 360 / 34 106,5 = 1,6 (дня)
1.4. Длительность хранения готовой продукции (ОхГП):
ОхГП = 6 958 × 360 / 36 843,5 = 68,0 (дня)
Таким образом, длительность производственного процесса у ООО «Стимул» в отчетном году была:
ОЗ = 1,31 дня + 25,3 дня + 1,6 дней + 68,0 дня = 96,2 дня.
(Следует
обратить внимание на
2. Период
погашения дебиторской
ОДЗ = (4 937) × 360 /73 575,0 = 24,2 (дня)
Период нахождения средств в расчетах у ООО «Стимул» может быть сокращен при предоставлении покупателям авансов. Ускорение расчетов с покупателями зависит от соотношения суммы средств, полученных от покупателей на условиях предоплаты, и общего объема выручки от продажи.
3. Определение
среднего срока погашения
ОКЗ = 3 976,5 × 360 / 57 827 = 24,8 (дня)
Таким образом, совокупная длительность операционного цикла у ООО «Стимул» равна 120,3 дня (96,2 дня + 24,2 дня). При этом в течение 24,8 дня он обслуживался капиталом поставщиков (кредиторов), а в течение 95,6 дней — за счет иных источников. Такими источниками, у ООО «Стимул» являются собственные средства (у других организаций, как и у ООО «Стимул», могут быть также краткосрочные кредиты банков).
Длительность финансового цикла (ФЦ) ООО «Стимул» составила 95,6 дня.
- наблюдается увеличение размера кредитования дебиторов мебельной продукции, т.к. время поступления денежных средств увеличилось с 16,38 дней до 24,54 дней. Однозначно судить об ухудшении или улучшении ситуации с дебиторской задолженностью по только одному (двум) показателям нельзя. Тем не менее, мы должны уяснить с чем связано удлинение «кредитования» дебиторов: с отвлечением средств из оборота, либо с расширением рынка сбыта мебельной продукции и привлечением новых покупателей.
- мобильные
средства отвлекаются на
- Коэффициент оборачиваемости готовой продукции уменьшается в 2006 г. по отношению к 2005 г. на 0,65, что может свидетельствовать о падении спроса на мебельную продукцию, и не наблюдается противоречия с предыдущими коэффициентамми и поэтому следует подробнее проанализировать положение с дебиторами (возможно предоставляемая скидка завышена).
- уменьшение коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности в 2006 году свидетельствует об увеличении закупок предприятия в кредит и естественно если закупки приводят к увеличению товарно-материальных запасов и увеличению готовой продукции на складе, то можно говорить о нерациональном использовании заимствований.
Поэтому дополнительно было изучено длительность операционного и финансового циклов предприятия и в результате получено:
- длительность финансового цикла в 2006 г. увеличилась по сравнению с 2005 годом на 12 дней (95,6 – 83,5). Кроме того, совокупная длительность операционного цикла у ООО «Стимул» в 2005 года составляла 103,0 дня (87,5 дня + 15,4 дня).
- увеличение оборота (остатков в балансе) текущих активов, так же как и ускорение оборачиваемости кредиторской задолженности (уменьшение остатков в балансе), сопровождается оттоком денежных средств. Именно это наблюдается у ООО «Стимул» в сравнении с 2005 годом.
Таким образом в динамике деловая активность ООО «Стимул» не может рассматриваться как положительная тенденция и это свидетельствуют об ухудшении финансового состояния в 2006 году.
Факторный анализ прибыли
На величину прибыли организации оказывают влияние разные факторы. По сути это все факторы финансово-хозяйственной деятельности организации. Одни из них оказывают прямое влияние, и их воздействие можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа. Другие оказывают косвенное влияние через какие-либо показатели.
На сумму чистой прибыли влияют все факторы-показатели, определяющие ее:
ПЧ = В – С – КР – УР + %пол - % упл + ДрД + ПрД – ПрР + ОНА – ОНО - Н/П - С =
Это факторная модель аддитивного вида.
где ПВ — валовая прибыль;
ПП — прибыль от продаж;
ПБ — прибыль бухгалтерская (до налогообложения);
ПЧ — чистая (нераспределенная) прибыль.
Методика расчета влияния факторов (аддитивная модель) на прибыль от обычной деятельности включает следующие шаги (данные из табл. 28)
Таблица 28
Исходные данные для факторного анализа прибыли и рентабельности за 2005-2006 гг.
Наименование показателя |
Код строки |
За 2006 год отчетный период |
За анало-гичный период 2005 года |
Откло-нение (+,-) |
Уровень в % к выручке в отчетном периоде |
Уровень в % выручке в базисном периоде |
Откло-нение уровня |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 = 3–4 |
6 |
7 |
8 = 6–7 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (В) |
10 |
73 575 |
70 896 |
2 679 |
100 |
100 |
0 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (С) |
20 |
34 106 |
33 668 |
439 |
46,4 |
47,5 |
-1,1 |
Коммерческие расходы (КР) |
30 |
424 |
596 |
- 172 |
0,6 |
0,8 |
-0,3 |
Управленческие расходы (УР) |
40 |
2 313 |
2 219 |
94 |
3,14 |
3,13 |
0,01 |
Прибыль (убыток) от продаж (стр. 010–020–030–040) (ПП) |
50 |
36 732 |
34 413 |
2 318 |
49,9 |
48,5 |
1,383 |
Проценты к полученные (%пол) |
60 |
651 |
268 |
383 |
0,9 |
0,4 |
0,51 |
Проценты к уплате (%упл) |
70 |
5 |
6 |
- 1 |
0,0 |
0,0 |
0,00 |
Прочие доходы (ПрД) |
90 |
125 |
244 |
- 119 |
0,2 |
0,3 |
-0,17 |
Прочие расходы (ПрР) |
100 |
93 |
349 |
- 256 |
0,1 |
0,5 |
-0,37 |
Прибыль (убыток) до налогообложения (стр.050+060–070+080+090–100) (ПБ) |
140 |
37 410 |
34 570 |
2 839 |
50,8 |
48,8 |
2,08 |
Чистая прибыль (убыток) очередного периода |
190 |
37 080 |
34 337 |
2 742 |
50,4 |
48,4 |
2,0 |
1. Расчет влияния фактора «Выручка от продажи».
Расчет влияния этого фактора нужно разложить на две части. Так как выручка ООО «Стимул» — это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция или товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции.
При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Цены на мебельную продукцию в 2006 году возросли по сравнению с базисным 2005 годом в среднем на 19%.
Тогда индекс цены Jц = = 1,19
Следовательно, выручка от продажи ООО «Стимул» в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна:
где В´ — выручка от продажи в сопоставимых ценах;
В1 — выручка от продажи продукции в 2006 г. (отчетном периоде.).
Для анализируемого предприятия ООО «Стимул» выручка в сопоставимых ценах составит:
В’ = = 61 827,7 (тыс. руб.)
Следовательно, выручка от продажи продукции в отчетном году по сравнению с прошедшим периодом увеличилась за счет роста цены на 11 747,3 тыс. руб.:
∆ВЦ = В1 - В´ = 73 575 – 61 827,7 = 11 747,3 (тыс. руб.)
∆Вкол-во услуг/товаров = В´ - В0 = 61 827,7 - 70 896 = -9 068 (тыс. руб.)
Сокращение количества реализуемой продукции привело к уменьшению выручки в отчетном периоде на 9 068 тыс. руб., тогда как общий прирост выручки (+2 679 тыс. руб.) получился за счет повышения цен на 19%. В данном случае прирост качественного фактора перекрыл негативное влияние количественного фактора.
1.1. Расчет влияния фактора «Цена»
Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчет:
где RP0 – рентабельность продаж в 2005 году.
Тогда ∆ППЦ = ∆ВЦ × RP0 / 100 = 11 747,3 × 48,5 / 100 = 5 702,2 (тыс. руб.)
Таким образом, прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 19% привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 5 702,2 тыс. руб.
1.2. Расчет влияния фактора «количества проданных услуг/продукции (мебели)»
Влияние на сумму прибыли от продажи (ПП) изменения количества проданной продукции можно рассчитать следующим образом:
где ΔПП(К) — изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количества проданной мебели» ООО «Стимул»;
В1 и В0 — соответственно выручка от продажи в отчетном (1) и базисном (0) периодах;
ΔВЦ — показатель, изменение выручки от продажи под влиянием цены;
RР0 — рентабельность продаж в базисном периоде.
Для анализируемой компании ООО «Стимул»:
ΔПП(К) = (73 575 – 70 896 -11 747,3) × 48,5/100 = - 4 401,8 (тыс. руб.).
Таким образом, влияние получилось отрицательным, т.е. в результате сокращения в 2006 году (отчетном периоде) объема полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продажи уменьшилась на 4 401,8 тыс. руб., потому что помимо цены на выручку влияет и количество реализуемой продукции (товаров).
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия ООО "Стимул"