Анализ финансового состояния торгового предприятия ООО «Златка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 13:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка направлений улучшения финансового состояния общества и использования выявленных резервов, основанная на комплексном анализе его финансового состояния и изучении теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) характеристика организации и изучение основных показателей, характеризующих её хозяйственную деятельность;
2) анализ ликвидности и платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности торговой организации;

Содержание работы

Введение 5
1 Теоретические аспекты оценки финансового состояния предприятия 7
1.1 Понятие и задачи анализа финансового состояния 7
1.2 Методика анализа финансового состояния предприятия 9
2 Анализ финансового состояния ООО «Златка» 16
2.1 Краткая характеристика организации и анализ основных торгово-
экономических показателей за 2010-2011 годы 16
2.2 Анализ финансового состояния по данным структуры баланса 21
2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности ООО «Златка» 25
2.4 Анализ финансовой устойчивости ООО «Златка» 30
2.5 Анализ деловой активности ООО «Златка» 32
2.6 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности 33
3 Основные направления улучшения финансового состояния
ООО «Златка» 38
Заключение 42
Список использованных источников 45
Приложение А Отчет о прибылях и убытках ООО «Златка» за 2011 год 48
Приложение Б Бухгалтерский баланс ООО «Златка» на 01.01.2011г. 50
Приложение В Бухгалтерский баланс ООО «Златка» на 01.01.2012г. 52

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 789.00 Кб (Скачать файл)

 

                      (1.3) 

 

где IV П - итог раздела IV пассива  бухгалтерского баланса (строка 590);

      V П - итог раздела V пассива бухгалтерского  баланса (строка 690);

      ВБ - валюта бухгалтерского баланса (строка 300 или 700).

Для оценки финансовой устойчивости предприятия необходимо определить, имеет ли оно необходимые средства для погашения обязательств; как быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги; насколько эффективно используются имущество, активы, собственный и заемный капитал и т.п.[21, с.301].


Финансовая  устойчивость предприятия характеризуется  совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования экономического потенциала, конечные результаты предпринимательской деятельности [24, с.293].

Показатели  оценки финансовой устойчивости предприятия:

1) коэффициент автономии (характеризует долю собственных средств, используемых в финансово-хозяйственной деятельности. Чем выше эта доля, тем   более   устойчиво   финансовое   состояние   организации. Нормативное значение настоящего коэффициента - >0,6);

2) коэффициент заемных средств (характеризует долю долга в общей сумме капитала. Чем выше эта доля, тем больше зависимость предприятия от внешних источников финансирования);

3) коэффициент соотношения собственных и заемных средств (равен отношению краткосрочных и долгосрочных обязательств к величине собственных источников. Нормативное значение коэффициента - <1);

4) коэффициент долгосрочного привлечения заемного капитала (показывает долю привлечения долгосрочных кредитов и займов для финансирования активов наряду с собственными средствами);

5) коэффициент маневренности собственных средств показывает, какая часть собственного капитала находится в обороте. Этот коэффициент должен быть высоким, чтобы обеспечить гибкость в использовании  собственных средств предприятия (>0,2));

6) доля дебиторской задолженности в активе баланса [23, с.189].

Для оценки деловой активности предприятия рассчитывают систему показателей, позволяющих изучить эффективность использования активов и источников их формирования.

Деловую активность предприятия можно представить как систему качественных и количественных критериев.

Качественные критерии - это широта рынков сбыта, репутация организации, конкурентоспособность, наличие стабильных поставщиков и потребителей.

Количественные критерии деловой активности определяются абсолютными и относительными показателями. Среди абсолютных показателей следует выделить объем реализации произведенной продукции (работ, услуг), прибыль, величину авансированного капитала (активы). Целесообразно учитывать сравнительную динамику этих показателей. Относительные показатели деловой активности характеризуют уровень эффективности использования ресурсов (материальных трудовых и финансовых) [22, с.217]. Предлагаемая система показателей деловой активности представлена в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 - Показатели деловой активности

Показатели 

Алгоритм расчета

Среднегодовая стоимость активов, млн. руб.

 

Среднегодовая стоимость оборотных активов, млн. руб.

 

Среднегодовая стоимость готовой  продукции и товаров для реализации, млн. руб.

Среднегодовая величина дебиторской  задолженности, млн. руб.

 

Продолжительность одного оборота активов, дн.

Продолжение таблицы 1.1

Продолжительность одного оборота оборотных средств, дн.

   

Продолжительность одного оборота  остатков продукции, дн.

Период расчета с дебиторами, дн.

 


Источник: собственная  разработка.

Таким образом, основными направлениями финансового анализа являются:

1) анализ структуры баланса;

2) анализ ликвидности и платежеспособности организации ;

3) анализ финансовой устойчивости;

4) анализ деловой активности;       

5) анализ дебиторской и кредиторской задолженности.   

Основной целью финансового анализа является оценка финансового состояния и выявление возможностей эффективного функционирования предприятия, а главной задачей финансового анализа является эффективное управление финансовыми ресурсами предприятия [22, с.218].

 

 

2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ  ООО «ЗЛАТКА»

2.1 Краткая характеристика организации и анализ основных торгово-экономических показателей за 2010-2011 годы

 

Общество с ограниченной ответственностью «Златка» (г. Барановичи) было зарегистрировано 6 июня 2001г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 300331968. В настоящее время организация осуществляет торговую деятельность на основании лицензии № 24010/0595655 от 24 марта 2010 года.

ООО «Златка» - это сеть розничных продовольственных магазинов (магазины «Златка», «Продукты», «Южный»).    

Основными задачами деятельности ООО «Златка» являются:

1) формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на продовольственные товары;

2) обеспечение высокого уровня торгового обслуживания;

3) оптимизация торгово-технологического и торгово-хозяйственного процесса в магазинах;

4) максимизация прибыли, остающейся в распоряжении фирмы,  и обеспечение ее эффективного использования.

Торговая деятельность магазинов осуществляется согласно ассортиментному перечню, утвержденному Барановичским городским исполнительным комитетом. Магазины специализируется на продаже продовольственных товаров следующего ассортимента: молочная продукция, масло животное и растительное, пельмени, рыбные пресервы и консервы, колбасные изделия и копчёности, консервы овощные и фруктово-ягодные, сахар, соль, соки, кондитерские, макаронные, хлебобулочные изделия, мука, крупа, чай, кофе, минеральные воды, напитки, виноводочные изделия, сопутствующие и другие товары. В ассортиментный перечень товаров, предлагаемых к продаже в магазинах, также включены табачные изделия.

По форме товарной специализации магазины ООО «Златка» следует отнести к группе универсальных магазинов, ассортимент которых построен на базе широкой номенклатуры товарных групп.

Продажа товаров  в магазинах ООО «Златка» осуществляется одним из прогрессивных методов торговли – самообслуживание, когда покупатель имеет свободный доступ к товарам, в результате чего сокращается время торговой операции и увеличивается пропускная способность магазина с последующим увеличением объема реализации.

По размеру торговой площади магазины организации относятся к мелким магазинам. Общая торговая площадь всех магазинов составляет 357 м2. Помещения магазинов отвечают техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, а оборудование и инвентарь содержатся в образцовом санитарном и техническом состоянии.

Организационная структура управления ООО «Златка» представляет собой традиционную линейно-функциональную структуру управления (рисунок 2.1).

 

 




Рисунок 2.1 – Организационная структура управления ООО «Златка»

Источник: составлено автором.

Общим руководством организации  занимается директор. Именно он решает все стратегические задачи по работе организации.

Исполнительный директор компании занимается управлением всех магазинов, персоналом. Ответственность за исполнение планов, обязанности по закупке (заявке) товаров на местах и управлению магазином возлагаются на руководство магазина (заведующую магазином и ее заместителя). Они следят за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, принимают товары по количеству и качеству, обеспечивают сохранность товарно-материальных ценностей,  участвуют в формировании ассортимента реализуемых товаров, осуществляют контроль за соблюдение правил маркировки и упаковки, условий хранения, сроков годности и продажи товаров, формируют товарные отчёты. Руководство магазина определяет круг задач каждого работника магазина (продавцов, уборщицы, грузчика) и следит за тем, чтобы они выполнялись надлежащим образом.

Коммерческий директор заключает договора с поставщиками товаров, занимается вопросами рекламы, выполняет задачи финансового контроля. Бухгалтерия, подчиняющаяся коммерческому директору, осуществляет учет деятельности всех магазинов.

ОСУ на протяжении уже  нескольких лет остается неизменной, количество руководящего персонала не увеличивается (10 человек), увеличивается лишь количество торгового персонала.       

Одним из недостатков  ОСУ ООО «Златка» является перегрузка руководства магазинов. Весьма эффективным средством решения этой задачи становится уточнение их функций и прав в должностных инструкциях, а также введение в каждом из магазинов новой должности товароведа. Это позволит облегчить работу заведующей магазином в области контроля за качеством товаров, приемки товаров по количеству и качеству, при составлении заявок на продукцию и др.

Основными показателями хозяйственной деятельности торгового  предприятия являются: товарооборот; издержки обращения; валовой доход; прибыль; рентабельность.

Результаты торговой деятельности ООО «Златка» за последние два года (2010-2011 годы) представлены в таблице 2.1, которая составлена на основе отчетов о прибылях и убытках торговой организации за 2010-2011  годы (приложение А).

 

Таблица 2.1 – Основные торгово-экономические показатели ООО «Златка» за 2010-2011 годы

Показатели 

Годы

Отклонение (2011/2010)

2010

2011

абсо-лютное, млн.руб.

относи-тельное, %

Розничный товарооборот, млн. руб.:

       

    в действующих ценах

7371,8

7669,1

297,3

104,03

    в сопоставимых ценах

7371,8

6965,6

-406,2

94,49

Себестоимость реализованных товаров, млн. руб.

5140,4

5243,4

103

102,00

Валовой доход:

       

    сумма, млн. руб.

1166,1

1247,2

81,1

106,95

    уровень, в % к товарообороту

15,82

16,26

0,44

102,97

Издержки обращения:

       

    сумма, млн. руб.

1136,2

1213,5

77,3

106,80

    уровень, в % к товарообороту

15,41

15,82

0,41

102,66

Прибыль (убыток) от реализации:

       

    сумма, млн. руб.

29,9

33,70

3,8

112,71

Рентабельность продаж, %

0,41

0,43

0,02

104,88

Сальдо операционных доходов и расходов, млн. руб.

0,0

0,60

0,60

-

Сальдо от внереализационных операций, млн. руб.

-18,4

-16,50

1,90

89,67

Прибыль (убыток) до налогооблажения, млн. руб.

11,5

17,80

6,30

154,78

Чистая прибыль, млн. руб.

1,3

2,4

1,1

184,62

Среднесписочная численность персонала, человек

76

80

4

105,26

Розничный товарооборот на 1 работника

97,0

95,86

-1,14

98,82

Розничный товарооборот на 1м2 торговой площади

20,65

21,48

0,83

104,02


Рассчитано по данным Приложения А. 

Согласно таблице 2.1 розничный товарооборот ООО «Златка» растет. В 2011 году товарооборот по отношению к 2010 году увеличился на 297,3 млн. руб., то есть на 4,03 %. Это связано с тем, что в двух магазинах был сделан ремонт, закуплено новое торговое оборудование для выкладки товаров (две холодильные витрины, две морозильные камеры и др.).

Рост товарооборота  на 4,03 % привел к тому, что валовой доход в 2011 году по сравнению с 2010 годом вырос на 81,1 млн. руб., то есть на 6,95 %.  Увеличение  валового дохода произошло также и вследствие того, что товары продавались с более высокими торговыми надбавками. Уровень валового дохода в 2011 году незначительно увеличился и равен 16,26 %, что выше этого же показателя в 2010 году на 0,44 п.п.  

Вместе с ростом розничного товарооборота ООО «Златка» растут и издержки обращения. В 2011 году по сравнению с предыдущим годом величина издержек обращения выросла на 77,3 млн. руб. (6,8 %). Однако следует отметить, что уровень издержек в 2010 году остается практически неизменным, что является положительной тенденцией в деятельности торговой организации. Так в 2010 году уровень издержек обращения равен 15,41 %, а в 2011 году – 15,82%.

Прибыль от реализации торговой организации в 2010 году составила 29,9 млн. руб. Убыток от внереализационной деятельности в этом же году, равный 18,4 млн. руб., привел к тому, что прибыль организации до налогообложения снизилась до 11,5 млн. руб.

Рост прибыли от реализации торговой организации в 2011 году по сравнению с предшествующим годом положительно повлиял на общую сумму прибыли и составил 12,71 %. Прибыль от реализации основных средств в 2011 году по сравнению с прошлым годом возросла на 0,6 млн. руб., а от внереализационных операций был получен убыток в размере 16,5 млн. руб.

Общая сумма прибыли  ООО «Златка» увеличилась на 6,3 млн. руб. в 2011 году по сравнению с предыдущим, то есть на 54,78%. 

В целом все виды прибыли ООО «Златка» имеют положительную динамику.

Среднесписочная численность персонала увеличивается. Увеличение происходит за счет увеличения численности торгового персонала. Розничный товарооборот на одного работника (при увеличении числа работников организации на 4 человека) в 2011 году снизился на 1,14 млн. руб. (1,18 %).

Розничный товарооборот, приходящийся на 1 м2 торговой площади, в 2011 году по сравнению с предыдущим годом увеличился на 0,83 млн. руб., то есть на 4,02 %.

Таким образом, из анализа приведённых выше данных следует, что основные показатели торгово-экономической деятельности ООО «Златка» имеют тенденцию увеличения. Рост показателей с положительной стороны характеризует торговую деятельность организации. Однако в деятельности общества наблюдаются и негативные моменты – это рост издержек обращения и низкий уровень рентабельности продаж.

Информация о работе Анализ финансового состояния торгового предприятия ООО «Златка»