Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 22:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение анализа прибыли и выявление резервов ее роста на современном предприятии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть экономическую сущность и значение прибыли для деятельности организации, а также механизм ее формирования;выявить факторы и резервы увеличения прибыли в современных условиях;
оценить эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
провести комплексный анализ финансовых результатов исследуемого предприятия;
определить резервы роста прибыли на предприятии и оценить их экономическую эффективность.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫЯВЛЕНИЯ РЕЗЕРВОВ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………...
1.1 Прибыль организации как цель и основа её развития…………………
1.2 Механизм формирования финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………………………………………
1.3 Факторы и резервы увеличения прибыли на предприятии……………
2 ОБЩИЙ АНАЛИЗ ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ООО «ТД СДС – Алко»…...……………………………
2.1Организационно – экономическая характеристика предприятия.……
2.2 Анализ выпуска и реализации продукции………………………………
2.3 Анализ состояния и оценка эффективности основных производственных фондов………………………….......................................
2.4 Анализ использования труда и заработной платы………………………
2.5 Анализ себестоимости……………………..............................................
2.6 Анализ финансовых результатов…………………………………………
2.7 Анализ имущества и источников формирования имущества предприятия ……………………………….......................................................
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООО «ТД СДС – Алко»………......................................................................................................
4 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ…………………………………………………...…..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………......
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………
Наличие
значительных отчислений в фонды
потребления можно
Г.В. Савицкая
считает, что в условиях неплатежеспособности
организации данную часть использования
прибыли предлагается рассматривать
как потенциальный резерв собственных
средств, которые при изменении
соотношения в распределении
прибыли между фондами
Фонд потребления является источником средств организации, зарезервированных для осуществления мероприятий по социальному развитию и материальному поощрению коллектива предприятия:
- безвозмездная
материальная помощь на
- выдача беспроцентных ссуд;
- оплата медицинской помощи, медикаментов, путевок в места
оздоровления и отдыха;
- оплата питания работников;
- оплата проезда работников к месту работы городским транспортом общего пользования, а также пригородными электричками и автобусами и др.
Фонд накопления является источником средств организации, аккумулирующим прибыль для создания нового имущества. Созданный фонд накопления показывает рост имущественного состояния предприятия, увеличение собственных средств.
Факторы, влияющие на чистую прибыль, подразделяются на факторы первого, второго и третьего уровней влияния:
- к факторам
первого уровня относятся - сумма
прибыли сложившаяся за
- к факторам
второго уровня относятся
- факторы
третьего уровня – это факторы,
Г.В. Савицкая считает, что факторный анализ формирования чистой прибыли позволяет определить выгоды от увеличения прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, снижения налога на прибыль расширения перечня и увеличения размера льгот [37, с. 261].
Распределение прибыли оказывает существенное влияние на финансовое состояние организации.
Направление средств на накопление увеличивает экономический потенциал, способствует повышению платежеспособности и финансовой независимости организации, способствует росту объема выпуска, реализации и прибыли без увеличения размера заемных средств.
Использование прибыли на потребление ограничивает возможности роста прибыли.
Расширение
деятельности организации требует
дополнительного привлечения
Анализ использования фонда накопления проводится параллельно с анализом движения и эффективности использования основных средств.
По мнению Г.В. Савицкой, использование фонда потребления является эффективным, если сопровождается ростом производительности труда, сокращением текучести кадров, повышением уровня квалификации персонала. [36, с. 317]
Совокупность издержек (затрат, расходов) организации (предприятия) представляет собой:
– уменьшение
экономических выгод в
– обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные организацией в соответствии с частью 2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Моментом реализации продукции, работ, услуг и товаров является момент перехода прав собственности от одного владельца к другому.
В российском законодательстве предусмотрено несколько вариантов перехода прав собственности: по отгрузке, оплате, обмену и, соответственно, выручкой (доходом) организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и погашения обязательств, приводящих к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Главное
предназначение прибыли в современных
условиях хозяйствования – отражение
эффекта производственно-
Повышается
значение прибыли как объекта
распределения, созданного в сфере
материального производства чистого
дохода между предприятиями и
государством, различными отраслями
народного хозяйства и
Работа
предприятия в условиях рыночной
экономики связана с повышением
стимулирующей роли прибыли. Использование
прибыли в качестве основного
оценочного показателя способствует росту
объема производства и реализации продукции,
повышению его качества, улучшению
использования имеющихся
Таким
образом, прибыль играет решающую роль
в стимулировании дальнейшего повышения
эффективности производства, усиления
материальной заинтересованности работников
в достижении высоких результатов
деятельности предприятия. Дальнейшее
усиление распределительной и
Однако прибыль не может рассматриваться в качестве единственного и универсального показателя эффективности производства [4, с.101].
Если
темпы роста стоимостных
Изменение экономических показателей за любой временной период происходит под влиянием множества разнообразных факторов. Многообразие факторов, влияющих на прибыль, требует их классификации, которая, в то же время, имеет важное значение для определения основных направлений, поиска резервов повышения эффективности хозяйствования.
Факторы, влияющие на прибыль, могут классифицироваться по разным признакам. Так выделяют внешние и внутренние факторы [30, с.8].
Среди многообразия внешних факторов, которые можно встретить в современной литературе, можно выделить основные из них:
- степень политической стабильности;
- состояние экономики государства;
- демографическая ситуация в стране;
- конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров;
- темпы инфляции;
- ставка процента за кредит;
- платежеспособный спрос
- цены, устанавливаемые поставщиками товаров – так как повышение закупочных цен не всегда сопровождается адекватным повышением продажных цен. Розничные торговые предприятия часть повышения цен поставщиками зачастую компенсируют за счет снижения доли собственной прибыли в розничной цене товаров;
- налоговая и кредитная политика государства;
- экономические условия хозяйствования.
К внутренним относятся факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют различные стороны работы коллектива данного предприятия. Внутренние факторы, влияющие на прибыль, отражены на рис. 4.
Внутренние факторы, влияющие на прибыль | ||
Объем розничного товарооборота |
При неизменной доли прибыли в цене товара рост объема продажи товаров позволяет получать большую сумму прибыли. | |
Товарная структура розничного товарооборота |
Расширение ассортимента способствует росту товарооборота. Повышение в товарообороте товаров более высоко качества позволяет повысить долю прибыли в цене товара. Так же это способствует повышению рентабельности. | |
Организация товародвижения |
Ускоренное продвижение | |
Организация торгово-технологического процесса продажи товаров |
Использование прогрессивных методов продажи товаров способствует увеличению объема товарооборота. | |
Численность и состав работников |
Достаточная численность работников при определенном уровне технической вооруженности труда позволяет получить необходимую сумму прибыли. | |
Формы и системы экономического стимулирования труда работников |
Влияние этого фактора можно оценить через показатель расходов на оплату труда, а также через показатель рентабельности расходов на оплату труда. | |
Фондовооруженность и техническая вооруженность |
Чем выше оснащенность работников современным торговым оборудованием, тем выше их производительность труда. | |
Фондоотдача |
С повышением фондоотдачи увеличивается розничный товарооборот в расчете на 1 рубль средств, вложенных в основные фонды. | |
Рисунок 4 – Внутренние факторы, влияющие на прибыль [2, с. 217]
В свою очередь, внутренние факторы подразделяются на производственные и внепроизводственные. Внепроизводственные факторы связаны в основном с коммерческой, природоохранной, претензионной и другими аналогичными видами деятельности предприятия, а производственные факторы отражают наличие и использование основных элементов производственного процесса, участвующих в формировании прибыли это средства труда, предметы труда и сам труд [2, с. 218].
По каждому из этих элементов выделяются группы экстенсивных и интенсивных факторов.
К экстенсивным
относятся факторы, которые отражают
объем производственных ресурсов (например,
изменения численности
К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).
В процессе
осуществления производственной деятельности
предприятия, связанной с производством,
реализацией продукции и
Степень влияния вышеназванных факторов зависит не только от соотношения их самих, но и от стадии жизненного цикла предприятия, от компетенции и профессионализма его менеджеров. Практика показывает, что влияние отдельных факторов количественно оценить невозможно. К примеру, деловая репутация предприятия, то есть сформировавшееся мнение о предприятии на рынке по различным аспектам его деятельности (потенциальные возможности, кредитоспособность, качество реализуемых товаров, уровень качества обслуживания и т.п.), основой которого является безусловное выполнение обязательств и установление многолетних традиций работы.
Таким образом, прибыль предприятия
формируется под воздействием следующих
основных факторов: валовых доходов
предприятия, дохода предприятия от
продажи продукции, валовых расходов
предприятия, уровня действующих цен
на продаваемую продукцию и
Важнейшим из них является величина валовых расходов. Количественно в структуре цены расходы занимают значительный удельный вес, поэтому снижение расходов заметно сказывается на росте прибыли.