Анализ финансового состояния

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 22:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение анализа прибыли и выявление резервов ее роста на современном предприятии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть экономическую сущность и значение прибыли для деятельности организации, а также механизм ее формирования;выявить факторы и резервы увеличения прибыли в современных условиях;
оценить эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
провести комплексный анализ финансовых результатов исследуемого предприятия;
определить резервы роста прибыли на предприятии и оценить их экономическую эффективность.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫЯВЛЕНИЯ РЕЗЕРВОВ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………...
1.1 Прибыль организации как цель и основа её развития…………………
1.2 Механизм формирования финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………………………………………
1.3 Факторы и резервы увеличения прибыли на предприятии……………
2 ОБЩИЙ АНАЛИЗ ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ООО «ТД СДС – Алко»…...……………………………
2.1Организационно – экономическая характеристика предприятия.……
2.2 Анализ выпуска и реализации продукции………………………………
2.3 Анализ состояния и оценка эффективности основных производственных фондов………………………….......................................
2.4 Анализ использования труда и заработной платы………………………
2.5 Анализ себестоимости……………………..............................................
2.6 Анализ финансовых результатов…………………………………………
2.7 Анализ имущества и источников формирования имущества предприятия ……………………………….......................................................
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООО «ТД СДС – Алко»………......................................................................................................
4 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ…………………………………………………...…..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………......
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………

Файлы: 1 файл

1 вариант.docx

— 168.88 Кб (Скачать файл)

Необходимо отметить, что отдельные  составляющие издержек (амортизация, материальные затраты или заработная плата) и  виды авансированных средств (стоимость  основных и оборотных средств, трудовые ресурсы) под влиянием одних и  тех же факторов могут изменяться по-разному, иногда в противоположном  направлении, и оказывать различное  влияние на прибыль. Например, предприятие  может добиться снижения затрат на производство продукции, при этом возможно увеличение прибыли. При нерациональном использовании основных и оборотных  средств, например, при наличии неиспользуемого  оборудования, оно будет иметь  излишние запасы товарно-материальных ценностей [12, с.147].

Средства труда, предметы труда  и трудовые ресурсы являются не только факторами формирования прибыли, но одновременно служат основой для  определения направлений поиска резервов ее повышения [18, с. 89]. Их рациональное эффективное использование способствует увеличению выпуска продукции в натуральном выражении, повышению качества изделий. В результате уменьшается объем применяемых и расходуемых средств на производство единицы продукции, что находит отражение в снижении материалоемкости, фондоёмкости, трудоемкости, себестоимости конкретных изделий, и наоборот, нерациональное использование ресурсов приводит к увеличению их объема на единицу вырабатываемой продукции. Это снижает показатели, характеризующие интенсивность развития и эффективность хозяйствования.

Себестоимость продукции и прибыль  находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости  приводит к соответствующему росту  суммы прибыли и наоборот [23, с. 126].

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

Первичные факторы производства воздействуют на прибыль через систему обобщающих факторных показателей более  высокого порядка. Эти показатели отражают, с одной стороны, объем и эффективность использования их потребленной части, участвующей в формировании себестоимости.

Таким образом, можно сделать вывод, что  одни и те же элементы процесса производства, именно средства труда, предметы труда  и труд, рассматриваются, с одной  стороны, как основные первичные  факторы увеличения объема промышленной продукции, а с другой – как  основные первичные факторы, определяющие издержки производства [23, с.130].

Поскольку прибыль представляет собой разность между объемом произведенной  продукции и ее себестоимостью, то ее величина и темпы роста зависят от тех же трех первичных факторов производства, которые воздействуют на прибыль через систему показателей объема промышленной продукции и издержек производства [50, с.36].

Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности организации получают законченную  денежную оценку в системе показателей  финансовых результатов. Обобщенно  эти показатели представлены в отчете о прибылях и убытках.

Систематическое получение прибыли является необходимой  целью предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому доминирующей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое  увеличение прибыли и минимизацию  издержек. Данная задача многоплановая, вот почему для своего решения  она требует системного подхода.

Из этого  следует, что максимизация прибыли  связана с процессом приращения предпринимательской прибыли. Это, в свою очередь, означает, что в расчетах требуется использование предельных величин: предельной прибыли, предельного дохода и предельных издержек.

Для того чтобы решить вопрос максимизации прибыли, важно также знать, действует  ли предприятие в условиях свободной  конкуренции или монопольного рынка.

Для предприятия  максимизация прибыли заключается  в выборе такого объема реализации продукции, при котором предельные издержки предприятия в производстве и при реализации равнялись бы рыночной цене. Иными словами, на рынке  свободной конкуренции доход  равен рыночной цене.

Существуют  следующие резервы увеличения прибыли [31, с. 178]:

- увеличение  объема производства и реализации  выпускаемой продукции;

- снижение  себестоимости выпускаемой продукции;

- повышение  качества выпускаемой продукции.

Для максимизации прибыли рекомендуется осуществлять следующие конкретные мероприятия:

- строгое  соблюдение заключенных договоров  на выполнение работ. Для предприятия  особо важно найти заказчиков  на выполнение престижных и  наиболее нужных для рынка  работ;

- проведение  масштабной и эффективной политики  в области подготовки персонала,  что представляет собой особую  форму вложения капитала;

- повышение  эффективности деятельности предприятия  по сбыту продукции. Прежде  всего, необходимо больше внимания  уделять повышению скорости движения  оборотных средств, сокращению  всех видов запасов, добиваться  максимально быстрого продвижения  готовых изделий от производителя  к потребителю;

- улучшать  качество выполняемых работ, что  приведет к конкурентоспособности  и заинтересованности выбора  данного предприятия заказчиками  работ;

- увеличение  объема производства выполняемых  работ за счет более полного  использования производственных  мощностей предприятия;

- сокращение  затрат на производство за  счет повышения уровня производительности  труда, экономичного использования  сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования;

- сокращение  непроизводственных расходов и  производственного брака;

- применение  самых современных механизированных  и автоматизированных средств для выполнения работ;

- рассмотреть  и устранить причины возникновения  перерасхода финансовых ресурсов  на управленческие и коммерческие  расходы;

- повысить  в составе реализации удельного  веса мелкооптовой продукции;

- совершенствовать  рекламную деятельность, повышать  эффективность отдельных рекламных  мероприятий;

- улучшение  материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться  на повышении производительности  труда;

- осуществлять  постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки сырья и готовой продукции.

Необходимо  также, чтобы предприятие гораздо  больше времени уделяло таким  сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы  потребителей становятся чрезвычайно  индивидуализированными, а рынки  очень разнообразными по своей структуре. Максимальное получение прибыли  в основном связывается со снижением  производственных издержек. Однако, в  условиях, когда самими затратами  предприятие может управлять, в  основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся  инфляции и бесконтрольности, предприятие  крайне ограничено в возможности  снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает  необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия. Современное  производство должно соответствовать  следующим параметрам (рис. 5):

  1. Обладать большой гибкостью, способностью быстро менять предлагаемые услуги, так как неспособность постоянно приспосабливаться к запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство.
  2. Технология производства осложнилась на столько, что требует совершенно новые формы контроля, организации и разделения труда.
  3. Требования к качеству не просто возросли, а совершенно изменили характер. Мало выполнять хорошо работы, необходимо еще думать о поиске новых заказчиков, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг.

4. Резко  изменилась структура издержек  производства. Одновременно все  более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции.  Все это требует принципиально  новых подходов к управлению  и организации производства, непосредственно  касается и управления прибылью. Более того, они должны найти  достойное место в разработке  управления ею в рамках предприятия  в целом.

5. Особой  проблемой является и повышение  эффективности деятельности предприятия  по поиску заказчика. Прежде  всего, необходимо больше внимания  уделять повышению скорости движения  оборотных средств, сокращения  всех видов запасов, добиваться  максимально быстрого выполнения  работ. Осуществляя тактику постоянных  улучшений даже в давно известных  услугах и работ, можно обеспечить  себе неуклонный рост доли  рынка, объемов предлагаемых работ  и доходов [4, с. 103].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5 - Источники  резервов увеличения прибыли от реализации продукции [4, с. 104]

 

Таким образом, на величину прибыли влияет совокупность многих факторов, зависящих и независящих  от предпринимательской деятельности.

Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности организаций, являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение  качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных условиях и  т.д.

К факторам, независящим от деятельности организаций, относятся изменения государственных  регулируемых цен на реализуемую  продукцию, влияние природных, географических транспортных и технических условий  на производство и реализацию продукции  и др.

 

2  ОБЩИЙ АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ ООО «СДС - Алко»

2.1 Организационно-экономическая характеристика  предприятия

 

В данной работе проводится анализ финансовой деятельности ООО ТД «СДС-АЛКО».

ОАО «Холдинговая компания «СДС – Алко» создано для координации производства и реализации алкогольной продукции. С 2009 года холдинг реализует программу создания и развития собственной сети розничной торговли, создание и развитие сети аптек.

В состав ХК «СДС - Алко» входят ООО «Сибирская Водочная Компания», ООО Торговый дом «СДС - Алко», ООО «Сельские рынки Кузбасса», ООО «СДС - Фарма», ООО «Фармацевт». Под управлением холдинга находятся ОАО «Новокузнецкий ликероводочный завод», ОАО «Красноярский водочный завод.

Торговый дом «СДС - Алко» является эксклюзивным дистрибьютором и определяет ассортиментную политику заводов холдинга. Инвестиции ХК «Сибирский Деловой Союз» позволили оснастить предприятия самым современным импортным оборудованием. Модернизация технологических линий и развитие лучших традиций производства гарантируют выпуск качественной и популярной продукции 100 наименований. Производственные мощности компании превышают 3 млн дкл ликеро-водочных изделий.

Торговый дом «СДС - Алко» занимает 20 процентов рынка реализации алкогольной продукции в Кемеровской области. 

Водки «Макс Сила», «Танай Озеро Люкс», «Diamond Ice» (Бриллиантовый лед) получили золотые медали на выставке «Fancy Food Show 2008» в Нью-Йорке, победив в дегустационном конкурсе «Русская водка и напитки для Америки».

Всего более 90 медалей российских и международных конкурсов и выставок собрали изделия НЛВЗ и СВК. Среди них такие известные водки, как «Иван», «Хозяин тайги», «Мариинские просторы», «Кудесница», бальзам «Мустаг», наливка «Спотыкач» и другие.

Развивая выпуск бальзамов и  наливок по старинным рецептам, предприятия «СДС - Алко» в 2010 году начали выпуск новой продукции – аперитивов и джина, а также предложили потребителям новые товарные знаки водочной продукции.

На 1.07.2010 г. вновь создаваемая торговая сеть «СДС - Маркет» составляла 30 супермаркетов общей площадью более 3 000 кв.м. В 2010 году завершено строительства сельских рынков в Кемерово, Новокузнецке, Прокопьевске. Под управлением холдинга будет пять крытых сельских рынков общей площадью 10 000 кв. м.

Предприятие располагается по адресу: г. 650066, г. Кемерово, пр. Октябрьский, 53/2.

Организационно-правовая форма предприятия общество с  ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом и  осуществляет свою деятельность в соответствии с ГК РФ, ФЗ “Об обществах с  ограниченной ответственностью”.

Общество  обладает правами юридического лица с момента его государственной  регистрации в установленном  порядке, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать и штамп со своим наименованием  и указанием места нахождения Общества, бланки установленного образца, товарный знак и знаки обслуживания.

В соответствии с учредительными документами, предприятие  может осуществлять следующие виды деятельности:

  • розничная торговля;
  • оптовая торговля;
  • внешняя торговля негосударственных организаций.

Прибыль может распределяться на развитие предприятия, на модернизацию оборудования, на ремонт помещений, на освоение новых видов деятельности, на вознаграждение по итогам за год (13 зарплата) и на выплату дивидендов учредителям, а также на благотворительную деятельность и т. д. Однако, в анализируемом периоде наблюдался убыток, следовательно, прибыль на данные цели не направлялась.

Информация о работе Анализ финансового состояния