Анализ финансовой отчетности на примере предприятия ОАО «Хлеб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 10:25, контрольная работа

Описание работы

Анализ финансовой отчетности заключается в применении аналитических инструментов и методов к показателям финансовых документов с целью выявления существенных связей и характеристик, необходимых для принятия какого-либо решения. Главное, анализ финансовой отчетности позволяет в меньшей степени полагаться на догадки, предчувствия и интуицию, уменьшить неизбежную неопределенность, которая присутствует в любом процессе принятия решения. Анализ финансовой отчетности не устраняет потребности в деловом чутье, но создает прочную и систематическую основу для его рационального применения.

Содержание работы

Введение 3
1 Анализ бухгалтерского баланса 4
1.1 Анализ бухгалтерского баланса, его основных статей и расчётных показателей 4
1.2Анализ ликвидности и оценка платежеспособности предприятия 6
1.3 Оценка финансовой устойчивости предприятия 12
1.4 Определение типа финансовой устойчивости 13
1.5Оценка вероятности банкротства 15
1.6 Анализ деловой активности предприятия 16
2 Анализ отчета о прибылях и убытках 18
2.1 Анализ доходов и расходов 18
2.2 Анализ прибыли от продаж 20
3 Анализ отчета о движении денежных средств 24
3.1 Анализ информации содержащейся в отчете о движении денежных средств 24
4 Анализ информации содержащейся в пояснениях к бухгалтерскому балансу 26
4.1Анализ основных средств 26
5 Анализ дебиторской задолженности 28
5.1 Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности 29
Анализ кредиторской задолженности 29

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ АФО ПТАШНИК.docx

— 120.31 Кб (Скачать файл)

 

Вертикальный анализ показал, что доходы организации по сравнению с предыдущим годом увеличились на 6550 тыс.руб., так же снизились расходы на 5847 тыс.руб.. В свою очередь, горизонтальный анализ показывает, что за год доходы по обычным видам деятельности увеличились на 0,17 %, а расходы уменьшились  на 0,06 %, что представляет собой положительную тенденцию.

 

2.2 Анализ прибыли от  продаж

 

Таблица 12 - Анализ прибыли от продаж

Показатели

В тыс. руб

Темп прироста, %

Структура, %

предыдущий год

отчетный год

отклонение

предыдущий год

отчетный год

отклонение

Выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг)

540913

546517

5604

1,04

100

100

-

Себестоимость продукции (товаров, работ, услуг)

441495

429524

-11971

-2,71

81,62

78,59

-3,03

Валовая прибыль

99418

116993

17575

17,68

18,38

21,41

3,03

Коммерческие расходы

79822

93864

14042

17,59

14,76

17,17

2,42

Управленческие расходы

0

0

0

0,00

0,00

0,00

0,00

Прибыль от продажи продукции (товаров, работ, услуг)

19596

23129

3533

18,03

3,62

4,23

0,61


 

  Как видно из таблицы 12 выручка от продажи продукции увеличилась на 5604 тыс. рублей по сравнению с базисным периодом. Валовая прибыль увеличилась на 17575 тыс. рублей. Произошло увеличение себестоимости на  11971 тыс. рублей.

Анализ формирования финансовых результатов дополняется оценкой показателей рентабельности, рассчитываемых по данным отчёта о прибылях и убытках (таблица 13).

Коэффициенты рентабельности рассчитываются на основе данных отчета о прибылях и убытках, а также баланса фирмы. Как правило, все эти показатели отражают отношение чистой или операционной прибыли компании к тому или иному параметру ее деятельности.

 

Таблица 13 - Коэффициенты рентабельности

Показатели

Алгоритм расчета

Предыдущий год, %

Отчетный год, %

Коэффициент валовой прибыли (валовая рентабельность)

Валовая прибыль/Выручка от продажи*100

18,38

21,41

Рентабельность текущей деятельности (затратоотдача)

Прибыль от продажи/Расходы по обычным видам деятельности*100

5,03

6,03

Рентабельность продаж по прибыли от продаж

Прибыль от продажи/Выручка от продажи*100

3,62

4,23

Общая рентабельность (бухгалтерская от обычной деятельности)

Прибыль до налогообложения/Выручка от продажи*100

2,49

3,34

Рентабельность продаж по чистой прибыли (чистая рентабельность)

Чистая прибыль/Выручка от продажи*100

1,86

2,58

Экономическая рентабельность

Чистая прибыль/Средняя стоимость имущества*100

10,58

7,54

Рентабельность собственного капитала

Чистая прибыль/Средняя стоимость собственного капитала*100

0,10

0,14

Рентабельность перманентного капитала

Чистая прибыль/(Средняя стоимость собственного капитала+средняя стоимость долгосрочных обязательств)*100

10,13

14,22


 

Как видно  из табл. 13 коэффициент валовой прибыли увеличился на 3,11%, рентабельность текущей деятельности на 1%, рентабельность продаж на 0,61%, общая рентабельность на 0,85%, что говорит о стабильном  финансовом состоянии предприятия.

В заключении анализа отчета о прибылях и убытках необходимо провести факторный анализ прибыли. Методика расчета факторных влияний на прибыль от обычной деятельности включает следующие шаги:

 

1) Расчет выручки в  сопоставимых ценах:

В, соп. = Во/Иц                         (1)

 

где В,соп. – выручка от продаж в отчетном году, в сопоставимых ценах;

Во –      выручка от продаж в отчетном году;

Иц –      индекс изменения цен.

 

Иц=(100+14)/100=1,14

В соп=546517/1,14=479400,87

 

2) Расчет изменения выручки  от продаж за счет изменения  цен:

ΔВ = Во – В, соп.                                          (2)

где Δ В – изменение выручки от продаж отчетного года за счет изменения   цены.

∆ В=546517-479400,87=67116,1228

 

  1. Изменение суммы прибыли от продаж за счет изменения цен:

 

∆Пц = ∆ В · Р/100,         (3)

 

где ∆Пц – изменение суммы прибыли за счет изменения цен;

       Р     -  рентабельность продаж предыдущего года, %.

 

Рентабельность продаж предыдущего года  определяют:

 

Р = Пб/Вб · 100,          (4)

 

где Р   – рентабельность продаж предыдущего года, %;

      Пб -  прибыль  от продаж предыдущего года;

      Вб -  выручка от продаж предыдущего года.

 

Р=19596/540913*100=3,6228

 

∆Пц=67116,1228*3,6228/100=2431,4586

 

  1. Изменение суммы прибыли от продаж за счет изменения физического объема и структуры продукции:

 

∆По = [((Во – В,соп.) - ∆ В) · Р]/100,      (5)

 

где ∆По – изменение суммы прибыли от продаж за счет изменения

       физического  объема и структуры продукции.     

 

∆По =(((546517-540913)- 67116,1228)* 3,6228)/100= -2228,4389

 

 

  1. Изменение суммы прибыли от продаж за счет изменения себестоимости реализованной продукции:

 

∆Пс = [(Исо –Исб) · Во]/100,       (6)

 

где ∆Пс  –        изменение суммы прибыли за счет изменения

               себестоимости реализованной продукции;

      Исо, Исб -  удельный вес себестоимости в выручке от продаж

     в отчетном  и предыдущем периодах, %.

 

∆Пс =((90,11-87,05)*1653328)/100=50591

 

  1. Изменение суммы прибыли от продаж за счет изменения управленческих расходов:

 

∆Пу = [(Иуо –Иуб) · Во]/100,        (7)

 

где ∆Пу  -  изменение суммы прибыли от продаж за счет изменения

         управленческих расходов;

Иуо,Иуб – удельный вес управленческих расходов в выручке от

                   продаж в отчетном и предыдущем  периоде, %.

 

∆Пу = ((81,6-78,5)*546517)/100=16545,0035

 

  1. Изменение суммы прибыли от продаж за счет изменения коммерческих расходов:

 

∆Пк = [(Ико –Икб) · Во]/100,        (8)

 

где ∆Пк  -  изменение суммы прибыли от продаж за счет изменения

         коммерческих расходов;

Ико,Икб – удельный вес коммерческих расходов в выручке от

                   продаж в отчетном и предыдущем  периоде, %.

 

∆Пк =((17,1-14,7)*546517)/100=13215,0232

Таблица 14 – Сводная таблица влияния факторов на прибыль от продаж отчетного периода

 

Показатели- факторы

Сумма, тыс. руб.

1. Колическтво проданной продукции

-2228,4389

2. Изменение цен на  реализованную продукцию

2431,46

3. Себестоимость проданной  продукции

16545,00

4. Коммерческие расходы

93864

5. Управленческие расходы

0

Совокупное влияние факторов

110612,02


 

3 Анализ отчета о движении денежных средств

 

3.1 Анализ информации  содержащейся в отчете о движении  денежных средств

 

Наличие значительных денежных средств на счетах предприятий и в его кассе по традиции считается одним из признаков устойчивого финансового состояния, гарантией платежеспособности такого предприятия. Однако будь эти средства инвестированы в ценные бумаги или направлены на финансирование производства, они смогли бы приносить прибыль. Но и без свободных денежных средств предприятию тоже не обойтись. Связано это с целым рядом причин: выручка поступает не каждый день, а текущая деятельность требует денежных вливаний.

 

Таблица 15 -Анализ отчета о движении денежных средств прямым методом

Наименование показателя

2011

2012

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс.руб.

Удельный вес, %


 

 

Продолжение таблицы 15.

Остаток денежных средств на начало года

7860

1,30

5142

0,84

Движение денежных средств по текущей деятельности:

Средства, полученные от покупателей, заказчиков

605191

99,86

612808

99,87

Прочие доходы

423

0,07

531

0,09

Денежные средства, направленные:

на оплату приобретенных товаров, услуг, сырья и иных оборотных активов

357927

58,80

363640

59,64

на оплату труда

156691

25,74

150908

24,75

на расчеты по налогам и сборам

48881

8,03

45647

7,49

на  прочие расходы

30661

5,04

30226

4,96

Чистые денежные средства от текущей деятельности

11454

-

22918

-

Движение денежных средств по инвестиционной деятельности:

Выручка от продажи объектов основных средств и иных внеоборотных активов

373

0,06

277

0,05

Полученные проценты

48

0,01

14

0,00

Приобретение объектов основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов

12877

2,12

19297,00

3,16

Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности:

-12456

-

-19006

-

Движение денежных средств по финансовой деятельности:

Погашение займов и кредитов (без процентов)

1716

0,28

   

Чистые денежные средства от финансовой детельности

1716

     

Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов

2718

 

3912

 

Остаток денежных средств на конец периода

5142

 

9054

 

Поступило денежных средств, всего

606035

100

613630

100

Израсходовано денежных средств, всего

608753

100

609718

100

Информация о работе Анализ финансовой отчетности на примере предприятия ОАО «Хлеб»