Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 10:25, контрольная работа
Анализ финансовой отчетности заключается в применении аналитических инструментов и методов к показателям финансовых документов с целью выявления существенных связей и характеристик, необходимых для принятия какого-либо решения. Главное, анализ финансовой отчетности позволяет в меньшей степени полагаться на догадки, предчувствия и интуицию, уменьшить неизбежную неопределенность, которая присутствует в любом процессе принятия решения. Анализ финансовой отчетности не устраняет потребности в деловом чутье, но создает прочную и систематическую основу для его рационального применения.
Введение 3
1 Анализ бухгалтерского баланса 4
1.1 Анализ бухгалтерского баланса, его основных статей и расчётных показателей 4
1.2Анализ ликвидности и оценка платежеспособности предприятия 6
1.3 Оценка финансовой устойчивости предприятия 12
1.4 Определение типа финансовой устойчивости 13
1.5Оценка вероятности банкротства 15
1.6 Анализ деловой активности предприятия 16
2 Анализ отчета о прибылях и убытках 18
2.1 Анализ доходов и расходов 18
2.2 Анализ прибыли от продаж 20
3 Анализ отчета о движении денежных средств 24
3.1 Анализ информации содержащейся в отчете о движении денежных средств 24
4 Анализ информации содержащейся в пояснениях к бухгалтерскому балансу 26
4.1Анализ основных средств 26
5 Анализ дебиторской задолженности 28
5.1 Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности 29
Анализ кредиторской задолженности 29
Общая сумма кредиторской задолженности за отчетный период уменьшилась и составила на конец периода 5 730 тыс. руб., что на 17 215 тыс.руб. меньше чем на начало периода. Темп роста кредиторской задолженности составил 124,97 %. Из данной таблицы видно, что абсолютный удельный вес занимает краткосрочная кредиторская задолженность, составляет 100%. Самое большое влияние на изменение общей величины кредиторской задолженности организации оказали расчеты с поставщиками и подрядчиками 50,65 %.
Далее проводится сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности, представленный в таблице 22
Таблица 22 - Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности
Наименование показателя |
Кредиторская задолженность |
Дебиторская задолженность |
1 |
2 |
3 |
1. Темп роста, % |
124,97 |
42,12 |
2. Оборачиваемость, в оборотах |
21,17 |
28,67 |
3. Оборачиваемость, в днях |
17,00 |
12 |
Оценка состояния дебиторской и кредиторской задолженностей позволяет сделать следующий вывод о том, что период погашения кредиторской задолженности на 5 дней больше, чем дебиторской задолженности, что объясняется превышением суммы кредиторской задолженности над дебиторской. Причина этого – более низкая скорость обращения кредиторской задолженности по сравнению с дебиторской. Такая ситуация может рассматриваться положительно, так как обеспечивает дополнительный приток денежных средств, но только в случае, если невелика доля просроченных платежей. В противном случае дефицит платежных средств при условии наступления сроков погашения долговых обязательств может привести к дальнейшему росту кредиторской задолженности и в конечном итоге к неплатежеспособности предприятия.
Заключение
В заключении проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Хлеб» можно отметить следующее:
Валюта баланса в 2012 году увеличилась на 20 834 тыс. рублей, в основном это произошло из-за увеличения оборотных активов,которые составляют на конец года 62,91 % роста дебиторской задолженности на 6 633 тыс. руб. На конец анализируемого периода валюта баланса составляет 135466 тыс. рублей. Увеличение валюты баланса свидетельствует об увеличении хозяйственного оборота организации.
Существенную часть в балансе в разделе капитал организации занимает статья нераспределенная прибыль, которая за отчетный период увеличилась на 14 111 и составляет 92829 тыс. руб.
На основании проведенного анализа ликвидности баланса был сделан вывод, что баланс организации не абсолютно ликвидный, так как выполняются не все основные неравенства, позволяющие дать оценку ликвидности баланса.
В 2012 году произошло увеличение выручки на 5 604 тыс. руб., прибыль от продаж также увеличилась на 3 533 тыс. руб. Рентабельность отражает конечные финансовые результаты деятельности предприятия. Уровень рентабельности продаж продукции в 2012 году равен 4,23% по сравнению с предыдущим 2011 годом он увеличился на 0,61%.
Показатель фондоотдачи в 2012 году снизился по сравнению с 2011 годом на 0,57 тыс.руб.
Библиографический список
Информация о работе Анализ финансовой отчетности на примере предприятия ОАО «Хлеб»