Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 09:15, курсовая работа
Актуальность темы исследования курсовой работы объясняется тем, что финансовая устойчивость является важнейшей характеристикой финансово-экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, оно имеет преимущество перед другими предприятиями того же профиля в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Наконец, оно не вступает в конфликт с государством и обществом, т.к. выплачивает своевременно налоги в бюджет, взносы в социальные фонды, заработную плату - рабочим и служащим, дивиденды - акционерам, а банкам гарантирует возврат кредитов и уплату процентов по ним.
Введение
1. Теоретические аспекты анализа финансовой устойчивости предприятия
1.1Актуальность, цель, направления и информационное обеспечение
анализа финансовой устойчивости предприятия
1.2 Задачи анализа финансовой устойчивости предприятия
2. Анализ финансовой устойчивости предприятия
2.1Оценка финансовой устойчивости предприятия на основе анализа
соотношения собственного и заемного капитала
2.2Оценка платежеспособности предприятия
2.3Анализ финансовой устойчивости предприятия
2.4Оценка кредитоспособности организаций
2.5Оценка финансовой устойчивости предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Рисунок 7. Схема факторинга
Цель факторингового обслуживания – это устранение риска, являющегося неотъемлемой частью любой кредитной операции. Деятельность факторинговых компаний призвана решать проблемы рисков и сроков платежей в отношениях между поставщиком и покупателем и придавать этим отношениям большую устойчивость. Факторинг предусматривает обслуживание продавца, цель которого – получить денежные средства от существующей дебиторской задолженности. А так как дебиторская задолженность ОАО «ДЭП № 85» имеет весомое место в структуре оборотных активов, то получение денежных средств по ней будет положительной динамикой и способствует дальнейшему развитию предприятия, улучшению его финансового состояния, ликвидности.
Для начала осуществления факторинговой сделки необходимо заключить договор факторинга (договор о переуступке права требования платежных документов). В период заключения договора необходимо оговорить сумму факторинговой сделки. Сумма реальной величины дебиторской задолженности составляет 15 775 тыс. руб. Переуступим фактор – фирме платежные требования на сумму 7887,5 тыс. руб., что составляет 1/2 от суммы оставшейся дебиторской задолженности.
Заключив договор на факторинговое обслуживание, клиент (т.е. предприятие OАО «ДЭП 85»), несет расходы в виде оплаты услуг факторинговой компании.
В России факторинговой компании клиент оплачивает платеж, состоящий из двух частей: фиксированной ставки комиссии и процента, начисляемого на полученное финансирование. Вторая часть по смыслу есть не что иное, как процент за беззалоговый кредит. Факторинговые компании уменьшают ее по надежным группам должников.
Комиссия, или тариф на обслуживание, зависит от количества переданных дебиторов на факторинговое обслуживание, объема переданных денежных требований, отсрочки платежа предоставленной дебитору клиентом. Комиссия устанавливается в процентах от суммы счета-фактуры (обычно 1,5-2,5%). Соответственно с увеличением объема сделки увеличивается и сумма комиссий. Процентная ставка за кредит, как правило, на 1-2% выше ставок рынка краткосрочных кредитов.
Комиссия за финансовый сервис зависит от среднемесячного оборота клиента по факторингу и количества дебиторов, переданных на обслуживание. Данный вид комиссии взимается от суммы накладной. Оборот поставщика считается по отгрузке. Комиссия за финансовый сервис не зависит от размера досрочного платежа и от времени пользования денежными ресурсами, поэтому не могут рассчитываться в процентах годовых.
Полученную, в результате факторинга, сумму денежных средств, предприятие может использовать с целью дальнейшего повышения эффективности использования ресурсов и конкурентоспособности на рынке.
Также предлагаем провести маркетинговое исследование и расширить рынок сбыта. Тем самым увеличится выручка и прибыль предприятия. Снизятся запасы, а полученные средства будут направлены на погашение кредиторской задолженности.
Политика сбыта (распределения) представляет собой курс действий предприятия по разработке и реализации комплекса маркетинга, входящих в него мероприятий по доведению продукта до конечного потребителя. Она нацелена на эффективное взаимодействие всех субъектов маркетинговой системы по обеспечению перемещения подготовленного для продажи конкретного товара определенного качества и количества, в конкретное время и установленное место.
ОАО «ДЭП № 85» при сбыте продукции использует метод прямого пути сбыта продукции. Это канал нулевого уровня, не включающий посредников. При использовании такого канала общество с помощью собственных внутренних и внешних образований передает товар непосредственно потребителям. Канал нулевого уровня фирмы включает:
Использование такого канала укрепляет и координирует связи с потребителем, что очень важно для фирмы действующей на рынке монополистической конкуренции. В качестве посредников фирма может использовать комиссионеров. Комиссионер не является собственником продаваемой продукции, но имеет право заключать договор о поставке от своего имени. Дополнительно фирмой может использоваться второй канал сбыта - непрямой одноуровневый канал, включающий:
Использование фирме двухканальной связи (при возложении на посредника не только сбыт товара, но и послепродажное обслуживание) значительно повысит устойчивость и эффективность связей между производителем и потребителем, поскольку посредник будет информировать производителя о динамике потребностей покупателя и величине спроса.
Распределительная сеть может включать таких субъектов как:
Распределительные органы фирмы производителя;
Сбытовые посредники;
Сбытовые партнеры.
Канал сбыта - это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому субъекту право собственности на конкретные товары или услуги, на пути от производителя к потребителю.
Каналы, в зависимости от выполняемых функций классифицируются:
Формирующие каналы (через оптово-розничную сеть);
Распределительные каналы (через транспортные сети);
Интегрированные каналы (объединения каналов описанных выше).
Фирма для распространения товара будет использовать распределительный канал, включающий:
Путь сбыта - это способ, с помощью которого товары перемещаются от производителя к потребителю. От выбранного канала зависят скорость, время, эффективность движения и качество поставки к конечному потребителю.
Стратегическая задача, стоящая перед предприятием: прогнозирование и планирование каналов и путей сбыта.
Для выбора канала сбыта необходимо решить вопрос о выборе прямого или не прямого пути сбыта продукции.
В зависимости от числа посредников на пути сбыта продукции устанавливается уровень канала, в качестве которого могут выступать юридическое или физическое лицо, выполняющее функции перемещения товара от производителя к потребителю. Число промежуточных уровней характеризует протяженность канала.
В качестве посредника на втором канале сбыта ОАО «ДЭП № 85» использует дилерскую сеть. Дилеры приобретают товар по договору поставки и становятся собственником продукции после полной оплаты поставки. После выполнения всех условий по договору поставки отношения между дилером и обществом-производителем товара прекращаются (кроме случаев, когда все члены распределительной сети действуют как одна единая система).
Таблица 10
Статистическая таблица сбыта продукции ОАО «ДЭП № 85»
Каналы сбыта продукции |
Реализована ли продукция |
1) Со складов общества |
Да |
2) Через посредников |
Да (скидки 5%) |
3) Через выставки |
Да |
4) Заказы по телефонам |
Да |
5) Заказы по почте |
Нет |
6) Продажа в кредит |
Нет |
7) Индивидуальные заказы |
Да |
8) Заказы фирмами (партиями) |
Да |
Одним из методов стимулирования сбытовой политики будет дополнительная сервисная функция, организованная в конечной точке сбыта - офисе. В процессе покупки покупатель осуществляет выбор товара, устанавливает отличительные признаки, характеризующие конкурентное превосходство перед товарами-аналогами.
Для того чтобы товар не терял своей потребительской ценности на протяжении всего жизненного цикла, был конкурентоспособен предложена система сервисного обслуживания покупателей:
Поддерживание связи с клиентами, то есть регистрация клиентов общества, для того, чтобы в дальнейшем сообщить о новых продуктах, обращение с покупателями так, как будто они занимают главное место в обществе.
Советы клиентам по правильному хранению продукции для сохранения первоначальных качеств и экономии денег потребителя.
В настоящее время также можно эффективно использовать информационные технологии.
Сегодня в нашей стране, как и во всем мире, очень высок спрос на информационные системы, претендующие на роль управленческих, системы, интегрирующие всю информацию, способные проанализировать ее и помочь в принятии управленческих решений.
Комплексная система автоматизации управления предприятием — это некая операционная среда, которая способна предоставить актуальную и достоверную информацию обо всех процессах предприятия (в том числе территориально распределенного и имеющего сложную структуру), необходимую для планирования операций, их выполнения, регистрации и анализа, среда, несущая в себе технологический регламент и управленческий опыт.
Задача комплексной системы заключается в том, чтобы упорядочить информационные потоки, предоставить эффективный доступ к данным специалистам и руководителям всех уровней. Грамотно управлять предприятием — значит организовать потоки данных между службами (бухгалтерией, службой материально-технического обеспечения, центрами финансового учета и пр.), сопоставить и увязать эти данные, и, на основании обобщения, интерпретации и анализа этих данных, ответить на главный вопрос: как работают ресурсы предприятия и как заставить их работать лучше.
Эффективность управления затратами является одним из ключевых пунктов в экономическом управлении предприятием. В том или ином виде с необходимостью решения этой задачи сталкивается любые компании. Наличие системы управленческого учета, отражающей реальную производственную себестоимость, позволяет предприятию выработать эффективные меры по снижению издержек производства и себестоимости продукции, повысить рентабельность бизнеса.
На практике реализовать эффективную систему управления затратами невозможно без внедрения современной информационной системы.
Программный продукт “1С:Управляющий 8. Стандарт” совместное решение фирмы “1С” и компании "РУ-СИСТЕМС". Программа предназначена для ведения на предприятии управленческого финансового учета, который опирается на реальные данные и используется исключительно внутри организации, предоставляя информацию для руководителей и собственников предприятия.
Основные особенности подсистемы управления затратами, реализованной в данном программном продукте:
- возможность использования
- возможность производить расчет себестоимости раздельно в рамках управленческого, бухгалтерского и налогового видов учета, а также МСФО по методу «полной себестоимости» или «директ-костинга»;
- раздельный расчет
- возможность использования как экономических, так и произвольных (задаваемых пользователем) методов распределения затрат;
- неоперативный метод расчета
себестоимости (расчет производится
только после ввода всех
- простая и прозрачная
- мощные средства развития
При помощи отчетов программы "1С:Управляющий 8. Стандарт" руководитель может контролировать основные финансово-управленческие показатели:
- Финансовый результат (прибыль
или убыток) работы предприятия,
в том числе по каждому
- Управленческий баланс для
контроля за состоянием
- Денежные потоки предприятия
с аналитикой по статьям
Руководители и собственники предприятий зачастую сталкиваются с проблемой консолидации данных, так как не могут получить полную информацию о состоянии дел по нескольким филиалам предприятия.
“1C:Управляющий 8. Стандарт” позволяет вести единый учет по всем подразделениям и юридическим лицам компании и предоставляет всю необходимую информацию для управления бизнесом в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, подводя итог изложенному материалу, следует подчеркнуть, что коммерческая деятельность хозяйствующих субъектов является сложным процессом по производству и реализации товаров и услуг, в котором участвуют труд, земля и капитал. Каждый из перечисленных компонентов может быть представлен как затраты, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Все основные процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия: снабжение, производство, сбыт и координирующая их функция управления – непосредственно связаны с расходованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Эти расходы могут считаться оправданными, если в результате их осуществления получены доходы, превышающие производственные затраты. Для контроля за финансовым состоянием дел в той или иной организации необходим постоянный анализ их финансового состояния. С этой целью разработаны определенные методики, которые были приведены в теоретической части курсовой работы.
Информация о работе Анализ финансовой устойчивости предприятия ОАО "ДЭП№85" г. Сызрань