Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 12:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение анализа финансовой устойчивости и анализ типов, коэффициентов финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия ЗАО «ЮгАгроХолдинг».
В теоретической части курсовой работы необходимо раскрыть следующее:
1) раскрыть теоретические основы анализа финансовой устойчивости предприятия;
2) рассмотреть организацию планирования и оперативное управление финансовой устойчивостью предприятия
ВВЕДЕНИЕ
3
1Теоретические основы анализа финансовой устойчивости предприятия
6
1.1 Сущность и факторы финансовой устойчивости
6
1.2 Организация планирования и оперативное управление финансовой устойчивостью предприятия
9
1.3 Методы и виды анализа финансовой устойчивости
14
2 Расчет и анализ показателей финансовой устойчивости ЗАО «ЮгАгроХолдинг»
21
2.1 Оценка финансовой устойчивости предприятия на основе анализа соотношения собственного и заемного капитала
21
2.2 Оценка операционного левериджа и запаса финансовой устойчивости предприятия
28
2.3 Анализ финансового равновесия между активами и пассивами
31
2.4 Оценка финансовой устойчивости предприятия, основанная на соотношении финансовых и нефинансовых активов
37
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
43
Руководствуясь этими удельными весами, выручка и авансы полученные распределяются по отдельным «полочкам», каждая из которых имеет свое целевое назначение — отдельную статью сводной калькуляции. В силу этого каждая статья сводной калькуляции получает свой источник финансирования. Становится понятным, сколько заработанных средств может быть направлено на оплату сырья и материалов, выплату заработной платы, перечисление налогов и неналоговых платежей, процентов по кредиту и возврат самого кредита. Прибыль, заложенная в плановую калькуляцию, также получает денежное наполнение.
Распределение денежных средств в соответствии со структурой плановой калькуляции должно распространяться на все поступающие суммы со стороны, пока не будет получена вся выручка (по методу оплаты) или закрыта вся дебиторская задолженность денежными средствами (по методу отгрузки).
Отсюда следует: для того чтобы не было путаницы, что оплачивать в первую очередь — сырье и материалы, заработную плату или налоги, — необходимо строго придерживаться принятой структуры сводной калькуляции и не допускать использования одних источников в ущерб другим.
Такое представление
механизма образования и
Но целевое распределение
денежных средств возможно
1) калькуляции на отдельные виды продукции (работ, услуг) составлены верно и экономически обоснованы;
2) сводная калькуляция
на весь планируемый выпуск
продукции учитывает все
3) сводная калькуляция
на стадии составления
4) фактические затраты
находятся в соответствии с
плановой калькуляцией и
5) оплата постатейных
затрат производится в рамках
имеющегося источника,
При таком подходе на основе
сводной калькуляции создается
и сводный баланс движения денежных
средств. Поступления и расходования
этих денежных средств в увязке с
временным графиком и установленными
ограничениями способствуют тому, что
денежные потоки систематизируются
и находятся в соответствии с
принятыми договорными
В результате в одном и том же балансе движения денежных средств одновременно сочетаются:
-поступления денежных
средств от покупателей
-расходования денежных
средств по оплате продукции
(работ, услуг) сторонних
-платежный график по
расчетам с рабочими и
-платежный график по расчетам с бюджетом и фондами;
-платежный график по оплате процентов за кредит и возврату самого кредита.
Следовательно, из такого баланса непосредственно вытекают дни или периоды, когда необходимо осуществлять платежи, а собственных средств для этого нет. Отсюда возникает потребность в кредите, которая получает экономическое обоснование. И наоборот, если имеется избыток собственных средств, то может быть поставлен вопрос об их выгодном вложении.
Таким образом, работа с плановой калькуляцией и составление баланса движения денежных средств дают все основания для организации и осуществления оперативного управления финансовой устойчивостью предприятия. Результативность этого управления прослеживается через внутренние формы отчетности, анализа и аудита.
При проведении анализа финансово-
Основная задача этих
документов — получить
Несмотря на то что в настоящее время ощущается объективная потребность в таком анализе, оперативное управление финансовой устойчивостью предприятия не проводится в полном объеме в силу ряда обстоятельств:
-несовершенства сложившегося
на предприятии
1)принятая на предприятии
внутренняя отчетность
2)линейный или функциональный
руководитель, менеджер, экономист
или финансист в силу
3)актуальность принятия
управленческих решений
-несоответствия действующей
отчетности потребностям
1)в ней содержатся показатели
исключительно в стоимостном
выражении, когда чаще
2)дебиторская и кредиторская
задолженность, а также
3)разным руководителям
обработанная информация
4)разным руководителям
обработанная информация
5)в целом отсутствует
единая система справочников (по
материалам, объектам, контрагентам, подразделениям,
материально ответственным и
подотчетным лицам), что препятствует
получению полного
-отсутствия взаимосвязи
и дублирования полномочий
1)отсутствует схема
2)отсутствуют стандарты на внутренние документы и порядок их перемещения;
3)не установлены права
доступа, порядок внесения и
передачи исходной и
Эти и другие причины частичного применения или полного отсутствия управления финансовой устойчивостью предприятия в режиме реального времени могут быть сняты, если будет внедрен и объективно заработает оперативный учет финансовой устойчивости предприятия.
Для решения этой
задачи предлагается комплекс
мероприятий, который
Организационный аспект:
1) на базе действующей
бухгалтерской программы
2) создаются сводные рапорты внутренней отчетности, анализа и аудита;
3) получение этих рапортов
и оперативная работа с ними
осуществляются в режиме
4) устанавливается порядок движения документов;
5) устанавливаются конкретные
сроки представления,
Методический аспект:
1)разрабатываются перечень,
внутреннее содержание и
2)определяется уровень
аналитики для каждого
3)устанавливается
Аналитический аспект:
1)определяется перечень
анализируемых объектов (участок,
объект, подразделение, бизнес-единица,
2)разрабатываются справочники
в разбивке по видам объектов,
товарно-материальных
3)устанавливаются единый доступ, порядок заполнения и обновления справочников (в целях устранения дублирования).
Правовой аспект:
1)рапорты предназначены
для служебного пользования
2)в соответствии с решением
директора предприятия для
3)устанавливается
Технический аспект:
1)соответствующими
2)решается вопрос об
увеличении рабочих мест за
счет расширения числа
3)проводится подключение рабочих мест к единой базе данных.
Только решив данный комплекс задач, можно говорить о постановке оперативного учета финансовой устойчивости предприятия.
1.3 Методы и виды анализа финансовой устойчивости предприятия
Анализ финансовой устойчивости предприятия является важнейшим этапом оценки его деятельности и финансово-экономического благополучия, отражает результат его текущего, инвестиционного и финансового развития, содержит необходимую информацию для инвесторов, а также характеризует способность предприятия отвечать по своим долгам и обязательствам и наращивать свой экономический потенциал.
В первую очередь финансовое
состояние предприятия оценивается его
финансовой устойчивостью и платежеспособностью.
Под финансовой устойчивостью следует понимать его платежеспособность во времени с соблюдением условия финансового равновесия между собственными и заемными финансовыми средствами.
Финансовое равновесие
Если принимать во внимание, что собственные и заемные финансовые ресурсы проходят стадии образования, распределения и выплаты, а их конечная величина идет на пополнение имущества, то проведение анализа финансовой устойчивости на каждой из этих стадий дает возможность установить условия укрепления или потери финансового равновесия.
Для определения уровня финансовой устойчивости предприятия необходим анализ:
Информация о работе Анализ финансовой устойчивости предприятия