Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 18:27, курсовая работа
В период перехода к рыночной экономике и современным условиям хозяйствования объекты анализа и аналитические процедуры сузились, и экономический анализ часто ограничивался анализом финансового состояния и сводился к основной оценке динамики показателей рентабельности, платежеспособности, финансовой устойчивости организаций. Однако для принятия обоснованных управленческих решений с каждым годом все более востребованным становится всесторонний анализ производственной, инвестиционной и финансовой деятельности, который позволяет сформировать всю необходимую деловую информацию для разработки управленческих решений.
Ведение…………………………………………………………………………..4
1 Теоретические аспекты анализа объема производства и реализации продукции………………………………………………………………………..5
1.1 Сущность процесса производства продукции, основные показатели объема производства и реализации продукции…………………………….…5
1.2 Проблемы, связанные со сбытом продукции……………………………..13
1.3 Классификация и оценка резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности…………………………………………………...15
2 Анализ объема производства и реализации продукции на примере ООО «Элегия»…………………………………………………………………………20
2.1 Экономическая характеристика организации……………………………..20
2.2 Анализ динамики и выполнение плана производства и продажи продукции……………………………………………………………………….26
2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции…………………………....31
2.4 Оценка сезонности и ритмичности производства…………………..…….35
3 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции………………………………………………………………………..38
Заключение………………………………………………………………………43
Список используемой литературы………………………………………….….46
Уставный капитал предприятия состоит из номинальной стоимости долей его учредителей, размер уставного капитала Общества составляет 10000 рублей, уставный капитал состоит из двух долей, распределенный по 50%. В процессе управления Обществом, участвуют генеральный директор, заместитель ген. директора по финансам, заместитель главного бухгалтера заместитель генерального директора по производству. На данном предприятии существует бухгалтерская служба, которая ведет бухгалтерский управленческий учет.
Структура и штатное расписание утверждаются генеральным директором.
Основными целями деятельности предприятия являются:
- производство и реализация
товаров народного потребления
для удовлетворения
Источниками формирования имущества, в том числе финансовых ресурсов являются:
- прибыль, полученная
от производимой продукции, а
также от других видов
- амортизационные отчисления;
- кредиты банков и других кредиторов;
В таблице 1 приведены основные финансово-экономические показатели.
Таблица 1 - Основные финансово-экономические показатели ООО «Элегия» за 2006-2008 гг.,
Показатели |
Ед. изм. |
Период |
Отклонение |
2008 |
Отклонение |
||||
2006 |
2007 |
отн., |
отн., |
разница в % | |||||
абс. |
% |
абс. |
% | ||||||
тыс.руб |
|||||||||
1. Товарная продукция в |
тыс.руб. |
974,11 |
5217,6 |
4243,49 |
535,627 |
4 646 |
-572 |
89,04 |
-10,956 |
2. Среднеспис. численность промышлен.- |
чел |
3 |
4 |
1 |
133 |
4 |
0 |
100,0 |
0,000 |
3. Фонд оплаты труда (ФОТ) |
тыс.руб. |
37,17 |
254,62 |
217,45 |
685,015 |
226,72 |
-28 |
89,04 |
-10,958 |
4. Материальн. затраты (МЗ) |
тыс.руб. |
549,34 |
2671,66 |
2122,32 |
486,34 |
2034,69 |
-637 |
76,16 |
-23,842 |
5. Среднегодов. стоимость |
тыс.руб. |
500 |
1000 |
500 |
200 |
780 |
-220 |
78,00 |
-22,000 |
6. Амортизация (А) |
тыс.руб. |
100 |
220 |
120 |
220 |
220 |
0 |
100,00 |
0,000 |
7. Оборотные средства (ОбС) |
тыс.руб. |
364,69 |
60 |
-304,69 |
16,4523 |
70 |
10 |
116,67 |
16,667 |
Общие ресурсы (3+4+5+7) |
тыс.руб. |
1451,2 |
3986,3 |
2535,08 |
274,689 |
3111,4 |
-875 |
78,05 |
-21,947 |
8. Производит. труда |
243,53 |
1304,4 |
1060,87 |
535,62 |
1161,49 |
-142,9 |
89,044 |
-10,9 | |
9. Фондовоору-женность |
125 |
250 |
125 |
200 |
195 |
-55 |
78 |
-22 |
Из данной таблицы следует, что в 2008 году по сравнению 2007 года выпуск товарной продукции уменьшился на 572 тысяч рублей, что составило 89,04%, в связи с этим в 2007 году по сравнению с 2006 темпы роста товарной продукции составил 535,6%, это связано с сезонными колебаниями спроса на продукцию (снижением или повышением смертности населения по Забайкальскому краю); фонд оплаты труда в 2008 по сравнению с 2007 годом снизился на 89% из-за снижения выпуска продукции, в 2007 году по сравнению с 2006 годом темп роста ФОТ составил 685%; материальные затраты в 2008 году по сравнению 2007 годом снизились на 637 тысяч рублей, что составляет 23,8%, в связи с этим в 2007 году по сравнению с 2006 годом темп роста составил 486,32%; также наблюдается увеличение темпов роста по основным производственным фондам в 2007 году по сравнению с 2006 годом, он составил 200%, но вместе с этим в 2008 году по сравнению с 2007 годом темп роста по ОПФ уменьшился на 22%; в 2007 году по сравнению с 2006 годом наблюдается уменьшение оборотных средств на 304,69 тысяч рублей, это обусловлено остатками на складе материальных запасов на конец 2006 года, а в 2007 году эти остатки использовались, но вместе с этим в 2008 году по сравнению с 2007 годом наблюдается увеличение на 10 тысяч рублей, т.е. накоплением остатков на складе материальных запасов; в общем по всем ресурсам в 2007 году по сравнению с 2006 годом наблюдается увеличение темпов роста, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом уменьшение, это связано с тем, что базовый анализируемый период короче чем отчетный, т.е. предприятие начало свою деятельность с 4 квартала 2006 года.
Темпы роста производительности труда выше темпов роста фодовооруженности, и ниже темпов роста фондоотдачи это означает, что тип развития преимущественно интенсивный
Анализ деловой активности позволяет сделать вывод, что конкурентоспособность продукции предприятия является высокой. Об этом говорит повышение коэффициента конкурентоспособности, поскольку темпы роста выручки опережают темпы роста затрат на выпуск продукции
Учетная политика организации проводится в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденное Приказом МинФина РФ от 9.12.98г. № 60-Н (с изменениями и дополнениями).
Из выписки учетной политике ООО «Элегия» следует, что:
2.2 Анализ динамики
и выполнение плана
В условиях рынка предприятию
необходимо проводить постоянный контроль
за состоянием различных видов продукции,
при формировании ассортимента и
структуры продукции
Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральном, условно-натуральном и стоимостных измерителях. Анализ производства и реализации продукции начинается в изучении динамики этих показателях за ряд лет. Для анализа динамики показателей определяют базисные и цепные темпы роста. Базисные темпы роста (прироста) определяются как отношение к первому году анализируемого периода. Цепные темпы роста (прироста) рассчитываются по отношению к предыдущему периоду. Динамика производства и продажи продукции с 4 квартала 2006 года по 4 квартал 2007 года представлена в таблице 2.
Таблица 2 - Динамика производства и продажа продукции ООО «Элегия» за 2006-2007 гг., в тыс.руб.
квартал |
Объем производства продукции в текущих ценах в тыс.руб. |
Темпы роста, % |
Объем реализации продукции в тыс.руб. |
Темпы роста, % | ||
басисные |
цепные |
басисные |
цепные | |||
4 квартал 2006г |
974,11 |
100 |
100,0 |
974,11 |
100 |
100,0 |
1 квартал 2007г. |
1317,68 |
135,27 |
135,3 |
1317,68 |
135,27 |
135,3 |
2 квартал 2007г. |
1258,22 |
129,17 |
95,5 |
1258,22 |
129,17 |
95,5 |
3 квартал 2007г. |
1136,82 |
116,70 |
90,4 |
1136,82 |
116,70 |
90,4 |
4 квартал 2007г. |
1354,99 |
139,10 |
119,2 |
1354,99 |
139,10 |
119,2 |
Анализ данных представленных в таблице 2 свидетельствует о том, что данном предприятии произошло увеличение объема производства и объема продаж за 5 кварталов на 39,1%, за 4 квартала на 16,7%, за 3 квартала на 29,17%, за 2 квартала 35,27%, происходит неравномерное увеличение темпов роста по отношению к первому году и по отношению к предыдущему периоду, это связано с сезонными колебаниями спроса на продукцию, вместе с этим наблюдается одинаковые темпы роста реализации продукции и темпы роста производства, это говорит о том, что на данном предприятии средства извлеченные из оборота не находятся в виде остатков готовой продукции на складе, в этой организации нет проблем со сбытом производимой продукции.
Комплексную оценку выполнение плана по производству и продаже продукции за период можно провести с помощью данных таблицы 3, так как на данном предприятии не ведется планирование выпуска и продажи продукции, то за плановые показатели возьмем 4 квартал 2006 года, а за фактические показатели 4 квартал 2007 года.
Таблица 3 - Оценка выполнения плана по выпуску и продажи продукции ООО «Элегия» за 2006-2007 гг., в тыс.руб.
Наименование |
Объем производства продукции в плановых ценах в тыс. руб. |
Продажа продукции в плановых ценах в тыс. руб. | |||||||
2006 |
2007 |
абсолют. отклонение |
% к плану |
2006 |
2007 |
абсолют. отклонение |
% к плану | ||
ВЕНОК 01 |
19,69 |
12,92 |
-6,77 |
-34,38 |
19,69 |
12,92 |
-6,77 |
-34,38 | |
ВЕНОК 02 |
75,17 |
71,595 |
-3,58 |
-4,76 |
75,17 |
71,595 |
-3,58 |
-4,76 | |
ВЕНОК 04 |
77,83 |
88,4 |
10,57 |
13,58 |
77,83 |
88,4 |
10,57 |
13,58 | |
ВЕНОК 05 |
59,36 |
80,6 |
21,24 |
35,78 |
59,36 |
80,6 |
21,24 |
35,78 | |
ВЕНОК 07 |
35,23 |
44,24 |
9,01 |
25,57 |
35,23 |
44,24 |
9,01 |
25,57 | |
ВЕНОК 09 |
54,64 |
34,5 |
-20,14 |
-36,86 |
54,64 |
34,5 |
-20,14 |
-36,86 | |
ВЕНОК 10 |
53,71 |
66,025 |
12,32 |
22,93 |
53,71 |
66,025 |
12,32 |
22,93 | |
ВЕНОК 12 |
48,16 |
56,019 |
7,86 |
16,32 |
48,16 |
56,019 |
7,86 |
16,32 | |
ВЕНОК 13 |
67,1 |
103,896 |
36,80 |
54,84 |
67,1 |
103,896 |
36,80 |
54,84 | |
ВЕНОК 14 |
62,06 |
45,09 |
-16,97 |
-27,34 |
62,06 |
45,09 |
-16,97 |
-27,34 | |
ВЕНОК 16 |
34,73 |
48,825 |
14,10 |
40,58 |
34,73 |
48,825 |
14,10 |
40,58 | |
ВЕНОК 17 |
7,86 |
0,61 |
-7,25 |
-92,24 |
7,86 |
0,61 |
-7,25 |
-92,24 | |
ВЕНОК 18 |
55,19 |
69 |
13,81 |
25,02 |
55,19 |
69 |
13,81 |
25,02 | |
ВЕНОК 20 |
22,68 |
17,775 |
-4,91 |
-21,63 |
22,68 |
17,775 |
-4,91 |
-21,63 | |
ВЕНОК 21 |
64,13 |
76,954 |
12,82 |
20,00 |
64,13 |
76,954 |
12,82 |
20,00 | |
ВЕНОК 22 |
12,39 |
19,084 |
6,69 |
54,03 |
12,39 |
19,084 |
6,69 |
54,03 | |
ВЕНОК 23 |
10,3 |
22,239 |
11,94 |
115,91 |
10,3 |
22,239 |
11,94 |
115,91 | |
ВЕНОК 25 |
23,31 |
5,032 |
-18,28 |
-78,41 |
23,31 |
5,032 |
-18,28 |
-78,41 | |
ВЕНОК 26 |
40,97 |
68,31 |
27,34 |
66,73 |
40,97 |
68,31 |
27,34 |
66,73 | |
ВЕНОК 28 |
21,53 |
43,96 |
22,43 |
104,18 |
21,53 |
43,96 |
22,43 |
104,18 | |
ВЕНОК 29 |
28,03 |
30,452 |
2,42 |
8,64 |
28,03 |
30,452 |
2,42 |
8,64 | |
ВЕНОК 30 |
12,62 |
0,735 |
-11,89 |
-94,18 |
12,62 |
0,735 |
-11,89 |
-94,18 | |
КОРЗИНА 03 |
48,05 |
48,285 |
0,23 |
0,49 |
48,05 |
48,285 |
0,23 |
0,49 | |
КОРЗИНА 06 |
32,8 |
34,65 |
1,85 |
5,64 |
32,8 |
34,65 |
1,85 |
5,64 | |
КОРЗИНА 08 |
32,91 |
57,76 |
24,85 |
75,51 |
32,91 |
57,76 |
24,85 |
75,51 | |
КОРЗИНА 11 |
18,48 |
34,202 |
15,72 |
85,08 |
18,48 |
34,202 |
15,72 |
85,08 | |
КОРЗИНА 15 |
24,42 |
67,332 |
42,91 |
175,72 |
24,42 |
67,332 |
42,91 |
175,72 | |
КОРЗИНА 19 |
16,1 |
10,25 |
-5,85 |
-36,34 |
16,1 |
10,25 |
-5,85 |
-36,34 | |
КОРЗИНА 24 |
34,32 |
50,358 |
16,04 |
46,73 |
34,32 |
50,358 |
16,04 |
46,73 | |
КОРЗИНА 27 |
5,97 |
5,94 |
-0,03 |
-0,50 |
5,97 |
5,94 |
-0,03 |
-0,50 | |
КОРЗИНА 31 |
0 |
2,98 |
2,98 |
100,00 |
0 |
2,98 |
2,98 |
100,00 | |
ИТОГО: |
1099,74 |
1318,02 |
218,28 |
19,85 |
1099,7 |
1318,01 |
218,28 |
19,85 | |
дополнительно продукции |
187,78 |
36,97 |
-150,81 |
-80,31 |
187,78 |
36,97 |
-150,81 |
-80,31 | |
ВСЕГО |
1287,52 |
1354,99 |
67,47 |
5,24 |
1287,5 |
1354,99 |
67,47 |
5,24 |
Анализ данных таблицы 3 свидетельствует о том, что за отчетный год план по выпуску и продаже основной продукции перевыполнен на 19,85% а дополнительной продукции недовыполнен на 80,321%, ее доля в общем объеме в 4 квартале 2007 года по сравнению с 4 кварталом 2006 года снизилась на 11,9% т.е. , но в целом по всей продукции перевыполнен на 5,24%, это говорит о том, что предприятию не выгодно производить дополнительную продукцию, она негативно действует на результаты финансово-хозяйственной деятельности, уменьшает процент общего выполнения плана. Вместе с этим наблюдается одинаковые темпы роста реализации продукции и темпы роста производства, это говорит о том, что на данном предприятии средства извлеченные из оборота не находятся в виде остатков готовой продукции на складе, в этой организации нет проблем со сбытом производимой продукции.
Важным направлением
комплексного анализа является
оценка риска
Таблица 4 - Оценка риска невостребованности по ООО «Элегия» за 2006-2007 гг., в тыс.руб.
Наименование |
Объем производства продукции в плановых ценах в тыс. руб. |
доля % по 2006 |
доля % по 2007 |
отклонение | ||
2006 |
2007 |
абсолют. отклонение | ||||
ВЕНОК 01 |
19,69 |
12,92 |
-6,77 |
1,79 |
0,98 |
-0,81 |
ВЕНОК 02 |
75,17 |
71,595 |
-3,58 |
6,84 |
5,43 |
-1,40 |
ВЕНОК 04 |
77,83 |
88,4 |
10,57 |
7,08 |
6,71 |
-0,37 |
ВЕНОК 05 |
59,36 |
80,6 |
21,24 |
5,40 |
6,12 |
0,72 |
ВЕНОК 07 |
35,23 |
44,24 |
9,01 |
3,20 |
3,36 |
0,15 |
ВЕНОК 09 |
54,64 |
34,5 |
-20,14 |
4,97 |
2,62 |
-2,35 |
ВЕНОК 10 |
53,71 |
66,025 |
12,32 |
4,88 |
5,01 |
0,13 |
ВЕНОК 12 |
48,16 |
56,019 |
7,86 |
4,38 |
4,25 |
-0,13 |
ВЕНОК 13 |
67,1 |
103,896 |
36,80 |
6,10 |
7,88 |
1,78 |
ВЕНОК 14 |
62,06 |
45,09 |
-16,97 |
5,64 |
3,42 |
-2,22 |
ВЕНОК 16 |
34,73 |
48,825 |
14,10 |
3,16 |
3,70 |
0,55 |
ВЕНОК 17 |
7,86 |
0,61 |
-7,25 |
0,71 |
0,05 |
-0,67 |
ВЕНОК 18 |
55,19 |
69 |
13,81 |
5,02 |
5,24 |
0,22 |
ВЕНОК 20 |
22,68 |
17,775 |
-4,91 |
2,06 |
1,35 |
-0,71 |
ВЕНОК 21 |
64,13 |
76,954 |
12,82 |
5,83 |
5,84 |
0,01 |
ВЕНОК 22 |
12,39 |
19,084 |
6,69 |
1,13 |
1,45 |
0,32 |
ВЕНОК 23 |
10,3 |
22,239 |
11,94 |
0,94 |
1,69 |
0,75 |
ВЕНОК 25 |
23,31 |
5,032 |
-18,28 |
2,12 |
0,38 |
-1,74 |
ВЕНОК 26 |
40,97 |
68,31 |
27,34 |
3,73 |
5,18 |
1,46 |
ВЕНОК 28 |
21,53 |
43,96 |
22,43 |
1,96 |
3,34 |
1,38 |
ВЕНОК 29 |
28,03 |
30,452 |
2,42 |
2,55 |
2,31 |
-0,24 |
ВЕНОК 30 |
12,62 |
0,735 |
-11,89 |
1,15 |
0,06 |
-1,09 |
КОРЗИНА 03 |
48,05 |
48,285 |
0,23 |
4,37 |
3,66 |
-0,71 |
КОРЗИНА 06 |
32,8 |
34,65 |
1,85 |
2,98 |
2,63 |
-0,35 |
КОРЗИНА 08 |
32,91 |
57,76 |
24,85 |
2,99 |
4,38 |
1,39 |
КОРЗИНА 11 |
18,48 |
34,202 |
15,72 |
1,68 |
2,59 |
0,91 |
КОРЗИНА 15 |
24,42 |
67,332 |
42,91 |
2,22 |
5,11 |
2,89 |
КОРЗИНА 19 |
16,1 |
10,25 |
-5,85 |
1,46 |
0,78 |
-0,69 |
КОРЗИНА 24 |
34,32 |
50,358 |
16,04 |
3,12 |
3,82 |
0,70 |
КОРЗИНА 27 |
5,97 |
5,94 |
-0,03 |
0,54 |
0,45 |
-0,09 |
КОРЗИНА 31 |
0 |
2,98 |
2,98 |
0,00 |
0,23 |
0,23 |
ИТОГО: |
1099,74 |
1318,02 |
218,28 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
Информация о работе Анализ финансовых показателей деятельности предприятия