Анализ финансовых результатов и рентабельности продукции отрасли животноводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Главной целью деятельности любого коммерческого предприятия является получение прибыли.
В современных условиях дороговизны кредитов, предоставляемых банками, прибыль предприятия является важнейшим источником получения необходимых предприятию для развития производства (обновления основных фондов, исследований, разработки и выпуска новой продукции) денежных средств.
Прибыль предоставляет предприятию возможность решать социальные проблемы работников. Кроме того, за счет прибыли выполняется часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты анализа финансовых результатов и рентабельности производства продукции животноводства 6
1.1 Характеристика финансовых результатов: понятие прибыли, рентабельности, виды и классификация 6
1.2 Методика проведения анализа финансовых результатов 9
1.3 Теоретические основы расчета резервов повышения, увеличения прибыли и рентабельности продукции 12
2 Общая характеристика предприятия 14
2.1 Анализ природных и экономических условий производства 14
2.2 Оценка хозяйственной деятельности по основным показателям 15
2.3 Анализ финансового состояния предприятия 24
3 Анализ финансовых результатов предприятия 32
3.1 Анализ динамики реализации продукции 32
3.2 Анализ выполнения прогноза прибыли и факторов, на нее влияющих, по продукции животноводства 37
3.3 Анализ рентабельности производства по предприятию по продукции животноводства 40
3.4 Выявление, подсчет и обобщение резервов улучшения финансовых результатов от реализации продукции 44
Заключение 49
Список используемых источников 52

Файлы: 1 файл

готовый.docx

— 166.38 Кб (Скачать файл)

    Рентабельность  продукции можно рассчитать как  по всей реализованной продукции, так  и по отдельным ее видам.

    Рентабельность  всей реализованной продукции можно  определить как:

  • процентное отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию;
  • процентное отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализованной продукции;
  • процентное отношение балансовой прибыли к выручке от реализации продукции
  • отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции.

    Эти показатели дают представление об эффективности  текущих затрат предприятия и  степени доходности реализуемой  продукции.

    Рентабельность  отдельных видов продукции зависит  от цены и полной себестоимости. Она  определяется как процентное отношение  цены реализации единицы данной продукции  за вычетом ее полной себестоимости  к полной себестоимости единицы  данной продукции.

    Показатели  рентабельности используются в процессе анализа финансово-хозяйственной  деятельности, принятия управленческих решений, решений потенциальных  инвесторов об участии в финансировании инвестиционных проектов. [1]

    Повышение рентабельности может быть достигнуто как посредством увеличения суммы  прибыли, так и путем снижения стоимости производственных фондов. Невыполнение плана прибыли и увеличение производственных фондов может привести к снижению уровня рентабельности. Поскольку рентабельность - показатель относительный, его рост или снижение возможны и при различном соотношении темпов изменения прибыли и фондов.

    Анализ  общей рентабельности имеет большое  значение для комплексной характеристики работы с точки зрения эффективности  использования всего производственного  потенциала, находящего в распоряжении производственного предприятия. [1]

    Смысл любой предпринимательской деятельности состоит в достижении положительного экономического эффекта в виде абсолютного  показателя - прибыли или относительного - рентабельности. Тем самым рентабельность выступает главным объектом и целью финансового менеджмента предприятий. Чем больше уделяется внимания рентабельности, тем успешнее функционирует предприятие.

    Таким образом, можно сделать вывод, что показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса.

    Далее рассмотрим методику проведения анализа финансовых результатов. Сформулируем задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия, основные источники информации и основные формулы проведения анализа финансовых результатов.

    1. Методика  проведения анализа  финансовых результатов

    Финансовые  результаты предприятия характеризуются  приростом суммы собственного капитала, основным источником которых является прибыль от основной, инвестиционной, финансовой деятельности.

    Прибыль от основной деятельности -  это часть  добавленной стоимости, которую  получает предприятие после продажи  продукции как вознаграждение за вложенный капитал и риск предпринимательской  деятельности. Она представляет собой  разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. Следовательно, финансовые результаты от деятельности следует изучать  в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

    Объем реализации и прибыли зависит  от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия.

    Основные  задачи анализа финансовых результатов  деятельности предприятия:

    • систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
    • определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;
    • выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;
    • оценка работы предприятия по использованию возможностей наращивания объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;
    • разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

    Основные  источники информации:

    • накладные на отгрузку продукции;
    • данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов;
    • отчет о прибылях и убытках;
    • отчет об изменении капитала;
    • сведения о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции (формы 9-АПК и 13-АПК);
    • баланс продукции;
    • соответствующие таблицы финансового плана предприятия.

    Рассмотрим  основные формулы анализа финансовых результатов и рентабельности продаж продукции животноводства.  

    Уровень товарности – это отношение объема реализованной продукции к объему ее производства в натуральном выражении  или в сопоставимых ценах. Большое влияние на объем реализации продукции оказывает ее качество. Чем выше качество продукции, реализованной, тем выше зачетная масса и цены, и наоборот, хозяйства, реализующие продукцию низкого качества, нестандартную, много теряют в зачетной массе. 

    Рентабельность - это относительный показатель эффективности работы предприятия, который в общей форме вычисляется как отношение прибыли к расходам (ресурсам). Таким образом, рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия. [5]

    Далее рассмотрим показатели рентабельности: 

    Показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объему продаж за тот же период. 

    Показывает  отдачу на инвестиции акционеров с  точки зрения учетной прибыли.

    Рассмотрим  показатель нормы прибыли: 

    Величина  нормы прибыли зависит от нормы прибавочной стоимости, органического и времени оборота капитала.

    Методика  расчета влияния факторов способом абсолютных разниц.

    Изменение суммы прибыли за счет:

  • объема реализации продукции

    ∆П = (Vпр.1 - Vпр.0)× (Ц0 –С0) [6]

  • средних цен реализации

    ∆П = (Ц.1 - Ц.0)× Vпр. [7]

  • себестоимости реализованной продукции

    ∆П = - (С.1 - С.0)× Vпр.1 [8]

    где Vпр.1 и Vпр.0, - соответственно объем реализации продукции в отчетном и плановом (базисном) году, Ц.1, Ц0 – цена реализации продукции в отчетном и плановом (базисном) году, С.1, С0 – себестоимость реализованной продукции в отчетном и плановом (базисном) году.

    1. Теоретические основы расчета резервов повышения, увеличения прибыли и рентабельности продукции

    Резервы увеличения суммы прибыли определяют по каждому виду продукции.

    Основные  источники резерва роста прибыли:

  • за счет увеличения объема реализации продукции определяют путем умножения выявленного резерва роста объема продукции на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида;
  • за счет снижения себестоимости товарной продукции определяется путем умножения предварительно выявленного резерва снижения себестоимости каждого вида продукции на планируемый объем её продаж с учетом резерва его роста;
  • за счет повышения качества продукции и рынков её сбыта.

    Затем обобщают все выявленные резервы  роста прибыли.

    Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции являются:

  • Увеличение суммы прибыли от реализации продукции;
  • Снижение её себестоимости.

    Для подсчета резервов используют формулу: 

    
  • Р↑R –резерв роста рентабельности,
  • Rв – возможный уровень рентабельности,
  • Rф– фактический уровень рентабельности,
  • Пф - фактическая сумма прибыли в отчетном году,
  • Р↑П - резерв увеличения прибыли,
  • Vпр.ва - объем реализации с учетом выявленных резервов по животноводству и растениеводству,
  • Св - возможный уровень себестоимости с учетом резервов её снижения.
  • Зф - фактические затраты в отчетном году.

    В аналитической части произвести в таблицах необходимые расчеты  для анализа финансовой результатов и рентабельности продаж продукции животноводства, оценить положительные и отрицательные изменения, увеличить сумму прибыли от реализации, произвести снижение себестоимости в СПК «Гридино». 
 

  1.   Общая характеристика предприятия
    1. Анализ  природных и экономических  условий производства

    СПК «Гридино» расположен в центральной части Красносельского района.   Административно -  хозяйственный центр хозяйства находится в д. Гридино,  в 10 километрах от областного центра -   г. Костромы. СПК «Гридино» имеет следующую организационную форму – сельскохозяйственный производственный кооператив. Председатель СПК «Гридино» Иванов Леонид Александрович.

    Одним из основных покупателей молока является «Юнимилк» и «Агромол», расположенный в г. Кострома. Пищевая промышленность основана на переработке продукции сельскохозяйственного комплекса: мяса, молока и зерна. Кроме того, молоко реализуется в п. Красное на Волге, г. Кострома. Сдача сельскохозяйственной продукции осуществляется по дороге областного значения Кострома – Красное.

    Район относится к  зоне достаточного увлажнения.  За год выпадает   500-550 мм осадков, в т. ч.,  в вегетационный период 300 мм.  В целом,  агроклиматические условия района благоприятствуют получению устойчивых  урожаев возделываемых культур и для всего ведения сельского хозяйства.

     Если говорить о рельефе, то выделяют 2 геоморфологических элемента: водораздельное  плато и пойма рек. Водораздельная часть имеет  полого – холмистый  рельеф. Речная сеть хозяйства представлена реками  Теткиш,  Покша. Значительная  часть территории занята пашней –88, 5% от общей земельной площади. Этот фактор оказывает положительное действие на производство продукции растениеводства.

    Поголовье крупного рогатого скота на протяжении последних 3 лет сокращается и составляет 815 голов.

    Количество  работающих в хозяйстве с каждым годом растет и в 2010 году составляет 98 человек.

    1. Оценка  хозяйственной деятельности по основным показателям

    Основные  экономические  показатели  предприятия  это - валовая продукция, денежная выручка, финансовый результат, общая земельная  площадь, в т.ч. площадь сельхозугодий  и пашни, среднегодовая стоимость  основных и оборотных средств, среднегодовая  численность работников, в т.ч. занятых  в с.-х. производстве, крупный рогатый  скот, в т.ч. коров и продуктивность скота.

Таблица 1 - Основные экономические показатели работы предприятия, тыс. руб.

Показатели Годы Отношение 2008 к 2010 г. % В среднем  по области 2010 г.
2008 г. 2009 г. 2010 г.
Валовая продукция, тыс. руб. 49684,97 50001,95 47080,94 94,8 17124
Товарная  продукция, тыс. руб. 34808,36 31393,35 30914,53 88,8 16465
Денежная  выручка, тыс. руб. 35664 38515 47009 131,8 19142
Прибыль (+), убыток (-) от реализации, тыс. руб. 3335 759 3510 105,2 595
Площадь с.-х. угодий, га 1723 1723 1723 100,0 953
в т.ч. пашня 1675 1675 1675 100,0 777
Среднегодовая стоимость всех основных средств, тыс. руб. 45307 53450,5 58379 128,9 26947
в т.ч. основой деятельности 36246 42760 46703 128,9 21557
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 23087 25064,5 27595 119,5 14405
Среднегодовое количество работников, чел. 93 96 98 105,4 38
в т.ч. занятых в с.-х. производстве 86 86 88 102,3 34
Крупный рогатый скот (на конец года) всего, гол. 825 794 810 98,2 191
в т.ч. коровы 425 425 425 100,0 88
Продуктивный  скот всего, усл. гол. 629,4 613,5 621,24 98,70 178

Информация о работе Анализ финансовых результатов и рентабельности продукции отрасли животноводства