Анализ финансовых результатов и рентабельности продукции отрасли животноводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Главной целью деятельности любого коммерческого предприятия является получение прибыли.
В современных условиях дороговизны кредитов, предоставляемых банками, прибыль предприятия является важнейшим источником получения необходимых предприятию для развития производства (обновления основных фондов, исследований, разработки и выпуска новой продукции) денежных средств.
Прибыль предоставляет предприятию возможность решать социальные проблемы работников. Кроме того, за счет прибыли выполняется часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты анализа финансовых результатов и рентабельности производства продукции животноводства 6
1.1 Характеристика финансовых результатов: понятие прибыли, рентабельности, виды и классификация 6
1.2 Методика проведения анализа финансовых результатов 9
1.3 Теоретические основы расчета резервов повышения, увеличения прибыли и рентабельности продукции 12
2 Общая характеристика предприятия 14
2.1 Анализ природных и экономических условий производства 14
2.2 Оценка хозяйственной деятельности по основным показателям 15
2.3 Анализ финансового состояния предприятия 24
3 Анализ финансовых результатов предприятия 32
3.1 Анализ динамики реализации продукции 32
3.2 Анализ выполнения прогноза прибыли и факторов, на нее влияющих, по продукции животноводства 37
3.3 Анализ рентабельности производства по предприятию по продукции животноводства 40
3.4 Выявление, подсчет и обобщение резервов улучшения финансовых результатов от реализации продукции 44
Заключение 49
Список используемых источников 52

Файлы: 1 файл

готовый.docx

— 166.38 Кб (Скачать файл)

    Проанализировав влияние денежной выручки на отдельные  факторы, можно сделать вывод, что денежная выручка по продаже скота в живой массе выше уровня 2008 года. Объясняется тем, что количество реализуемой продукции фактически меньше количества 2008 года на 13,1%, за то цена реализации продукции увеличилась на 2607,4 руб. Денежная выручка по молоку  больше 2008 года потому, что среднереализационная цена 1 ц продукции молока больше 2008 года на 411, 3 руб.  Денежная выручка по мясу ниже денежной выручки 2008 года. Это связано с снижением планового объема реализуемой продукции над фактической на 33 ц. Себестоимость всех видов продукции, превышает планового значения. Это говорит о росте цен на корма, топливо, масла и другие материалы. Также увеличились и косвенные затраты. Все это повлияло должным образом на себестоимость продукции.

    Далее рассмотрим результат от реализации продукции и факторы которые влияют на нее.

    3.2 Анализ выполнения прогноза прибыли и факторов, на нее влияющих, по продукции животноводства

    На  изменение прибыли влияют две  группы факторов: внешние и внутренние. Внутренние факторы изменения прибыли  подразделяются на основные и неосновные. Важнейшими в группе основных являются: валовой доход и доход от продажи продукции (объем продаж), себестоимость продукции, структура продукции и затрат, величина амортизационных отчислений, цена продукции. К неосновным факторам относятся факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины, такие как ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований к качеству продукции, другие нарушения, ведущие к штрафам и экономическим санкциям.

    К внешним факторам, влияющим на прибыль  предприятия, относятся: социально-экономические  условия, цены на производственные ресурсы, уровень развития внешнеэкономических  связей, транспортные и природные  условия.

    Рассмотрим  влияние на прибыль основных трех факторов: количество реализуемой продукции, себестоимость и среднюю цену реализации продукции. 

Таблица 17 - Влияние отдельных факторов на результат с.-х. продукции за 2010 год

Наименование кол-во реализованной  продукции полная  себестоимость 1 ц продукции, руб. среднереализационная  цена 1 ц продукции, руб. Прибыль, убыток, тыс. руб. отклонение  от плана изменение результата от реализации продукции, тыс. руб.
2008 г. 2010 г. 2008 г. 2010 г. 2008 г. 2010 г. 2008 г. 2010 г. кол-ва реализов. продукции, ц прибыли, убытка, тыс. руб. кол-во реализов. продукции Себестоимости средней цены реализации
Молоко 22500 19954 955,69 1342,49 1268,44 1679,66 7037 6728 -2546 -309,00 -796,28 -7718,18 8205,46
Скот  и птица в живой массе 827 718 9435,31 11557,1 6405,08 9012,53 -2506 -1827 -109 679,00 330,30 -1523,45 1872,15
Мясо  и мясопродукция КРС 226 193 9601,77 11813,47 3097,35 3290,16 -1470 -1645 -33 -175,00 214,65 -426,86 37,21
 

 

    Проанализировав влияние отдельных факторы на результат продукции за 2010 год, можно сказать, что финансовым результатом по молоку является прибыль, которая меньше плана на 309 тыс. руб. это связано с тем, что количество реализуемого молока меньше плана на 11,3%. Полная себестоимость молока выше плана на 24,5%.  Финансовым результатом по мясу и мясопродукции является убыток, который меньше плана на 175 тыс. руб. это связано с тем, что себестоимость выше плана на 5%, а цена выше всего на 6,2%. Наблюдается сокращение убытка по продукции скота и птицы в живой массе по сравнению с планом убыток составил 679 тыс. руб. – это связано с тем, что среднереализационная цена за 1 ц скота в живой массе увеличилась в 1,5 раза.

    По  всем видам продукции, кроме молока, финансовый результат убыток, но так же наблюдается снижение убытка по скоту в живой массе.

    3.3 Анализ рентабельности производства по предприятию по продукции животноводства

    Показатели  рентабельности характеризуют эффективность  работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемости затрат и др. Они более  полно характеризуют окончательный  результат хозяйствования, потому что  их величина показывает соотношение  эффекта с наличными или потребленными  ресурсами. Их используют для оценки деятельности потребления и как  инструмент в инвестиционной политики и ценообразовании.

    Показатели  рентабельности можно разбить на несколько групп:

  1. Показатель, характеризующий рентабельность основной деятельности
  2. Показатели, характеризующие рентабельность продаж
  3. Показатели, характеризующие доходность капитала

    Рассмотрим  первый показатель рентабельности

Таблица 18  - Уровень рентабельности предприятия продукции животноводства, %

Показатели Год Отклонение 2010 к 2008, %
2008 г. 2009 г. 2010 г.
Прибыль, убыток от реализации продукции животноводства, тыс. руб. 3335 66 3274 -61
Полная себестоимость продукции и услуг животноводства, тыс. руб. 32329 244 37464 5135
Рентабельность, убыточность животноводства, % 10,32 27,05 8,74 -1,58

       Рассмотрев  уровень рентабельности, можно сделать  вывод, что прибыль предприятия снизилась по сравнению с 2008 годом и составила 61 тыс. руб. это связано с тем что вырос убыток в отрасли животноводства. Полная себестоимость по сравнению с 2008 годом увеличилась на 5135 тыс. руб. - это связано с ростом цен на материалы и сырье, топливо сырье, семена и на другие материалы.

       Предприятие является в 2010 году рентабельным в размере 8,74%. По сравнению с 2008 годом она снизилась в 1,5 раза. Это связано с тем, что предприятие получило не достаточную прибыль в 2010 году и была достаточно высокая себестоимость продукции.

    Рассчитаем  рентабельность продаж

Таблица 19 - Рентабельность продаж

Показатель Год
2008 г. 2009 г. 2010 г.
Чистая  прибыль, тыс. руб. 6317 5699 2222
Выручка от продаж, тыс. руб. 35664 38515 47009
Рентабельность  продаж, % 17,7 14,8 4,7

    Рассмотрев  уровень рентабельности продаж, можно  сказать, что рентабельность продаж снижается с каждым годом. В 2010 году была рентабельность продаж, составила в размере 4,7%.

    Рассмотрим  показатели характеризующие доходность капитала

Таблица 20 - Рентабельность собственного капитала

Показатель Год
2008 г. 2009 г. 2010 г.
Чистая  прибыль, тыс. руб. 6317 5699 2222
Стоимость собственного капитала, тыс. руб. 45532 50805 52171
Рентабельность  собственного капитала, % 13,9 11,2 4,3

       Проанализировав рентабельность собственного капитала, можно сказать, что с каждым годом падает рентабельность собственного капитала. В 2010 году рентабельность собственного капитала составила 4,3% - из-за низкой полученной чистой прибыли.  

    Рассмотрим  финансовый результат от реализации продукции животноводства.

    Таблица 21 - Финансовые результаты предприятия от реализации продукции, %

Наименование  продукции Количество  реализованной продукции, ц Выручено  всего, тыс. руб. Полная  себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. Финансовый  результат Рентабельность, убыточность, %
прибыль убыток
Молоко 19954 33516 8298 25218 - 3,04
Скот  на мясо в живой массе: 718 6471 8298 - -1827 -0,22
КРС 193 635 2280 - -1645 -0,72
Итого от реализации продукции животноводства - 40738 37464 3274 - 0,09
Прочая  продукция, работы и услуги - 98 116 - -18 -0,16

       Рассмотрев  полученные данные можно сделать  вывод, что предприятие получает прибыль от молока, и она составляет 25218 тыс. руб. Остальная продукция приносит отрасли убыток – это скот и птица в живой массе убыток составил 1827 тыс. руб., КРС – убыток 1645 тыс. руб. и прочая продукция животноводства составила убыток 18 тыс. руб.

       Следовательно, рентабельной продукцией является молоко и составило 3,04%, вся остальная  продукция была убыточной. 

    Рассмотрим  расчет нормы прибыли

Таблица 22 - Расчет нормы прибыли

Показатель Год Отклонение 2010 к 2008, %
2008 г. 2009 г. 2010 г.
Прибыль, убыток животноводства, тыс. руб. 3335 66 3274 -61
Среднегодовая стоимость:        
а) Основных производственных средств  основной деятельности, тыс. руб. 36246 42760 46703 10457,6
б) Оборотных средств, тыс. руб. 23087 25064,5 27595 4508
Итого средств, тыс. руб. 59333 67825 74298 14965,6
Норма прибыли, % 5,6 0,1 4,4 -1,21

    Проанализировав полученные данные можно сделать  вывод, о том, что прибыль по сравнению  с 2008 годом снизилась на 61 тыс. руб., потому что  2009 год был затратный  для предприятия, среднегодовая  стоимость основных производственных средств и оборотных средств  от года к году растет по сравнению  с 2008 годом увеличится на 19457,6 и 4508 тыс. руб.  Норма прибыли в 2010 году составила 4,4% по сравнению с 2008 годом снизилась на 1,21%, из-за того, что прибыль в 2010 году сократилась, а среднегодовая стоимость увеличилась за счет приобретения техники. 

    3.4 Выявление, подсчет и обобщение резервов улучшения финансовых результатов от реализации продукции

    Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду продукции. Основными  их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализации ее на более выгодных рынках и т. д.

Информация о работе Анализ финансовых результатов и рентабельности продукции отрасли животноводства