Анализ финансовых результатов организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2015 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

цель курсовой работы – осуществить анализ прибыли организации и разработка рекомендации по улучшению эффективности деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть цели, методы и содержание анализа прибыли;
- показать анализ динамики и структуры прибыли;
- исследовать теоретически анализ рентабельности деятельности организации;
- провести анализ прибыли и рентабельности ЗАО «ПАРФЮМ»;
-разработать рекомендации по улучшению финансовых результатов и повышению эффективности деятельности ЗАО «ПАРФЮМ».

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования и анализа прибыли на предприятии 5
1.1. Понятие прибыли и ее виды 5
1.2. Методика оценки анализа прибыли предприятия 8
1.3. Анализ рентабельности предприятия 14
2. Анализ финансовых результатов деятельности в ЗАО «Парфюм» 21
2.1. Краткая характеристика предприятия 21
2.2. Анализ структуры прибыли до налогообложения и прибыли от продаж 30
2.3. Анализ динамики прибыли предприятия 34
2.4. Факторный анализ прибыли от продаж 35
2.5. Факторный анализ показателей рентабельности 36
2.6. Рекомендации по повышению рентабельности предприятия и по использованию прибыли 38
Заключение 47
Список использованных источников 50

Файлы: 1 файл

272545 курсовая.docx

— 191.77 Кб (Скачать файл)

 

 

2. Анализ финансовых результатов  деятельности в ЗАО «Парфюм»

2.1. Краткая характеристика  предприятия

 

Предприятие было организовано еще в 1932 г., занималось распределением по всей стране чистящих и моющих средств и называлось "Росгалантерея". 27 апреля 1992 г. "Росгалантерея" стала первой в России приватизированной оптовой компанией - АОЗТ "Парфюм" (впоследствии ЗАО «ПАРФЮМ» г. Санкт-Петербург).

На сегодняшний момент Группа «Парфюм» является одним из крупнейших национальных дистрибьюторов товаров FMCG в России, осуществляет бизнес в 4 федеральных округах и работает в области дистрибьюции и логистики с такими всемирно известными компаниями как: Unilever, L’Oreal, Colgate-Palmolive, SCA Hygiene Products, Johnson&Johnson, SC Johnson, Hill’s, Bonduelle, Концерн Калина, Свобода, Невская Косметика, и многими другими. Наш ассортимент насчитывает более 27 тысяч наименований, и он постоянно растет.

ЗАО «ПАРФЮМ» Санкт-Петербург имеет в собственности 37 837 кв. м. земли, 22 000 кв. м складских площадей, автопарк в 150 грузовых автомобилей, оснащенных GPS, и осуществляет функции доставки, складирования, перераспределения и продвижения товаров в режиме 24 X 7. Это целая цепочка бизнес-операций, которая требует наличия мощной IT поддержки, современного оборудования и технологий, больших складских площадей, собственного автопарка, слаженного и высококвалифицированного персонала.

Практически все товары повседневного спроса, которые сегодня можно видеть на полках магазинов Санкт-Петербурга, доставляются ЗАО «ПАРФЮМ».

Каждый день «ПАРФЮМ» осуществляет доставку товара более чем 1500 клиентам, ежемесячно отгружает более 18 млн. единиц товара. Штучная отгрузка при этом составляет до 75%. 

Это незаменимая каждодневная ювелирная работа, и осуществляют ее только в Санкт-Петербурге на ЗАО «ПАРФЮМ» свыше 1300 человек, а по всей Группе - более 4000. 

ЗАО «ПАРФЮМ» с 1992 года является дистрибьютором ведущих отечественных и импортных производителей.

C декабря 2011 является официальным  дистрибьютором профессиональной  косметики для волос TM TIGI - мирового  бренда объединяющего мир моды  и парикмахерского искусства.

Важнейшим слагаемым успеха компании является профессиональная и слаженная команда, в которой гармонично сочетаются опыт и  зрелость кадровых работников с энергией и здоровыми амбициями молодых.

Основы кадровой политики компании:

  • Каждый сотрудник -  партнер компании по бизнесу, отвечающий за свой собственный вклад в общий результат деятельности. Система оплаты труда  поощряет и стимулирует лучшую работу и успехи сотрудников.

  • Компания заинтересована в повышении профессиональной компетентности сотрудников, мы осуществляем как индивидуальные, так и масштабные программы обучения.

  • Лучшие работники имеет реальные возможности карьерного роста в компании.

  • Мы формируем современную социально-культурную среду, создаем комфортные условия  работы и обстановку, способствующую раскрытию способностей каждого сотрудника.

  • Мы поддерживаем и развиваем в сотрудниках то, что принято называть «парфюмовским характером» - высокий уровень корпоративной культуры, профессионализм, лояльность, самоотдача и творческое отношение к работе, оптимизм и чувство юмора.

Для полного понимание деятельности организации ЗАО «Парфюм» сделаем экспресс-анализ ее финансового состояния по бухгалтерской отчетности.

Для анализа состава, структуры и динамики источников финансирования  составим горизонтальный и вертикальный анализ баланса организации.

 

Таблица 2.1 -  Динамика статей бухгалтерского баланса ЗАО «ПАРФЮМ», млн.руб.

Статьи баланса, млн. руб.

2009

2010

2011

2012

ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ ОРГАНИЗАЦИИ

255,26

263,6

604,2

846,1

Нематериальные активы

0,217

0,122

25,1

68,9

Основные средства

203,4

220,2

351,7

525,7

Незавершенное строительство

47,7

14,4

59,8

28

Долгосрочные финансовые вложения

3,7

28,6

70,5

42,5

Отложенные налоговые активы

0,241

0,3

0,2

14,6

Прочие внеоборотные активы

0

0

96,8

166,4

ТЕКУЩИЕ АКТИВЫ ОРГАНИЗАЦИИ

492,27

1324,70

1606,50

1970,90

Запасы

335,93

724,6

851,4

1180,40

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

14,8

11,5

8,8

5,5

Дебиторская задолженность

114,7

533

709,3

711,9

Краткосрочные финансовые вложения

22,4

1,9

17,8

4,4

Денежные средства

3,358

53,7

19,2

68,6

Прочие оборотные активы

1,086

     

ВАЛЮТА БАЛАНСА

747,55

1588,30

2210,70

2817,00


 

В таблице 2.2.  приведены показатели, характеризующие динамику активов предприятия в период с 01.01.2010 г по 01.01.2013 г.

 

 

Таблица 2.2 - Показатели динамики активов предприятия в период с 01.01.2010г по 01.01.2013 г.

Статьи баланса, млн. руб.

темп роста, %

2010 к 2009

2011 к 2010

2012 к 2011

ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ ОРГАНИЗАЦИИ

103,3

229,2

140,0

Нематериальные активы

56,2

20573,8

274,5

Основные средства

108,3

159,7

149,5

Незавершенное строительство

30,2

415,3

46,8

Долгосрочные финансовые вложения

773,0

246,5

60,3

Отложенные налоговые активы

124,5

66,7

7300,0

Прочие внеоборотные активы

   

171,9

ТЕКУЩИЕ АКТИВЫ ОРГАНИЗАЦИИ

269,1

121,3

122,7

Запасы

215,7

117,5

138,6

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

77,7

76,5

62,5

Дебиторская задолженность

464,7

133,1

100,4

Краткосрочные финансовые вложения

8,5

936,8

24,7

Денежные средства

1600

36

357

ВАЛЮТА БАЛАНСА

212,5

139,2

127,4


 

Так, по состоянию на 01.01.2013 г. валюта баланса ЗАО «ПАРФЮМ» составила 2 817 млн. руб., увеличившись по сравнению с показателями на 01.01.2010 г. в 3,8 раза (см. рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 - Динамика валюты баланса ЗАО «ПАРФЮМ»

за 2009 – 2012 гг.

Внеоборотные активы в 2012 году по сравнению с 2011 годом выросли на 40% и составили 846,1 млн. руб. Доля внеоборотных активов в структуре имущества по состоянию на 01.01.2013 г. составила более 30%, что объясняется наличием на балансе организации крупного дорогостоящего оборудования. Увеличение внеоборотных активов было связано в большей мере с увеличением статьи «Основные средства» на 49,5%, что свидетельствует об укреплении логистической базы. Доля основных средств в общей величине внеоборотных активов на 01.01.2013 г. составила 62,10% (18,70% от валюты баланса).

За 2012 году по сравнению с 2011 годом стоимость незавершенного строительства ЗАО «ПАРФЮМ» снизилась на 54,2% и составила 28 млн. руб. Удельный вес статьи «Незавершенное строительство» во внеоборотных активах уменьшился до 3,3% (1% в валюте баланса). Данное снижение объясняется постепенным вводом объектов строительства в эксплуатацию и их переводом в состав основных средств.

В 2012 году наблюдалось увеличение стоимости оборотных активов, прирост по отношению к 2011 году составил 22,7%. Величина оборотных активов на 01.01.2013 г.  составила 1 971 млн. рублей.

На конец 2012 года наибольший удельный вес (59,9%) в оборотных активах занимают запасы. За 2012 год доля запасов в оборотных активах увеличилась на 6,9%, в абсолютном выражении величина запасов возросла и составила – 1 180,40 млн. руб.

Кроме запасов, оборотные активы по состоянию на 01.01.2013 г. представлены следующими группами активов:

    • краткосрочная дебиторская задолженность – 711,9 млн. руб. (36,10% в оборотных активах);
    • краткосрочные финансовые вложения – 4,4 млн. руб. (0,20% в оборотных активах);
    • денежные средства – 68,6 млн. руб. (3,50% в оборотных активах);
    • НДС по приобретенным ценностям – 5,5 млн. руб. (0,30% в оборотных активах).

Проанализируем состав и структуру источников финансирования на ЗАО «ПАРФЮМ». Для удобства данные сведем в таблицу по показателям собственных и заемных источников финансирования.

 

Таблица 2.3 - Состав собственных и заёмных источников финансирования в ЗАО «ПАРФЮМ»

Источник финансирования

2010г

2011г.

2012г.

Сумма, млн.руб.

Уд.вес, %

Сумма, млн.руб.

Уд.вес, %

Сумма, млн.руб.

Уд.вес, %

Собственный капитал(СК)

575

36.2

617.2

27.9

716.7

25.45

Заёмный капитал(ЗК)

1013.3

63.8

1593.5

72.1

2100.2

74.55

Отношение СК/ЗК %

56.75

 

38.73

 

34.12

 

 

 

Мы видим, что доля заёмного капитала возрастает каждый год, а доля собственного капитала уменьшается.

Проанализируем состав и структуру собственных источников финансирования на ЗАО «ПАРФЮМ».

                                                                                                                Таблица 2.4 - Состав и структура собственных источников  финансирования в ЗАО «ПАРФЮМ»

Статьи баланса

2010

млн. руб.

2011

млн. руб.

2012

млн.

руб.

Структура

в%

Темпы роста

в %

2011

2012

2011 к 2007

2012

к

2008

СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ, итого

575,0

617,2

716,7

100

100

107.3

116.1

Уставный капитал

112,0

112,0

112,0

18,1

15,6

0

0

Добавочный капитал

67,6

65,7

64,7

10,6

9,0

97.2

98.4

Резервный капитал

20,6

5,6

5,6

0,9

0,8

27.18

0

Нераспределенная прибыль

374,8

433,9

534,5

70,3

74,6

115.8

123.2


 

 

Рисунок 2.2 - Структура собственных средств ЗАО «ПАРФЮМ»

 

Наибольший удельный вес занимает нераспределенная прибыль (74,6%). Уставный капитал составляет 15,6%. В целом структура очень хорошая, говорит о том, что у организации идёт рост нераспределённой прибыли.

Информация о работе Анализ финансовых результатов организации