Анализ финансовых результатов организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2015 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

цель курсовой работы – осуществить анализ прибыли организации и разработка рекомендации по улучшению эффективности деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть цели, методы и содержание анализа прибыли;
- показать анализ динамики и структуры прибыли;
- исследовать теоретически анализ рентабельности деятельности организации;
- провести анализ прибыли и рентабельности ЗАО «ПАРФЮМ»;
-разработать рекомендации по улучшению финансовых результатов и повышению эффективности деятельности ЗАО «ПАРФЮМ».

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования и анализа прибыли на предприятии 5
1.1. Понятие прибыли и ее виды 5
1.2. Методика оценки анализа прибыли предприятия 8
1.3. Анализ рентабельности предприятия 14
2. Анализ финансовых результатов деятельности в ЗАО «Парфюм» 21
2.1. Краткая характеристика предприятия 21
2.2. Анализ структуры прибыли до налогообложения и прибыли от продаж 30
2.3. Анализ динамики прибыли предприятия 34
2.4. Факторный анализ прибыли от продаж 35
2.5. Факторный анализ показателей рентабельности 36
2.6. Рекомендации по повышению рентабельности предприятия и по использованию прибыли 38
Заключение 47
Список использованных источников 50

Файлы: 1 файл

272545 курсовая.docx

— 191.77 Кб (Скачать файл)

 

 

Для того, чтобы затраты на производство и реализацию продукции по статьям привести в сопоставимые значения, пересчитаем их на 1 рубль произведенной и реализованной продукции,  используя  формулу25:

 

  .    (3.6.)

 

Таблица 3.2- Затраты  на  1 рубль  товарной  продукции

Статьи затрат

2011 г.   тыс. руб.

2012 г. тыс. руб.

план

факт

Закупочная продукция

0,35

0,39

0,33

Транспортно-заготовительные  расходы

0,07

0,08

0,07

Заработная  плата  рабочих  (основная  и  дополнительная)

0,14

0,16

0,13

Амортизация  основных  фондов

0,10

0,12

0,10

Прочие  производственные  расходы

0,03

0,04

0,03

Производственная  себестоимость  продукции

0,69

0,78

0,66

Управленческие  расходы

0,22

0,13

0,17

Коммерческие  расходы

0,04

0,01

0,03

Полная  себестоимость  продукции

0,95

0,91

0,86


 

 

Как показывают данные таблицы 3.2., существуют резервы снижения себестоимости продукции за счет уменьшения управленческих  и  коммерческих  затрат.

Возможное снижение затрат на рубль товарной продукции равно:

(0,17+0,03)- (0,13+0,01)= 0,07

Затраты на рубль товарной продукции в 2012 году     составили 0,86 руб. снижение этой суммы на 0,07 руб. позволит увеличить сумму прибыли. Рассчитаем резерв увеличения суммы прибыли  за  счет  снижения  себестоимости:

млн.руб.

А  это  в  свою  очередь  повысит  рентабельность  продаж.

Фактическая  рентабельность  продаж  в 2009 г.  составила: 

Возможная рентабельность продаж при снижении на 0,07 руб. затрат  на  рубль  реализованной  продукции  составит:

 

Следующим резервом увеличения прибыли является улучшение качества продукции.

Резерв увеличения прибыли за счет повышения качества обычно определяется следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются, и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации  продукции26:

                                    ,     (3.7.)

где:    - резерв увеличения прибыли за счет повешения качества  продукции;

УДi - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации;

Цi -  отпускная цена  i-го вида продукции;

V -  фактический объем реализации продукции в анализируемом  периоде;

PV - возможное увеличение объема реализации продукции.

 

Расчет улучшения качества для продукции ЗАО «ПАРФЮМ» производить бессмысленно, так как организация не производственная а торговая.

 Итак, сведем резервы  роста прибыли в таблицу.

 

Таблица 3.3- Обобщенные  резервы  увеличения  суммы  прибыли

Источник  резервов

Резервы  увеличения прибыли, млн.руб.

Увеличение  объема  продаж

35,37

Снижение  себестоимости  продукции

135,56

Итого:

170,93


 

 

Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции является увеличение суммы прибыли   от реализации продукции, снижение себестоимости товарной продукции. Для подсчета резервов увеличения рентабельности продаж  может  быть  использована  следующая  формула27:

                            ,      (3.8.)

где:   - резерв  роста  рентабельности;

 - рентабельность  возможная;

 - рентабельность  фактическая;

 - фактическая  сумма  прибыли;

 - резерв  роста  прибыли  от  реализации  продукции;

 - возможная себестоимость продукции с учетом выявленных  резервов;

 - фактическая сумма затрат по реализованной продукции.

 

Возможная  сумма  затрат  на  рубль  товарной  продукции:

0,86-0,07=0,79 руб.

Умножим эту сумму затрат на возможный объем товарной продукции выраженный в ценах реализации (1936,6 тыс. руб.), получим  значение  суммы  возможной  себестоимости:

 млн. руб.

Подсчитав все известные данные в формулу (3.8) вычислим резерв увеличения рентабельности деятельности ЗАО «ПАРФЮМ» за счет названных выше факторов:

Таким образом, при увеличении объемов реализации продукции на 15%, снижении на 0,07 руб. затрат на рубль проданной продукции, ЗАО «ПАРФЮМ» получит дополнительную прибыль в сумме 170,93 млн. руб. и увеличит рентабельность затрат (окупаемость  затрат) на 10,31%.

 

Заключение

 

В заключении подведем итоги по проделанному исследованию и сделаем общие выводы.

Итогом первой главы является изучение теоретических аспектов анализа финансовых результатов деятельности организации: раскрыты цели и задачи финансового анализа, структура и динамика финансовых результатов, рассмотрены показатели рентабельности деятельности организации.

Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния организации, её прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

Анализ прибыли организации включает в качестве обязательных элементов исследование:

  • изменений каждого показателя за текущий анализируемый период;
  • структуры соответствующих показателей и их изменений;
  • динамики изменений показателей финансовых результатов за ряд отчетных периодов (хотя бы в самом обобщенном виде).

Рентабельность это коэффициент полученный как отношение прибыли к затратам, где в качестве прибыли может быль использована величина балансовой, чистой прибыли, прибыли от реализации продукции, а также прибыли от разных видов деятельности  организации. В знаменателе в качестве затрат могут быть использованы показатели стоимости основных и оборотных фондов, выручки от реализации, себестоимости продукции собственного и заемного капитала и т.д.

Организация считается рентабельной, если в результате реализации продукции, работ, услуг она покрывает все свои издержки и получает прибыль. Поэтому в широком смысле слова понятие рентабельность означает прибыльность, доходность.

Во второй главе был сделан анализ прибыли ЗАО «ПАРФЮМ».

ЗАО «ПАРФЮМ» является дистрибьютором ведущих отечественных и импортных производителей бытовой химии и парфюмерно-косметических товаров.

Организация имеет положительные финансовые результаты за весь период исследования 2010-2012 гг.

В результате деятельности валовая прибыль составила 577,9 млн. руб., что на 95,1 млн. руб. выше 2011 года. В 2012 году организацией были проведены ряд мероприятий, направленных на снижение издержек, в результате которых были сокращены коммерческие и управленческие расходы на 5,4 и 62 млн. руб. соответственно. В связи, с чем прибыль от продаж в 2012 году по сравнению с предыдущим годом возросла в 3 раза и составила 235,8 млн. руб.

Чистая прибыль (после учета налога на прибыль, отложенных налоговых и иных активов и обязательств) по результатам 2012 года превысила уровень 2011 года в 2,2 раза и составила 93,1 млн. руб.

Рентабельность продаж ЗАО «ПАРФЮМ» составляет 14%, общая рентабельность -5,53%, экономическая рентабельность 4,33%,рентабельность основной деятельности 8,42%, рентабельность чистых активов 3,30%.

В третьей главе мы рассмотрели резервы увеличения прибыли организации и дали рекомендации по улучшению эффективности деятельности ЗАО «ПАРФЮМ».

Основными их источниками является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

Были подсчитаны резервы увеличения прибыли для ЗАО «ПАРФЮМ».  При увеличении объема производства и реализации продукции на 15%, снижении на 0,07 руб. затрат на рубль проданной продукции, ЗАО «ПАРФЮМ» получит дополнительную прибыль в сумме 170,93 млн. руб. и увеличит рентабельность затрат (окупаемость  затрат)  на 10,31%.

 

Список использованных источников

 

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М:     Финансы и статистика, 2012. – 560 с.

  1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2010 – 350 с.

  1. Бахрамов Ю. М., Глухов В. В. Финансовый менеджмент – Спб.: Питер,2011-496с.

  1. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций/ Под редакцией И.П. Мерзлякова. - М: Инфра-М, 2011. – 450 с.

  1. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия-М: Инфра-М, 2010-224с.

  1. Богдановскяа Л.А. Мигун О.Ф. Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник для вузов- М.Высшая школа, 2010-480с.

  1. Бородина Е.И. Финансы предприятий. - М.: Банки и биржи, 2010 – 450 с.

  1. Братухина О. А. Финансовый менеджмент – М.: КноРус, 2011-240с.

  1. Волков О.И. Экономика предприятия. – М.: Инфра–М, 2011. – 230 с.

  1. Гаген А. Общая рентабельность. Анализ прибыли и рентабельности [Электронный ресурс]. - Режим доступа:www.financial-lawyer.ru/newsbox/business_plan/141-528051.html (дата обращения: 15.11.2013).

  1. Голикова В.В., Яковлев А.А., Кузнецов Б.В., Гончар К.Г., Ясин Е.Г. Российская промышленность на перепутье: что мешает нашим фирмам стать конкурентоспособными / Доклад ГУ-ВШЭ.  - М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008-104с.

  1. Дмитриева Е. Как провести экспресс-оценку финансовой отчетности//Финансовый директор, № 11 ноябрь 2009.

  1. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 340 с.

  1. Ендовицкий Д.А. Оценка влияния инфляции на финансовые результаты деятельности коммерческой организации [Электронный ресурс]. - Режим доступа:www.gaap.ru/articles/52833/ (дата обращения: 16.11.2013).

  1. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2010. – 150 с.

  1. Забарова О.А. Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности организации: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2012. - 256 с.

  1. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. – 230 с.

  1. Ковалев В. В.Курс финансового менеджмента-М.: Проспект, 2011 – 478с.

  1. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 450 с.

  1. Крылов Э. И., Власова В. М., Журавкова И. В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции – М.: Финансы и статистика, 2012-720с.

  1. Либерман И. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности-М.: РИОР, 2013-224с.

  1. Лукасевич И. Я. Финансовый менеджмент-М.: Эксмо, 2011-768с.

  1. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012-448с.

  1. Маркарьян Э.А. и др. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011 – 552с.

Информация о работе Анализ финансовых результатов организации