Анализ финансовых результатов организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2015 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

цель курсовой работы – осуществить анализ прибыли организации и разработка рекомендации по улучшению эффективности деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть цели, методы и содержание анализа прибыли;
- показать анализ динамики и структуры прибыли;
- исследовать теоретически анализ рентабельности деятельности организации;
- провести анализ прибыли и рентабельности ЗАО «ПАРФЮМ»;
-разработать рекомендации по улучшению финансовых результатов и повышению эффективности деятельности ЗАО «ПАРФЮМ».

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования и анализа прибыли на предприятии 5
1.1. Понятие прибыли и ее виды 5
1.2. Методика оценки анализа прибыли предприятия 8
1.3. Анализ рентабельности предприятия 14
2. Анализ финансовых результатов деятельности в ЗАО «Парфюм» 21
2.1. Краткая характеристика предприятия 21
2.2. Анализ структуры прибыли до налогообложения и прибыли от продаж 30
2.3. Анализ динамики прибыли предприятия 34
2.4. Факторный анализ прибыли от продаж 35
2.5. Факторный анализ показателей рентабельности 36
2.6. Рекомендации по повышению рентабельности предприятия и по использованию прибыли 38
Заключение 47
Список использованных источников 50

Файлы: 1 файл

272545 курсовая.docx

— 191.77 Кб (Скачать файл)

Динамика структуры собственных средств за 2009-2012 г.г. характеризуется:

  • уменьшением удельного веса уставного капитала, его доля в собственных средствах упала с 19,5% до 15,6%;

  • снижением добавочного капитала с 11,8% до 9%;

  • уменьшением доли резервного капитала с 3,6% до 0,8%;

  • приростом доли нераспределенной прибыли на 9,4 процентных пункта (с 65,2 % до 74,6%)

Проанализируем состав и структуру заёмных источников финансирования на ЗАО «Парфюм».

 

Таблица 2.5 - Состав и структура заемных источников финансирования в ЗАО «ПАРФЮМ»

Статьи баланса,

2010

млн. руб.

2011

млн. руб.

2012

млн.

руб.

Структура

в %

Темпы роста

в %

2008

2009

2008 к 2007

2009

к

2008

Все обязательства, итого

1013,3

1593,5

2100,2

100

100

157,3

131,8

ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, итого

32,0

133,7

282,4

8,4

13,5

417,8

211,2

Займы и кредиты

0,0

94,8

228,0

6

10,9

100

240,5

Отложенные налоговые обязательства

32,0

38,9

54,4

2,4

2,6

121,5

139,8

КРАТКОСРОЧНЫЕОБЯЗАТЕЛЬСТВА, итого

981,3

1 459,8

1 817,8

91,6

86,5

148,7

124,5

Займы и кредиты

216,1

587,0

500,8

36,8

23,8

271,6

85,3

Кредиторская задолженность:

764,8

872,2

1 316,6

54,7

62,7

114

151


 

задолженность перед персоналом организации

27,8

27,9

40,6

1,7

1,9

100,3

145,5

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

6,6

6,1

7,3

0,4

0,4

92,4

119,6

задолженность по налогам и сборам

30,5

37,7

61,7

2,4

2,9

123,6

163,6

прочие кредиторы

577,2

696,7

1 097,0

43,7

52,2

120,7

157,4

Прочие краткосрочные обязательства

0,4

0,6

0,4

0,04

0,02

150

66,6


 

 

Наибольший удельный вес за 2012 год (64,5%) в общей сумме пассивов организации  занимает заемный капитал. В стоимостном выражении данный показатель возрос на 358 млн. руб. по сравнению с 2011 годом и на 836,5 млн. руб. по сравнению с 2010 годом. Данное увеличение обусловлено ростом кредитного портфеля организации и полученных авансов от заказчиков.

Рисунок 2.3 - Структура пассивов ЗАО «ПАРФЮМ»

 

Краткосрочные обязательства организации в 2012 году увеличились на 24,5% до 1 817,8 млн. руб.

Долгосрочные обязательства возросли в сравнении с 2010 годом на 250,4 млн. руб., в сравнении с 2011 годом на 148,7 млн. руб. за счет привлеченных кредитов.

Динамика структуры пассивов в 2012 году по сравнению с прошлым и 2010 годом изменилась значительно.

Рисунок 2.4 - Структура краткосрочных заемных средств ЗАО «ПАРФЮМ»

 

Динамика темпов роста краткосрочных заемных средств за 2010–2012 г.г. характеризуется:

- увеличением  доли удельного  веса кредиторской задолженности, ее рост в заемных средствах  поднялся с 114% в 2011г. до 151% в 2012г.;

- снижением займов и  кредитов на 186,3 процентных пункта (с 211,6% до 85,3%);

 

2.2. Анализ структуры  прибыли до налогообложения и  прибыли от продаж

 

Расчёты показали, что в рассматриваемом периоде к положительным результатам можно отнести  рост выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг на 7%, а также рост чистой прибыли на 121%. Снижение коммерческих расходов на 9%,управленческих расходов на 18%, увеличение прочих доходов в два с половиной раза, в три раза увеличение прибыли от продаж.

 

Таблица 2.6 - Анализ динамики результатов деятельности  (млн.руб.)

Показатели

2010

2011

2012

2012/2011 откл.

2012/2010, %

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

870,3

1 576,1

1684,0

107,9

107%

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

578,7

1 093,3

1106,1

12,8

101%

Коммерческие расходы

28,7

57,3

51,9

-5,4

91%

Управленческие расходы

245,9

352,2

290,2

-62,0

82%

Прибыль от продаж

17,0

73,3

235,8

162,5

322%

Проценты к получению

2,0

3,0

7,6

4,6

252%

Проценты к уплате

4,7

45,7

118,7

73,0

260%

Прочие доходы

190,8

221,1

559,8

338,7

253%

Прочие расходы

152,5

186,8

562,6

375,8

301%

Прибыль до налогообложения

52,6

64,9

121,9

57,0

188%

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

19,5

22,7

28,8

6,1

127%

Чистая (нераспределенная) прибыль

33,1

42,2

93,1

50,9

221%


 

 

К отрицательным результатам можно отнести не значительный рост себестоимости на1%, практически в три раза увеличившиеся прочие расходы, рост налога на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи, достигшие 127% по отношениюк 2011 году.

Динамику основных показателей «Отчёта о прибылях и убытках» ЗАО «ПАРФЮМ» можно увидеть на рис.2.6.

За рассматриваемый период выручка от реализации ЗАО «ПАРФЮМ» имеет стабильную тенденцию роста. В 2012 году по сравнению с предшествующим годом выручка увеличилась на 7%.

 

Рисунок 2.5 - Динамика основных показателей «Отчета о прибылях и убытках» ЗАО «ПАРФЮМ» за 2010–2012 г.г.

 

Как свидетельствует рисунок 2.6, темп роста выручки организации опережал темп роста себестоимости продукции, в результате чего показатели прибыльности ЗАО «ПАРФЮМ» также характеризовались положительной динамикой. Прибыль от продаж в 2012 году возросла на 62,5% и составила 73,3 млн. руб. против  17 млн. руб. в 2011 году.

Рисунок 2.6 - Динамика выручки и себестоимости ЗАО «ПАРФЮМ» за 2009 – 2012 гг.

 

Чистая прибыль за 2012 год увеличилась на 121% по сравнению с данными за 2011 год, и составила 93,1 млн. руб. (см. таблицу  2.9).

Рост объема реализации отмечен по бытовой химии — рост на 74,3 млн. руб.

В 2011 году по сравнению с 2010 годом цены были увеличены на определенные серии парфюмерии. Рост цен составил от 5 до 15%. В 2012 году цены на подарочные наборы не увеличивались. В денежном выражении объем реализации парфюмерно-косметических товаров в 2012 году вырос на 66% за счет реализации парфюмерии.

Себестоимость проданных товаров в отчетном году увеличилась почти вдвое по сравнению с 2010 годом в соответствии с ростом объема реализации, и осталась практически на уровне 2011 года (прирост 1%) при увеличении объема продаж на 7%.

В результате деятельности валовая прибыль составила 577,9 млн. руб., что на 95,1 млн. руб. выше 2011 года. В 2012 году организацией были проведены ряд  мероприятий, направленных на снижение издержек, в результате которых были сокращены коммерческие и управленческие расходы на 5,4 и 62 млн. руб. соответственно. В связи, с чем прибыль от продаж в 2012 году по сравнению с предыдущим годом возросла в 3 раза и составила 235,8 млн. руб.

Прибыль до налогообложения  выросла на  57% по сравнению с 2011 годом, за счет  роста прочих доходов и расходов. Прочие доходы складываются из сдачи складских помещений в аренду, суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности, проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за пользование банком денежными средствами, находящимися на счете организации в банке.

К прочим расходам в ЗАО «Парфюм» штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, причитающиеся к уплате организацией, остаточная стоимость выбывших основных средств и других активов, штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, причитающиеся к уплате организацией и другие расходы,

 

2.3. Анализ динамики  прибыли предприятия

 

Чистая прибыль (после учета налога на прибыль, отложенных налоговых и иных активов и обязательств) по результатам 2012 года превысила уровень 2011 года в 2,2 раза и составила 93,1 млн. руб.

 

Таблица 2.7 – Анализ динамики чистой прибыли

Показатели

2010

2011

2012

2012/2011 откл.

2012/2010, %

Прибыль от продаж

17,0

73,3

235,8

162,5

322%

Прибыль до налогообложения

52,6

64,9

121,9

57,0

188%

Чистая (нераспределенная) прибыль

33,1

42,2

93,1

50,9

221%


 

 

По сравнению с 2011 годом чистая прибыль выросла на 50,9%, по сравнению с 2010 годом на 221%.

Динамику прибыли более наглядно видно на рисунке.

Рисунок 2.7 – Динамика чистой прибыли

Как видно из рисунка прибыль имеет положительную динамику роста.

2.4. Факторный анализ  прибыли от продаж

 

Рассмотрим влияние факторов первого и второго порядков на прибыль от продаж в приведённых ниже таблицах 2.8. и 2.9.

 

Таблица 2.8 - Расчет влияния факторов первого порядка на прибыль от продаж

 

 

Показатели

 

 

2011 г.

 

 

2012 г.

Абсолютный прирост

Влияние факторов на прибыль от продаж

А

1

2

3

4

1. Выручка от продаж

1576.1

1684

+107.9

+107.9

2. Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

 

1 093,3

 

1 106,1

 

+12,8

 

-12,8

3. Коммерческие расходы

57,3

51,9

-5,4

+5,4

4. Управленческие расходы

352,2

290,2

-62,0

+62,0

Совокупное влияние факторов (гр.4, стр.1+стр.2+стр.3+стр.4)

-

-

+53,3

+162,5

Информация о работе Анализ финансовых результатов организации