Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 09:56, курсовая работа

Описание работы

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. В увеличении прибыли заинтересованы все участники производства. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размер дивидендов и других доходов.
Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности :
производственной;
сбытовой:
снабженческой;
финансовой;
инвестиционной.

Содержание работы

Введение…….…………………………………………………………………….3
1. Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг
1.1. Финансовый результат и его сущность…………………………...……….6
1.2. Формирование показателей прибыли. Распределение финансовых результатов предприятия…………………………………………………………9
1.3. Горизонтальный и вертикальный анализ прибыли по данным отчета о прибылях и убытках……………………………………………………………..17
1.4. Факторный анализ финансовых результатов……………………………..20
2. Расчетно-аналитическая часть курсовой работы…………………....38
2.1. Список использованной литературы…………………..………………..…43
Приложение………………………………………………………

Файлы: 1 файл

КУрсовая КАХД.doc

— 576.50 Кб (Скачать файл)

 

Из данных табл. 1 следует, что бухгалтерская прибыль по отношению к предшествующему периоду выросла на 34,9%, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении организации (39,5%).

В динамике финансовых результатов  можно отметить следующие положительные  изменения. Прибыль от реализации растет быстрее, чем нетто-выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, что свидетельствует об относительном снижении затрат на производство; темп изменения активов, рассчитанный по данным баланса, равен 128,7%, меньше темпа роста выручки (134,5%),а значит рентабельность активов возросла.

Чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от реализации и бухгалтерская прибыль. Это  свидетельствует об использовании  организацией рационального механизма  налогообложения.

Вместе с тем динамика финансовых результатов включает и негативные изменения. Опережающими темпами растут расходы периода(152,8%), что существенно больше темпов роста выручки. Это привело к относительному снижению прибыли:

460 х 1,345 – 703 = -84,73 тыс. руб.,

где  460 тыс. руб. – расходы предыдущего года.

1,345 – коэффициент  темпа роста выручки отчетного  года по сравнению   с аналогичными данными предыдущего года.     

 

Вертикальный  анализ отчета о прибылях и убытках 

       Табл. 2

Показатели

Отчетный период, %

Аналогичный период предыдущего года, %

Отклонение  данных отчетного года от показателей  предыдущего года

Прибыль до налогообложения,

в том числе

текущий налог на прибыль

чистая прибыль.

100

 

 

32,1

67,9

100

 

 

34,4

65,6

---

 

 

2,3

2,3


Значимость финансовых результатов отчетного периода может быть оценена также по показателям рентабельности реализации товаров (продукции, работ, услуг), которая в отчетном периоде составила 20,2% (709 : 3502 х 100%), что выше, чем за предшествующий период (19,7%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

 Экономические ресурсы влияющие на величину прибылей и убытков. Для углубленного анализ прибыли целесообразно группировать факторы, влияющие на ее размер.

Внешние факторы. Не зависящие, как правило, от предприятия или не контролируемые им:

- чрезвычайные события,  природные (климатические) условия,  транспортные и другие факторы,  вызывающи дополнительные затраты  у одних предприятий и  обуславливающие  дополнительную прибыль – у  других;

- изменение государственными органами или ннфляционными процессами цен на продукцию, потребляемое сырье, материалы, топливо, покупные полуфабрикаты; тарифов на услуги и перевозки; торговых скидок; накидок; норм амортизационных отчислений; ставок заработной платы; начислений на нее и ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятиями.

- нарушений поставщиками, снабженческо-сбытовыми, вышестоящими хозяйственными, финансовыми, банковскими и другими органами дисциплины, связанной с хозяйственными вопросами, затрагивающими интересы предприятия.

Внутренние  факторы, зависящие от предприятия и контролируемые ими: основные факторы, определяющие сущностные результаты работы, и факторы, обусловленные нарушением хозяйственной дисциплины предприятием.

Основные факторы  формирования прибыли от рподаж.

  - количество и качество продукции;

- себестоимость продукции;

- цены на продукцию;

- элементы себестоимости;

- структурные сдвиги  в составе продукции.

В целом прибыль от продаж продукции (Рp) определяется по формуле:

(5.1)     

                               Рp   =  N - S

где  N – выручка от продаж;  

        S – полная себестоимость.

Выручка от продаж зависит  не только от количества и качества продукции, но и от структуры цен  на отдельные виды продукции. В свою очередь, себестоимость продукции  определяется структурой изделий и  ценами на отдельные элементы затрат.

 

 К факторам, обусловленным нарушением хозяйственной дисциплины относятся  

- нарушение действующего  порядка установления и применения  цен, а также торговых накидок; 

- экономия, полученная в результате  невыполнения предусмотренных в  трудовом договоре мероприятий  по охране труда, улучшению условий труда и техники безопасности, недоиспользования средств по подготовке и повышению квалификации кадров, невыполнения плана текущего ремонта основных производственных средств, непроведения мероприятий по испытанию и освоению новой техники и др.

- экономия, полученная от выпуска  продукции с отступлением от  условий стандартов, рецептур, технических  условий и нарушением технологии  производства.

Оценка влияния инфляции на финансовые результаты от продаж.

На финансовые результаты значительное влияние оказывает инфляция, особенно если она более 3-5%. Инфляций означает обесценение денег, и единственным возможным способом сохранения реальной величины денежных ресурсов, капитала и доходов в условиях инфляции является индексация цен.

 

Индекс цен:

(5.2)

                                      Iu = ∑q1p1 / ∑q1p0

где ∑ - сумма произведений объекта  исследования и его цены;

      q - объект исследования по видам;

      p – цена каждого вида объекта;

      0 – символ базового значения;

      1 – символ отчетного (последующего) значения.

Методика анализа влияния инфляции на финансовые результаты от продаж продукции можно представить в виде пяти этапов.

 

1-й этап. Влияние инфляции на продукцию. Построим индекс цен на продукцию, где q – виды продукции, а p – цена на каждый вид продукции. В числителе получаем стоимость продукции отчетного периода по ценам отчетного периода, а в знаменателе – условную стоимость продукции отчетного периода по ценам базового периода. Дробь характеризует индекс цен на продукцию в коэффициентах или в процентах, а разница между числителем и знаменателем – абсолютное приращение выручки от продаж из-за изменения цен, что означает увеличение выручки от продаж за счет этого фактора.  

2-й этап. Влияние инфляции на закупаемые предметы труда. Допустим, необходимо построить индекс цен на материалы, где q – виды материальных ценностей, а p – цена на каждый соответствующий вид. В числителе получаем стоимость материалов, заготовленных в отчетном периоде по ценам отчетного периода, а в знаменателе – условную стоимость материалов отчетного периода по ценам базового периода. Дробь характеризует индекс цен на материалы в коэффициентах или в процентах, а разница между числителем и знаменателем – абсолютное приращение стоимости затраченных предметов труда из-за изменения цен, что означает уменьшение прибыли за счет завышения себестоимости по этому фактору.   

3-й этап. Влияние инфляции на трудовые затраты. Построим индекс цен на оплату труда где q – виды оплаты труда, а p – расценки по каждому виду оплаты труда. В числителе получаем общий фонд оплаты труда с начислениями, а в знаменателе – условный фонд оплаты труда с начислениями по затратам труда отчетного года, но по расценкам труда базового года. Дробь характеризует индекс роста оплаты труда с начислениями из-за инфляции в коэффициентах или в процентах, а разница между числителем и знаменателем – абсолютное приращение стоимости трудовых услуг в силу инфляции, что означает уменьшение прибыли за счет завышения себестоимости по трудовому фактору.

 4-й этап. Влияние инфляции на размер амортизации. Построим индекс цен на амортизируемые основные производственные средства, где q  - виды основных производственных средств, а p – цена на каждый вид. В числителе получаем стоимость переоцененных основных производственных средств по рыночной стоимости отчетного года, а в знаменателе – стоимость основных производственных средств по ценам, действующим в базовом году, т.е. до переоценки. По средней норме амортизации, которая, как правило, не меняется, определяем величину амортизации переоцененных основных производственных средств (числитель) и величину амортизации, которая была до переоценки (знаменатель)1. Дробь характеризует индекс цен на амортизацию, а разница между числителем и знаменателем – абсолютное приращение суммы амортизации в силу изменения цен на основные производственные средства, что означает уменьшение прибыли за счет завышения себестоимости по амортизации. 

5-й этап. Общее влияние инфляции на прибыль определяется вычитанием из результата по 1-му этапу результатов завышения себестоимости по 2, 3 и 4-му этапам.

Факторный анализ прибыли от продаж. Пример факторного анализа прибыли от продаж можно рассмотреть на основе данных табл. 3.

Определим степень влияния  на прибыль следующих факторов:

1) изменение отпускных цен на продукцию. Рассчитывается разность между выручкой от продажи продукции в действующих ценах и продажей в отчетном году в ценах базового года: 3502 – 3000 = 502. Дополнительная прибыль (502 тыс. руб.) получена в результате инфляции. Анализ данных бухгалтерского учета раскрывает причины и величину завышения цен в каждом конкретном случае;

 

 

Анализ прибыли от продаж продукции по факторам.

Табл. 3

Слагаемые прибыли

По базису (плану)

По базису на фактически реализованную продукцию

Фактические данные по отчету

Фактические данные с корректировкой на изменение цен  и проч.

Продажа продукции в  отпускных ценах предприятия

2600

3000

3502

3000

Полная себестоимость  продукции

2000

2360

2793

2340

Прибыль от продаж

600

640

709

660


 

2) изменение цен на материалы, тарифов на энергию и перевозки, тарифных ставок (окладов) оплаты труда. Используют сведения о себестоимости продукции.2 В данном случае цены на материалы, тарифы на энергию и перевозки были повышены на 230 тыс. руб., размеры амортизации – на 160 тыс. руб., оплаты труда – на 173 тыс. руб., что дало снижение прибыли в сумме 563 тыс. руб. Анализ показал, что изменение цен – результат инфляции;

3) нарушение хозяйственной дисциплины. Устанавливается с помощью анализа экономии, образовавшейся вследствие нарушения стандартов, технических условий, невыполнения плана мероприятий по охране труда, технике безопасности и др. В данном примере выявлено 110 тыс. руб. дополнительной прибыли, полученной за счет аналогичных причин;

4) увеличение объема продукции в оценке по базисной полной себестоимости (собственно объема продукции). Исчисляют коэффициент роста объема продаж продукции в оценке по базовой себестоимости: 2360:2000 = 1,180. Затем корректируют базовую прибыль на полученный коэффициент и вычитают из нее базовую величину прибыли (600 х 1,18) – 600 = 108 тыс. руб.

5) уменьшение объема продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции. Определяют разницу коэффициента роста объема продаж продукции в оценки по отпускным ценам и коэффициента роста объема продаж продукции в оценке по базовой себестоимости. Результат расчета:

600(3000/2600-2360/2000) = -15,7 тыс.  руб.

6) уменьшение затрат на 1 руб. продукции за счет режима экономии. Выражается разницей между базовой полной себестоимостью фактически проданной продукции и фактической себестоимостью, исчисленной с учетом изменения цен на материальные и прочие ресурсы и причин, связанных  с нарушениями хозяйственной дисциплины: 2360 – 2340 = 20 тыс. руб.

7) изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции. Исчисляется сравнением базовой полной себестоимости, скорректированной на коэффициент роста объема продукции, с базовой полной себестоимостью фактически   проданной продукции:

 (2000 х1,154) - 2360 = -52,3

Общее отклонение от плановой прибыли составляет 109 тыс. руб. (709-600), что соответствует сумме факторных влияний.

Результаты расчетов можно представить в сводке влияния  факторов на прибыль от продажи продукции.

  

Показатели

Сумма

Отклонение прибыли -  всего

           в т.ч .за счет факторов:

 

               109

Изменение цен на продукцию

502

Изменение цен на материалы  и тарифы

-563

Нарушений хозяйственной  дисциплины

110

Изменения объема продукции

108

Изменения структуры  продукции

-15,7

Изменения уровня затрат (режима экономии)

20

Изменения структуры  затрат

-52,3

Информация о работе Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг