Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 09:56, курсовая работа

Описание работы

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. В увеличении прибыли заинтересованы все участники производства. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размер дивидендов и других доходов.
Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности :
производственной;
сбытовой:
снабженческой;
финансовой;
инвестиционной.

Содержание работы

Введение…….…………………………………………………………………….3
1. Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг
1.1. Финансовый результат и его сущность…………………………...……….6
1.2. Формирование показателей прибыли. Распределение финансовых результатов предприятия…………………………………………………………9
1.3. Горизонтальный и вертикальный анализ прибыли по данным отчета о прибылях и убытках……………………………………………………………..17
1.4. Факторный анализ финансовых результатов……………………………..20
2. Расчетно-аналитическая часть курсовой работы…………………....38
2.1. Список использованной литературы…………………..………………..…43
Приложение………………………………………………………

Файлы: 1 файл

КУрсовая КАХД.doc

— 576.50 Кб (Скачать файл)

 

Детализированный факторный  анализ прибыли от продаж может быть представлен в разрезе элементов  расходов.

Детализация факторного анализа прибыли от продаж может  выражаться также в определении структур укрупненных факторов (выручки от продаж, себестоимости продаж, коммерческих и управленческих расходов) в разрезе основных видов деятельности или групп однородных товаров, продукции, работ, услуг, реализуемых предприятием. Для проведения такого факторного анализа необходима организация соответствующего аналитического учета на бухгалтерских счетах, на которых накапливается информация об указанных укрупненных факторах. При наличии необходимых аналитических данных детализация факторного анализа может осуществляться в разрезе наименований всего ассортимента реализуемых товаров, продукции, работ, услуг.

 

Детализированный  факторный анализ прибыли от продаж.

  Табл. 4

Факторы прибыли от продаж

В предыдущем периоде (аналогичн. периоде предыдущего года)

В отчетном периоде

             Изменения, (+, -)

В абсолютных величинах

% к изменению  выручки от продаж

1. Выручка от продаж

 

2. Себестоимость продаж

2.1 Материальные затраты

2.2 Затраты на оплату  труда

2.3 Отчисления на соц. нужды

2.4 Амортизация

2.5 Прочие затраты

 

3. Коммерческие расходы

3.1 Материальные затраты

3.2 Затраты на оплату  труда

3.3 Отчисления на социальные  нужды

3.4 Амортизация

3.5 Прочие затраты

4. Управленческие расходы

4.1 Материальные затраты

4.2 Затраты на оплату труда

4.3 Отчисления на социальные  нужды

4.4 Амортизация

4.5 Прочие затраты

2604

 

1630

 

600

 

628

 

279

 

60

63

 

120

 

44

 

46

 

21

 

4

5

340

 

125

 

131

 

57

 

13

14

3502

 

2090

 

757

 

838

 

322

 

134

39

 

160

 

58

 

64

 

25

 

10

3

543

 

196

 

218

 

83

 

35

11

+898

 

+460

 

+157

 

+210

 

+43

 

+74

-24

 

+40

 

+14

 

+18

 

+4

 

+6

-2

+203

 

+71

 

+87

 

+26

 

+22

-3

+100

 

+51,2

 

+17,5

 

+23,4

 

+4,8

 

+8,2

-2,7

 

+4,5

 

+1,6

 

+2,0

 

0,4

 

0,7

-0,2

+22,6

 

+7,9

 

+9,7

 

+2,9

 

+2,4

+0,3

Прибыль от продаж (п. 1 –    п. 2 – п. 3 – п. 4)

514

              709

         +195

+21,7


 

В результате такого предельно  детализированного факторного анализа  выясняется, какие наименования ассортимента наиболее (или наименее) способствуют получению предприятием прибыли  от продаж, какими факторами это  обусловлено и как эти факторы влияют на совокупное изменение прибыли от продаж. Детализированный факторный анализ позволяет определить степень эффективности с точки зрения влияния на прибыль от продаж ассортимента реализуемых предприятием товаров, продукции, работ, услуг и принять управленческие решения о корректировке ассортимента (удаление из него малоприбыльных или убыточных наименований) или величин элементов затрат в плановом периоде.

Факторный анализ прибыли до налогообложения и  чистой прибыли.

Схема формирования показателей прибыли характеризует основные факторы различных показателей прибыли.

  1. Расчет прибыли до налогообложения (Pб):

  Pб  = Pр   + Pоп  + Pвн         или

  Pб  = N   - S р - Sком  -  Sупр  (+ / -) P оп  (+ / -) P вн    ,

где Pр     - прибыль (убыток) от продаж (реализации);

    S р - себестоимость продаж;

  Sком  - коммерческие расходы;

   Sупр _ управленческие расходы;

   P оп  - сальдо операционных доходов и расходов;

        P вн   -  сальдо внереализационных доходов и расходов;

Факторный анализ изменения прибыли до налогообложения (∆Pб) в отчетном периоде по сравнению с предыдущим производится по формулам:

∆ Pб  = ∆ Pр   + ∆ Pоп  + ∆ Pвн     

или с учетом знаков изменений

∆Pб  = ∆N   - ∆S р - ∆Sком  -  ∆Sупр  (+ / -) ∆P оп  (+ / -) ∆P вн

Расчет чистой прибыли (Pч):

Pч  = N   - S р - Sком  -  Sупр  (+ / -) P оп  (+ / -) P вн   - G

Где G – текущий налог на прибыль, скорректированный на отложенные налоговые активы (-) и обязательства (+)

Расчет чистой прибыли (Pч)

Pч = Pб - G

Чистая прибыль (или убыток отчетного периода) является итоговым показателем ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Именно чистая прибыль является основным источником пополнения собственного капитала, расширения масштабов деятельности предприятия и повышения его финансовой устойчивости.

Для расчета чистой прибыли  можно использовать еще одну формулу, ясно показывающую основные факторы  ее формирования

Pч  = Pр   + Pоп  + Pвн (скорректир. с учетом налога на прибыль и иных аналогичн. обязательн. платежей)

 

где Pвн (скорректир.) – сальдо внереализационных доходов и расходов (с учетом налога на прибыль и иных аналогичных обязательн. платежей)

Факторный анализ изменения  чистой прибыли (∆ Pч ) в отчетном периоде по сравнению с предыдущим (или аналогичным периодом предыдущего года) проводится по формулам алгебраической суммы (с учетом знаков и изменений):

       ∆Pч  = ∆N   - ∆S р - ∆Sком  -  ∆Sупр  +  ∆P оп  + ∆P вн + ∆G

      ∆ Pч  = ∆ Pр   + ∆ Pоп  + ∆ Pвн (скорректир. с учетом налога на прибыль и иных обязательн. платежей)

Факторный анализ на основе формулы дает наиболее обобщенную картину  влияния финансовых результатов  различных видов деятельности предприятия (обычных видов деятельности и видов деятельности, связанных с формированием операционных, внереализационных, чрезвычайных доходов и расходов) на его конечный финансовый результат. При необходимости следует из внереализационных доходов и расходов выделить отдельно расходы, связанные с налогообложением и аналогичными платежами.

 

Расчет и  факторный анализ рентабельности продаж и затрат

Методику анализа рентабельности можно рассматривать на примере общей рентабельности организации, рассчитанной как отношение бухгалтерской прибыли к среднегодовой первоначальной (восстановительной) стоимости основных производственных средств (к которым приравниваются нематериальные активы) и материальных оборотных средств (запасов). По этой методике можно анализировать и другие показатели рентабельности.

 Влияние факторов, воздействующих на показатель  рентабельности организации, изучается в динамике (в сравнении с данными плана или за предыдущий год). К числу таких факторов относятся рентабельность реализованной продукции, коэффициент фондоемкости продукции и коэффициент закрепления оборотных средств. По данных планов и годовых отчетов составляется таблица, на основе которой производится анализ.

Есть еще одна проблема, связанная с показателями прибыли в качестве критериев эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Приращение прибыли может быть связано как с интенсивным, так и с экстенсивным использованием производственных ресурсов. Поэтому показателем истинной эффективности может быть только рентабельность продаж, т.е. отношение прибыли к выручки от продаж.

В зависимости от числителя, отражающего определенные стороны  хозяйственной деятельности, различают:

  1. рентабельность продаж по прибыли от продаж

  k1p   = P/ N

 где  P - прибыль от продаж;

  N  - выручка от продаж в отпускных ценах-нетто (стор. 010 ф. № 2 отчета о прибылях и убытках);

 

2) рентабельность продаж  по бухгалтерской (до налогообложения) прибыли k2p

k2p = P б / N

где P б   - бухгалтерская прибыль (стр. 140 ф. № 2)

  1. рентабельность продаж по чистой прибыли (k3p):

k3p = P ч / N

где P ч - чистая (нераспределенная) прибыль (стр.  190 ф. № 2).

В управленческом учете и анализе используется показатель рентабельности продаж как отношение  прибыли от продаж к себестоимости (полной или производственной) продаж продукции (ksp)

ksp =   P p / S p     

где S p  - себестоимость реализованной продукции.

Эта формула рентабельности продаж используется для ценообразования на монопольных предприятиях – отпускная цена предприятия устанавливается в определенном проценте к полной себестоимости монопольной продукции в зависимости от отраслевой принадлежности (от 20% до 50%).

Расчеты коэффициентов рентабельности продаж можно проиллюстрировать по данным отчетности, взятым для примера:

1. Прибыль от продаж продукции на 1руб. продаж (оборота)

  Прибыль от продаж продукции х 100 % = 709 100 %  = 20,25%

            Продукция (оборот)                             3502

2. Бухгалтерская прибыль на 1 руб. оборота:

  Бухгалтерская прибыль х 100 % = 707 100 % = 20,19%

     Продукция (оборот)                      3502

3.   Чистая прибыль  на 1 руб. оборота:

      Чистая прибыль_   х 100 % = 480 100 % = 13,70%

     Продукция (оборот)                 3502

 

Различие всех показателей, как уже было замечено, в числителях формул, т.е. в финансовых результатах, отражающих определенную сторону хозяйственной  деятельности. Формулы показателей  взаимосвязаны между собой, что видно из следующего моделирования рентабельности продаж по чистой прибыли:

 

Pч  = Pб  -   G  = Pp  + P oп  + Pвн  - G

N     N      N     N     N       N      N

где G - доля налога на прибыль и иных аналогичных платежей в выручке от

N     продаж;

P oп

 N  - доля сальдо прибылей или убытков от финансовой (операционной деятельности) в выручке от продаж;

 

Pвн 

N   -  доля сальдо внереализационных доходов и расходов в выручке от продаж.

В наиболее чистом виде с  точки зрения экономической теории рентабельность продаж характеризует показатель прибыли от продаж по отношению к выручке от продаж. Моделирование коэффициента рентабельности продаж показывает зависимость этого коэффициента затрат на 1 руб. продукции (S / N) , а значит, от показателей трудоемкости (оплатоемкости) продукции (U / N), материалоемкости продукции (М / N) и амортизаиеемкости (А / N), т.е. от показателей интенсификации. 

kp    = Pр  =   N  - S  =  1 – (S ) = 1 – (U  + M   +  А )

         N          N                N            N      N        N

Модель рентабельности (kp) для базового и отчетного года:

k0p   = P0      ;        k1p   = P1 ,

         N0                  N1        

или

k0p   = N0 – S0       ;        k1p   = N1 – S1 ,

             N0                  N1        

∆k  =  k -  k0,

 

где             P1 , P - прибыль от продаж отчетного и базисного периодов;

N1 , N - продажа продукции (работ, услуг) отчетного и базисного периодов;

S1 , S - себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного и базисного периодов;

∆k – изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом.

 

 

Влияние фактора изменения  объема реализации определяются расчетом (по методу цепных подстановок)

 

∆ks   = N1 – S0     - N 0 – S0 ,

             N1     N0        

 

Соответственно, влияние  изменения себестоимости составит:

 

∆ks   = N1 – S1     - N 1 – S0 ,

             N1          N1        

Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению  с базисным периодом:

Информация о работе Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг