Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 09:56, курсовая работа
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. В увеличении прибыли заинтересованы все участники производства. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размер дивидендов и других доходов.
Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности :
производственной;
сбытовой:
снабженческой;
финансовой;
инвестиционной.
Введение…….…………………………………………………………………….3
1. Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг
1.1. Финансовый результат и его сущность…………………………...……….6
1.2. Формирование показателей прибыли. Распределение финансовых результатов предприятия…………………………………………………………9
1.3. Горизонтальный и вертикальный анализ прибыли по данным отчета о прибылях и убытках……………………………………………………………..17
1.4. Факторный анализ финансовых результатов……………………………..20
2. Расчетно-аналитическая часть курсовой работы…………………....38
2.1. Список использованной литературы…………………..………………..…43
Приложение………………………………………………………
Детализированный факторный
анализ прибыли от продаж может быть
представлен в разрезе
Детализация факторного анализа прибыли от продаж может выражаться также в определении структур укрупненных факторов (выручки от продаж, себестоимости продаж, коммерческих и управленческих расходов) в разрезе основных видов деятельности или групп однородных товаров, продукции, работ, услуг, реализуемых предприятием. Для проведения такого факторного анализа необходима организация соответствующего аналитического учета на бухгалтерских счетах, на которых накапливается информация об указанных укрупненных факторах. При наличии необходимых аналитических данных детализация факторного анализа может осуществляться в разрезе наименований всего ассортимента реализуемых товаров, продукции, работ, услуг.
Детализированный факторный анализ прибыли от продаж.
Табл. 4
Факторы прибыли от продаж |
В предыдущем периоде (аналогичн. периоде предыдущего года) |
В отчетном периоде |
Изменения, (+, -) | |
В абсолютных величинах |
% к изменению выручки от продаж | |||
1. Выручка от продаж
2. Себестоимость продаж 2.1 Материальные затраты 2.2 Затраты на оплату труда 2.3 Отчисления на соц. нужды 2.4 Амортизация 2.5 Прочие затраты
3. Коммерческие расходы 3.1 Материальные затраты 3.2 Затраты на оплату труда 3.3 Отчисления на социальные нужды 3.4 Амортизация 3.5 Прочие затраты 4. Управленческие расходы 4.1 Материальные затраты 4.2 Затраты на оплату труда 4.3 Отчисления на социальные нужды 4.4 Амортизация 4.5 Прочие затраты |
2604
1630
600
628
279
60 63
120
44
46
21
4 5 340
125
131
57
13 14 |
3502
2090
757
838
322
134 39
160
58
64
25
10 3 543
196
218
83
35 11 |
+898
+460
+157
+210
+43
+74 -24
+40
+14
+18
+4
+6 -2 +203
+71
+87
+26
+22 -3 |
+100
+51,2
+17,5
+23,4
+4,8
+8,2 -2,7
+4,5
+1,6
+2,0
0,4
0,7 -0,2 +22,6
+7,9
+9,7
+2,9
+2,4 +0,3 |
Прибыль от продаж (п. 1 – п. 2 – п. 3 – п. 4) |
514 |
709 |
+195 |
+21,7 |
В результате такого предельно детализированного факторного анализа выясняется, какие наименования ассортимента наиболее (или наименее) способствуют получению предприятием прибыли от продаж, какими факторами это обусловлено и как эти факторы влияют на совокупное изменение прибыли от продаж. Детализированный факторный анализ позволяет определить степень эффективности с точки зрения влияния на прибыль от продаж ассортимента реализуемых предприятием товаров, продукции, работ, услуг и принять управленческие решения о корректировке ассортимента (удаление из него малоприбыльных или убыточных наименований) или величин элементов затрат в плановом периоде.
Факторный анализ прибыли до налогообложения и чистой прибыли.
Схема формирования показателей прибыли характеризует основные факторы различных показателей прибыли.
Pб = Pр + Pоп + Pвн или
Pб = N - S р - Sком - Sупр (+ / -) P оп (+ / -) P вн ,
где Pр - прибыль (убыток) от продаж (реализации);
S р - себестоимость продаж;
Sком - коммерческие расходы;
Sупр _ управленческие расходы;
P оп - сальдо операционных доходов и расходов;
P вн - сальдо внереализационных доходов и расходов;
Факторный анализ изменения прибыли до налогообложения (∆Pб) в отчетном периоде по сравнению с предыдущим производится по формулам:
∆ Pб = ∆ Pр + ∆ Pоп + ∆ Pвн
или с учетом знаков изменений
∆Pб = ∆N - ∆S р - ∆Sком - ∆Sупр (+ / -) ∆P оп (+ / -) ∆P вн
Расчет чистой прибыли (Pч):
Pч = N - S р - Sком - Sупр (+ / -) P оп (+ / -) P вн - G
Где G – текущий налог на прибыль, скорректированный на отложенные налоговые активы (-) и обязательства (+)
Расчет чистой прибыли (Pч)
Pч = Pб - G
Чистая прибыль (или убыток отчетного периода) является итоговым показателем ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Именно чистая прибыль является основным источником пополнения собственного капитала, расширения масштабов деятельности предприятия и повышения его финансовой устойчивости.
Для расчета чистой прибыли можно использовать еще одну формулу, ясно показывающую основные факторы ее формирования
Pч = Pр + Pоп + Pвн (скорректир. с учетом налога на прибыль и иных аналогичн. обязательн. платежей)
где Pвн (скорректир.) – сальдо внереализационных доходов и расходов (с учетом налога на прибыль и иных аналогичных обязательн. платежей)
Факторный анализ изменения чистой прибыли (∆ Pч ) в отчетном периоде по сравнению с предыдущим (или аналогичным периодом предыдущего года) проводится по формулам алгебраической суммы (с учетом знаков и изменений):
∆Pч = ∆N - ∆S р - ∆Sком - ∆Sупр + ∆P оп + ∆P вн + ∆G
∆ Pч = ∆ Pр + ∆ Pоп + ∆ Pвн (скорректир. с учетом налога на прибыль и иных обязательн. платежей)
Факторный анализ на основе формулы дает наиболее обобщенную картину влияния финансовых результатов различных видов деятельности предприятия (обычных видов деятельности и видов деятельности, связанных с формированием операционных, внереализационных, чрезвычайных доходов и расходов) на его конечный финансовый результат. При необходимости следует из внереализационных доходов и расходов выделить отдельно расходы, связанные с налогообложением и аналогичными платежами.
Расчет и факторный анализ рентабельности продаж и затрат
Методику анализа
Влияние факторов,
воздействующих на показатель
рентабельности организации,
Есть еще одна проблема, связанная с показателями прибыли в качестве критериев эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Приращение прибыли может быть связано как с интенсивным, так и с экстенсивным использованием производственных ресурсов. Поэтому показателем истинной эффективности может быть только рентабельность продаж, т.е. отношение прибыли к выручки от продаж.
В зависимости от числителя, отражающего определенные стороны хозяйственной деятельности, различают:
k1p = P p / N
где P p - прибыль от продаж;
N - выручка от продаж в отпускных ценах-нетто (стор. 010 ф. № 2 отчета о прибылях и убытках);
2) рентабельность продаж по бухгалтерской (до налогообложения) прибыли k2p
k2p = P б / N
где P б - бухгалтерская прибыль (стр. 140 ф. № 2)
k3p = P ч / N
где P ч - чистая (нераспределенная) прибыль (стр. 190 ф. № 2).
В управленческом учете и анализе используется показатель рентабельности продаж как отношение прибыли от продаж к себестоимости (полной или производственной) продаж продукции (ksp)
ksp = P p / S p
где S p - себестоимость реализованной продукции.
Эта формула рентабельности продаж используется для ценообразования на монопольных предприятиях – отпускная цена предприятия устанавливается в определенном проценте к полной себестоимости монопольной продукции в зависимости от отраслевой принадлежности (от 20% до 50%).
Расчеты коэффициентов рентабельности продаж можно проиллюстрировать по данным отчетности, взятым для примера:
1. Прибыль от продаж продукции на 1руб. продаж (оборота)
Прибыль от продаж продукции х 100 % = 709 100 % = 20,25%
Продукция (оборот) 3502
2. Бухгалтерская прибыль на 1 руб. оборота:
Бухгалтерская прибыль х 100 % = 707 100 % = 20,19%
Продукция (оборот) 3502
3. Чистая прибыль на 1 руб. оборота:
Чистая прибыль_ х 100 % = 480 100 % = 13,70%
Продукция (оборот) 3502
Различие всех показателей, как уже было замечено, в числителях формул, т.е. в финансовых результатах, отражающих определенную сторону хозяйственной деятельности. Формулы показателей взаимосвязаны между собой, что видно из следующего моделирования рентабельности продаж по чистой прибыли:
Pч = Pб - G = Pp + P oп + Pвн - G
N N N N N N N
где G - доля налога на прибыль и иных аналогичных платежей в выручке от
N продаж;
P oп
N - доля сальдо прибылей или убытков от финансовой (операционной деятельности) в выручке от продаж;
Pвн
N - доля сальдо внереализационных доходов и расходов в выручке от продаж.
В наиболее чистом виде с точки зрения экономической теории рентабельность продаж характеризует показатель прибыли от продаж по отношению к выручке от продаж. Моделирование коэффициента рентабельности продаж показывает зависимость этого коэффициента затрат на 1 руб. продукции (S / N) , а значит, от показателей трудоемкости (оплатоемкости) продукции (U / N), материалоемкости продукции (М / N) и амортизаиеемкости (А / N), т.е. от показателей интенсификации.
kp = Pр = N - S = 1 – (S ) = 1 – (U + M + А )
N N N N N N
Модель рентабельности (kp) для базового и отчетного года:
k0p = P0 ; k1p = P1 ,
N0 N1
или
k0p = N0 – S0 ; k1p = N1 – S1 ,
N0 N1
∆k = k1 - k0,
где P1 , P0 - прибыль от продаж отчетного и базисного периодов;
N1 , N0 - продажа продукции (работ, услуг) отчетного и базисного периодов;
S1 , S0 - себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного и базисного периодов;
∆k – изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом.
Влияние фактора изменения объема реализации определяются расчетом (по методу цепных подстановок)
∆ks = N1 – S0 - N 0 – S0 ,
N1 N0
Соответственно, влияние
изменения себестоимости
∆ks = N1 – S1 - N 1 – S0 ,
N1 N1
Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом:
Информация о работе Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг