Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 09:56, курсовая работа

Описание работы

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. В увеличении прибыли заинтересованы все участники производства. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размер дивидендов и других доходов.
Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности :
производственной;
сбытовой:
снабженческой;
финансовой;
инвестиционной.

Содержание работы

Введение…….…………………………………………………………………….3
1. Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг
1.1. Финансовый результат и его сущность…………………………...……….6
1.2. Формирование показателей прибыли. Распределение финансовых результатов предприятия…………………………………………………………9
1.3. Горизонтальный и вертикальный анализ прибыли по данным отчета о прибылях и убытках……………………………………………………………..17
1.4. Факторный анализ финансовых результатов……………………………..20
2. Расчетно-аналитическая часть курсовой работы…………………....38
2.1. Список использованной литературы…………………..………………..…43
Приложение………………………………………………………

Файлы: 1 файл

КУрсовая КАХД.doc

— 576.50 Кб (Скачать файл)

 

∆k  =  kN  -  kS .

 

Проиллюстрируем анализ влияния факторов интенсификации использования  производственных ресурсов на изменение  рентабельности продаж методом цепных подстановок, применив данные, взятые для примера. 

Расчет показателей  по предприятию А за два года

 

Показатели

Первый (базовый)

Год (0)

Второй (отчетный)

год (1)

Отклонение, %

Продукция (продажа в  отпускных ценах без косвен. налогов), тыс. руб.

79700

83610

104,9

Оплата труда с начислениями, тыс. руб.

11628

11900

102,3

Материальные затраты, тыс. руб.

50228

52428

104,4

Амортизация, тыс. руб.

8311

8726

105,0


 

k0p = P0 /  N0 = 9533 / 79700 = 1 – (11626 / 79700 + 50228 / 79700 + 8311 / 79700) = 0,1196 = 1 – (0,1459 + 0,6302 + 0,1043)

 

Расчет факторов рентабельности продаж второго (отчетного) года

 

K1p = P1 /  N1 = 10556 / 83610 = 1 – (11900 / 83610 + 52428 / 83610 + 8726 / 83610) = 0,1263 = 1 – (0,1423 + 0,6270 + 0,1044)

 

Составим сводку влияния  факторов на изменение рентабельности продаж:

 

Показатели

В коэффициентах

В %

Оплатоемкость (трудоемкость)

0,1459 – 0,1423

+0,36

Материалоемкость

0,6302 – 0,6270

+0,32

Амортизациеемкость

0,1043 – 0,1044

-0,01

Общее изменение рентабельности продаж

0,1263 – 0,1196

+0,67


 

Следует подчеркнуть, что  снижение затрат по каждому фактору на 1 руб. продаж влияет на рентабельность 1 руб. продаж с обратным знаком, а влияние, выраженное в процентах, равнозначно влиянию на рентабельность 1 руб. продаж в копейках.

Одним из направлений  детализации факторного анализа  прибыли от продаж является выяснение структуры расходов по обычным видам деятельности в разрезе разделения расходов на переменные и постоянные в зависимости от изменений объема продаж.

Заметим, что переменные расходы будут переменными по отношению ко всему объему продаж, но для каждой единицы изделия они будут постоянными, так как, по существу, представляют технологическую себестоимость, которая, как правило, является нормативным расходом и не может меняться без ущерба для качества изделия. 3

Вместе с тем постоянные расходы являются постоянными для всей массы продаж, но для каждого изделия они являются переменными. Каждое последующее изделие будет иметь меньшую себестоимость за счет уменьшения доли постоянных расходов, приходящейся на это изделие. Поэтому снижение себестоимости продукции практически не зависит от переменных затрат, а обуславливается постоянными расходами.

Показатель рентабельности продаж часто называют коэффициентом эффективности управления. Этот показатель полностью зависит от затрат на 1 руб. продукции, т.е. от себестоимости продукции: снижение себестоимости продукции прежде всего свидетельствует об эффективности управления.

Исходя из схемы формирования основных экономических показателей, рентабельность продаж – один из факторов рентабельности активов предприятия, самого обобщающего показателя эффективности хозяйственной деятельности. Вторым фактором рентабельности активов является капиталоотдача, характеризующая оборачиваемость активов; коэффициент капиталоотдачи называют коэффициентом деловой активности. Двухфакторная модель рентабельности активов (P/K) имеет следующее выражение:

P/K = P/N x P/K

Где P/N – коэффициент рентабельности продаж (эффективности управления)

P/K – коэффициент капиталоотдачи (деловой активности).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

ВАРИАНТ 5

 

1. Проанализировать динамику выпуска  и реализации продукции предприятия  за пять лет и рассчитать  базисные и цепные темпы роста  и прироста (таблица 1).

Таблица 1 - Динамика производства и реализации продукции

Год

Объем

 производства

продукции,

тыс. руб.

Темпы роста объема производства, %

Объем

реализации

продукции,

тыс. руб.

Темпы роста объема реализации, %

базисные

цепные

базисные

цепные

1

39310

100

100

39700

100

100

2

39534

100,57

100,57

39344

99,10

99,10

3

38420

97,74

97,18

38390

96,70

97,58

4

38310

97,46

99,71

38715

97,52

100,85

5

39740

101,09

103,73

39145

98,60

101,11

6

39530

100,56

99,47

38018

95,76

97,12


          Из таблицы видно, что за пять лет объем производства возрос на 0.56 %, а объем реализации снизился на 4,24 %. Что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции.

 

2. Проанализировать влияние структуры  производства на изменение объема  товарной  продукции (таблица 2).

Таблица 2 - Анализ структуры товарной продукции

Изделие

Оптовая цена

изделия, руб.

Объем

производства продукции, шт.

Структура продукции, %

Выпуск продукции в

 ценах плана, тыс.  руб.

Изменение выпуска продукции

за счет

структуры,

тыс. руб.

план

факт

план

факт

план

факт при

 плановой

структуре

факт

А

6000

2000

2530

50

70,67

12000

10740

15180

4440

Б

8000

2000

1050

50

29,33

16000

14320

8400

-5920

Итого

14000

4000

3580

100

100

28000

25060

23580

-1480


По объему производства план не выполнен на 10,5 процентов, плановый объем производства  больше, чем выпущено на 420 штук.

По ассортименту по продукции «А»  план перевыполнен, а по продукции «Б» не исполнен.

 

3.  Проанализировать влияние сортового состава на изменение среднего уровня цены и себестоимости изделия А. (таблица 3).

Таблица 3 - Влияние сортового состава на изменение среднего уровня цены и себестоимости изделия А

Сорт продукции

Цена, руб.

Себестоимость, руб.

Структура продукции

Изменение за счет

сортового состава

 среднего уровня, руб.

план

факт

отклонение

+,-

себесто-имости

цены

Первый 

9400

8200

0,30

0,65

0,35

2870

3290

Второй

7500

6500

0,70

0,35

-0,35

-2275

-2625

Итого

6000

5000

1,00

1,00

0

   595

   665


 

 

 

В связи с улучшением качества продукции (увеличением доли первого сорта и уменьшением, соответственно, доли второго сорта) средняя цена реализации по изделию А выше базовой на 665 руб.

 

 

4. Проанализировать  ритмичность работы предприятия  по кварталам (таблица 4).

Таблица 4 - Ритмичность выпуска продукции по кварталам

Квартал

Выпуск продукции,

 тыс. руб.

Удельный вес продукции, %

Выполнение плана,

коэф

Доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, %

план

факт

план

факт

Первый

3000

3424

25,0

27,60

1,141

25

Второй

3000

3832

25,0

30,90

1,277

30,9

Третий

3000

2756

25,0

22,20

0,919

22,2

Четвертый

3000

2408

25,0

19,40

0,803

25,0

Всего за год

12000

12420

100

100

1,035

103,0


Как видно из таблицы 4 перебои в работе предприятия начались начиная с третьего о квартала (так как коэффициент ритмичности ниже единицы.

 

5. Рассчитать  и проанализировать показатели, характеризуюшие динамику движения  рабочей силы на предприятии за год  (таблица 5).

Таблица 5 – Расчет показателей, характеризующих динамику движения рабочей силы предприятия

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Численность ППП на начало года

450

480

Приняты на работу

80.

60

Выбыли,

50

30

   в том числе:  по собственному желанию

20

18

                         уволены за нарушение трудовой дисциплины

5

3

Численность персонала  на конец года, чел.

510

522

Среднесписочная численность  персонала, чел.

480

501

Коэффициент оборота  по приему работников

0,17

0,12

Коэффициент оборота  по выбытию работников

0,10

0,06

Коэффициент текучести  кадров

0,05

0,04

Коэффициент постоянства  кадров

0,90

0,92


 

6. На основании  данных таблицы 6 провести факторный  анализ  производительности труда  на предприятии. Выявить причины изменения среднегодовой выработки одного работника в зависимости от  удельного веса рабочих в общей численности персонала предприятия, количества отработанных дней одним рабочим за год, продолжительности рабочего дня, среднечасовой выработки рабочих. Расчет влияния данных факторов выполнить методом абсолютных разниц.

Таблица 6 – Исходные данные для факторного анализа производительности труда

Показатель

План

Факт

Изменение

Среднегодовая численность  ППП

350

300

-50

В том числе рабочих

290

280

-10

Удельный вес рабочих  в общей численности работников 

82,86

93,33

10,48

Отработано дней одним  рабочим за год 

200

215

15

Средняя продолжительность  рабочего дня, ч 

8

7,8

-0,2

Отработано часов всеми  рабочими, ч

464000

469560

5560

Производство продукции в плановых ценах, тыс. руб.

50500

48300

-2200

Среднегодовая выработка  одного работника, тыс. руб.

144,29

26,60

-117,69

Выработка рабочего: среднегодовая, тыс. руб.

174,14

33,33

-140,81

                             среднедневная, руб.

0,87

0,80

-0,07

                             среднечасовая, руб.

0,11

0,10

-0,01


 

7. На основании  данных таблицы 7 проанализировать  изменение объема производства  продукции за счет количества действующего оборудования, экстенсивности и интенсивности его использования. Расчет влияния данных факторов выполнить методом цепной подстановки.

Информация о работе Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг