Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 09:56, курсовая работа

Описание работы

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. В увеличении прибыли заинтересованы все участники производства. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размер дивидендов и других доходов.
Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности :
производственной;
сбытовой:
снабженческой;
финансовой;
инвестиционной.

Содержание работы

Введение…….…………………………………………………………………….3
1. Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг
1.1. Финансовый результат и его сущность…………………………...……….6
1.2. Формирование показателей прибыли. Распределение финансовых результатов предприятия…………………………………………………………9
1.3. Горизонтальный и вертикальный анализ прибыли по данным отчета о прибылях и убытках……………………………………………………………..17
1.4. Факторный анализ финансовых результатов……………………………..20
2. Расчетно-аналитическая часть курсовой работы…………………....38
2.1. Список использованной литературы…………………..………………..…43
Приложение………………………………………………………

Файлы: 1 файл

КУрсовая КАХД.doc

— 576.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 7 – Исходные   данные    для    расчета    влияния   использования оборудования на объем производства

Показатель

План

Факт

Изменение

Количество действующего оборудования, шт

14

20

6

Количество дней отработанных единицей оборудования

250

260

10

Коэффициент сменности  работы оборудования

1,9

1,5

-0,4

Средняя продолжительность  смены, ч

8

7,4

-0,6

Выработка продукции  за 1 машино-час, руб.

150

160

10


 

8. На основании  данных таблицы 8 рассчитать необходимые показатели и  проанализировать изменение прибыли на рубль материальных затрат за счет изменения материалоотдачи, доли реализованной продукции в общем объеме ее производства и рентабельности продаж. Расчет влияния данных факторов выполнить методом абсолютных разниц.

 

Таблица 8 – Исходные данные для факторного анализа прибыли на рубль материальных затрат

Показатель

План

Факт

Изменение

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

6977

7400

423

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

12490

19580

7090

Объем выпуска продукции, тыс. руб.

900

1005

-7995

Материальные затраты, тыс. руб.

230

450

220

Рентабельность продаж, %

55,86

37,79

-18,07

Удельный вес выручки  в общем выпуске продукции

1,39

19,48

18,09

Материалоотдача, руб.

39,13

2,23

-36,90

Прибыль на рубль материальных затрат, коп.

2185,85

84,41

-2101,45


 

 

 

 

 

 

 

 

9. Проанализировать  изменение прямых материальных  затрат на единицу продукции   за  счет  изменения  норм  расхода материальных ресурсов и цен на них (таблица 9).

Таблица 9 – Расчет влияния факторов на сумму прямых материальных затрат на ед. продукции

Вид материального ресурса

Расход материального ресурса  на изделие

Цена материального ресурса, руб.

Материальные затраты на изделие, руб.

Изменение материальных затрат

на изделие, руб.

план

факт

план

факт

план

УМЗусл

факт

общее

в том числе

за счет

нормы расхода

цены

Материал А

6

5

640

620

3840

3200

3100

-740

-640

-100

Материал Б

8

8,5

190

250

1520

1615

2125

605

95

510

Итого

14

13,5

830

870

5360

4815

5225

-135

-545

410


 

10. На основании  данных таблицы 10 провести факторный  анализ  прибыли от реализации  отдельных видов продукции методом абсолютных разниц.

Таблица 10 - Факторный анализ прибыли  от реализации отдельных видов продукции

Изделие

Объем продаж, шт.

Цена изделия, тыс. руб.

Себестои-мость изделия, тыс. руб.

Сумма прибыли, тыс. руб.

Изменение суммы прибыли,

тыс. руб.

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

общее

В том числе за счет

объема продаж

цены

себестоимости

А

600

8540

5

6

4

5

600

8540

7940

7940

8540

-8540

Б

700

8704

8

7

6

5,5

1400

13056

11656

16008

-8704

4352

Итого

1300

17244

13

13

10

10,5

2000

21596

19596

23948

-164

-4188


 

11. Провести анализ динамики финансовых коэффициентов ликвидности баланса и финансовых показателей платежеспособности предприятия по данным приложений 1-2. Расчеты оформите в таблицах:

Динамика финансовых коэффициентов  ликвидности баланса

Показатель

Оптимальное значение

На конец прошлого года

На конец отчетного года

Изменение,

(+,-)

1. Денежные средства  и краткосрочные фин. вложения

-

254

406

152

2. Краткосрочная дебиторская  задолженность

-

1639

1756

117

3. Прочие оборотные  активы

-

0

0

0

4. Запасы

-

4117

6089

1972

5. Краткосрочные обязательства

-

4048

4290

242

6. Коэффициент абсолютной  ликвидности

0,2-0,7

0,06

0,10

0,03

7. Коэффициент критической  ликвидности

0,7-1,0

0,48

0,52

0,04

8. Коэффициент текущей  ликвидности

1,0-2,0

1,54

2,06

0,53


Динамика финансовых показателей платежеспособности предприятия

Показатель

Оптимальное значение

На начало года

На конец года

Изменение, (+,-)

1. Коэффициент абсолютной  ликвидности

≥0,2-0,7

0,06

0,10

0,03

2. Коэффициент критической  ликвидности

≥0,7-0,8, жел. 1,0

 

0,48

 

0,52

 

0,04

3. Коэффициент текущей  ликвидности

1,0-2,0

1,54

2,06

0,53

4. Коэффициент соотношения  дебиторской и кредиторской задолженности

1,0

0,58

0,61

0,02

5. Период погашения  дебиторской задолженности, дней

-

     

6. Период погашения  кредиторской задолженности, дней

-

     

7. Коэффициент соотношения  собственного и заемного капитала

≥1,0

2,75

3,19

0,44

8. Коэффициент платежеспособности по данным ф. № 4

 

>1,0

     

9. Коэффициент обеспеченности  оборотных активов собственными оборотными средствами

≥0,1

0,34

0,50

0,16

10. Доля кредиторской  задолженности в собственном капитале и дебиторской задолженности, %

-

22,26

19,13

-3,13


 

 

 

Список использованной литературы:

1 Анализ хозяйственной деятельности  в промышленности: учебное пособие  / [Л. Л. Ермолович и др.]. – Минск: Современная школа, 2010.

2 Анализ и диагностика финансово–хозяйственной  деятельности предприятий: учебник  /. – Москва: Экономика, 2011.

3 Экономический анализ. Основы  теории. Комплексный анализ хозяйственной  деятельности организации: учебник / [Н. В. Войтоловский и др.]. – Москва: Юрайт: ИД Юрайт, 2011.

4 Экономический анализ: учебник  / [Ю. Г. Ионова и др.]. – Москва: Московская финансово-промышленная  академия, 2012.

5 Экономический анализ хозяйственной  деятельности: учебное пособие / Э. А. Маркарьян, Г. П. Герасименко, С. Э. Маркарьян. – Москва: КноРус, 2010.

6  Комплексный экономический  анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / [М. А. Вахрушина  и др.]. – Москва: Вузовский учебник, 2009.

7 Комплексный экономический анализ  хозяйственной деятельности: учебное пособие / [А. И. Алексеева и др.]. – Москва: КноРус, 2009.

8 Комплексный экономический анализ  хозяйственной деятельности: учебное  пособие/ Л. Е. Басовский, Е.  Н. Басовская. – Москва: ИНФРА-М, 2009.

9 Комплексный экономический анализ предприятия / [А. П. Калинина и др.]. – Санкт–Петербург: Лидер, 2010.

10 Любушин, Н. П. Экономический  анализ: учебник / Н. П. Любушин.  – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

11 Пласкова, Н. С. Экономический  анализ: стратегический и текущий  аспекты, российская и зарубежная практика / Н. С. Пласкова. – Москва: Эксмо, 2010.

12  Экономический анализ: учебник  / Г. В. Савицкая. – Москва: Инфра-М, 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 [1] – с. 182

2 [1] – с. 184

3 [1] – с. 200.




Информация о работе Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг