Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 12:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение факторного анализа при-были от реализации продукции для установления влияния на величину при-были: объема реализации, издержек производства (себестоимости), уровня цен, ассортиментной структуры выпускаемой и реализуемой продукции.
В процессе анализа необходимо решить следующие задачи:
- изучить динамику показателей рентабельности;
- определить влияние факторов на объем производства продукции;
- провести анализ прибыли и рентабельности в системе «директ-костинг», с расчетом показателя «маржинального дохода»;
- выявить резервы увеличения прибыли от реализации продукции.
Введение…………………………………………………………………………... 3
1. Цель, задачи, содержание анализа, основные понятия……………………… 5
2. Организационно – экономическая характеристика СХПК им. Сунь Ят-Сена ………………………………………………………………………
3.Анализ финансовых результатов от реализации продукции в СХПК им. Сунь Ят-Сена за 2010-2012годы………………………………..………………
3.1 Анализ эффективности реализации сельскохозяйственной продукции.. 18
3.2 Факторный анализ финансовых результатов от реализации продукции 21
3.3 Анализ рентабельности производства продукции и предприятия …..... 26
3.4 Методика маржинального анализа финансовых результатов……….. 29
4. Резервы увеличения суммы прибыли и рентабельности ………………... 34
Заключение…………..…………………………………………………………... 37
Список использованной литературы………………………………………….. 39
Обеспечение эффективного функционирования предприятия требует экономически грамотного управления его хозяйственной деятельностью, которое во многом определяется умением анализировать ее и предвидеть возможные результаты. Анализ хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления деятельностью предприятия, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основной разработки научно – обоснованных планов и управленческих решений. В современных условиях руководителю предприятия недостаточно рассчитывать только на свою интуицию. Управленческие решения и действия должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем экономическом анализе. Они должны быть научно обоснованными, мотивированными, оптимальными. Не одно организационное техническое и технологическое мероприятие не должно осуществляться до тех пор, пока не обосновано его экономическая целесообразность. Недооценка роли анализа хозяйственной деятельности, ошибки в планах и управленческих действиях в современных условиях приносят предприятию чувствительные потери. И наоборот, те предприятия, которые серьезно относятся к анализу, имеют хорошие производственные и финансовые результаты и высокую экономическую эффективность.
В отношении рекомендации по улучшению финансовых результатов СХПК им. Сунь Ят-сена основными средствами можно предложить: увеличить объем продаж, в том числе продукции наиболее рентабельной; постараться снизить себестоимость продукции или подобрать новых поставщиков данной продукции с более низкими ценами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
10.Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Н.Е. Зимин, Солопова В.Н.- М.: КолосС,
11 Гигнатовский П. Динамизм труда и социально-экономический профессионализм / П. Игнатовский //Экономист.- 2011.- № 1.
12.Игнатовский П. Производительность труда - двигатель развития / П. Hi натовский //Экономист.- 2012.- №11,- С.3-13