Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 12:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение факторного анализа при-были от реализации продукции для установления влияния на величину при-были: объема реализации, издержек производства (себестоимости), уровня цен, ассортиментной структуры выпускаемой и реализуемой продукции.
В процессе анализа необходимо решить следующие задачи:
- изучить динамику показателей рентабельности;
- определить влияние факторов на объем производства продукции;
- провести анализ прибыли и рентабельности в системе «директ-костинг», с расчетом показателя «маржинального дохода»;
- выявить резервы увеличения прибыли от реализации продукции.
Введение…………………………………………………………………………... 3
1. Цель, задачи, содержание анализа, основные понятия……………………… 5
2. Организационно – экономическая характеристика СХПК им. Сунь Ят-Сена ………………………………………………………………………
3.Анализ финансовых результатов от реализации продукции в СХПК им. Сунь Ят-Сена за 2010-2012годы………………………………..………………
3.1 Анализ эффективности реализации сельскохозяйственной продукции.. 18
3.2 Факторный анализ финансовых результатов от реализации продукции 21
3.3 Анализ рентабельности производства продукции и предприятия …..... 26
3.4 Методика маржинального анализа финансовых результатов……….. 29
4. Резервы увеличения суммы прибыли и рентабельности ………………... 34
Заключение…………..…………………………………………………………... 37
Список использованной литературы………………………………………….. 39
Министерство сельского хозяйства РФ
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Приморская Государственная Сельскохозяйственная Академия»
Институт Экономики и Бизнеса
Кафедра: бухгалтерского учета,
финансов и аудита.
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»
Анализ финансовых результатов от реализации продукции в СХПК им. Сунь Ят-Сена за 2010 – 2012 годы
Выполнила: студентка 542к гр.
Уссурийск, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Цель, задачи, содержание анализа, основные понятия……………………… |
5 |
2. Организационно – экономическая характеристика
СХПК им. Сунь Ят-Сена ……………………………………………………………………………. |
9 |
3.Анализ финансовых результатов от реализации
продукции в СХПК им. Сунь Ят-Сена за 2010-2012годы………………………………..……… |
18 |
3.1Анализ эффективности реализации сельскохозяйственной продукции.. |
18 |
3.2Факторный анализ финансовых результатов от реализации продукции |
21 |
3.3 Анализ рентабельности производства продукции и предприятия …..... |
26 |
3.4Методика маржинального анализа финансовых результатов……….. |
29 |
4. Резервы увеличения суммы прибыли и рентабельности ………………... |
34 |
Заключение…………..…………………………………… |
37 |
Список использованной литературы………………………………………….. |
39 |
Приложения |
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену – предприятию. Под предприятием следует понимать самостоятельный хозяйственный субъект, созданный предпринимателем или группой предпринимателей для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Другими словами, предприятие - это определенный производственно-технический комплекс, используемый для производства товаров или (и) услуг в любой отрасли национальной экономики.
Важнейшей категорией рыночной экономики является прибыль. Прибыль, точнее ее максимизация, выступает непосредственной целью производства в любой отрасли национальной экономики. Современные экономические дисциплины рассматривают прибыль как доход от использования факторов производства, т.е. труда, земли и капитала.
Обобщающей оценкой финансово-хозяйственной деятельности предприятия является прибыль и рентабельность. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – одна из основных задач в любой сфере бизнеса, большая роль, в выявлении которых сводится к экономическому анализу. Умение определять структуру прибыли, различать ретроспективный анализ прибыли, проводимый для контролирующих органов, и прогнозный анализ позволяют управлять ресурсами в соответствии с конъюктурой рынка.
Целью курсовой работы является проведение факторного анализа прибыли от реализации продукции для установления влияния на величину прибыли: объема реализации, издержек производства (себестоимости), уровня цен, ассортиментной структуры выпускаемой и реализуемой продукции.
В процессе анализа необходимо решить следующие задачи:
- изучить динамику показателей рентабельности;
- определить влияние факторов на объем производства продукции;
- провести анализ прибыли и рентабельности в системе «директ-костинг», с расчетом показателя «маржинального дохода»;
- выявить резервы увеличения прибыли от реализации продукции.
Объектом анализа курсовой работы является сельскохозяйственный производственный кооператив им. Сунь Ят-Сена.
Период исследования составляет три отчетных года: 2010-2012 гг.
При выполнении курсовой работы нашли широкое использование следующие приемы и методы экономического анализа: наблюдение, сопоставление, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, графический, способ цепных подстановок и факторный анализ.
Теоретической и методологической основой для написания курсовой работы послужили учебная и справочная литература, периодические издания, ресурсы internet. Практическая часть работы выполнялась на основании материалов СХПК им. Сунь Ят-сена: первичных документов, учетных регистров, данных годовых отчетов за 2010-2012гг
Цель предприятий — создание условий для увеличения прибыли, объема производства продукции, снижение издержек, повышение производительности труда, а также улучшение качества продукции. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – одна из основных задач в любой сфере бизнеса, большая роль, в выявлении которых сводится к экономическому анализу.
Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования только после реализации продукции.
Прибыль представляет разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога, других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции.
Наряду с этим существует еще несколько определений прибыли:
1. прибыль – плата за услуги предпринимательской деятельности;
2. прибыль – плата за новаторство, за талант в управлении фирмой;
3. прибыль – плата за риск, за неопределенность результатов предпринимательской деятельности. Риск может быть связан с выбором того или иного управленческого, научно-технического или социального решения, с тем или иным вариантом природно-климатических условий. Риск может быть связан и с непредсказуемыми обстоятельствами – стихийные бедствия, межнациональные и межгосударственные конфликты и т.п. Результаты риска могут быть кардинально различны – большая прибыль и, наоборот, ее уменьшение и даже разорение фирмы.
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия.
В ходе анализа финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов должны быть решены основные задачи:
В процессе анализа используют разнообразные показатели прибыли, которые можно классифицировать следующим образом:
Маржинальная (валовая) прибыль – это разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции.
Прибыль от реализации продукции – это разность между маржинальной прибылью и постоянными затратами предприятия.
Брутто – прибыль – включает финансовые результаты от операционной, финансовой, инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы (до выплаты % и налогов). Характеризует общий финансовый результат, заработанный предприятием для всех заинтересованных сторон (государства, кредиторов, собственников, наемного персонала).
Прибыль до налогообложения – это результат после выплаты процентов кредиторам.
Чистая прибыль – это та сумма прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций, прочих обязательных отчислений.
Сельскохозяйственных производственный кооператив имени Сунь Ят-сена - это одно из крупнейших сельскохозяйственных предприятий Приморского края, молочно-соевого направления.
СХПК им. Сунь Ят-сена находится в Дальневосточном экономическом регионе, в селе Первомайское Михайловского района Приморского края.
Сельскохозяйственных производственный кооператив имени Сунь Ят-сена реорганизован из одноименного совхоза и теперь представляет из себя кооператив с коллективно-долевой формой собственности.
Председатель — Павлюк Михаил Владимирович.
Основным учредительным документом является Устав, утвержденный 22 июня 2004 года. К уставу прилагается коллективный договор, разработанный на 2010-2012 год.