Анализ финансовых результатов от реализации продукции в СХПК им. Сунь Ят-Сена за 2010 – 2012 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение факторного анализа при-были от реализации продукции для установления влияния на величину при-были: объема реализации, издержек производства (себестоимости), уровня цен, ассортиментной структуры выпускаемой и реализуемой продукции.
В процессе анализа необходимо решить следующие задачи:
- изучить динамику показателей рентабельности;
- определить влияние факторов на объем производства продукции;
- провести анализ прибыли и рентабельности в системе «директ-костинг», с расчетом показателя «маржинального дохода»;
- выявить резервы увеличения прибыли от реализации продукции.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………... 3
1. Цель, задачи, содержание анализа, основные понятия……………………… 5
2. Организационно – экономическая характеристика СХПК им. Сунь Ят-Сена ………………………………………………………………………
3.Анализ финансовых результатов от реализации продукции в СХПК им. Сунь Ят-Сена за 2010-2012годы………………………………..………………
3.1 Анализ эффективности реализации сельскохозяйственной продукции.. 18
3.2 Факторный анализ финансовых результатов от реализации продукции 21
3.3 Анализ рентабельности производства продукции и предприятия …..... 26
3.4 Методика маржинального анализа финансовых результатов……….. 29
4. Резервы увеличения суммы прибыли и рентабельности ………………... 34
Заключение…………..…………………………………………………………... 37
Список использованной литературы………………………………………….. 39

Файлы: 1 файл

КЭАХД курсовая.doc

— 468.50 Кб (Скачать файл)

     ц - цена единицы продукции;

     a  -  постоянные  затраты  на  весь  объем  продаж  данного вида

продукции.

         Эта формула применяется для анализа прибыли от реализации отдельных видов продукции. Она позволяет определить изменение суммы прибыли за счет:

    • количества реализованной продукции,
    • цены реализации 1 ц продукции,
    • уровня удельных переменных затрат на единицу продукции
    • суммы постоянных затрат на весь объем продаж.

Здесь учитывается не только  прямое влияние объема продаж на прибыль, но и косвенное, что дает   возможность   более  точно  определить  влияние  факторов  на изменение суммы прибыли.

         Исходные данные для анализа приведены ниже.

Таблица 3.5 – Исходные данные для анализа прибыли по сое в СХПК им. Сунь Ят-Сена за 2011-2012гг.

Показатель

Значение показателя

2011 год

2012год

Объем реализации продукции, шт

3028

2800

Цена единицы продукции, тыс.руб.

1,22

1,14

Окончание таблицы 3.5

Себестоимость сои, тыс.руб.

0,88

0,95

в том числе

   

переменные затраты, тыс. руб.

0,38

0,62

Сумма постоянных расходов, тыс.руб.

369

268

Прибыль от реализации, тыс.руб.

1029

532


 

          Расчет  влияния  факторов  на  сумму  прибыли  можно  выполнить способом   цепной   подстановки,  последовательно  заменяя  плановый уровень факторных показателей фактическим:

П0 = VРП0 х (ц0 - b0) - а0 = 3028 х (1,22 – 0,38) - 369 = 2174,52 тыс.руб.;

Усл1П = VРП1 х (ц0 - b0) - а0 = 2800 х (1,22 – 0,38) - 369 = 1983 тыс.руб.;

Усл2П = VРП1 х (ц1 - b0) - а0 = 2800 х (1,14 – 0,38) - 369 = 1759 тыс.руб.;

Усл3П = VРП1 х (ц1 - b1) - a0 = 2800 х (1,14 – 0,62) - 369 = 1087 тыс.руб.;

П1 = VРП1 х (ц1 - b1) - a1 = 2800 х (1,14 – 0,62) - 268 = 1188 тыс.руб.

        Общее изменение прибыли составляет:

П0бщ = 532 - 1029 = -497 тыс.руб.

        В том числе за счет изменения:

        - количества реализованной продукции:

П(VРП) = УслП1 - П0 = 1983 - 1029 = 954 тыс.руб.;

        - цены реализации:

П(ц) = Усл2П – Усл1П = 1759 - 1983 = - 224 тыс.руб.;

        - удельных переменных затрат:

П(b) = Усл3П – Усл2П = 1087 - 1759 = -672 тыс.руб.;

        - суммы постоянных затрат:

  П(a) = П1 – Усл3П = 532 - 1087 = - 555 тыс.руб.

          Общее  влияние факторов:

954-224-672-555=-497 тыс.руб.

          Проведя маржинальный анализ изменения прибыли от реализации сои в СХПК им. Сунь Ят-Сена за 2011-2012 годы, можно сказать, что прибыль в 2012 году по сравнению с 2011 годом уменьшилась на 497 тыс.руб. На это оказало влияние таких факторов, как количество реализованной продукции, цена реализации, уровень удельных переменных затрат и сумма постоянных затрат на весь объем продаж. Снижение продукции сои на 228ц явилось положительное тенденцией для предприятия, прибыль от реализации данной продукции увеличилась на 954 тыс.руб. Однако за счет снижения цены на 0,08 тыс.руб., прибыль снизилась на 224 тыс. руб., а за счет роста переменных затрат прибыль уменьшилась на 672 тыс. руб., что отрицательно сказалось на предприятии.

          По методике маржинального анализа прибыль более существенно зависит от объема и структуры продаж, так как эти факторы влияют одновременно и на себестоимость продукции. Из-за уменьшения общего объема производства и реализации продукции больше приходится постоянных затрат на единицу продукции.

         Таким образом, методика маржинального анализа позволяет исследовать и количественно измерить не только непосредственные, но и опосредованные связи и зависимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Резервы увеличения  суммы прибыли и рентабельности

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду продукции. Основными их источниками являются увеличения объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализации ее на более выгодных рынках сбыта.

Для определения резервов роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции необходимо выявленный раннее резерв роста объема реализации умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида:

Р↑ПVP = ∑(Р↑VPПi ∙ Пi ф)

Таблица 4.1 – Резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции в СХПК им. Сунь Ят-Сена

Вид продукции

Резерв увеличения объема реализации, ц

Фактическая сумма прибыли на 1ц продукции,  руб.

Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб.

Пшеница

8296

91

755

Ячмень

5321

85

564

Овес

3412

65

254

Соя

6540

109

713

Молоко

2610

270

704,7

Мясо КРС

159

1948

309,7

Итого

Х

Х

2417,5


 

         Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста:

 

Р↑Пс = ∑(Р↓Сi ∙ VРПi ф)

 

 

Таблица 4.2 – Резервы увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости продукции в СХПК им.Сунь Ят-Сена

Вид продукции

Резерв снижения себестоимости 1ц продукции, руб.

Возможный объем реализации продукции, ц

Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб.

Пшеница

26,86

19954

536

Ячмень

35,7

16214

578,8

Овес

24

13242

654

Соя

39,6

11309

447,2

Молоко

78,9

954

75,3

Мясо КРС

222,1

224

49,7

Итого

Х

Х

1687


         

          Из анализа таблицы 4.2 следует, что за счет выявленных резервов снижения себестоимости 1ц пшеницы, ячменя, овса, сои, молока, мяса КРС,  резерв увеличении прибыли составит 1687 тыс. руб.. В том числе по отдельным видам продукции: пшеницы – 536 тыс. руб.,  ячменя - 578,8 тыс. руб., овса – 654, сои – 447,2, молоко – 75,3 тыс. руб., мясо КРС – 49,7 тыс. руб. 

Таблица 4.3 – Обобщение резервов увеличения суммы прибыли в СХПК им.Сунь Ят-Сена

Вид продукции

Увеличение объема продаж

Снижение себестоимости продукции

Итого

Пшеница

755

536

1291

Ячмень

713

578,8

1291,8

Овес

704,7

447,2

1151,9

Соя

309,7

75,3

385

Молоко

- 64,9

49,7

-15,2

Мясо КРС

235

190

45

всего

5417,5

2687

4304,5


 

         Анализ таблицы 4.3 показал, что за счет выявленных резервов увеличения объемов продаж и снижения себестоимости  произошло увеличение  прибыли в целом на 4104,5 тыс. руб.. При этом по зерну резерв увеличения суммы прибыли составил 1291 тыс. руб.; по сои – 1291,8 тыс. руб.; по молоку – 1151,9 тыс. руб.; по мясу КРС – 385 тыс. руб., несмотря на увеличения объема продаж мяса свиней и снижения себестоимости данной продукции убыток составил 15,2 тыс. руб.

Основными источниками резервов снижения уровня окупаемости затрат производственной деятельности являются увеличение выручки от реализации продукции и снижение себестоимости товарной продукции. Для подсчета резервов может быть использована формула:

Резерв снижения окупаемости затрат:

Р↓Оз = Озв – Озф   =

Вф + Р↑В

· 100 -

Вф

∑VРПiв ∙ Ciв

Зф


где  Р ↓Оз – резерв снижения уровня окупаемости затрат

       Оз в – окупаемость затрат возможная

        Оз ф – окупаемость затрат фактическая

        Вф – фактическая выручка

        Р↑В– резерв роста выручки от реализации продукции

       VРПiв - возможный объем реализации продукции с учетом выявленных ре-   зервов его роста

        Ci в – возможный уровень себестоимости i-х видов продукции с учетом выявленных резервов снижения

         Зф – фактическая сумма затрат по реализованной продукции

Резерв снижения окупаемости затрат в целом по предприятию:

Р ↓Оз =

17364 +4014

-

17364

= 7%

22684

19859


 

Окупаемость затрат в целом по предприятию можно снизить на 7%

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия является неотъемлемой частью финансово-экономического анализа. Прибыль занимает одно из важных мест в общей системе взаимоотношений рыночной экономики и представляет собой важнейший элемент экономического механизма управления общественным производством.

Очевидно, что эффективность управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит от результата деятельности предприятия в целом.

Проанализировав изменение финансовых результатов СХПК им. Сунь Ят-сена за 2010-2012г.г. можно сделать вывод, что оно ухудшилось. На это указывает наличие отрицательных результатов расчетов. В целом, наблюдается тенденция к снижению финансового состояния СХПК за счет снижения финансовых результатов предприятия: полученные результаты свидетельствуют о том, что окупаемость затрат в 2012 году по сравнению с 2010 годом снизилась на 24,06%, в связи с уменьшением выручки и увеличением себестоимости продукции. При этом снижение выручки от реализации на 2034 тыс. руб. привело к снижению окупаемости затрат на 22,95 %, а увеличение себестоимости реализованной продукции на 2467 тыс. руб. к снижению окупаемости затрат на 1,11%.

Информация о работе Анализ финансовых результатов от реализации продукции в СХПК им. Сунь Ят-Сена за 2010 – 2012 годы