Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 16:01, курсовая работа
Целью курсовой является овладение методикой комплексного экономического анализа на примере ОАО «Марий Эл – Фармация».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие анализы:
1. Общая характеристика предприятия;
2. Анализ производственной программы;
3. Анализ основных фондов и их использования;
4. Анализ трудовых ресурсов, их использования и заработной платы;
5. Анализ себестоимости продукции;
6. Анализ финансовых результатов;
7. Анализ финансового состояния предприятия.
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
2. Анализ производственной программы 20
3. Анализ основных фондов и их использования 24
4. Анализ трудовых ресурсов, их использование и заработная плата 31
5. Анализ себестоимости продукции 39
6. Анализ финансовых результатов 43
7. Анализ финансового состояния предприятия 45
Заключение 56
Библиографический список 58
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МАРИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Кафедра экономики и
организации производства
Курсовая работа
по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности»
на тему:
«Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Марий Эл – Фармация»
Выполнил : ст.гр. ЭКО-41
Н.С. Кудряцева
Проверил: проф., док.э.н,
Йошкар-Ола
2010
Содержание
Введение |
3 |
1. Общая характеристика |
5 |
2. Анализ производственной |
20 |
3. Анализ основных фондов и их использования |
24 |
4. Анализ трудовых ресурсов, их
использование и заработная |
31 |
5. Анализ себестоимости продукции |
39 |
6. Анализ финансовых результатов |
43 |
7. Анализ финансового состояния предприятия |
45 |
Заключение |
56 |
Библиографический список |
58 |
Введение
Фармацевтическая отрасль в экономике любой страны играет важную роль, так как она является жизненно необходимой для государства. Фармацевтическая отрасль - один из наиболее устойчивых сегментов отечественной промышленности. Доля убыточных предприятий в ней на начало 2010 года была в 4 раза меньше, чем в целом по промышленности, и составляла величину 12,6% , что в значительной степени определяется слабой эластичностью спроса на фармацевтическую продукцию, а также меньшей чувствительностью к колебаниям валютных курсов в силу ее ориентации на внутренний рынок. Большинство наблюдаемых сегодня особенностей российского фармацевтического рынка тесно связаны с предысторией его развития и является прямым следствием внешнеполитического курса страны в вопросе лекарственного обеспечения в период существования СССР, результатом сложившегося в странах СЭВ разделения труда, когда значительная часть мощностей фармацевтической промышленности СССР, предназначалась для производства субстанций - компонентов лекарственных средств. Технический парк отечественных производителей изначально ориентировался на выпуск несложных, в первую очередь, жизненно важных средств и препаратов, обеспечивающих первоочередные потребности населения. На данный момент, в России производятся не только жизненно необходимые и важные лекарственные средства, но и парафармация, изделия медицинского назначения и другие лекарственные средства. Поскольку данная отрасль является жизненно необходимой, то нужно экономически грамотное управление их деятельностью, которое во многом определяется умением анализировать. Фармацевтический рынок является одним из самых высокодоходных и быстрорастущих секторов мировой экономики. Несмотря на общий спад в мировой экономике последних лет, фармацевтический рынок продолжает динамично развиваться: темпы его роста составляют примерно 6-10% в год. В отличие от других отраслей, где чистая прибыль составляет в среднем 5% от общего дохода, в фармацевтической отрасли этот индекс достигает 18% в год. Согласно данным Розничного Аудита ГЛС в РФ™, за три месяца 2010г. объем реализации безрецептурных лекарственных препаратов в натуральном выражении сократился на 4% и составил 788,732 млн. упаковок. В денежном выражении ОТС-рынок России вырос на 3% в рублевом эквиваленте и на 19% - в долларах, и достиг 37,273 млрд. рублей (1,249 млрд. долл.) в оптовых. Средняя стоимость упаковки составила 2,07 долл. в розничных ценах, тогда как годом ранее - 1,73 долл. В первом квартале 2010г. российский потребитель потратил на безрецептурные лекарства в среднем 11,49 долл., тогда как в 2009г. – 9,94 долл.
Целью курсовой является овладение методикой комплексного экономического анализа на примере ОАО «Марий Эл – Фармация».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие анализы:
Объектом исследования является фармацевтическая компания ОАО «Марий Эл – Фармация».
1. Общая характеристика
1.1. Общие сведения о предприятии
Полное название: Открытое Акционерное общество «Марий Эл – Фармация»;
Основано: 1997 год;
Организационно-правовая форма: Открытое акционерное общество;
Учредитель: Министерство государственного имущества Республики Марий Эл
Уставный капитал: 2832 тысяч рублей
Общество является коммерческой организацией,
преследующей в качестве основной цели
своей предпринимательской
ОАО «Марий Эл –Фармация» является участником
рынка фармацевтической продукции,
основными направлениями
- оптовая и розничная торговля
лекарственными средствами и
изделиями медицинского
- изготовление и сбыт
- закуп, хранение и сбыт
- контроль качества поступающих
в РМЭ лекарственных
- оказание медицинских услуг;
- обеспечение ЛПУ
- участие в реализации
- участие в реализации
Для осуществления
Нормативными документами
Одним из важнейших направлений деятельности предприятия является работа оптового склада и изготовление лекарственных средств.
ОАО «Марий Эл – Фармация» являются
самой крупной аптечной сетью
в республике Марий Эл. Предприятие
предоставляет рабочие места, выплачивает
заработную плату. Путем выплаты
налогов оно участвует в
Открытое акционерное общество «Марий Эл – Фармация» является коммерческой организацией – аптечной сеть, которая занимается торгово-закупочной деятельностью. Сокращенное фирменное наименование: ОАО «Мари - Фарм». Общество создано в результате внесения в уставный капитал учредителем Министерством государственного имущества Республики Марий Эл недвижимого имущества – здания. Предприятие ОАО «Марий Эл – Фармация» создано в 1997 году. Идея создания была ориентирована на более полное обеспечение лекарственными средствами, ИМН ЛПУ и населения нашей республики. Все акции предприятия принадлежат государству. Работая в полном взаимодействии с Министерством Здравоохранения Республики предприятие является неотъемлемой частью традиционного здравоохранения.
ОАО «Марий Эл – Фармация» это:
С 2003 года предприятие
было определено победителем
открытого конкурса в качестве
«Уполномоченного склада» по
поставкам лекарственных
«Марий Эл – Фармация»
самое крупное предприятие
1.2. Организационно-
Открытое Акционерное общество «Марий Эл – Фармация» - коммерческая организация с составом участников 221 человек, из них фармспециалистов 131, провизоров 54 человека, что составляет 41%, фармацевтов 77 человек, что составляет 59%. Юридический и почтовый адрес: Россия, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, улица Крылова, 24. Общество зарегистрировано государственной регистрационной палатой республики Марий Эл 18 июля 1997 года под регистрационным номером 637 в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц». Основными партнерами и поставщиками продукции являются ООО «Биотек» и ООО «Панатек», также можно выделить поставщика финансовых услуг – банк «Йошкар-Ола». Рынки сбыта продукции находятся в республике Марий Эл. Основная часть продукции реализуется в городе Йошкар-Ола. Покупателями ОАО «Марий Эл – Фармация» являются: физические лица, федеральные и региональные льготники, аптеки, лечебно-профилактические учреждения. Эффективное функционирование организации и его подразделений невозможно без постоянной их координации, которая входит в задачу системы управления. Сущность и содержание системы управления проявляется в ее функциях, а форма – в её организационной структуре. (рисунок 1).
Структура управления ОАО «Марий Эл
– Фармация» линейно-
При создании коммерческой фирмы организационная структура отвечала следующим требованиям: обеспечивать связь между отделами, четко прослеживалась ответственность, были определены пути получения и прохождения информации и распоряжений.
Организационная структура определяет состав и взаимосвязи подразделений ОАО «Марий Эл – Фармация» в целях эффективного управления производством и базируется на рациональной организации труда работающих.
Объем выполняемых работ
ОАО «Марий Эл – Фармация» возглавляет
Генеральный директор. К компетенции
директора относятся все
Директор в праве представлять
интересы общества, как в РФ, так
и за ее пределами, совершать сделки.
Директор в праве распоряжаться
имуществом общества, издавать приказы
и давать указания, обязательные для
исполнения всеми работниками общества,
а так же исполняет другие функции,
необходимые для достижения целей
деятельности организации и обеспечения
его нормальной работы, в соответствии
с действующим
Директор несет
Каждое структурное
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Марий Эл – Фармация»