Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 15:21, курсовая работа
На современном этапе для обеспечения экономического роста необходимо, прежде всего, добиться существенного повышения эффективности управления организациями. Однако организации различных форм собственности функционируют в определенной экономической среде, создаваемой государством посредством налоговой и таможенной политики, норм и правил банковской деятельности, межбюджетных отношений и отношений собственности. В этих условиях задача повышения эффективности управления организациями должна решаться по всей управленческой вертикали от федерального Центра, через субъекты Федерации и до каждого конкретной организации. При этом особая роль отводится комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности предприятий.
Введение
1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Сущность и содержание Анализа Хозяйственной Деятельности
1.2 Предмет Анализа Хозяйственной Деятельности и его задачи
1.3 Факторы, определяющие результаты хозяйственной деятельности их классификации
1.4 Информационное обеспечение Анализа Хозяйственной Деятельности
1.5 Организация Анализа Хозяйственной Деятельности
2. Анализ Хозяйственной Деятельности на примере ОАО «Сода»
2.1 Общие сведения об открытом акционерном обществе «Сода»
2.1.1 Общие сведения об обществе
2.1.2 Положение общества в отрасли
2.1.3 Специфичность бизнеса на ОАО «Сода»
2.1.4 Направления деятельности общества
2.1.5 Структура ОАО «Сода»
2.1.6 Производство неорганических химических веществ
2.2 Анализ производства и реализации продукции
2.2.1 Анализ объемов производства и реализации продукции
2.2.2 Анализ ассортимента продукции
2.2.3 Анализ влияния структуры и структурных сдвигов на производство товаров
2.2.4 Анализ показателей качества продукции
2.2.5 Анализ ритмичности производства и реализации продукции
2.2.6 Анализ факторов увеличения объема реализации и выполнения договорных обязательств
2.3 Анализ использования основных производственных фондов
2.3.2 Техническое состояние основных фондов
2.3.3 Характеристика использования машин и оборудования по времени и по производительности
2.3.4 Анализ эффективности использования ОС
2.4 Анализ состояния и использования трудовых ресурсов организации
2.4.1 Анализ обеспеченности организации трудовыми ресурсами
2.4.2 Анализ показателей движения и постоянства кадров
2.4.3 Анализ использования рабочего времени
2.4.4 Анализ производительности труда
2.4.5 Анализ образования и использования фонда оплаты труда
2.5 Анализ создания и использования материальных ресурсов организации
2.5.1 Анализ обеспеченности организации материальными ресурсами
2.5.2 Оценка потребности в материальных ресурсах и эффективности их использования
Заключение
Таблица 1 Исходные данные
№ |
Показатели |
Предыду-щий год |
План |
Факт |
1 |
Объем продукции, тыс. тонн |
1 260 |
1 320 |
1 450 |
2 |
Действующая оптовая цена предприятия, руб. |
180 |
190 |
210 |
3 |
Индекс цен продукции предприятия |
1 |
1,12 |
1,15 |
4 |
Объем в действующих ценах предпр-я, тыс. руб. |
226 800 |
250 800 |
304 500 |
5 |
Объем в сопоставимых ценах, тыс. руб. |
226 800 |
223 928,57 |
264 782,6 |
6 |
Реализация продукции, тыс. тонн |
1 160 |
1 305 |
1 425 |
7 |
Реализация в действующих ценах предприятия, тыс. руб. |
208 800 |
247 950 |
299 250 |
8 |
Реализация в сопоставимых ценах, тыс. руб. |
208 800 |
221 383,92 |
260 217,39 |
9 |
Не реализованная продукция, тыс. тонн |
100 |
15 |
25 |
10 |
Не реализованная продукция, тыс. руб. |
18 000 |
2 850 |
5 250 |
11 |
Материальные затраты на производство, тыс. руб. |
45 623 |
58 964 |
84 625 |
12 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
128 457 |
186 542 |
198 524 |
13 |
Среднегодовая численность ППП, чел. |
54 |
56 |
48 |
14 |
в т.ч. рабочие |
32 |
30 |
29 |
15 |
Фонд заработной платы всего персонала, руб. |
27 216 000 |
28 561 000 |
30 256 200 |
2.2 Анализ производства и
Основной целью деятельности
коммерческого предприятия
В то же время производство
и реализация продукция явления
взаимосвязанные и взаимозависи
Целью анализа производства и реализации продукции является нахождение путей оптимизации объёмов и структуры выпускаемой продукции в интересах максимизации прибыли.
Основные задачи анализа производства и реализации продукции:
Из задач видно, что анализ ведется в двух сферах: производства и обращения готовой продукции.
Периодичность проведения анализа: по мере необходимости, на нерегулярной основе и, прежде всего, в случае падения объемов производства и реализации продукции.
Субъектами анализа являются экономисты цехов и предприятия в целом, маркетинговая служба, финансовый отдел, бухгалтерия, служба внутреннего аудита (контроля) и др.
Источники информации для проведения анализа:
2.2.1 Анализ объемов производства и реализации продукции
Основные общие показатели,
характеризующие объем
Основной общий показатель,
характеризующий объем
Валовая продукция – это стоимость всей произведенной на предприятии продукции, выполненных работ, оказанных услуг, включая незавершенной производство и внутрихозяйственный оборот.
Она выражается, как правило, в сопоставимых ценах.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот, т.е. это продукция подлежащая продаже. Она выражается, как правило, в действующих оптовых ценах года.
На многих предприятиях по своему составу валовая и товарные продукции совпадают, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Реализованная продукция – это продукция:
Показатели оценки динамики объемов производства и реализации продукции (могут рассчитываться как по валовой, так и по товарной и реализованной продукции):
Кроме того, объём производства
продукции характеризуют
Анализ объема производства и продаж начинают с изучения его динамики, расчета индексов роста и прироста.
В процессе анализа фактические данные сравнивают с плановыми, с данными предшествующих периодов, при этом проводиться полный сравнительный вертикальный и горизонтальный анализ, т.е. рассчитывается процент выполнения плана, абсолютное и относительное отклонение от плановых значений или от показателей периода, принятого за базисный.
Базисные темпы роста
Тб=Vi / V0 * 100%, (2.2.1.(1))
цепные – относительно предыдущего периода:
Тц= Vi / V1 * 100%. (2.2.1.(2)),
где Vi-1, Vi – объем производства товаров в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом периоде соответственно;
Vо - объем производства товаров за период, принятый за базу сравнения.
На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста Tср и прироста Тпр данных показателей по среднеарифметической Тсра или среднегеометрической Тсрг взвешенной:
,
, (2.2.1.(3))
Тпр = Тср – 100 .
Для анализа динамики выпуска и реализации продукции, рассматриваются следующие данные по годам 2005, 2006, 2007 (таблица 2).
Таблица 2 Данные по объему и реализации готовой продукции ОАО «Сода»
№ |
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Объем производства продукции, тыс. тонн |
1105 |
1197 |
1282 |
2 |
Объем производства продукции, тыс. руб. |
198 900 |
215 460 |
230 760 |
3 |
Реализация продукции, тыс. тонн |
1 000 |
1 195 |
1 281 |
4 |
Реализация продукции, тыс. руб. |
180 000 |
215 100 |
230 580 |
Динамика и выполнение плана по производству продукции в отчетном году (таблица3)
Таблица 3
№ |
Показатели |
Преды-дущий год |
Отчетный год |
Отклонения от предыдущего года |
Отклонения от плана | |||
План |
Факт |
Абсо-лютное |
% |
Абсолю-тное |
% | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Объем в действующих оптовых ценах, тыс.руб. |
226 800 |
250 800 |
304 500 |
77 700 |
34,26 |
53 700 |
21,41 |
2 |
Объем в сопоставимых оптовых ценах, тыс.руб. |
226 800 |
223 928,57 |
264 782,6 |
37 982,6 |
16,75 |
40630,9 |
11,07 |
Выводы:
Анализ можно углубить, исследовав динамику выпуска и реализации продукции за ряд отчетных периодов (например, ряд лет).
Таблица 4 Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах
№ |
Год |
Объем производства продукции, тыс. руб. |
Темпы роста, % |
Реализация продукции, тыс. руб. |
Темпы роста, % | ||
2005 г. |
К предыду-щему году |
2005 г. |
К преды-дущему году | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
2005 |
198 900 |
100 |
100 |
180 000 |
100 |
100 |
2 |
2006 |
215 460 |
108,33 |
108,33 |
215 100 |
119,5 |
119,5 |
3 |
2007 |
230 760 |
116,02 |
107,1 |
230 580 |
128,1 |
107,2 |
4 |
2008 |
226 800 |
114,03 |
98,28 |
208 800 |
116 |
90,55 |
5 |
2009 |
264 782,6 |
133,12 |
116,75 |
260 217,39 |
144,6 |
124,63 |
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия