Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 15:21, курсовая работа
На современном этапе для обеспечения экономического роста необходимо, прежде всего, добиться существенного повышения эффективности управления организациями. Однако организации различных форм собственности функционируют в определенной экономической среде, создаваемой государством посредством налоговой и таможенной политики, норм и правил банковской деятельности, межбюджетных отношений и отношений собственности. В этих условиях задача повышения эффективности управления организациями должна решаться по всей управленческой вертикали от федерального Центра, через субъекты Федерации и до каждого конкретной организации. При этом особая роль отводится комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности предприятий.
Введение
1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Сущность и содержание Анализа Хозяйственной Деятельности
1.2 Предмет Анализа Хозяйственной Деятельности и его задачи
1.3 Факторы, определяющие результаты хозяйственной деятельности их классификации
1.4 Информационное обеспечение Анализа Хозяйственной Деятельности
1.5 Организация Анализа Хозяйственной Деятельности
2. Анализ Хозяйственной Деятельности на примере ОАО «Сода»
2.1 Общие сведения об открытом акционерном обществе «Сода»
2.1.1 Общие сведения об обществе
2.1.2 Положение общества в отрасли
2.1.3 Специфичность бизнеса на ОАО «Сода»
2.1.4 Направления деятельности общества
2.1.5 Структура ОАО «Сода»
2.1.6 Производство неорганических химических веществ
2.2 Анализ производства и реализации продукции
2.2.1 Анализ объемов производства и реализации продукции
2.2.2 Анализ ассортимента продукции
2.2.3 Анализ влияния структуры и структурных сдвигов на производство товаров
2.2.4 Анализ показателей качества продукции
2.2.5 Анализ ритмичности производства и реализации продукции
2.2.6 Анализ факторов увеличения объема реализации и выполнения договорных обязательств
2.3 Анализ использования основных производственных фондов
2.3.2 Техническое состояние основных фондов
2.3.3 Характеристика использования машин и оборудования по времени и по производительности
2.3.4 Анализ эффективности использования ОС
2.4 Анализ состояния и использования трудовых ресурсов организации
2.4.1 Анализ обеспеченности организации трудовыми ресурсами
2.4.2 Анализ показателей движения и постоянства кадров
2.4.3 Анализ использования рабочего времени
2.4.4 Анализ производительности труда
2.4.5 Анализ образования и использования фонда оплаты труда
2.5 Анализ создания и использования материальных ресурсов организации
2.5.1 Анализ обеспеченности организации материальными ресурсами
2.5.2 Оценка потребности в материальных ресурсах и эффективности их использования
Заключение
Продолжение Таблица 7
№ |
Итого год по объему производства | ||||
План |
Факт |
Отклонение (+,-) |
Выполнение плана в % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Техническая сода марки А (гранулированная) (58) |
143811 |
174881,7 |
+31070,7 |
121,6 |
2 |
Техническая сода марки Б (порошкообразная) (42) |
104139 |
124368,3 |
+20229,3 |
119,43 |
3 |
Итого (100) |
247950 |
299250 |
+51300 |
120,69 |
Оценка выполнения плана по ассортименту в ходе реализации продукции по кварталам (Марка А и Марка Б)
Рисунок 7 Марка А
Рисунок 8Марка Б
Рисунок 9 Динамика выполнения плана реализации продукции по ассортименту
Выводы:
Выполнение плана по ассортименту производства продукции составляет:
Главный вывод по анализу ассортимента в отношении план/факт, можно сделать следующий:
2.2.3 Анализ влияния структуры и структурных сдвигов на
производство товаров
Структура товаров – это соотношение отдельных видов товаров в общем объеме их выпуска. Неравномерное выполнение плана по выпуску отдельных товаров приводит к отклонениям от плановой структуры, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей. Увеличение выпуска по одним видам товаров и сокращение по другим приводит к изменению структуры, т.е. меняется соотношение отдельных товаров в общем их выпуске. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске запланированные соотношения отдельных видов товаров.
Для исследования влияния структурных сдвигов на экономические показатели используются методы факторного анализа.
Метод прямого счета по всем изделиям позволяет определить влияние изменения удельного веса каждого изделия на объем выпуска товаров в плановом и текущем периодах.
Влияние структурных сдвигов на объем выпуска товаров определяется как разность между условным объемом производства товаров при фактическом выпуске, фактической структуре и плановой цене (V2) и условным объемом производства товаров при фактическом выпуске, плановой структуре и плановой цене (V1):
,
(2.2.3.(1))
,
или
где ∆Vстр– изменения объема производства товаров за счет изменения структуры;
Qф – общий объем выпуска всех товаров в текущем периоде, шт.;
Уiпл , Уiф– удельный вес i-ого вида товара в общем объеме выпуска в плановом и текущем периодах соответственно;
Рiпл– цена i-ого вида товара в плановом периоде.
Метод средних цен основан на определении средневзвешенных цен при плановой и фактической структуре и умножении разницы полученных величин на фактический выпуск товаров:
(2.2.3.(1))
или :
Анализ структуры товаров предполагает изучение удельного веса каждого вида товаров в плановом и фактическом их объеме, то есть плановой и фактической структуры выпускаемых товаров, степени выполнения плана по структуре (Таблица 8).
Таблица 8 Анализ структуры товаров
№ |
Вид продукции |
Выпуск продукции, тыс. тонн |
Выполнение плана, % |
Структура выпуска продукции, % | ||
План |
Факт |
План |
Факт | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Техническая сода марки А (гранулированная) |
765,6 |
841 |
109,85 |
58 |
58 |
2 |
Техническая сода марки Б (порошкообразная) |
554,4 |
609 |
109,85 |
42 |
42 |
3 |
Итого |
1320 |
1450 |
109,85 |
100 |
100 |
Вывод:
Так как структура выпуска по отношению плана – факта не изменилась, то проводить анализ структуры не целесообразно.
2.2.4 Анализ показателей качества продукции
Качество продукции – это совокупность свойств, характеризующая её параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские стороны.
Повышение качества это одна из форм конкурентной борьбы: обеспечение экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов; повышение прибыльности работы предприятия.
Направления анализа качества продукции:
Бальный метод оценки качества:
Оценка качества сортами или кондицией:
К сорт. = (S qi x Pi) : (Sqi x P 1 сорта) (2.2.4.(1))
Анализ качества товара целесообразно представить в виде таблицы
Таблица 9 Анализ обобщающих показателей качества товара
Показатель |
Прошлый период |
Отчетный период | |
план |
факт | ||
Средневзвешенный балл качества продукции |
0,85 |
0,9 |
0,95 |
Удельный вес, % а) продукции высшей категории качества б) экспортируемой продукции в) бракованной продукции г) рекламационной продукции |
60 23.5 1 0,5 |
65 24 0,4 0,6 |
70 24 0,3 0,7 |
Потери от брака, тыс.руб. |
2268 |
1003,2 |
913,5 |
Выводы:
Оценки, приведенные в таблице, показывают, что за отчетный период предприятие провело определенную работа по улучшению качества продукции, о чем свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества на 10 % по сравнению с прошлым периодом, а также повышение удельного веса экспортируемой продукции. Уменьшению доли бракованной продукции способствовало снижению потерь брака на 1354,5 тыс.руб. Отрицательным фактором является рост рекламаций от потребителей товаров.
2.2.5 Анализ ритмичности производства и реализации продукции
Ритмичность, с точки зрения предприятия-производителя – это равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком, хотя сам график может быть и неравномерным, в объёме и ассортименте предусмотренных планом (без сбоев, простоев, авралов).
Ритмичность, с точки зрения предприятия-продавца – это показатели, характеризующие бесперебойность реализации выпущенной продукции оптовым покупателям.
Анализ ритмичности
работы предприятия и его
Показатели, характеризующие ритмичность работы предприятия:
Прямые показатели:
Удельный вес продукции за I-тый период в определенном объёме производства.
II. Косвенные показатели
Коэффициент ритмичности (К ритм.) определяется как удельный вес продукции, выработанной предприятием в пределах плана, Чем он ближе к 1,0 (к 100%), тем ритмичнее работа предприятия.
К ритм. = (S Q пл - S DQ ) : S Q пл. (2.2.5.(1))
Где: S Q пл – сумма плановых заданий в анализируемом периоде;
S D Q - суммарное перевыполнение планового задания за анализируемый период.
Коэффициент аритмичности характеризует удельный вес продукции не выработанной предприятием в пределах плана, т.е.:
К аритм. = 1 – К ритм. (2.2.5.(1))
Чем менее ритмично работает предприятие, тем больше коэффициент аритмичности.
Коэффициент вариации показывает величину среднего отклонения фактического выпуска продукции от планового выпуска.
Он определяется как
отношение
(2.2.5.(1))
где VФ и VПЛ – фактический и плановый объем производства соответственно, n – число суммируемых плановых заданий.
На основании данных
оперативно-технической
Таблица 10 Анализ ритмичности производства продукции
№ |
Декада |
План |
Факт |
По факту в пределах плана |
Коэф-фициент ритмич-ности |
Числа аритмичности | |||||
Сумма тыс. руб. |
Структура, % |
Сумма тыс. руб. |
Структура, % | ||||||||
Абсолютное отклонение |
Относит. отклонение, % | ||||||||||
+ |
- |
+ |
- | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
1-я |
5182 |
30,9 |
7714 |
38 |
5182 |
1 |
+2532 |
+48,9 |
||
2 |
2-я |
5851 |
35 |
5684 |
28 |
5684 |
0,971 |
-167 |
-2,9 | ||
3 |
3-я |
5684 |
34,1 |
6902 |
34 |
5684 |
1 |
+1218 |
+21,4 |
||
4 |
Итого |
16717 |
100 |
20300 |
100 |
16550 |
0,99 |
+3750 |
-167 |
+70,3 |
-2,9 |
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия