Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 15:21, курсовая работа
На современном этапе для обеспечения экономического роста необходимо, прежде всего, добиться существенного повышения эффективности управления организациями. Однако организации различных форм собственности функционируют в определенной экономической среде, создаваемой государством посредством налоговой и таможенной политики, норм и правил банковской деятельности, межбюджетных отношений и отношений собственности. В этих условиях задача повышения эффективности управления организациями должна решаться по всей управленческой вертикали от федерального Центра, через субъекты Федерации и до каждого конкретной организации. При этом особая роль отводится комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности предприятий.
Введение
1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Сущность и содержание Анализа Хозяйственной Деятельности
1.2 Предмет Анализа Хозяйственной Деятельности и его задачи
1.3 Факторы, определяющие результаты хозяйственной деятельности их классификации
1.4 Информационное обеспечение Анализа Хозяйственной Деятельности
1.5 Организация Анализа Хозяйственной Деятельности
2. Анализ Хозяйственной Деятельности на примере ОАО «Сода»
2.1 Общие сведения об открытом акционерном обществе «Сода»
2.1.1 Общие сведения об обществе
2.1.2 Положение общества в отрасли
2.1.3 Специфичность бизнеса на ОАО «Сода»
2.1.4 Направления деятельности общества
2.1.5 Структура ОАО «Сода»
2.1.6 Производство неорганических химических веществ
2.2 Анализ производства и реализации продукции
2.2.1 Анализ объемов производства и реализации продукции
2.2.2 Анализ ассортимента продукции
2.2.3 Анализ влияния структуры и структурных сдвигов на производство товаров
2.2.4 Анализ показателей качества продукции
2.2.5 Анализ ритмичности производства и реализации продукции
2.2.6 Анализ факторов увеличения объема реализации и выполнения договорных обязательств
2.3 Анализ использования основных производственных фондов
2.3.2 Техническое состояние основных фондов
2.3.3 Характеристика использования машин и оборудования по времени и по производительности
2.3.4 Анализ эффективности использования ОС
2.4 Анализ состояния и использования трудовых ресурсов организации
2.4.1 Анализ обеспеченности организации трудовыми ресурсами
2.4.2 Анализ показателей движения и постоянства кадров
2.4.3 Анализ использования рабочего времени
2.4.4 Анализ производительности труда
2.4.5 Анализ образования и использования фонда оплаты труда
2.5 Анализ создания и использования материальных ресурсов организации
2.5.1 Анализ обеспеченности организации материальными ресурсами
2.5.2 Оценка потребности в материальных ресурсах и эффективности их использования
Заключение
Выводы:
Увеличение реализации продукции произошло в ходе проведения антикризисных мероприятий, проведенных в конце 2008 года.
Руководители предприятия ОАО «Сода», провели ряд антикризисных мероприятий и методов по разработке и реализации комплекса специальных управленческих решений, направленных на предупреждение и преодоление финансового кризиса на предприятии, а также минимизацию их негативных финансовых последствий.
1. Проведение ограниченного маркетингового исследования. Основная цель исследования - определение емкости рынка, оценка возможности увеличения объемов продаж и отпускных цен. Выявление потребительских предпочтений, то есть ранжировать по степени значимости те характеристики товара, на которые обращают внимание покупатели. Это позволило отказаться от невостребованных товаров, следовательно, сократить затраты.
2. Пересмотрена ассортиментная и ценовая политика компании. Проведена оценка точки безубыточности для каждой категории товаров и сопоставление ее с данными об объемах продаж, за предыдущие периоды, если точка безубыточности выше объемов продаж какого-либо из наименований продукции, была изменена ценовая политика в отношении этого товара и проанализирована возможность снятия его с производства.
Принятые меры увеличили
реализацию, но не увеличили объемов
производства, это негативная тенденция,
что в последствии может
Для большей наглядности динамику производства и реализации продукции можно изобразить графически (рисунок 2).
Рисунок 2 Динамика производства и реализации продукции
Таблица 5 Анализ роста и прироста производства и реализации продукции, %
№ |
Годы |
Темп роста объема производства по отношению к предыдущему году (цепные) |
Темп роста объема реализации по отношению к предыдущему году (цепные) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2005 |
100 |
100 |
2 |
2006 |
108,33 |
119,5 |
3 |
2007 |
107,1 |
107,2 |
4 |
2008 |
98,28 |
90,55 |
5 |
2009 |
116,75 |
124,63 |
6 |
Сумма |
530,46 |
541,88 |
7 |
Среднеарифметическое (Тсра) |
106 |
108 |
8 |
Среднее значение |
106,09 |
108,38 |
9 |
Прирост (Тпр) |
6,09 |
8,38 |
Рисунок 3. Динамика роста и прироста производства и реализации продукции, %
Выводы:
Из данных таблицы следует, что среднегодовое значение цепных темпов роста объемов реализации, выше темпов роста объема производства. Среднеарифметическое значение также показывает превышение темпов роста объема реализации над темпами роста объемов производства на 2%.
Это еще раз доказывает, что – тревожная ситуация, и данные говорят о наличии у предприятия проблем в производственной сфере. Эти же выводы подтверждаются и показателями прироста, а так же свидетельствует о том, что в ближайшее время производство не сможет выпустить требуемое количество продукции, для ее реализации, нужны координальные изменения в управлении производства.
2.2.2 Анализ ассортимента продукции
Ассортимент - это группа товаров тесно связанных между собой в силу схожих функций, или тем, что их продаются одним и тем же клиентам, или в рамках одного и того же диапазона цен, с указанием объемов по каждому виду (ассортиментной группе).
С аналитическими целями выделяют ассортиментные группы: полный, групповой и внутригрупповой ассортимент; обязательный (профилирующий) и другой ассортимент и т.д.
Номенклатура – это систематизированный перечень наименований изделий, выпускаемых предприятием с указанием их кодов по ОКПП, а также шифров изделий.
Структура – это соотношение отдельных видов продукции (ассортиментных групп) в общем её выпуске.
Целью анализа ассортимента
и структуры продукции предприя
Анализ ассортимента
продукции предприятия
Оценка выполнения плана по ассортименту основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции и её реализации по ассортиментным группам.
Выполнить план по ассортименту означает выпустить продукцию по заданной номенклатуре. Продукция изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом в выполнение плана по ассортименту не засчитывается.
В таблице 6 дадим оценку выполнению плана по ассортименту в ходе производства продукции за отчетный период, по кварталам и полугодиям, в таблице 7 оценку плана по ассортименту реализации продукции, по кварталам и полугодиям.
Для большей наглядности покажем оценку выполнению плана по ассортименту в ходе производства продукции за отчетный период, по кварталам и полугодиям, на рисунках 3, 4, оценку плана по ассортименту реализации продукции, по кварталам и полугодиям, на рисунках 5, 6.
хозяйственный трудовой управление продукция
Таблица 6 Анализ соотношения планового и фактического объема производства продукции
№ |
I квартал |
II квартал |
Итого I полугодие | |||||||||||||||||
План |
Факт |
Откло-нение (+,-) |
Выпол-нение плана в % |
План |
Факт |
Отклонение(+,-) |
Выпол-нение лана в % |
План |
Факт |
Отклонение(+,-) |
Выпол-нение плана в % | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 | |||||||
1 |
Техническая сода марки А (гранулированная) (58) |
21819,6 |
21193,2 |
-626,4 |
97.13 |
43645 |
51216,9 |
+7571,9 |
117,35 |
65464,6 |
72410,1 |
+6945,5 |
110,61 | |||||||
2 |
Техническая сода марки Б (порошкообразная) (42) |
15800,4 |
15346,8 |
-453,6 |
97,13 |
31605 |
37088,1 |
+5483,1 |
117,35 |
47405,4 |
52434,9 |
+5029,5 |
110,61 | |||||||
3 |
Итого (100) |
37620 |
36540 |
-1080 |
97,13 |
75250 |
88305 |
+13055 |
117,35 |
112870 |
124845 |
+11975 |
110,61 | |||||||
№ |
III квартал |
IV квартал |
Итого II полугодие | |||||||||||||||||
План |
Факт |
Отклонение (+,-) |
Выполнение плана в % |
План |
Факт |
Отклонение (+,-) |
Выполнение плана в % |
План |
Факт |
Отклонение (+,-) |
Выполнение плана в % | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 | |||||||
1 |
Техническая сода марки А (гранулированная) (58) |
50912,4 |
65345,7 |
+14433,3 |
+128,35 |
29087 |
38854,2 |
+9767,6 |
133,58 |
79999,4 |
104199,9 |
+24200,5 |
130,25 | |||||||
2 |
Техническая сода марки Б (порошкообразная) (42) |
36867,6 |
47319,3 |
+10451,7 |
+128,35 |
21063 |
28135,8 |
+7072,8 |
133,58 |
57930,6 |
75455,1 |
+17524,5 |
130,25 | |||||||
3 |
Итого (100) |
87780 |
112665 |
+24885 |
+128,35 |
50150 |
66990 |
+16840 |
133,58 |
137930 |
179655 |
+41725 |
130,25 |
Таблица 6.1
№ |
Итого год по объему производства | ||||
План |
Факт |
Отклонение (+,-) |
Выполнение плана в % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Техническая сода марки А (гранулированная) (58) |
145464 |
176610 |
+31146 |
121,41 |
2 |
Техническая сода марки Б (порошкообразная) (42) |
105336 |
127890 |
+22554 |
121,41 |
3 |
Итого (100) |
250800 |
304500 |
+53700 |
121,41 |
Оценка выполнения плана по ассортименту в ходе производства продукции по кварталам (Марка А и Марка Б)
Рисунок 4 Марка А
Рисунок 5Марка Б
Рисунок 6 Динамика выполнения плана объема производства
Выводы:
Выполнение плана по ассортименту производства продукции составляет:
Таблица 7 Анализ соотношения планового и фактического объема реализации продукции в сопоставимых ценах
№ |
I квартал |
II квартал |
Итого I полугодие | ||||||||||
План |
Факт |
Откло-нение (+,-) |
Выполне-ние плана в % |
План |
Факт |
Отклоне-ние (+,-) |
Выполне-ние плана в % |
План |
Факт |
Отклоне-ние (+,-) |
Выполне-ние плана в % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Техническая сода марки А (гранулированная) (58) |
21571,65 |
20827,8 |
-743,85 |
96,55 |
43143,3 |
57456 |
+14316,7 |
133,17 |
64714,95 |
78283,8 |
+13568,85 |
120,97 |
2 |
Техническая сода марки Б (порошкообразная) (42) |
15620,85 |
15082,2 |
-538,65 |
96,55 |
31241,7 |
38304 |
+7062,3 |
122,6 |
46862,55 |
53386,2 |
+6523,65 |
113,92 |
3 |
Итого (100) |
37192,5 |
35910 |
-1282,5 |
96,57 |
74385 |
95760 |
+21375 |
128,74 |
111577,5 |
131670 |
+20092,5 |
118 |
№ |
III квартал |
IV квартал |
Итого II полугодие | ||||||||||
План |
Факт |
Откло-нение (+,-) |
Выполне-ние плана в % |
План |
Факт |
Отклоне-ние (+,-) |
Выполне-ние плана в % |
План |
Факт |
Отклоне-ние (+,-) |
Выполне-ние плана в % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Техническая сода марки А (гранулированная) (58) |
50333,85 |
64817,55 |
+14483,7 |
128,78 |
28762,2 |
31780,35 |
3018,15 |
110,49 |
79096,05 |
96597,9 |
+17501,85 |
122,13 |
2 |
Техническая сода марки Б (порошкообразная) (42) |
36448,65 |
48897,45 |
+12448,8 |
134,15 |
20827,8 |
22084,65 |
+1256,85 |
106,03 |
57276,45 |
70982,1 |
+13705,65 |
123,28 |
3 |
Итого (100) |
86782,5 |
113715 |
+26932,5 |
131,03 |
49590 |
53865 |
+4275 |
108,62 |
136372,5 |
167580 |
+31207,5 |
122,88 |
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия