Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 01:00, курсовая работа
Цель анализа финансового состояния - дать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятие, но заинтересованных в его финансовом состоянии, - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятия дополнительных инвестиций и тому подобное.
Анализ же хозяйственной деятельности, оценка ее эффективности является важным элементом в системе управления
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Юргахлеб» и теоретические положения финансово-хозяйственного анализа 5
1.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Юргахлеб» 5
1.2. Характеристика понятия финансового состояния, цели и задачи его анализа 7
1.3. Показатели анализа хозяйственной деятельности 13
1.4. Анализ финансового состояния 15
1.5. Оценка рентабельности предприятия и эффективности использования его экономического потенциала 16
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия ОАО «Юргахлеб» за 2012 г 19
2.1. Анализ производства и реализации продукции 19
2.1.1. Анализ динамики выпуска и реализации продукции 19
2.1.2. Анализ уровня освоения производственной мощности 19
2.1.3. Анализ ассортимента и структуры продукции 20
2.1.4. Оценка ритмичности производства продукции 21
2.2. Анализ использования основных средств 21
2.2.1. Анализ состава и структуры основных средств 21
2.2.2. Анализ движения основных фондов 23
2.2.3. 24
2.2.4. Анализ технического состояния основных фондов 24
2.2.5. Анализ эффективности использования основных средств 25
2.3. Анализ использования труда и заработной платы 27
2.3.1. Оценка структуры и динамики персонала 27
2.3.2. Анализ движения трудовых ресурсов 27
2.3.3. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов 28
2.3.4. Анализ динамики заработной платы 29
2.4. Анализ затрат на производство 29
2.4.1. Анализ динамики затрат на 1 руб. товарной продукции 29
2.4.2. Структура затрат по экономическим элементам 30
2.4.3. Факторный анализ затрат 31
2.5. Таблица 2.4.5. – Факторный анализ затрат 31
2.6. Анализ прибыли и рентабельности 32
2.6.1. Анализ показателей прибыли 32
2.6.2. Факторный анализ прибыли от продаж 32
2.6.3. Анализ результатов от прочих и внереализационных операций. 33
2.7. Анализ финансового состояния предприятия 34
2.7.1. Оценка состава и структуры имущества 34
2.7.2. Анализ состава и структуры источников формирования имущества 34
2.7.3. Анализ финансовой устойчивости 35
2.7.4. Анализ показателей ликвидности предприятия 37
Заключение 39
Список использованной литературы 41
На первом этапе выполняется так называемый экспресс-анализ, цель которого состоит в получении наглядной и быстрой оценки финансового благополучия и динамики развития хозяйствующего субъекта. Методикой экспресс-анализа отчетности предусматривается анализ структуры средств предприятия и их источников.
На втором этапе выполняется
анализ прибыли как финансового
результата хозяйственной деятельности
предприятия и различных
Далее проводится анализ оборачиваемости оборотных активов, от которой зависит размер минимально необходимых для хозяйственной деятельности оборотных средств и размер затрат, связанных с владением и хранением запасов. Поскольку это отражается на себестоимости продукции, в результате анализа можно определить резервы повышения финансовых результатов предприятия.
В развитии данного направления проводится анализ различных финансовых коэффициентов ликвидности и структуры капитала. Они рассчитываются для определения способности предприятия погашать свою задолженность и вскрытия резервов на уровне отдельных составляющих капитала предприятия.
Финансовое положение
Результативность и
Конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия является балансовая прибыль. Балансовая прибыль – это сумма прибыли (убытков) предприятия как от реализации продукции так и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) – это финансовой результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в ее уставе и не запрещенных законом. Финансовой результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разности между выручкой от реализации продукции в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию.
Прибыль (убыток) от реализации основных
средств, их прочего выбытия, реализации
иного имущества предприятия
– это финансовой результат не
связанный с основными видами
деятельности предприятия. Он отражает
прибыли (убытки) по прочей реализации,
к которой относится продажи
на сторону различных видов
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.
Для оценки эффективности работы предприятия прибыль сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами. Соизмерение прибыли с затратами означает рентабельность. В практике работы предприятий применяются ряд показателей рентабельности:
Рентабельность можно
Рентабельность
Рентабельность вложений в предприятие
определяется по стоимости имущества,
имеющегося в его распоряжении. Рентабельность
собственных средств
Разобрав теоретические основы
хозяйственного и финансового анализа,
а также формулы расчетов экономических
показателей можно произвести анализ
и диагностику конкретного
Результаты анализа сводим в табл. 2.1.1 и сделаем выводы.
Таблица 2.1.1 – Выпуск и реализация продукции, тыс. руб.
Показатели |
2011 |
2012 |
Отклонение | |
+, – |
% | |||
1. Товарная продукция: |
||||
– в действующих ценах |
12 690 |
14 700 |
2 011 |
15,8% |
– в сопоставимых ценах |
12 690 |
14 034 |
1 345 |
10,6% |
2. Реализованная продукция: |
||||
– в действующих ценах |
12 430 |
14 042 |
1 612 |
13,0% |
– в сопоставимых ценах |
12 430 |
13 405 |
975 |
7,8% |
Показатели в сопоставимых ценах
рассчитываются как фактический
объем продукции в ценах
Выпуск и реализация продукции в действующих ценах повысились соответственно на 15,8% и 13,0%.
Результаты анализа сводим в табл. 2.1.2 и сделаем выводы.
Таблица 2.1.2. – Сведения об освоении производственной мощности
Показатели |
2011 |
2012 |
Отклонение | |
+, – |
% | |||
1. Выпуск продукции, тыс. т |
3683 |
4267 |
584 |
15,8% |
2. Производственная мощность, тыс. т |
4000 |
5000 |
1000 |
25,0% |
3.
Уровень освоения |
92,1% |
85,3% |
-6,7% |
-7,3% |
Уровень освоения производственной мощности понизился на -7,3%.
Результаты анализа сводим в табл. 2.1.3 и сделаем выводы.
Таблица 2.1.3 – Выпуск продукции предприятия по ассортименту, тыс. руб.
Наименование продукции |
2011 |
2012 |
Темп роста, % |
Факт 2012 в пределах 2011 |
Недовыполнение плана |
Вып. по ассор. |
Продукция А |
2538 |
2646 |
104,3% |
104,3% |
-10,0% |
90,0% |
Продукция Б |
3807 |
4557 |
119,7% |
119,7% |
3,3% |
103,3% |
Продукция В |
4441 |
4704 |
105,9% |
105,9% |
-8,6% |
91,4% |
Продукция Г |
1903 |
2793 |
146,7% |
146,7% |
26,7% |
126,7% |
Всего |
12690 |
14700 |
115,8% |
115,8% |
1,6% |
101,6% |
Таблица 2.1.4 – Структура выпуска продукции
Наименование продукции |
Выпуск, тыс. руб. |
Структура, % |
Факт при плановой структуре |
Зачтено в выполнение плана | ||
2011 |
2012 |
2011 |
2012 | |||
Продукция А |
2423 |
2646 |
20,0% |
18,0% |
-2,0% |
-2,0% |
Продукция Б |
3634 |
4557 |
30,0% |
31,0% |
1,0% |
1,0% |
Продукция В |
4240 |
4704 |
35,0% |
32,0% |
-3,0% |
-3,0% |
Продукция Г |
1817 |
2793 |
15,0% |
19,0% |
4,0% |
4,0% |
Всего |
12115 |
14700 |
100,0% |
100,0% |
0,0% |
0,0% |
Таблица 2.1.5 – Рентабельность по видам продукции
Наименование продукции |
Цена, руб./т |
Себестоимость, руб./т |
Рентабельность, % |
Продукция А |
3,5 |
3,0 |
17,3% |
Продукция Б |
3,4 |
3,0 |
13,9% |
Продукция В |
3,3 |
3,0 |
10,6% |
Продукция Г |
3,8 |
3,0 |
27,3% |
Рентабельность по каждому виду продукции рассчитывают по формуле
.
Рентабельность от продаж по видам продукции составила от 10,6% до 27,3%.
Таблица 6 – Выпуск продукции по месяцам
Месяц |
Выпуск продукции, тыс. т |
Фактически в пределах плана |
Коэффициент ритмичности | |
2011 |
2012 | |||
Январь |
310 |
352 |
113,6% |
0,99 |
Февраль |
313 |
345 |
110,2% |
0,97 |
Март |
316 |
348 |
110,2% |
0,98 |
Апрель |
304 |
359 |
118,2% |
1,01 |
Май |
298 |
363 |
121,8% |
1,02 |
Июнь |
301 |
366 |
121,8% |
1,03 |
Июль |
304 |
359 |
118,2% |
1,01 |
Август |
298 |
363 |
121,8% |
1,02 |
Сентябрь |
301 |
366 |
121,8% |
1,03 |
Октябрь |
310 |
352 |
113,6% |
0,99 |
Ноябрь |
313 |
345 |
110,2% |
0,97 |
Декабрь |
316 |
348 |
110,2% |
0,98 |
Всего |
3683 |
4267 |
115,8% |
1,01 |
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия