Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 01:00, курсовая работа
Цель анализа финансового состояния - дать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятие, но заинтересованных в его финансовом состоянии, - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятия дополнительных инвестиций и тому подобное.
Анализ же хозяйственной деятельности, оценка ее эффективности является важным элементом в системе управления
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Юргахлеб» и теоретические положения финансово-хозяйственного анализа 5
1.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Юргахлеб» 5
1.2. Характеристика понятия финансового состояния, цели и задачи его анализа 7
1.3. Показатели анализа хозяйственной деятельности 13
1.4. Анализ финансового состояния 15
1.5. Оценка рентабельности предприятия и эффективности использования его экономического потенциала 16
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия ОАО «Юргахлеб» за 2012 г 19
2.1. Анализ производства и реализации продукции 19
2.1.1. Анализ динамики выпуска и реализации продукции 19
2.1.2. Анализ уровня освоения производственной мощности 19
2.1.3. Анализ ассортимента и структуры продукции 20
2.1.4. Оценка ритмичности производства продукции 21
2.2. Анализ использования основных средств 21
2.2.1. Анализ состава и структуры основных средств 21
2.2.2. Анализ движения основных фондов 23
2.2.3. 24
2.2.4. Анализ технического состояния основных фондов 24
2.2.5. Анализ эффективности использования основных средств 25
2.3. Анализ использования труда и заработной платы 27
2.3.1. Оценка структуры и динамики персонала 27
2.3.2. Анализ движения трудовых ресурсов 27
2.3.3. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов 28
2.3.4. Анализ динамики заработной платы 29
2.4. Анализ затрат на производство 29
2.4.1. Анализ динамики затрат на 1 руб. товарной продукции 29
2.4.2. Структура затрат по экономическим элементам 30
2.4.3. Факторный анализ затрат 31
2.5. Таблица 2.4.5. – Факторный анализ затрат 31
2.6. Анализ прибыли и рентабельности 32
2.6.1. Анализ показателей прибыли 32
2.6.2. Факторный анализ прибыли от продаж 32
2.6.3. Анализ результатов от прочих и внереализационных операций. 33
2.7. Анализ финансового состояния предприятия 34
2.7.1. Оценка состава и структуры имущества 34
2.7.2. Анализ состава и структуры источников формирования имущества 34
2.7.3. Анализ финансовой устойчивости 35
2.7.4. Анализ показателей ликвидности предприятия 37
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Фс = СОС – З ;
Фт = ФК – З ;
Фо = ВИ – З , где З – общая величина запасов.
С помощью данных показателей определяется тип финансовой устойчивости:
Возможные типы финансовых ситуаций приведены в табл. 3.2.
Показатели |
Тип финансовой ситуации | |||
Абсолютная устойчивость |
Нормальная устойчивость |
Неустойчивое состояние |
Кризисное состояние | |
Фс = СОС – З |
Фс > 0 |
Фс < 0 |
Фс < 0 |
Фс < 0 |
Фт = КФ – З |
Фт > 0 |
Фт > 0 |
Фт < 0 |
Фт < 0 |
Фо = BИ – 3 |
Ф° > 0 |
Ф° > 0 |
Ф° > 0 |
Ф° < 0 |
Значение трехкомпонентного |
S = {1, 1, 1} |
S = {0, 1, 1} |
S = {0, 0, 1} |
S = {0, 0, 0} |
В нашем случае имеем за 2011
Фс < 0, Фт < 0, Ф° > 0, S = {0, 0, 1} → Неустойчивое состояние.
за 2011
Фс < 0, Фт < 0, Ф° > 0, S = {0, 0, 1} → Неустойчивое состояние.
Показатели ликвидности
Таблица 2.6.5. – Показатели ликвидности
Показатель |
Экономическое содержание и расчетная формула |
2011 |
2012 |
Коэффициент абсолютной ликвидности (К13) |
Показывает, какую часть краткосрочных обязательств предприятие может оплатить немедленно после отчетной даты с помощью наиболее ликвидных активов (стр. 250 + стр. 260) / (стр. 610 + стр. 620 + стр. 630 + стр. 660) |
0,476 |
0,338 |
Коэффициент критической ликвидности (К14) |
Показывает, какую часть краткосрочных
обязательств предприятие может
оплатить при ус-ловии своевременного
погашения дебиторской |
0,677 |
0,511 |
Коэффициент текущей ликвидности (К15) |
Показывает, сколько ликвидных активов приходится на один рубль краткосрочных обязательств (стр. 290 – стр. 220 – стр. 230) / (стр. 610 + стр. 620 + + стр. 630 + стр. 660) |
1,477 |
1,205 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К5) |
Показывает долю оборотных активов, обеспеченных собственными оборотными средствами (стр. 490 – стр. 190) / стр. 290 |
0,340 |
0,217 |
В соответствии с методическими
рекомендациями Федеральной службы
по финансовому оздоровлению предприятий
в процессе анализа платежеспособности
оценивают возможность
1) коэффициент текущей ликвидности больше 2;
2) коэффициент
обеспеченности собственными
В 2011 году К15 = 1,477 < 2; К5 = 0,340 > 0,1 → структура баланса предприятия неудовлетворительна, а предприятие – неплатежеспособно.
В 2012 году К15 = 1,205 < 2; К5 = 0,217 > 0,1 → структура баланса предприятия неудовлетворительна, а предприятие – неплатежеспособно.
Под затратами предприятия
Для эффективного управления затратами на предприятии ОАО «Юргахлеб» в ходе проведенного исследования удалось сделать следующие выводы и предложения.
При анализе структуры
При применении инструментов операционного анализа (порог рентабельности, запас финансовой прочности и сила воздействия операционного рычага) в управлении затратами предприятия было установлено, что в первую очередь необходимо разграничить затраты предприятия на постоянную и переменную часть. Для этого был использован метод наименьших квадратов, так как он является самым точным.
Далее были рассчитаны основные показатели
операционного анализа
Как мы видим, в 2012 году по сравнению с предыдущим наблюдался рост объема продаж продукции, работ, услуг ОАО «Юргахлеб» на 1 612 тыс.руб (темп роста 113%).
Себестоимость продукции выросла в период 2011-2012 гг. на 1 626 тыс.руб.
Изменения этих показателей обусловили изменение прибыли от продаж. Она выросла в 2012 г. по сравнению с 2011 г. за счет опережающего роста объема продаж над ростом себестоимости продукции на 214 тыс.руб. (140%).
Среднесписочная численность рабочих ОАО «Юргахлеб» в период 2011-2012 гг. изменилась с 680 до 738 чел. Вырос и фонд оплаты труда, в 2012 году в сравнении с 2011 г. он вырос на 531 тыс.руб.,(125%). Это говорит о социально направленной кадровой политике предприятия.
Необходимо повышать этот показатель путем повышения технического уровня производства в результате механизации и автоматизации производства; внедрения новых видов оборудования и технологических процессов; улучшения конструктивных свойств изделий; повышения качества сырья и применение новых конструктивных материалов; улучшения организации производства и труда путем повышения норм труда и расширения зон обслуживания; уменьшение числа рабочих, не выполняющих нормы; упрощение структуры управления; механизация учетных и вычислительных работ; повышение уровня специализации производства.
Для повышения эффективности
Для эффективного управления затратами руководства предприятия можно порекомендовать ввести на предприятии систему учета затрат по методу «Директ-костинг», так как это позволит точнее разграничить затраты на постоянные и переменные и даст возможность более точно устанавливать при изменении цены, переменных и постоянных издержек.
06.12.2013
АКТИВ |
Код строки |
2011 |
2012 |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||
Нематериальные активы |
110 |
167 |
200 |
Основные средства |
120 |
2 002 |
2 588 |
Незавершенное строительство |
130 |
0 |
0 |
Доходные вложения в материальные ценности |
135 |
0 |
0 |
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
99 |
127 |
Отложенные налоговые активы |
145 |
0 |
0 |
Прочие внеоборотные активы |
150 |
0 |
0 |
ИТОГО по разделу I |
190 |
2 268 |
2 914 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||
Запасы, в том числе: |
210 |
2 453 |
2 818 |
– сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 |
2 046 |
1 978 |
– животные на выращивании и откорме |
212 |
0 |
0 |
– затраты в незавершенном |
213 |
147 |
129 |
– готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
260 |
659 |
– товары отгруженные |
215 |
0 |
0 |
– расходы будущих периодов |
216 |
0 |
52 |
– прочие запасы и затраты |
217 |
0 |
0 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
442 |
498 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) в том числе: |
230 |
||
– покупатели и заказчики |
231 |
||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты), в том числе: |
240 |
616 |
702 |
– покупатели и заказчики |
241 |
528 |
656 |
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
77 |
102 |
Денежные средства |
260 |
1 384 |
1 270 |
Прочие оборотные активы |
270 |
||
ИТОГО по разделу II |
290 |
4 971 |
5 389 |
БАЛАНС |
300 |
7 240 |
8 303 |
ПАССИВ |
2011 |
2012 | |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | |||
Уставный капитал |
410 |
3 630 |
3 630 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
411 |
0 |
0 |
Добавочный капитал |
420 |
127 |
127 |
Резервный капитал, в том числе: |
430 |
55 |
70 |
– резервы, образованные в соответствии с законодательством |
431 |
0 |
0 |
– резервы, образованные в соответствии с учредительными документами |
432 |
55 |
70 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
91 |
186 |
ИТОГО по разделу III |
490 |
3 958 |
4 082 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | |||
Займы и кредиты |
510 |
||
Отложенные налоговые |
515 |
||
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
||
ИТОГО по разделу IV |
590 |
||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | |||
Займы и кредиты |
610 |
1 320 |
2 927 |
Кредиторская задолженность, в том числе: |
620 |
1 747 |
1 104 |
– поставщики и подрядчики |
621 |
1 417 |
943 |
– задолженность перед персоналом организации |
622 |
242 |
92 |
– задолженность перед |
623 |
42 |
46 |
– задолженность по налогам и сборам |
624 |
44 |
23 |
– прочие кредиторы |
625 |
2 |
0 |
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов |
630 |
0 |
0 |
Доходы будущих периодов |
640 |
55 |
138 |
Резервы предстоящих расходов |
650 |
160 |
23 |
Прочие краткосрочные |
660 |
0 |
30 |
ИТОГО по разделу V |
690 |
3 282 |
4 221 |
БАЛАНС |
700 |
7 240 |
8 303 |
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия