Анализ эффективности торговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является полный и всесторонний расчет показателей деятельности торгового предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть экономическую сущность анализа эффективности деятельности;
- изучить основы методики анализа эффективности деятельности предприятия;
- провести анализ розничного товарооборота предприятия;
- дать оценку финансовых результатов деятельности предприятия;
- предложить направления оптимизации торговой деятельности Чукальского потребительского общества.

Содержание работы

Введение 5
1 Теоретические основы анализа экономической эффективности хозяйственной деятельности современного предприятия 7
Экономическая сущность анализа эффективности деятельности 7
1.2 Основы методики анализа эффективности деятельности предприятия
2 Анализ показателей торговой деятельности Чукальского потребительского общества 20
2.1 Анализ розничного товарооборота предприятия 20
2.2 Оценка финансовых результатов деятельности предприятия 29
2.3 Направления оптимизации торговой деятельности Чукальского потребительского общества 31
Заключение 35
Список использованных источников 37

Файлы: 1 файл

Анализ эффективности торговой деятельности.docx

— 77.22 Кб (Скачать файл)

      Реферат 

      Курсовая  работа содержит: 38 страниц, 6 таблиц,  25 использованных источников

      АНАЛИЗ,  МЕТОДИКА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ПРИБЫЛЬНОСТЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ПРОИЗВОДСТВО, ИМУЩЕСТВЕННОЕ  СОСТОЯНИЕ, ПЕРИОД, СТРАТЕГИЯ, АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА, АНАЛИЗ ДОХОДОВ И ЗАТРАТ

      Объект  исследования -  Чукальское потребительское общество

      Цель  работы – изучение методики анализа основных показателей торговой деятельности предприятия.

      Методы  исследования – наблюдение, обобщение, сравнение, метод группировок, факторный анализ

      В результате исследования изучена методика оценки эффективности деятельности хозяйствования; проведен анализ эффективности деятельности потребительского общества; определены мероприятия по оптимизации эффективности деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Содержание 

      Введение                                                                                                             5

      1 Теоретические основы анализа  экономической эффективности хозяйственной  деятельности современного предприятия                                       7           

    1. Экономическая сущность анализа эффективности деятельности         7

      1.2 Основы методики анализа эффективности  деятельности предприятия                                                                                                       

      2 Анализ показателей торговой  деятельности Чукальского потребительского  общества                                                                                      20

      2.1 Анализ розничного товарооборота  предприятия                                   20

      2.2 Оценка финансовых результатов  деятельности предприятия              29

      2.3 Направления оптимизации торговой  деятельности Чукальского потребительского  общества                                                                                      31

      Заключение                                                                                                      35

      Список  использованных источников                                                            37

      Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 
 

     В настоящее время в условиях современной экономики появляется всё больше и больше торговых предприятий. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение главной цели - максимизации прибыли, возможно, только при правильном и продуманном планировании деятельности торгового предприятия.

     Целью данной курсовой работы является полный и всесторонний расчет показателей  деятельности торгового предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

      - раскрыть экономическую сущность  анализа эффективности деятельности;        

      - изучить основы методики анализа  эффективности деятельности предприятия;                                                                                                       

      - провести анализ розничного товарооборота  предприятия;

      - дать оценку финансовых результатов  деятельности предприятия;

      - предложить направления оптимизации  торговой деятельности Чукальского  потребительского общества.

     Расчет  основных показателей деятельности торгового предприятия использует практически все методы и приемы, разработанные общей теорией  анализа и статистики, математического  анализа и статистики, а также  другие математико-экономические методы.

     Объектом  исследования данной курсовой работы является Чукальское потребительское общество.

     Предметом исследования является торговая деятельность предприятия.

     При написании работы были применены такие методы исследования как сравнительно-правовой (сравнение работ ученых, посвятивших свои труды данной тематике), и системный (структурный) метод (приведена не только российская практика анализа, но и использован зарубежный опыт).

     В качестве теоретической основы курсовой работы были использованы труды таких ученых, как: Абрютина М.С., Альбеков А.У., Грузинов В.П., Грибов В.Д., Ковалев В.В., Волкова О.Н., Кравченко Л.И., Леви М., Вейтц Б., Новиков О.А., Мясникова Л.А., Петров П.В., Сломатин А.Н., Раицкий К.А., Хазанович Э.С., Чуев И.Н., Чечевицина Л.Н. и многие другие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1 Теоретические основы  анализа экономической  эффективности хозяйственной  деятельности современного  предприятия                                                      

     1.1 Экономическая сущность  анализа эффективности  деятельности          

      Торговля  сегодня отражает основные противоречия и проблемы экономики. Наблюдающееся  благополучие потребительского рынка  товаров и услуг не вполне отражают истинное положение.

      На  потребительском рынке страны за последние годы произошли значительные изменения. Они обусловлены, в первую очередь, ростом реальных располагаемых  доходов населения, подъемом реального  сектора экономики.

      Немаловажным  фактором развития сферы торговли явилось  совершенствование форм торгового  обслуживания на основе укрупнения предприятий  розничной торговли и постепенное  преобразование отрасли в современную  индустрию сервиса. Именно это обстоятельство обусловило формирование оборота розничной  торговли за счет продажи товаров  организованными предприятиями  торговли, применяющими цивилизованные формы торговли обслуживания населения [14, c. 187].

      Торговля  является одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. Являясь  одним из источников поступления  денежных средств, торговля способствует формированию основы финансовой стабильности государства.

      Преобразования, произошедшие за последнее десятилетие  в торговле, последствия ее реформирования, связанные с развитием новых  форм собственности, появлением конкуренции  на рынке услуг розничной торговли и реорганизацией предприятий торговли, находят свое отражение в сфере  управления и региональным потребительским  рынком и ассортиментом товаров. Изменяются устоявшиеся принципы и  методы формирования регионального  потребительского рынка, подходы к  процессу управления предприятиями  торговли.

      Известно, что ресурсы предприятия и  требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование как ассортиментом товаров, так  и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его  активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Успешная реализация товаров обеспечивает эффективность работы предприятия.

     Независимо  от выбранной стратегии развития и методов ее реализации, главной  целью каждой коммерческой организации  является получение прибыли. В конечном итоге, осуществление любых коммерческих операций должно привести к получению  фирмой положительного финансового  результата. Таким образом, коммерческая деятельность тесно связана с  конечными результатами работы торговой организации – чем эффективнее  коммерческая деятельность, тем лучше  конечные результаты, и наоборот. Поэтому  необходимо не только непрерывно вести  коммерческую работу по установлению хозяйственных связей, оптовым закупкам, формированию ассортимента, управлению товарными запасами, розничной продаже  товаров, стимулированию продаж, но и  постоянно проводить оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые места» и разрабатывать  мероприятия по совершенствованию  коммерческой деятельности фирмы и  повышать ее эффективность.

     Несмотря  на тесную связь между коммерческой деятельностью и конечными результатами, нельзя считать коммерческую деятельность фирмы эффективной лишь только по наличию положительных финансовых результатов – ведь прибыль, возможно, могла быть больше? Поэтому, чтобы  оценить эффективность коммерческой деятельности торговой организации, необходимо произвести оценку эффективности каждого  направления торговой деятельности.

      Эффективная работа в торговле — это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации — важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия и региона [1, c. 164].

      Основными участниками коммерческой деятельности являются не только предпринимательские  структуры, но и потребители (участие  которых в лимитно-распределительной  экономике было незначительным). Это  утверждение основано на том, что  для предпринимателей важнейшим  фактором при заключении сделок является доход (экономическая выгода), а для  потребителей выгодой является нужный ему товар (услуга), если он в большей  степени удовлетворяет его потребности (потребительские интересы). Потребитель  — не пассивный покупатель, а  полноправный участник коммерческой деятельности, ее регулятор. Таким образом, важнейшим  субъектом деловых отношений  между поставщиками товаров и  розничным звеном является именно потребитель (рис. 1.1).

      

      Рисунок 1.1Комплекс задач коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг 

      Поэтому комплекс задач торговой деятельности субъектов потребительского рынка мы рассматриваем через удовлетворение потребностей населения. Потребитель, реализуя свои интересы, оказывает определяющее влияние на поведение предпринимателей на рынке при заключении сделок, выборе сегмента рынка, организации сбыта и продажи товаров, формировании ассортиментной, ценовой политики.

      Демократизация  торговли и свобода предпринимательства  возродили предприимчивость, индивидуальную и коллективную инициативу, материальную и моральную заинтересованность работников торговли, что активизировало их деятельность на потребительском  рынке. Сейчас предприятия сами решают хозяйственные вопросы, осуществляют более выгодные сделки, что способствует повышению их доходности. Изменился  характер хозяйственных взаимоотношений  торговли с другими субъектами инфраструктуры рынка на основе сочетания интересов  предприятия и территорий [5, c. 112].

      Для углубленного исследования влияния  торговой деятельности на результаты деятельности предприятий нами была предпринята попытка разработать систему основных составляющих ее оценки, которая могла бы быть использована в качестве самооценки торговой деятельности каждым торговым предприятием. Такая система, по нашему мнению, поможет территориальным и хозяйственным органам определять направления совершенствования управления коммерческой деятельностью.  

      1.2 Основы методики  анализа эффективности  деятельности предприятия                                                                                                          

      Для углубленного исследования влияния  торговой деятельности на результаты деятельности предприятий нами была предпринята попытка разработать систему основных составляющих ее оценки, которая могла быть использована в качестве самооценки торговой деятельности каждым предприятием. Такая система, по нашему мнению, поможет территориальным и хозяйственным органам определять направления совершенствования управления коммерческой деятельностью.

      Для этого эффективная работа была представлена четырьмя блоками, характеризующими вид торговой деятельности, и показателями, оценивающими ее эффективность (таблица 1.1) [13, c. 27].

Информация о работе Анализ эффективности торговой деятельности