Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:09, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является полный и всесторонний расчет показателей деятельности торгового предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть экономическую сущность анализа эффективности деятельности;
- изучить основы методики анализа эффективности деятельности предприятия;
- провести анализ розничного товарооборота предприятия;
- дать оценку финансовых результатов деятельности предприятия;
- предложить направления оптимизации торговой деятельности Чукальского потребительского общества.
Введение 5
1 Теоретические основы анализа экономической эффективности хозяйственной деятельности современного предприятия 7
Экономическая сущность анализа эффективности деятельности 7
1.2 Основы методики анализа эффективности деятельности предприятия
2 Анализ показателей торговой деятельности Чукальского потребительского общества 20
2.1 Анализ розничного товарооборота предприятия 20
2.2 Оценка финансовых результатов деятельности предприятия 29
2.3 Направления оптимизации торговой деятельности Чукальского потребительского общества 31
Заключение 35
Список использованных источников 37
Анализируя влияние торговой деятельности на экономические результаты, мы сделали вывод, что рентабельность выше у тех торговых предприятий, которые имеют широкий ассортимент товаров, высокую товарооборачиваемость, четкие хозяйственные связи и наращивают темпы розничного товарооборота, улучшают работу с покупателями.
С точки зрения ресурсного подхода предлагается следующая система показателей оценки эффективности использования основных фондов:
1.
Показатели, характеризующие степень
использования торговых
- товарооборот на 1 м2 торговой площади;
- прибыль на 1 м2 торговой площади;
-
коэффициент использования
-
коэффициент установочной
- доля торговой площади в общей площади предприятия
2. Показатели, характеризующие степень использования оборудования:
3.
Общие показатели
С точки зрения затратного подхода система показателей оценки эффективности использования основных фондов выглядит следующим образом:
1.
Показатели, характеризующие степень
использования торговых
- отдача затрат по аренде и содержанию торговых площадей;
-
рентабельность затрат по
-
доля затрат на содержание
торговых площадей в общей
сумме затрат на аренду и
содержание площадей
2.
Общие показатели
а) рассчитанные на основе амортизационных отчислений:
- амортизациоотдача;
- амортизациоемкость;
- амотизациорентабельность
б) рассчитанные на основе полной суммы затрат по содержанию основных фондов:
- отдача затрат на содержание основных фондов;
- емкость затрат на содержание основных фондов;
-
затраты на содержание
-
рентабельность затрат на
Обобщение
существующих методик оценки эффективности
использования оборотных
-
время обращения оборотных
- скорость обращения оборотных средств;
-
коэффициент эффективности
-
коэффициент участия (загрузки) оборотных
средств в каждом рубле
Так
как стоимость оборотных
1) производительность потребленных оборотных средств (ПрПОС): характеризует отдачу затрат на формирование оборотных средств предприятия и рассчитывается как отношение товарооборота к сумме затрат на формирование оборотных средств предприятия
2) рентабельность потребленных оборотных средств RПОС: характеризует прибыль, полученную предприятием с 1 рубля затрат на формирование оборотных средств и рассчитывается как отношение чистой прибыли к сумме затрат на формирование оборотных средств предприятия
Существующие методики оценки эффективности использования трудовых ресурсов предприятия торговли включают ряд показателей рассчитанных в основном с позиций ресурсного подхода. Реже в практике экономического анализа встречается оценка эффективности использования трудовых ресурсов на основе затратного подхода. Следует отметить, что в настоящее время в исследованной авторами экономической литературе отсутствует системный комплексный подход к оценке эффективности использования трудовых ресурсов с позиций как ресурсного, так и затратного подходов.
Оценка
эффективности торговой деятельности
предприятий, по предложенной нами методике,
может осуществляться как на основе экспертных
оценок, так и силами самих предприятий.
Такая работа необходима при планировании
хозяйственной деятельности, выявлении
причин невыполнения плановых заданий,
изыскании резервов повышения эффективности
работы предприятий, определении стратегии
его развития. Оценка торговой деятельности
дает представление об адаптации предприятия
к рыночным условиям, позволяет не только
выработать стратегию и тактику поведения
торговых предприятий, но и повысить эффективность
управления ими на уровне территории.
2
Анализ показателей
торговой деятельности
Чукальского потребительского
общества
2.1
Анализ розничного
товарооборота предприятия
Чукальское
потребительское общество – добровольное
объединение граждан и
Сокращенное наименование общества – Чукальское ПО.
Юридический адрес: 431860, РМ, г.Ардатов, ул. Ленинская 118.
Целью общества является удовлетворение материальных и иных благ пайщиков.
Для выполнения указанной цели общество осуществляет:
-
оптовую, розничную торговлю,
в том числе путем создания
торговых баз, магазинов,
-
производство и реализацию
-
производство продукции
- заготовительную деятельность,
- строительную деятельность,
- юридические услуги,
-
производство и реализацию
-
и другие виды деятельности
предусмотренные
Для
определения динамики розничного товарооборота
исчисляют темп роста товарооборота,
как отношение объема розничного
товарооборота отчетного
Данные для анализа выполнения плана розничного товарооборота и его динамики в целом по предприятию Чукальское потребительское общество за 2010 год приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Выполнение плана и динамика розничного товарооборота Чукальское потребительское общество за 2010 год ( тыс. руб.)
Кварталы | 2009 год | 2010 год | Отклонение
(+-)
По сравнению |
Фактически% | ||||||
план | фактически | |||||||||
Сумма | Удельный вес, % | Сумма | Удельный вес, % | Сумма | Удельный вес, % | С планом | С прошлым годом | К плану | К прошлому году | |
1 | 19870,0 | 32,4 | 20500 | 33 | 20790,4 | 32,2 | +290,4 | +920,4 | 101,4 | 104,6 |
2 | 10270,0 | 16,8 | 10530 | 17 | 10880,1 | 16,8 | +350,1 | +610,1 | 103,4 | 105,9 |
3 | 9690,0 | 15,8 | 10080 | 16,2 | 10000,0 | 15,5 | -80 | +310,0 | 99,2 | 103,2 |
4 | 21407,6 | 35 | 21090,0 | 33,8 | 22888 | 35,5 | +1798 | +1480,4 | 108,5 | 106,9 |
Итого | 61237,6 | - | 62200 | 100 | 64558,5 | 100 | +2358,5 | +3320,9 | 103,8 | 105,4 |
Показатели
таблицы 2.1. свидетельствуют о
Однако, этот показатель в условиях повышения цен не отражает изменение физической массы реализации товаров.
Поэтому для анализа динамики следует рассчитать сумму товарооборота за отчетный период в сопоставимых ценах, т.е сумму товарооборота за отчетный период поделить на индекс цен. В 2010 году он составил по данным СПС «Консультант» 1,07. В нашем случае сумма товарооборота предприятия Чукальское потребительское общество за отчетный год в сопоставимых ценах составит 60335,1 тыс. руб. (64558,5:1,07); динамика товарооборота в сопоставимых ценах – 98,5% (60335,1:61237,6х100%).
Это значит, что объем реализованных товаров в 2010 году уменьшился на 1,47% по сравнению с прошлым годом.
Анализ розничного товарооборота по ассортименту и структуре проводят на основании отчетов о реализации товаров, данных инвентаризационных описей, первичной документации по поступлению товаров и др.
Анализ начинается с определения выполнения плана товарооборота по каждой торговой группе и изменения ее удельного веса в общем объеме товарооборота по сравнению с планом и прошлым (базисным) периодом. Такое сравнение структуры товарооборота прошлого и отчетного периода дает возможность установить, на сколько увеличилась продажа населению отдельных товаров, какие сдвиги произошли в структуре товарооборота за истекший период.
Информация о работе Анализ эффективности торговой деятельности