Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:09, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является полный и всесторонний расчет показателей деятельности торгового предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть экономическую сущность анализа эффективности деятельности;
- изучить основы методики анализа эффективности деятельности предприятия;
- провести анализ розничного товарооборота предприятия;
- дать оценку финансовых результатов деятельности предприятия;
- предложить направления оптимизации торговой деятельности Чукальского потребительского общества.
Введение 5
1 Теоретические основы анализа экономической эффективности хозяйственной деятельности современного предприятия 7
Экономическая сущность анализа эффективности деятельности 7
1.2 Основы методики анализа эффективности деятельности предприятия
2 Анализ показателей торговой деятельности Чукальского потребительского общества 20
2.1 Анализ розничного товарооборота предприятия 20
2.2 Оценка финансовых результатов деятельности предприятия 29
2.3 Направления оптимизации торговой деятельности Чукальского потребительского общества 31
Заключение 35
Список использованных источников 37
Основными задачами поступления товаров являются:
Основным методом анализа поступления товаров является сравнение фактических показателей с плановыми. Анализ поступления товаров проводят в целом за год, по кварталам и месяцам, а также по товарным группам, что дает возможность вскрыть причины невыполнения плана поступления товаров по отдельным группам и в целом.
Методику проведения анализа поступления товаров в общем объеме и по товарным группам рассмотрим на примере данных таблицы 2.5. и 2.6.
Таблица 2.5 - Поступление товаров в торговую сеть Чукальское потребительское общество в 2010 году
|
План поступления товаров | Фактическое поступление товаров, тыс.руб. | Отклонение от плана +;- | % выполнения плана поступления | % выполнения плана розничного т/оборота |
1 квартал | 10523,0 | 10828 | +305 | 102,9 | 102,8 |
2 квартал | 10354 | 10743,0 | +389 | 103,7 | 103,4 |
3 квартал | 10101 | 10082 | -19 | 99,8 | 99,2 |
4 квартал | 11112 | 11317 | +205 | 101,8 | 102,2 |
Итого за год | 42090 | 42970 | +880 | 102,1 | 101,9 |
Из таблицы 2.5 видно, что годовой план поступления товаров в торговую сеть Чукальское потребительское общество перевыполнен на 2,1% или 880 тыс. руб.
Однако
поступление товаров в течение
года по кварталам было неравномерным.
Так при перевыполнении плана поступления
товаров в 1 квартале на 2,9%, во 2 квартале
на 3,7%, в 4 квартале – 1,8%, в 3 квартале план
не выполнен на 19 тыс. руб. или 0,2%. Неравномерность
поступления товаров можно считать одной
из основных причин неравномерности выполнения
плана товарооборота.
2.2
Оценка финансовых
результатов деятельности
предприятия
Объем реализации продукции в ПО Чукальское определяется по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях современной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит, и объем ее производства.
Цифровой материал по данному параграфу представлен в приложениях А, Б.
Таблица 2.6 – Динамика доходов предприятия ПО Чукальское за 2009 – 2010 гг.
Показатели | 2009 г. | 2010 г. |
Доходы от основной деятельности, тыс. руб. | 86291 | 100638 |
Изменение по сравнению с предыдущим отчетным периодом, тыс. руб. | -4747
(-5,2%) |
14347
(16,6%) |
Доля доходов от основной деятельности в общем размере доходов, % | 99,78 | 97,63 |
Данные таблицы, показывают, что выручка от реализации продукции растет из года в год, причем этот рост не понижается в удельном весе. Так, в 2010 году по сравнению с 2009 годом прирост выручки составил 16,6%.
В связи с этим основная часть выручки от финансово - хозяйственной деятельности составляет выручка от реализации товаров. Поэтому рассмотрим влияние факторов именно на эту составную часть результата деятельности предприятия (таблица 2.5).
Таблица 2.5 – Влияние факторов на образование прибыли ПО Чукальское от реализации товаров
Показатели | 2009 г. | 2010 г. |
Выручка
от реализации товаров,
товаров, услуг (без НДС) |
86291 |
100638 |
Себестоимость товаров | 66653 | 79065 |
Коммерческие расходы | 14014 | 15820 |
Прибыль (убыток) от продаж | 5624 | 5753 |
Уровень
рентабельности
реализованной товаров (стр. 4 / стр. 2*100), % |
8,4 | 7,3 |
Из таблицы видно, что объем реализации товаров за 2010 год по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличился на 46333 тыс. рублей или на 4,8% (100638/86291*100-100). Сумма прибыли от продаж увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 16135 тыс. рублей (5753- 5624*100-100) или на 18,2 %.
100638 / 86291 = 1,048
(79065+15820) / (66653+14014+) = 1,034
5624* (1,048 - 1) = 5624 * 0,048 = + 4250,0 тыс. руб.
Вследствие увеличения объема реализации товаров на 46333 тыс. рублей по сравнению с прошлым годом было получено больше прибыли от продаж на 4250,0 тыс. рублей
5624* (1,048 – 1,034) = 5624* 0,014 = + 1239,6 тыс. руб.
В результате сдвигов в структуре и ассортименте реализованных товаров прибыль от продаж увеличилась на 1239,6 тыс. рублей.
3. Влияние изменения уровня затрат на 1 руб. реализованных товаров.
100638* ((79065+15820) / 100638 – (66653+14014+) / 86291) = - 10645,4 тыс. руб.
В результате снижения затрат на 1 руб. реализованных товаров (включая коммерческие и управленческие расходы) с 0,91 до 0,89 прибыль от продаж увеличилась на 10645,4 тыс. рублей.
4. Проверка: +4250,0 + 1239,6 + 10645,4 = + 16135,0 тыс. руб.
Таким образом, на начало 2011 года предприятие рентабельно и финансово устойчиво. Платежеспособность предприятия не вызывает сомнений. Вероятность банкротства мала. Предприятие имеет хорошие шансы для дальнейшего развития.
В
заключение следует отметить, что все
показатели выручки в абсолютном отношении
в 2010 году увеличились по сравнению с предыдущими
годами. Это вызвано главным образом улучшением
хозяйственной деятельности ПО Чукальское.
2.3
Направления оптимизации
торговой деятельности
Чукальского потребительского
общества
Эффективность
использования средств в
Время обращения характеризует
среднюю продолжительность
Ускорение
Выполнение плана товарооборота во многом зависит от обеспеченности предприятия необходимой численностью работников и уровня их производительности труда.
Работники
розничных торговых предприятий
непосредственно общаясь с
Основными правилами ведения коммерческой деятельности по увеличению товарооборота можно предложить следующие:
Обеспечивая потребителей покупками, коммерческие структуры одновременно должны воздействовать на поставщиков в отношении производства продукции необходимого ассортимента и качества в соответствии с рыночными исследованиями. Реализуя производимую предприятиями продукцию, они одновременно решают задачу обеспечения ею производство и всей непроизводственной сферы. Это позволяет вскрывать резервы, связанные с повышением прибыли, ускорением оборачиваемости товарно-материальных ценностей, лучшим использованием производственных фондов, повышением производительности труда, снижением запасов и издержек товарного обращения, а значит — повышать доходность экономики.
Деятельность по увеличению оборота розничной торговли должна основываться сегодня на ряде принципов:
Информация о работе Анализ эффективности торговой деятельности