Анализ объемов рентабельности производства и реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

Предмет экономического анализа как самостоятельной области экономической науки – это деятельность конкретных хозяйствующих субъектов любой формы собственности, направленная на получение прибыли или обеспечение сбалансированности расходов и доходов. Эта деятельность изучается комплексно для объективной оценки ее эффективности выявления резервов ее повышения, а также обеспечения устойчивости функционирования анализируемого хозяйствующего объекта.
Устойчивость функционирования достигается при превышении темпов роста результата над затратами.
Цель изучения деятельности конкретных хозяйствующих субъектов любой формы собственности – подготовка информации для принятия управленческих решений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Анализ объемов производства и реализации
2. Анализ влияния степени использования ресурсов на объем продаж
2.1. Анализ использования трудовых ресурсов
2.2. Анализ использования основных средств
2.3. Анализ использования материальных ресурсов
3. Анализ использования ресурсного потенциала
4. Анализ себестоимости продукции
4.1. Анализ структуры затрат
4.2. Анализ влияния факторов на изменение себестоимости
4.3. Факторный анализ прямых затрат, входящих в себестоимость
5. Анализ финансовых результатов
5.1. Анализ доходов и расходов
5.2. Анализ прибыли от продаж
5.3. Анализ показателей рентабельности
5.3.1. Анализ рентабельности активов
5.3.2. Анализ рентабельности собственного капитала
5.3.3. Анализ рентабельности производственной деятельности
6. Маржинальный анализ прибыли
7. Расчет части бизнес-плана по реализации продукции
8. Рейтинговая оценка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КЭАХД Мой.doc

— 844.00 Кб (Скачать файл)

P0 ОБЩ = ЗР0 общ ВРфакт общ  = 0,925 1670760 =1545453

P0А = ЗР ВРфакт А  = 0,9461 689002,90 = 651865,64

P0В = ЗР ВРфакт В  = 0,9025 421524,91 = 380426,23

P0C = ЗР ВРфакт С  = 0,9231 560172,57 = 517095,30

Изменение общей величины себестоимости:

∆P = P1 – P0

∆Pобщ = 1503684 - 1545453 = -41769

∆PА = 617760 – 651865,64 = -34105,64

∆PВ = 392524 – 380426,23 = 12097,77

∆PС = 493400 – 517095,30 = -23695,30

 

ВЫВОД:

Себестоимость реализованной  продукции в отчетном году снизилась  на 0,025 руб. на руб. продаж. Это произошло  в результате изменения структуры  реализованной продукции – увеличение на 0,0016 руб. на руб. затрат, изменения цен в сторону увеличения  - на 0,009 руб. на руб. затрат, но наибольшее влияние оказало снижение себестоимости за счет изменения цен реализованной продукции, позволившего снизить себестоимость на 0,036 руб. на руб. затрат.

Несмотря на то, что себестоимость единицы продукции А увеличилась, благоприятным образом на себестоимость реализованной продукции сказалось повышение цены на данные изделия. Себестоимость единицы продукции С снизилось при том, что возросла цена. Тем не менее себестоимость изделия  В повысилась при том, что произошло снижение цены на данное изделие, что негативно сказалось на себестоимости продаж данного вида продукции.

 

    1. Факторный анализ прямых затрат, входящих в себестоимость

 

Для анализа материальных затрат применяем следующую факторную модель:

МЗ = ВП * Нр * Z, где

ВП – выпуск продукции в натуральном выражении

Нр – норма расходов

Z – цена на материалы.

ТАБЛИЦА  15    

Исходные данные для  анализа влияния факторов на уровень материальных затрат

п/п

Наименование 

материалов 

Количество  израсхо-

дован. материала,т.р.

Цена,

тыс.руб.

Стоимость израсход.

материала, тыс.руб.

отчетн.год

прошл.год

отчетн.год

прошл.год

отчетн.год

прошл.год

1

Материал вида X

1964

1720

87,5

86

171 850

147 920

2

Материал вида Y

985

970

212

210

208 820

203 700

3

Материал вида Z

1100

1080

148,8

146

163 680

157 680

4

Материал вида W

920

900

165

163

151 800

146 700

5

ИТОГО

Х

Х

Х

Х

696 150

656 000


 

Находим норму расхода для каждого вида материала за прошлый и отчетный год.

Нр =   ,    где

М- количество израсходованного материала.

ВП- выпуск продукции  в натуральном выражении.

ТАБЛИЦА  16

Нормы расхода материалов

Вид материалов

Нормы расхода

прошлый год

отчетный год

отклонение

Х

0,1746

0,1589

-0,0157

Y

0,0985

0,0797

-0,0188

Z

0,1096

0,0890

-0,0206

W

0,0914

0,0744

-0,017


 

Проводим расчет влияния  факторов на изменение суммы материальных затрат и полученные данные заносим в таблицу 17.

1) за счет изменения выпуска продукции:

∆МЗвп = (ВП1 – ВП0) Нр0 Z0

2) за счет изменения нормы расходов:

∆МЗнр = ВП1  (Нр1 – Нр0) Z1

  1. за счет изменения цены:
  2. ∆МЗz = ВП1 Нр1 (Z1 – Z0)

ТАБЛИЦА   17

Влияние факторов на изменение суммы материальных затрат

Факторы влияния

Материалы

ВСЕГО

Х

Y

Z

W

Выпуск продукции 

∆МЗвп

37689,16

51919,35

40164,02

37394,48

167167,01

Норма расходов

∆МЗнр

-16688,47

-48797,28

-37173,94

-34249,56

-103532,31

Цена на материалы

∆МЗz

2946,01

1970,18

3080,11

1839,17

9835,47

ИТОГО

57323,64

5092,25

6070,19

4984,09

73470,17


 

∆ВП = 12360-9850=2510 тыс.руб.

 

ВЫВОД:

Анализ материальных затрат показал, что на общую сумму  затрат оказали влияние 3 фактора: изменение  выпуска продукции в натуральном выражении, изменение норм расхода, изменение  цен на продукцию, но в большей степени за увеличения выпуска продукции.

В целом по всем видам  материалов сумма материальных затрат за счет роста цен выросла на 9835,47тыс.руб., в основном за счет материалов Х и Z, за счет выпуска продукции в натуральном выражении сумма затрат возросла на 167167тыс.руб., за счет  сокращения норм расхода материалов по всем видам продукции в отчетном году удалось сократить сумму затрат на -103532,31тыс.руб. Сокращение норм расхода удалось добиться за счет сокращения норм расхода по материалам Y и Z.

Положительное влияние  на сокращение суммы затрат оказало  уменьшение нормы расхода материалов, т.е. сокращение расхода материала  на изготовление единицы продукции.

 

 

5. Анализ финансовых результатов

5.1. Анализ доходов и расходов

 

ТАБЛИЦА   18

Состав, структура и  динамика доходов и расходов

п/п

Показатель

Отчетный год

Прошлый год

Отклонения (+,-)

Сумма, т.руб.

%

Сумма, т.руб.

%

Сумма, т.руб.

%

1

Выручка (нетто)

1670760

96

1233280

94

437480

2

2

Проценты к  получению

33580

1,93

39400

3

-5820

-1,07

3

Доходы от участия  в др. организациях

-

-

-

-

-

-

4

Прочие операционные доходы

10275

0,59

12900

0,98

-2625

0,39

5

Внереализационные доходы

25760

1,48

26420

2,02

-660

0,54

6

ВСЕГО доходов

1740375

100

1312000

100

428375

Х

7

Себестоимость продукции

1503684

91,36

1140784

93

362900

-1,64

8

Управленческие  расходы

50040

3,04

29970

2,44

20070

0,6

9

Проценты к  уплате

28640

1,74

15600

1,27

13040

0,47

10

Прочие операционные расходы

19206

1,17

4296

0,35

14910

0,82

11

Внереализационные расходы

34236

2,08

21136

1,72

13100

0,36

12

Налог на прибыль  и аналогичные платежи

10111

0,61

14800

1,22

4689

0,61

13

ВСЕГО расходов

1645917

100

1226586

100

419331

Х

14

Превышение  доходов над расходами

94458

Х

85414

Х

9044

Х


 

ВЫВОД:

Доходы организации  в отчетном периоде по сравнению  с предыдущим периодом увеличились  на 428375 тыс.рублей, что составило рост на 32,651%. Наибольший удельный вес в доходах занимает выручка от продаж (94% в прошлом году  и 96% в отчетном году). На втором месте стоят проценты к получению (3 % в прошлом году  и 1,93 % в отчетном году). Удельный вес внереализационных доходов составляет (2,02% в прошлом году  и 1,48% в отчетном году).

Расходы организации  увеличились на 419331 тыс.рублей, т.е. на 34,187%. Наибольший удельный вес в расходах занимает себестоимость продукции (93% в прошлом году и 91,36% в отчетном году). Далее стоят внереализационные  расходы (1,72% в прошлом году и 2,08% в отчетном году). Остальные расходы еще менее значительны.

Выручка от продажи продукции является основным источником доходов ОАО "Агат". В отчетном году выручка от продаж увеличилась по сумме на 35,473%, и увеличилась по структуре на 2%. Одновременно с ростом выручки наблюдается увеличение показателя себестоимости по сравнению с прошлым  годом по сумме на 31,811%, но наблюдается сокращение ее по структуре на 1,646 %.

Превышение роста выручки от продаж над показателем себестоимости  повлияло на разницу между доходами и расходами – она увеличилась  по сравнению с предыдущим годом на 10,588%, или на 9044 тыс. руб.

На изменение прибыли  оказали отрицательное влияние  следующие факторы:

- снижение прочих операционных  доходов на 20,349%;

- увеличение прочих  операционных расходов на 347,067%;

- снижение внереализационных  доходов на 2,498%;

- увеличение внереализационных  расходов на 61,98%.

- снижение процентов  к получению на 14,772%;

- увеличение процентов  к уплате на 83,59%.

 

5.2. Анализ прибыли от продаж

 

Находим:

  1. изменение прибыли от продаж:

∆П = П1 - П0

  1. темпы роста объема продаж в сопоставимых ценах:

∆t = *100-100 = *100-100 = 30,32

  1. изменение прибыли за счет изменения объема продаж:

∆П(Q) =  (∆t*П0) / 100 = = 7270

  1. изменение себестоимости

∆С = C1 - C′ = 1503684 – 1489212 = 14472

  1. управленческие расходы в сопоставимых ценах:

Кур = = = 4,0485

УР′ = ВП0 * Кур1 = 9850 * 4,0485 = 39878,15

  1. коммерческие расходы в сопоставимых ценах:

Ккр = = = 5,0809

КР′ = ВП0 * Ккр1 = 9850 * 5,0809 = 50046,87

  1. влияние изменения управленческих расходов:

∆УР = УР1 - УР′ = 50040 – 39878 = 10162

  1. влияние изменения коммерческих расходов:

∆КР = КР1 - КР′ = 62800 – 50047 = 12753

  1. влияние изменения прибыли за счет фактора цен:

∆ПЦ = ВР1 - ВР′ = 1670760 – 1607208 = 63552

  1. изменение прибыли за счет структурных сдвигов в реализации продукции:

∆ПСТР = П′ - П0* = 28071 - 23976* = -3175

  1. баланс отклонений:

∆П = ∆ПQ + ∆ПЦ+ ∆ПСТР – (∆С + ∆КР+ ∆УР)

∆П = 7270 + 63552 +(-3175) – (14472+12753+10162) = 30260

 

ТАБЛИЦА   19 

Анализ факторов, повлиявших на изменение прибыли от продаж

 №

п/п

Показатель

Прошлый год,

тыс.руб.

Отчетный год при  прошлогодних

ценах и себестоимости, тыс.руб.

Отчетный год,

тыс.руб.

1

Выручка (без НДС)

1 233 280

1 607 208

1 670 760

2

Себестоимость

1 140 784

1 489 212

1 503 684

3

Коммерческие расходы

38 550

50 047

62 800

4

Управленческие расходы

29 970

39 878

50 040

5

Прибыль от продаж

23 976

28 071

54 236


 

ВЫВОД:

Анализ проведенных  расчетов показал, что увеличение прибыли  от реализации продукции произошло, в основном, за счет увеличения цен, а это привело к росту прибыли  на 63552тыс.руб. Влияние изменения объема продаж позволило увеличить прибыль на 7270тыс.руб. Влияние изменения структуры отрицательно повлияло на прибыль, т.к. снизило прибыль на -3175тыс.руб. За счет роста себестоимости продукции также произошло снижение суммы прибыли на 14472тыс.руб. Отрицательное воздействие на размер прибыли оказало увеличение управленческих и коммерческих расходов, что снизило прибыль на 10162тыс.руб и на 127523 тыс.руб. соответственно.. 

Информация о работе Анализ объемов рентабельности производства и реализации