Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:19, курсовая работа
Предмет экономического анализа как самостоятельной области экономической науки – это деятельность конкретных хозяйствующих субъектов любой формы собственности, направленная на получение прибыли или обеспечение сбалансированности расходов и доходов. Эта деятельность изучается комплексно для объективной оценки ее эффективности выявления резервов ее повышения, а также обеспечения устойчивости функционирования анализируемого хозяйствующего объекта.
Устойчивость функционирования достигается при превышении темпов роста результата над затратами.
Цель изучения деятельности конкретных хозяйствующих субъектов любой формы собственности – подготовка информации для принятия управленческих решений.
ВВЕДЕНИЕ
1. Анализ объемов производства и реализации
2. Анализ влияния степени использования ресурсов на объем продаж
2.1. Анализ использования трудовых ресурсов
2.2. Анализ использования основных средств
2.3. Анализ использования материальных ресурсов
3. Анализ использования ресурсного потенциала
4. Анализ себестоимости продукции
4.1. Анализ структуры затрат
4.2. Анализ влияния факторов на изменение себестоимости
4.3. Факторный анализ прямых затрат, входящих в себестоимость
5. Анализ финансовых результатов
5.1. Анализ доходов и расходов
5.2. Анализ прибыли от продаж
5.3. Анализ показателей рентабельности
5.3.1. Анализ рентабельности активов
5.3.2. Анализ рентабельности собственного капитала
5.3.3. Анализ рентабельности производственной деятельности
6. Маржинальный анализ прибыли
7. Расчет части бизнес-плана по реализации продукции
8. Рейтинговая оценка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Положительно на рентабельность собственного капитала повлияло изменение коэффициента оборачиваемости оборотных активов, так, в отчетном году данный показатель увеличился на 0,3342 и составил 1,9837, что позволило повысить рентабельность собственного капитала в отчетном году на 0,1012, а также.
Отрицательно повлияло на рентабельность собственного капитала снижение рентабельности продаж 0,019% что привело к снижению рентабельности собственного капитала на 0,5045, а также изменение финансового рычага на 0,8832, что снизило рентабельность собственного капитала на 0,0273.
Для анализа рентабельности производственной деятельности применяют формулу:
РПД = , где
Рпд – рентабельность производственной деятельности
Пвал – прибыль валовая
ВР- выручка
Составим факторную модель зависимости рентабельности производственной деятельности от оборачиваемости инвестиционного капитала и доходности инвестиций.
Информация о средствах, инвестируемых в предприятие может быть рассчитана по данных баланса как сумма собственного капитала и долгосрочных обязательств.
РПД = / = ДИ * , где
ДИ – доходность инвестиций
П – пассивы.
ДИ =
kоб =
ДИ0 = = 0,3660; ДИ1 = = 0,5381
Kоб0 = = 4,8806; Kоб1 = = 5,3809
Рпд0 = ДИ0 * = 0,3660 * = 0,075
Рпд1 = 0,5381 * = 0,1.
Влияние факторов:
Рпр(ДИ) = ∆ДИ * = 0,1721 * =0,0353;
2) за счет изменения коэффициента оборачиваемости:
Рпр(kоб) = ДИ1 * ( - )= 0,1721 * ( - )= -0,0103.
ТАБЛИЦА 25
Анализ рентабельности производственной деятельности
№ п/п |
Показатель |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отклонения (+,-) |
Сумма, т.руб. |
Сумма, т.руб. |
Сумма, т.руб. | ||
1 |
Выручка (нетто), тыс.руб. |
1 670 760 |
1 233 280 |
1 670 760 |
2 |
Себестоимость (из Ф №2), тыс.руб. |
1 503 684 |
1 140 784 |
362 900 |
3 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
167 076 |
92 496 |
74 580 |
4 |
Рентабельность прозвод-ой деятельности, коэффициент |
0,1 |
0,075 |
0,025 |
Влияние факторов: |
Х |
Х |
Х | |
5 |
оборачиваемости инвестиционного капитала (раз) |
Х |
Х |
-0,0103 |
6 |
доходность инвестиций |
Х |
Х |
0,0353 |
ВЫВОД:
Рентабельность
Разделение расходов
на переменные и постоянные, прямые
и косвенные позволяет
ТАБЛИЦА 26
Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом
№ п/п |
Показатель |
За отчетный год |
На планируемый период, обеспеченный спросом |
1 |
Выручка от продаж, ВР |
1 670 760 |
2 083 425 |
2 |
Переменные затраты, Спер. |
1 085 944 |
1 354 235 |
6 |
Постоянные затраты, Спост. |
530 530 |
530 530 |
5 |
Прибыль от продаж , Ппр. |
54 236 |
198 660 |
3 |
Маржинальный доход, МД = ВР-Спер. |
584 766 |
198 660 |
4 |
Уровень (доля) маржинального дохода в выручке от продаж, коэффициент d = МД / ВР |
0,35 |
0,35 |
8 |
«Критическая точка» объема продаж, |
1 515 800 |
1 515 800 |
Т = Спост./ d | |||
9 |
Запас финансовой прочности, ЗБ = ВР - Т |
154 960 |
567 625 |
10 |
Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, в %, |
9,29 |
27,24 |
(ВР - Т) / ВР х 100, или ЗБ/ВР |
ВЫВОД:
Таким образом, точка безубыточности на предприятии ОАО "Агат" в отчетном году составила 1515800 тыс. рублей, что свидетельствует о том, что фактический объем продаж в отчетном году был безубыточным и рентабельным. Запас финансовой прочности в отчетном году составил 154960 тыс.рублей.
Запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне (60–70%) на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка. В рассматриваемом предприятии данный уровень значительно ниже нормативного показателя. Это позволяет сделать вывод о том, что необходимо наиболее полно использовать резервы повышения объема продаж и снижения себестоимости продукции.
ТАБЛИЦА 27
Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный период
№ п/п |
Наименование изделий |
Спрос на изделия, шт.
|
Средняя цена на будущий период, тыс.руб. |
Плановые показатели, тыс.руб. | |||
с/ст-ть ед.изде- лия на будущий период |
с/с объема продаж, обеспечен. спросом |
объем продаж, исходя из спроса на продукц. |
целесооб- разный объем продаж на будущ. период | ||||
1 |
Изделие А |
4150 |
175,5 |
160 |
664 000 |
728 325 |
728 325 |
2 |
Изделие В |
5600 |
96,2 |
91,4 |
411 300 |
432 900 |
432 900 |
3 |
Изделие С |
4300 |
142 |
125 |
537 500 |
610 600 |
610 600 |
4 |
Изделие Д |
3800 |
82 |
80,1 |
304 380 |
311 600 |
311 600 |
5 |
Изделие Е |
3000 |
116 |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО |
19 750 |
1 917 180 |
2 083 425 |
2 083 425 |
ТАБЛИЦА 28
Расчет объема продаж на следующий год с учетом спроса на продукцию
№ п/п |
Наименование изделий |
Планируется продать в следующем году |
Расчетные показатели | |||||
кол-во |
цена |
стоим-ть объема продаж будущ.года |
себестоим. единицы продукции тыс.руб |
себестоим. объема продаж будущ.года |
планир.приб от продаж на будущ. год |
рентабель- ность коэффиц. | ||
1 |
Изделие А |
4 150 |
175,5 |
728325 |
160 |
664 000 |
64 325 |
8,832 |
2 |
Изделие В |
4 500 |
96,2 |
432900 |
91,4 |
411 300 |
21 600 |
4,990 |
3 |
Изделие С |
4 300 |
142 |
610600 |
125 |
537 500 |
73 100 |
11,972 |
4 |
Изделие Д |
3 800 |
82 |
311600 |
80,1 |
304 380 |
7 220 |
2,317 |
5 |
Изделие Е |
3 000 |
116 |
для выпуска изделия Е нет соответствующих условий | ||||
ИТОГО |
19750 |
2083 425 |
166 245 |
ВЫВОД:
На планируемый период критический объем продаж остался прежним – это положительный момент, поскольку планируется рост объема продаж на 412665тыс.руб., а критический объем продаж – это объем продаж необходимый для покрытия затрат, т.е. ОАО «Агат» для покрытия всех затрат необходимо 1515800тыс.руб. Соответственно увеличился и запас финансовой прочности на 412665тыс.руб. Данная тенденция также является положительной, потому что увеличение запаса финансовой прочности означает увеличение объема продаж, который является безубыточным и рентабельным.
Запас финансовой прочности в процентах к выручке от продаж составил 27,24%, т.е. фактический объем продаж выше критического на 27,24%.
Запас финансовой прочности
необходимо поддерживать на достаточно
высоком уровне на случай финансовых
затруднений и ухудшения
ТАБЛИЦА 29
Матрица стандартизированных показателей комплексной оценки результатов деятельности акционерных обществ
№ п/п |
Стандартизированный комплексный показатель |
ОАО |
коэффициент | ||
"Алмаз" |
"Рубин" |
"Агат" |
значимости | ||
показателя | |||||
1 |
Рентабельность продаж |
0,02 |
0,018 |
0,0189 |
1,8 |
2 |
Рентабельность активов |
0,048 |
0,04 |
0,024 |
1,4 |
3 |
Рентабельность собств.капитала |
0,8 |
0,82 |
0,5066 |
2 |
4 |
Рентабельность доходов |
0,026 |
0,032 |
0,018 |
1,6 |
5 |
Рентабельность расходов |
0,02 |
0,022 |
0,019 |
1,5 |
6 |
Коэффициент финансовой независимости |
0,051 |
0,049 |
0,047 |
1,7 |
7 |
Рейтинговая оценка с учетом степени значимости показателя |
0,266 |
0,247 |
0,99 |
|
8 |
Ранжирование мест ОАО |
II |
I |
III |
ТАБЛИЦА 30
Коэффициент отношения показателя к эталону .
Информация о работе Анализ объемов рентабельности производства и реализации