Анализ показателей рентабельности, прибыли и себестоимости на предприятии АО «Вина Комрата»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является анализ показателей рентабельности и факторов их составляющих и разработка мер по эффективному управлению рентабельностью, прибылью и себестоимостью на предприятии АО «Вина Комрата»
Для достижения сформулированной цели в работе поставлены следующие задачи:
1.Изучение сущности, видов и показателей рентабельности предприятия;
2.Исследование экономической сущности прибыли, ее источников образования и функций, а так же структуры себестоимости и классификации затрат.
3.Проведение анализа показателей рентабельности, прибыли и себестоимости предприятия;
4.Выработка основных резервов снижения себестоимости предприятия и путей увеличения прибыли и показателей рентабельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические аспекты показателей рентабельности предприятия и факторов их составляющих………………………………………………….….6
1.1 Рентабельность предприятия, её значение, сущность, виды
и показатели…………………………………………………………………....6
1.2 Экономическая сущность прибыли, её источники образования и функции…...................................................................................................................11
1.3 Структура себестоимости и классификация затрат…………………15
Глава II. Анализ показателей рентабельности, прибыли и себестоимости на предприятии АО «Вина Комрата»…………………………………………20
2.1 Анализ показателей рентабельности предприятия АО «Вина Комрата»………………………………………………………….………………….21
2.2 Анализ прибыли и себестоимости предприятия АО «Вина Комрата»……………………………………………………….…………………….27
2.3 Резервы снижения себестоимости на предприятии АО «Вина Комрата»………………………………………………………………………….….33
2.4 Пути увеличения прибыли и рентабельности на предприятии АО «Вина Комрата»………………………………………………………………..........36
Заключение………………………………………………………………………...39
Список литературы………………………………………………………….........41

Файлы: 1 файл

!!!!Курсовая!!!.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

                                                          Содержание                                                                  

 
Введение………………………………………………………………………………3 
Глава I. Теоретические аспекты показателей рентабельности предприятия  и факторов их составляющих………………………………………………….….6 
          1.1 Рентабельность предприятия, её значение, сущность,  виды 
и показатели…………………………………………………………………....6 
           1.2 Экономическая сущность прибыли, её источники образования и функции…...................................................................................................................11 
           1.3 Структура себестоимости и классификация затрат…………………15 
Глава II. Анализ показателей рентабельности, прибыли и себестоимости на предприятии АО «Вина Комрата»…………………………………………20 
           2.1 Анализ показателей рентабельности предприятия АО «Вина Комрата»………………………………………………………….………………….21 
          2.2 Анализ прибыли и себестоимости предприятия АО «Вина Комрата»……………………………………………………….…………………….27 
           2.3 Резервы снижения себестоимости на предприятии АО «Вина Комрата»………………………………………………………………………….….33 
           2.4 Пути увеличения прибыли и рентабельности на предприятии АО «Вина Комрата»………………………………………………………………..........36

Заключение………………………………………………………………………...39

Список литературы………………………………………………………….........41

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современных экономических  условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать  финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Важнейшее значение в определении финансового состояния предприятия состоит в своевременном и качественном анализе финансово-хозяйственной деятельности.

В настоящее время  появляется всё больше и больше  предприятий. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение главной цели - максимизации прибыли, возможно, только при правильном и продуманном планировании деятельности производственного предприятия.[2.1.стр 45]

Результат деятельности фирмы оценивается системой качественных показателей, основными из которых  являются: себестоимость, прибыль и рентабельность.

Для функционирования предприятия  необходимо не только его ресурсное  обеспечение, но и соответствующее  с ним хозяйствование. Результативность этого хозяйствования находит свое отражение в достижении соответствующей  себестоимости производства и реализации продукции, а также в получении дохода и прибыли. Они по сути дела являются конечными показателями работы предприятия. Каждый из них характеризуется своим специфическим содержанием и ролью в оценке результативности работы предприятия, а также методами своего исчисления.

Главной задачей предприятия  в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан  в его продукции, работах и  услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны.[2.1. стр 56]

Целью курсового проекта является анализ показателей рентабельности и факторов их составляющих и разработка мер по эффективному управлению рентабельностью, прибылью и себестоимостью на предприятии АО «Вина Комрата»

          Для достижения сформулированной цели в работе поставлены следующие задачи:

          1.Изучение сущности, видов и показателей рентабельности предприятия;

           2.Исследование экономической сущности прибыли, ее источников образования и функций, а так же структуры себестоимости и классификации затрат.

          3.Проведение анализа показателей рентабельности, прибыли и себестоимости предприятия;

           4.Выработка основных резервов снижения себестоимости предприятия и путей увеличения прибыли и показателей рентабельности.

            5.Разработка мер по эффективному  управлению рентабельностью, прибылью  и себестоимостью.

Объектом исследования является предприятие АО «Вина Комрата». АО«Вина Комрата» - старейшее винодельческое предприятие, расположенное на юге Молдовы. На протяжении более 100 лет виноделы Комрата сохраняют и передают из поколения в поколение классические традиции изготовления уникальных южных молдавских виноградных вин. Вина изготовлены из натурального сырья, без применения синтетических добавок и ароматизаторов  что несомненно придает комратским винам природную свежесть.

Проект по специальности состоит из введения, двух глав и заключения.

          Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определены цели и задачи работы.

          В первой главе раскрыты сущность рентабельности, прибыли и себестоимости; виды и показатели рентабельности предприятия, а также схема построения прибыли и классификация затрат.

Во второй главе проведен анализ рентабельности, прибыли и себестоимости предприятия АО «Вина Комрата», а также определены основные пути уменьшения себестоимости и увеличения прибыли и рентабельности на предприятии АО «Вина Комрата».

В заключении обобщены теоретические  выводы и отражены основные результаты курсовой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГлаваI. Теоретические аспекты показателей рентабельности предприятия и факторов их составляющих.

              1.1 Рентабельность предприятия, её значение, сущность,  виды 
и показатели.

  Проблема эффективности занимает одно из центральных мест среди совокупности проблем, стоящих перед обществом. Она волнует экономическую науку и хозяйственную практику на протяжении многих столетий. Особенно актуальной эта проблема становится на современном этапе развития экономики в связи с ростом дефицита сырьевых ресурсов, ужесточением конкуренции, глобализацией бизнеса, увеличением предпринимательских рисков.

В рыночной экономике  выживают и успешно функционируют только те предприятия, которые соизмеряют свои доходы с затратами и величиной вложенного капитала, которые производят конкурентоспособную продукцию и не производят больше, чем можно продать.

 целесообразная деятельность  человека связана с проблемой эффективности.  Для выяснения сущности эффективности производства, определения ее критерия и показателей необходимо различать содержание понятий «Эффективность» и «Эффект».

  Эффект – абсолютная величина, обозначающая достигаемый результат какого-либо процесса. Экономический эффект-это результат человеческого труда, создающего материальные блага. Безусловно, результат сам по себе очень важен, но не менее важно знать, какими затратами он достигнут. Поэтому соизмеримость эффекта и затрат на его достижение является основой экономической эффективности. Экономическая эффективность – это соотношение между результатами хозяйственной деятельности и затратами живого и овеществленного труда, ресурсами. Для оценки уровня эффективности функционирования предприятия чаще всего используют относительные показатели – показатели рентабельности.[2.12. стр.217]

Рентабельность выступает  как экономическая категория, оценочный  результативный показатель, целевой  ориентир, инструмент расчета чистого  дохода общества, источник формирования различных фондов.

Рентабельность более полно, чем  прибыль отражает окончательные  результаты хозяйствования, так как  ее величина показывает соотношение  эффекта с наличными или использованными  ресурсами.

Одно из определений звучит так: рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.

Наиболее точное определение рентабельности, по-моему мнению, звучит так: рентабельность – это относительный показатель прибыли, характеризующий эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия и в рыночных условиях являющийся основой принятия важных финансово – экономических решений.[2.7. стр.222]

Цель предпринимательской деятельности — не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности. В отличие  от абсолютного показателя прибыли, рентабельность — относительный  показатель и показывает степень доходности предприятия.

Показатели рентабельности – это  важнейшие характеристики фактической  среды формирования прибыли и  дохода предприятий. По этой причине  они являются обязательными элементами анализа финансового состояния  предприятия.

                                  Различают следующие виды рентабельности:

а) рентабельность инвестиций;

б) рентабельность продаж.

          Рентабельность инвестиций (капитала) – базисными показателями выступают стоимостные оценки ресурсов (активы, собственный капитал)

           Рентабельность продаж – базисными показателями выступают чистые продажи.

                            I.Показатели оценки рентабельности инвестиций:

Рентабельность инвестиций характеризует использование находящихся  в распоряжении предприятия ресурсов. Анализ рентабельности инвестиций ведется с двух позиций: позиции самого предприятия и позиции собственников.

Если аналитические расчеты  ведутся с позиции самого предприятия, то в качестве обобщающего показателя ресурсов (инвестиций) используется средняя стоимость активов (валюта баланса по активу). В этом случае рассчитывают экономическую рентабельность.

           1.Коэфициент рентабельности активов(ROA,экономическая рентабельность) – отражает обобщающий результат предприятия в части эффективности использования своего имущества и рассчитывается по формуле:                                                                                          

                                                                                       (1.1.1.)                

где: Ra (ROA) – Рентабельность активов

                  ПДНО – Прибыль до налогообложения  

                  - Средняя стоимость активов     

Формула факторной зависимости:

                                       Rа = Rпродаж * Оборачиваемость активов              (1.1.2.)

          В РМ значение этого показателя должно быть не ниже 10 – 15%. Таким образом, по результатам годовой деятельности предприятие должно обеспечить получение на каждый лей стоимости имущества не менее 10 – 15 бань прибыли.

           2.Рентабельность собственного капитала (ROE, финансовая рентабельность) – показывает, какую прибыль приносит каждый лей, инвестированный в собственный капитал и отражает степень самофинансирования предприятия.                                                                                                                                            

                                                                                            (1.1.3.)

            где: Rcк(ROE) – рентабельность собственного капитала

                    ЧП – чистая прибыль

                   - средняя стоимость среднего капитала

          Формула факторной зависимости :

                              Rск = Rа * Коэффициент финансового рычага                 (1.1.4)

Данный показатель позволяет  определить эффективность использования  капитала, инвестированного собственниками предприятия. Обычно ROE сравнивают с возможными альтернативными вложениями средств в другие ценные бумаги. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложение собственниками компании. [2.7.стр.222-224]                                                                                         

3.Рентабельность инвестиций (ROI)  или доход на вложенный капитал показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности, рассчитывается по формуле:                                                                                             

Информация о работе Анализ показателей рентабельности, прибыли и себестоимости на предприятии АО «Вина Комрата»