Анализ показателей рентабельности, прибыли и себестоимости на предприятии АО «Вина Комрата»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является анализ показателей рентабельности и факторов их составляющих и разработка мер по эффективному управлению рентабельностью, прибылью и себестоимостью на предприятии АО «Вина Комрата»
Для достижения сформулированной цели в работе поставлены следующие задачи:
1.Изучение сущности, видов и показателей рентабельности предприятия;
2.Исследование экономической сущности прибыли, ее источников образования и функций, а так же структуры себестоимости и классификации затрат.
3.Проведение анализа показателей рентабельности, прибыли и себестоимости предприятия;
4.Выработка основных резервов снижения себестоимости предприятия и путей увеличения прибыли и показателей рентабельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические аспекты показателей рентабельности предприятия и факторов их составляющих………………………………………………….….6
1.1 Рентабельность предприятия, её значение, сущность, виды
и показатели…………………………………………………………………....6
1.2 Экономическая сущность прибыли, её источники образования и функции…...................................................................................................................11
1.3 Структура себестоимости и классификация затрат…………………15
Глава II. Анализ показателей рентабельности, прибыли и себестоимости на предприятии АО «Вина Комрата»…………………………………………20
2.1 Анализ показателей рентабельности предприятия АО «Вина Комрата»………………………………………………………….………………….21
2.2 Анализ прибыли и себестоимости предприятия АО «Вина Комрата»……………………………………………………….…………………….27
2.3 Резервы снижения себестоимости на предприятии АО «Вина Комрата»………………………………………………………………………….….33
2.4 Пути увеличения прибыли и рентабельности на предприятии АО «Вина Комрата»………………………………………………………………..........36
Заключение………………………………………………………………………...39
Список литературы………………………………………………………….........41

Файлы: 1 файл

!!!!Курсовая!!!.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

На каждом предприятии  должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

          1.увеличение выпуска продукции;

          2.улучшение качества продукции;

          3.продажа излишнего оборудования  и другого имущества или сдача его в аренду;

          4.снижение себестоимости продукции  за счет более рационального  использования материальных ресурсов, производственных мощностей и  площадей, рабочей силы и рабочего  времени;

           5.диверсификация производства;

           6.расширение рынка продаж и др. [2.5.стр. 152]

Из этого перечня  мероприятий вытекает, что они  тесно связаны с другими мероприятиями  на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции и использование факторов производства.

В процессе разработки планов по прибыли важно учесть все факторы, влияющие на величину прибыли, а также, рассмотрев варианты производственной программы, выбрать обеспечивающий максимальную прибыль.

Мероприятия по увеличению рентабельности:

             1.снижение себестоимости продукции;

             2.повышение производительности  труда;

             3.сокращение непроизводственных  затрат;

             4.снижение потерь от брака;

             5.сокращение административно-управленческого  персонала и др. [2.9.стр.279]

          Пути повышения рентабельности приведены в приложении №2.

В условиях рыночных отношений  предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Заключение

В данном курсовом проекте были рассмотрены три качественных показателя предприятия: себестоимость, прибыль и рентабельность, которые составляют систему его эффективности, а также были проведены расчеты по анализу этих показателей на примере предприятия АО «Вина Комрата» и сделаны определенные выводы с целью улучшения эффективной деятельности предприятия.

Правильное использование  методов учета затрат и методов расчета себестоимости дает предприятию преимущества в анализе, определении своих целей, закономерностей развития фирмы и ее особенностей. Себестоимость напрямую связана с прибылью фирмы, поэтому фирма постоянно должна анализировать ее изменения, стремиться снизить себестоимость, используя при этом только правильные механизмы, так чтобы снижение себестоимости не пошло в ущерб качеству продукции. Фирма должна выбирать метод расчета себестоимости в соответствии со спецификой производимых товаров , иначе она не сможет правильно оценить и анализировать ситуацию. Следует отметить, что предприятие АО «Вина Комрата» имеет чистую  прибыль. В отчетном году данный показатель увеличился на 188639 леев, что положительно сказалось на деятельности предприятия. Сокращение себестоимости также положительно повлияло на финансовый результат предприятия.

Показатель рентабельности производства имеет особо - важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия .

Как показали практические расчёты, показатели рентабельности имеют более или менее значительные колебания, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости продукции. На уровень отпускных цен оказывает, прежде всего, количество и качество товарной продукции. В настоящее время большинство предприятий являются нерентабельными или малорентабельными, что является следствием экономического кризиса в стране, однако предприятие АО «Вина Комрата» является рентабельным, хоть и показатели рентабельности  не столь высоки, но их даже не значительное увеличение говорит о том, что предприятие ведет правильную финансовую политику и предпринимает все возможные меры, в данное время для получения прибыли и поддержания увеличения рентабельности предприятия.

Наиболее эффективные  методы снижения себестоимости предприятия АО «Вина Комрата» :

         1.Повышение технического уровня производства.

         2.Улучшение организации производства и труда.

         3.Изменение объема, структуры и размещения производства.

         4.Улучшение использования природных ресурсов.

         5.Развитие производства.

Плановые мероприятия  по увеличению прибыли на предприятии  АО «Вина Комрата»

        1.увеличение выпуска продукции;

                   2.улучшение качества продукции;

                   3.продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;

                  4.снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

                  5.диверсификация производства;

        6.расширение рынка продаж и др.

Мероприятия по увеличению рентабельности:

                  1.снижение себестоимости продукции;

                  2.повышение производительности  труда;

                  3.сокращение непроизводственных затрат;

                  4.снижение потерь от брака;

        5.сокращение  административно-управленческого персонала  и др.

Итак, из всего вышеизложенного  можно сделать вывод о том, что анализ хозяйственной деятельности производственного предприятия АО «Вина Комрата» не может обойтись без анализа таких качественных показателей как себестоимость, прибыль и рентабельность. Эти показатели в полной мере отражают эффективность работы производственного предприятия, показывают перспективы развития его в ближайшем будущем. Своевременный расчёт и анализ этих показателей приведёт в будущем к стабильному росту и развитию производственного предприятия, максимизации прибыли, сокращению издержек обращения и увеличению темпов развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

I.Нормативные акты:

1.1. Налоговый кодекс раздел №2

II.Литературные источники:

2.1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономическ ой деятельности предприятия: Учеб. практ. пособие. - М.: Издательство «Дело и сервис», 1998 , стр.256

2.2.Аносов В. О резервах роста рентабельности на современном этапе // Финансы. Учет. Аудит. - 2003. - №9., стр. 214

2.3.Экономика предприятия: Учебник для вузов / Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук, О.В. Антонова и др.; Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998, стр. 311

2.4.Горфинкель В.Я., Купряков Е.М., Швандар В.А. Экономика предприятия. Москва 2001г.; стр. 567

2.5.Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): «Юнити» - М. 2002г; стр.248

2.6.  Зайцев Н.Л. Экономика организации: «Экзамен» - М. 2006г.

2.7.Л. Кобзарь, Т. Киося, К. Тюриков, Ю. Суворова «Финансы предприятия» - Кишинэу-2007 , стр.364

2.8.Коваленко Е.М. Оценка рентабельности продаж и факторов, влияющих на его уровень // Экономика. Финансы. Управление.  2004.

2.9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник: «Инфра-М» - М 2001 стр.368

2.10. Сергеев И.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. Второе издание: «Финансы и статистика» - М 2002г, стр.384

2.11. Н. Цирюльникова, В. Палади, Л.Гаврилюк «Анализ финансовой отчетности» Кишинэу-2005 ,стр.368

2.12. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник.  2-е изд. М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2000., стр.279

2.13. Себестоимость продукции: планирование, анализ, резервы снижения.: Российская газета - В №3 2006г.

                        III.Источники фактических и цифровых материалов:

3.1. http://be5.biz/ekonomika/flur/50.htm

3.2. http://www.2010ekonomiks.ru/2011/06/vidy-i-pokazateli-rentabelnosti/

3.3. http://www.md.all.biz/vina-komrata-ao-e5796

3.4. http://cisbusiness.info/moldova/data02/inf02133.html

3.5. http://aif.md/2012/10/04/zolotaya-tyazhyolaya-yuzhnaya-grozd/

3.6. http://finsector.com/profit.htm

3.7. http://www.economy-web.org/?p=427

3.8.http://ru.wikipedia.org/wiki

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

Приложение № 2

                                                                                                          Таблица 2.4.1.

                                      Пути повышения рентабельности :

 

Фактор

Изменение фактора

Влияние на рентабельность

Пути достижения результата

Прибыльность продукции

Увеличение

Увеличение

1. Рост доли чистой прибыли в выручке можно осуществить, значительно снизив внереализационные расходы и увеличив внереализационные доходы

2. Увеличение общей  выручки (Vреал.) при неизменности  коммерческих затрат также приведет  к росту прибыли 

Фондоемкость продукции

Снижение

Увеличение

1. Увеличение общей  выручки при постоянных основных  производственных фондах

2. Изменение структуры  основных средств (пример: часть  основных средств – лизинг  или аренда)

Период оборачиваемости  оборотных средств

Снижение

Увеличение

Эффективное использование оборотных средств:

а) ускорение оборота  материальных запасов;

б) снижение дебиторской  задолженности;

в) сокращение операционного  цикла;

г) уменьшение расходов будущих  периодов

Затратоемкость продукции

Снижение

Увеличение

1. Сокращение материальных расходов

2. Снижение непроизводственных  затрат

3. Сокращение затрат  на содержание аппарата управления

Трудоемкость продукции

Снижение

Увеличение

1. Снижение заработной  платы

2. Сокращение аппарата  управления

Скорость оборачиваемости  основного капитала

Увеличение

Увеличение

1. Снижение резервного  капитала

2. Использование нераспределенных  прибылей прошлых лет и отчетного  года.


 

                                                                                                                                                       [3.7] 




Информация о работе Анализ показателей рентабельности, прибыли и себестоимости на предприятии АО «Вина Комрата»