Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 15:06, курсовая работа
Целью курсового проекта является анализ показателей рентабельности и факторов их составляющих и разработка мер по эффективному управлению рентабельностью, прибылью и себестоимостью на предприятии АО «Вина Комрата»
Для достижения сформулированной цели в работе поставлены следующие задачи:
1.Изучение сущности, видов и показателей рентабельности предприятия;
2.Исследование экономической сущности прибыли, ее источников образования и функций, а так же структуры себестоимости и классификации затрат.
3.Проведение анализа показателей рентабельности, прибыли и себестоимости предприятия;
4.Выработка основных резервов снижения себестоимости предприятия и путей увеличения прибыли и показателей рентабельности.
Введение………………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические аспекты показателей рентабельности предприятия и факторов их составляющих………………………………………………….….6
1.1 Рентабельность предприятия, её значение, сущность, виды
и показатели…………………………………………………………………....6
1.2 Экономическая сущность прибыли, её источники образования и функции…...................................................................................................................11
1.3 Структура себестоимости и классификация затрат…………………15
Глава II. Анализ показателей рентабельности, прибыли и себестоимости на предприятии АО «Вина Комрата»…………………………………………20
2.1 Анализ показателей рентабельности предприятия АО «Вина Комрата»………………………………………………………….………………….21
2.2 Анализ прибыли и себестоимости предприятия АО «Вина Комрата»……………………………………………………….…………………….27
2.3 Резервы снижения себестоимости на предприятии АО «Вина Комрата»………………………………………………………………………….….33
2.4 Пути увеличения прибыли и рентабельности на предприятии АО «Вина Комрата»………………………………………………………………..........36
Заключение………………………………………………………………………...39
Список литературы………………………………………………………….........41
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
1.увеличение выпуска
2.улучшение качества
3.продажа излишнего
4.снижение себестоимости
5.диверсификация производства;
6.расширение рынка продаж и др. [2.5.стр. 152]
Из этого перечня
мероприятий вытекает, что они
тесно связаны с другими
В процессе разработки планов по прибыли важно учесть все факторы, влияющие на величину прибыли, а также, рассмотрев варианты производственной программы, выбрать обеспечивающий максимальную прибыль.
Мероприятия по увеличению рентабельности:
1.снижение себестоимости продукции;
2.повышение
3.сокращение
4.снижение потерь от брака;
5.сокращение административно-
Пути повышения рентабельности приведены в приложении №2.
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
В данном курсовом проекте были рассмотрены три качественных показателя предприятия: себестоимость, прибыль и рентабельность, которые составляют систему его эффективности, а также были проведены расчеты по анализу этих показателей на примере предприятия АО «Вина Комрата» и сделаны определенные выводы с целью улучшения эффективной деятельности предприятия.
Правильное использование методов учета затрат и методов расчета себестоимости дает предприятию преимущества в анализе, определении своих целей, закономерностей развития фирмы и ее особенностей. Себестоимость напрямую связана с прибылью фирмы, поэтому фирма постоянно должна анализировать ее изменения, стремиться снизить себестоимость, используя при этом только правильные механизмы, так чтобы снижение себестоимости не пошло в ущерб качеству продукции. Фирма должна выбирать метод расчета себестоимости в соответствии со спецификой производимых товаров , иначе она не сможет правильно оценить и анализировать ситуацию. Следует отметить, что предприятие АО «Вина Комрата» имеет чистую прибыль. В отчетном году данный показатель увеличился на 188639 леев, что положительно сказалось на деятельности предприятия. Сокращение себестоимости также положительно повлияло на финансовый результат предприятия.
Показатель рентабельности производства имеет особо - важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия .
Как показали практические расчёты, показатели рентабельности имеют более или менее значительные колебания, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости продукции. На уровень отпускных цен оказывает, прежде всего, количество и качество товарной продукции. В настоящее время большинство предприятий являются нерентабельными или малорентабельными, что является следствием экономического кризиса в стране, однако предприятие АО «Вина Комрата» является рентабельным, хоть и показатели рентабельности не столь высоки, но их даже не значительное увеличение говорит о том, что предприятие ведет правильную финансовую политику и предпринимает все возможные меры, в данное время для получения прибыли и поддержания увеличения рентабельности предприятия.
Наиболее эффективные методы снижения себестоимости предприятия АО «Вина Комрата» :
1.Повышение технического уровня производства.
2.Улучшение организации производства и труда.
3.Изменение объема, структуры и размещения производства.
4.Улучшение использования природных ресурсов.
5.Развитие производства.
Плановые мероприятия по увеличению прибыли на предприятии АО «Вина Комрата»
1.увеличение выпуска продукции;
2.улучшение качества продукции;
3.продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
4.снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
5.диверсификация производства;
6.расширение рынка продаж и др.
Мероприятия по увеличению рентабельности:
1.снижение себестоимости
2.повышение
3.сокращение непроизводственных затрат;
4.снижение потерь от брака;
5.сокращение
административно-
Итак, из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что анализ хозяйственной деятельности производственного предприятия АО «Вина Комрата» не может обойтись без анализа таких качественных показателей как себестоимость, прибыль и рентабельность. Эти показатели в полной мере отражают эффективность работы производственного предприятия, показывают перспективы развития его в ближайшем будущем. Своевременный расчёт и анализ этих показателей приведёт в будущем к стабильному росту и развитию производственного предприятия, максимизации прибыли, сокращению издержек обращения и увеличению темпов развития.
Список литературы:
I.Нормативные акты:
1.1. Налоговый кодекс раздел №2
II.Литературные источники:
2.1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономическ ой деятельности предприятия: Учеб. практ. пособие. - М.: Издательство «Дело и сервис», 1998 , стр.256
2.2.Аносов В. О резервах роста рентабельности на современном этапе // Финансы. Учет. Аудит. - 2003. - №9., стр. 214
2.3.Экономика предприятия: Учебник для вузов / Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук, О.В. Антонова и др.; Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998, стр. 311
2.4.Горфинкель В.Я., Купряков Е.М., Швандар В.А. Экономика предприятия. Москва 2001г.; стр. 567
2.5.Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): «Юнити» - М. 2002г; стр.248
2.6. Зайцев Н.Л. Экономика организации: «Экзамен» - М. 2006г.
2.7.Л. Кобзарь, Т. Киося, К. Тюриков, Ю. Суворова «Финансы предприятия» - Кишинэу-2007 , стр.364
2.8.Коваленко Е.М. Оценка рентабельности продаж и факторов, влияющих на его уровень // Экономика. Финансы. Управление. 2004.
2.9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник: «Инфра-М» - М 2001 стр.368
2.10. Сергеев И.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. Второе издание: «Финансы и статистика» - М 2002г, стр.384
2.11. Н. Цирюльникова, В. Палади, Л.Гаврилюк «Анализ финансовой отчетности» Кишинэу-2005 ,стр.368
2.12. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. 2-е изд. М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2000., стр.279
2.13. Себестоимость продукции: планирование, анализ, резервы снижения.: Российская газета - В №3 2006г.
III.Источники фактических и цифровых материалов:
3.1. http://be5.biz/ekonomika/flur/
3.2. http://www.2010ekonomiks.ru/
3.3. http://www.md.all.biz/vina-
3.4. http://cisbusiness.info/
3.5. http://aif.md/2012/10/04/
3.6. http://finsector.com/profit.
3.7. http://www.economy-web.org/?p=
3.8.http://ru.wikipedia.org/
Приложение № 2
Фактор |
Изменение фактора |
Влияние на рентабельность |
Пути достижения результата |
Прибыльность продукции |
Увеличение |
Увеличение |
1. Рост доли чистой прибыли в выручке можно осуществить, значительно снизив внереализационные расходы и увеличив внереализационные доходы 2. Увеличение общей
выручки (Vреал.) при неизменности
коммерческих затрат также |
Фондоемкость продукции |
Снижение |
Увеличение |
1. Увеличение общей
выручки при постоянных 2. Изменение структуры основных средств (пример: часть основных средств – лизинг или аренда) |
Период оборачиваемости оборотных средств |
Снижение |
Увеличение |
Эффективное использование оборотных средств: а) ускорение оборота материальных запасов; б) снижение дебиторской задолженности; в) сокращение операционного цикла; г) уменьшение расходов будущих периодов |
Затратоемкость продукции |
Снижение |
Увеличение |
1. Сокращение материальных расходов 2. Снижение непроизводственных затрат 3. Сокращение затрат
на содержание аппарата |
Трудоемкость продукции |
Снижение |
Увеличение |
1. Снижение заработной платы 2. Сокращение аппарата управления |
Скорость оборачиваемости основного капитала |
Увеличение |
Увеличение |
1. Снижение резервного капитала 2. Использование |