Анализ производства и реализации продукции на примере ООО “Ромашка”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 15:30, курсовая работа

Описание работы

Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.
Объектом анализа курсовой работы стало ООО «Ромашка».
В первой части приведена необходимая информация об анализе производства и реализации продукции для того чтобы создать основу для понимания методологии проведения анализа.
Во второй части работы приводятся методические основы анализа объема производства и реализации продукции.
В третей части описывается сам объект исследования и проводится анализ. В этой же части рассматриваются факторы и резервы увеличения производства и реализации продукции на данном предприятии.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы производства и реализации продукции 3
1.1. Показатели объемов производства и реализации, их взаимосвязь 5
1.2. Значение, задачи и источники информации анализа производства и реализации продукции 5
2. Методика анализа производства и реализации продукции 12
2.1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 12
2.2. Анализ ассортимента и структуры продукции 16
2.3. Анализ качества произведенной продукции 21
2.4. Анализ ритмичности работы предприятия 24
2.5. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 26
3. Анализ производства и реализации продукции на примере ООО “Ромашка” 33
3.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Ромашка» 33
3.2. Анализ производства и реализации продукции 34
3.3. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 44 Заключение 47
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая АФХД Анализ производства и реализации продукции.docx

— 208.97 Кб (Скачать файл)

Microsoft

[Введите название  документа]

[Введите подзаголовок  документа]




 

 

ирина

[Выберите дату]




 

 

Содержание

Введение

1.   Теоретические основы производства и реализации продукции                   3                                      

1.1.   Показатели объемов производства и реализации, их взаимосвязь            5               

1.2. Значение, задачи и источники информации анализа производства и реализации продукции                                                                                            5

2. Методика анализа производства и реализации продукции                         12                                   

2.1.  Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции                                                                                                               12                        

2.2.  Анализ ассортимента и структуры продукции                                        16                   

2.3.  Анализ качества произведенной продукции                                            21                            

2.4.  Анализ ритмичности работы предприятия                                              24                        

2.5.  Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции                                                                                                               26

3. Анализ производства и реализации продукции на примере ООО “Ромашка”                                                                                                             33

3.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Ромашка»                       33                                                       

3.2. Анализ производства и реализации продукции                                       34                                        

3.3. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции                                                                                                              44                                                                                                                        Заключение                                                                                                             47                 

Список использованных источников                                                                  49           

 

 

                                                                                 

 

Введение

 

          Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно – технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

          Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения,  осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

          Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

          Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу производства и реализации продукции.

          Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

          Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

          По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

          В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции. Ключевым моментом являются особенности анализа объемов производства продукции на ООО «Ромашка».

          Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.

          Объектом анализа курсовой работы стало ООО «Ромашка».

          В первой части приведена необходимая информация об анализе производства и реализации продукции для того чтобы создать основу для понимания методологии проведения анализа.

          Во второй части  работы приводятся методические основы анализа объема производства и реализации продукции.

          В третей части описывается сам объект исследования и проводится анализ. В этой же части рассматриваются факторы и резервы увеличения производства и реализации продукции на данном предприятии.

Данная тема является актуальной в наше время, так как сегодняшний  уровень работы предприятий оставляет  желать лучшего. Большинство продукции поставляется из – за границы, а производство продукции перестало быть основным в нашей экономике.

 

 

 

1. Теоретические основы производства и реализации продукции

1.1. Показатели объемов производства и реализации, их взаимосвязь

          Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат – увеличение прибыли предприятия.

          Основной задачей комплексного анализа выпуска и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.  Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:

  • оценки выполнения степени плана реализации продукции и производственной программы;
  • оценки динамики выпуска и реализации продукции;
  • оценки выполнения договоров по объему. Ритмичности поставки, качеству и комплексности продукции;
  • установление причин снижение объектов производства и неритмичности выпуска;
  • количественной оценки резервов роста выпуска и реализации продукции.

          Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно – натуральных и стоимостных показателях.

          Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.

          Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.

          Товарная продукция – отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.

          Реализованная продукция – это стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции.

         Для того, чтобы более четко понять стоимостные показатели продукции, необходимо построить принципиальную схему формирования и анализа стоимостных показателей продукции, (Рисунок 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства труда

 

Предметы труда

 

Трудовые ресурсы





 


Рисунок 1 – Принципиальная схема формирования и анализа стоимостных показателей продукции

 

          Изучение объемов производства осуществляется в определенном диапазоне деловой активности, т.е. в границах min – max, представляющих релевантный ряд. Анализ может производиться не только в границах абсолютного min – max, но и в пределах неизменных постоянных издержек. Релевантный ряд составляют минимально допустимый, максимально допустимый, оптимальный и фактический объемы выпуска и реализации продукции.

          Минимально допустимый (безубыточный) объем реализации – это такой объем, при котором достигается равенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.

          Максимальный объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.

          Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо.

          Ассортимент – перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) - это номенклатура.

          Структура объектов анализа производства и продаж продукции представлена на рис. 2.

 

    

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 



 



 

 

 

Рисунок 2 – Объекты анализа объема производства и продаж продукции

 

1.2.  Значение, задачи  и источники информации анализа  производства и реализации продукции

          К основным задачам анализа производства и реализации продукции относятся:

    • оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
    • определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
    • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
    • разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

           Анализ деятельности организации начинается с изучения объемов производства и продаж продукции. При этом анализу производства и реализации продаж уделяется особое внимание, так как главной целью любого предприятия является не только производство продукции, но ее реализация. Анализ объемов производства и реализации продукции является важнейшим аспектом функционирования предприятия. От объема, ассортимента, качества напрямую зависят издержки, прибыль, рентабельность, конкурентоспособность и рыночная активность.  

          Объем производства и реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

          Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.

          Цель управления производством и реализацией продукции связаны с решением таких основных вопросов, как:

    • выбор продукции, которую предприятие может производить, исходя из технико-организационного уровня развития,
    • определение видов продукции, наиболее перспективных для предприятия,
    • организация продвижения товара на рынке,
    • формирование портфеля заказов,
    • поиск рынков сбыта и способов распространения,
    • оценка безубыточности объема продаж,
    • принятие решения о мерах повышения качества и конкурентоспособности продукции,
    • выбор ценовой политики предприятия.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции на примере ООО “Ромашка”