Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 15:30, курсовая работа
Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.
Объектом анализа курсовой работы стало ООО «Ромашка».
В первой части приведена необходимая информация об анализе производства и реализации продукции для того чтобы создать основу для понимания методологии проведения анализа.
Во второй части работы приводятся методические основы анализа объема производства и реализации продукции.
В третей части описывается сам объект исследования и проводится анализ. В этой же части рассматриваются факторы и резервы увеличения производства и реализации продукции на данном предприятии.
Введение
1. Теоретические основы производства и реализации продукции 3
1.1. Показатели объемов производства и реализации, их взаимосвязь 5
1.2. Значение, задачи и источники информации анализа производства и реализации продукции 5
2. Методика анализа производства и реализации продукции 12
2.1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 12
2.2. Анализ ассортимента и структуры продукции 16
2.3. Анализ качества произведенной продукции 21
2.4. Анализ ритмичности работы предприятия 24
2.5. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 26
3. Анализ производства и реализации продукции на примере ООО “Ромашка” 33
3.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Ромашка» 33
3.2. Анализ производства и реализации продукции 34
3.3. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 44 Заключение 47
Список использованных источников
Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.
В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана и вырабатываются корректирующие меры по выполнению договорных обязательств (табл.3).
Таблица 3 – Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за март, тыс. руб. (на примере 4 изделий)
Изделие |
Потребитель |
План поставки по договору |
Фактически отгружено |
Недопоставка продукции |
Зачетный объем в пределах плана |
1 |
1 |
80 |
90 |
80 | |
2 |
80 |
75 |
-5 |
75 | |
3 |
60 |
70 |
60 | ||
2 |
1 |
50 |
50 |
50 | |
2 |
120 |
105 |
-15 |
105 | |
3 |
1 |
120 |
100 |
-20 |
100 |
2 |
85 |
65 |
-20 |
65 | |
3 |
45 |
40 |
-5 |
40 | |
4 |
20 |
20 |
20 | ||
4 |
1 |
80 |
75 |
-5 |
75 |
2 |
25 |
20 |
-5 |
20 | |
3 |
35 |
30 |
-5 |
30 | |
Итого |
800 |
740 |
-80 |
720 |
Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам (ОПпл) и его недовыполнением (ОПн) на плановый объем (ОПпл):
, или 90%
Из табл.3 видно, что за отчетный месяц недопоставлено продукции по договорам на сумму 80 тыс. руб., или на 10%.
Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции.
Анализ ассортимента и структуры продукции.
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту). Из табл.5 видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 95,9% (92 064 / 96 000 × 100).
Таблица 4 – Выполнение плана по ассортименту продукции
Изделие |
Объем производства продукции в плановых ценах, тыс. руб. |
Процент выполнения плана |
Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб. | |
план |
факт | |||
1 |
28 800 |
25 200 |
87,5 |
25 200 |
2 |
33 600 |
33 264 |
99,0 |
33 264 |
3 |
19 200 |
22 116 |
115,5 |
19 200 |
4 |
14 400 |
20 160 |
140,0 |
14 400 |
Итого |
96 000 |
100 800 |
105,0 |
92 064 |
Причинами недовыполнения плана по ассортименту на ООО «Ромашка» могут быть: изменение спроса на отдельные виды продукции, недостатки в организации производства, простои и аварии, недостатки в системе управления и материального стимулирования работников.
Далее произведем анализ структуры производства, для этого заполним Таблицу 5.
Рассчитаем коэффициент выполнения плана по выпуску продукции:
Таблица 5 –Анализ структуры производства продукции
Изделие |
Оптовая цена за 1 туб., руб. |
Объем производства продукции, туб |
Структура продукции, % |
Стоимость выпущенной продукции в ценах плана, тыс. руб. |
Изменение товарной продукции за счет структуры, тыс. руб. | ||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт при плановой структуре |
факт | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
1 |
5000 |
5760 |
5040 |
35,95 |
30,66 |
28800 |
29550 |
25200 |
-4350 |
2 |
6000 |
5600 |
5544 |
34,95 |
33,72 |
33600 |
34475 |
33264 |
-1211 |
3 |
7000 |
2743 |
3168 |
17,12 |
19,27 |
19200 |
19700 |
22176 |
+2476 |
4 |
7500 |
1920 |
2688 |
11,98 |
16,35 |
14400 |
14775 |
20160 |
+5385 |
Итого: |
– |
16023 |
16440 |
100 |
100 |
96000 |
98500 |
100800 |
+2300 |
Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 102,6025% по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 98 500 тыс. руб. При фактической структуре он выше на 2300 тыс. руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.
Такой же результат можно получить и более простым способом, а именно способом процентных разностей.
Кст = 100 800/ 96 000 = 1,05
Кн = 16 440 / 16 023 = 1,026025
Для расчета влияния структурного фактора на объем производства продукции в стоимостном выражении можно использовать также способ абсолютных разниц (Табл. 6).
Таблица 6 – Расчет изменения средней цены изделия за счет структурного фактора
Изделие |
Оптовая цена 1 туб, руб. |
Структура продукции, % |
Изменение средней цены за счет структуры, руб. | ||
план |
факт |
абсолютное изменение (+,-) | |||
Скатерти |
5000 |
35,95 |
30,66 |
-5,28 |
-264,0 |
Полотенца |
6000 |
34,95 |
33,72 |
-1,23 |
-73,8 |
Постельное белье |
7000 |
17,12 |
19,27 |
+2,15 |
+ 150,5 |
Покрывала |
7500 |
11,98 |
16,36 |
+4,36 |
+327,3 |
Итого |
– |
100 |
100 |
– |
+ 140,0 |
Таблица 7 – Расчет влияния структуры реализованной продукции на сумму выручки
Изделие |
Оптовая цена 1 туб., тыс.руб. |
Объем реализации продукции, руб. |
Выручка по плановым ценам, тыс. руб. |
Изменение выручки за счет структуры продукции, тыс. руб. | |||
план |
факт |
план |
фактически при плановой структуре |
факт | |||
1 |
5,0 |
5700 |
4850 |
28500 |
28250 |
24 250 |
-4000 |
2 |
6,0 |
5600 |
5300 |
33600 |
33305 |
31 800 |
-1505 |
3 |
7,0 |
2700 |
3050 |
18900 |
18735 |
21 350 |
+2615 |
4 |
7,5 |
1900 |
2560 |
14250 |
14125 |
19 200 |
+5075 |
Итого |
– |
15 900 |
15 760 |
95250 |
94415 |
96 600 |
+2185 |
Приведенные данные показывают, что за счет изменения структуры продукции выручка от ее реализации увеличилась на 2185 тыс. руб. Это свидетельствует об увеличении удельного веса более дорогих изделий 3 и 4 в общем объеме продаж.
Используя описанные выше
приемы, можно определить влияние
структуры продукции и на другие
показатели деятельности предприятия:
трудоемкость, материалоемкость, на общую
сумму затрат, прибыль, рентабельность
и другие экономические показатели,
что позволит комплексно, всесторонне
оценить эффективность
Анализ качества произведенной продукции.
Важным показателем деятельности предприятия является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и пр. (табл. 8).
Таблица 8 – Анализ качества продукции
Сорт продукции |
Цена за 1 шт., руб. |
Выпуск продукции, шт. |
Стоимость выпуска, руб. | ||||
план |
факт |
план |
факт |
По цене 1 сорта | |||
план |
Факт | ||||||
1 |
50 |
2000 |
2150 |
100000 |
107500 |
100000 |
107500 |
2 |
35 |
1820 |
1650 |
63700 |
57750 |
91000 |
82500 |
ИТОГО |
- |
3820 |
3800 |
163700 |
165250 |
191000 |
190000 |
Средний коэффициент сортности рассчитывается по формуле:
Ксорт=∑(VВП*Ц):VВПобщ*Ц1с,
где Ксорт – коэффициент сортности;
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции на примере ООО “Ромашка”