Анализ производства и реализации продукции на примере ООО “Ромашка”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 15:30, курсовая работа

Описание работы

Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.
Объектом анализа курсовой работы стало ООО «Ромашка».
В первой части приведена необходимая информация об анализе производства и реализации продукции для того чтобы создать основу для понимания методологии проведения анализа.
Во второй части работы приводятся методические основы анализа объема производства и реализации продукции.
В третей части описывается сам объект исследования и проводится анализ. В этой же части рассматриваются факторы и резервы увеличения производства и реализации продукции на данном предприятии.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы производства и реализации продукции 3
1.1. Показатели объемов производства и реализации, их взаимосвязь 5
1.2. Значение, задачи и источники информации анализа производства и реализации продукции 5
2. Методика анализа производства и реализации продукции 12
2.1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 12
2.2. Анализ ассортимента и структуры продукции 16
2.3. Анализ качества произведенной продукции 21
2.4. Анализ ритмичности работы предприятия 24
2.5. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 26
3. Анализ производства и реализации продукции на примере ООО “Ромашка” 33
3.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Ромашка» 33
3.2. Анализ производства и реализации продукции 34
3.3. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 44 Заключение 47
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая АФХД Анализ производства и реализации продукции.docx

— 208.97 Кб (Скачать файл)

Особо важное  значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.

          В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана и вырабатываются корректирующие меры по выполнению договорных обязательств (табл.3).

 

Таблица 3 – Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за март, тыс. руб. (на примере 4 изделий)

Изделие

Потребитель

План поставки по договору

Фактически отгружено

Недопоставка продукции

Зачетный объем в пределах плана

1

1

80

90

 

80

 

2

80

75

-5

75

 

3

60

70

 

60

2

1

50

50

 

50

 

2

120

105

-15

105

3

1

120

100

-20

100

 

2

85

65

-20

65

 

3

45

40

-5

40

 

4

20

20

 

20

4

1

80

75

-5

75

 

2

25

20

-5

20

 

3

35

30

-5

30

Итого

 

800

740

-80

720


 

Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом  отгрузки по договорным обязательствам (ОПпл) и его недовыполнением (ОПн) на плановый объем (ОПпл):

, или 90%

Из табл.3  видно, что за отчетный месяц недопоставлено продукции по договорам на сумму 80 тыс. руб., или на 10%.

Недопоставка продукции  отрицательно влияет не только на итоги  деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе  реализации особое внимание следует  обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам  и по экспорту продукции.

          Анализ ассортимента и структуры продукции.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают  ассортимент (номенклатура) и структура  производства и реализации продукции.

Оценка выполнения плана  по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления  общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная  сверх плана или не предусмотренная  планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту). Из табл.5 видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 95,9% (92 064 / 96 000 × 100).

 

 

 

 

Таблица 4 – Выполнение плана по ассортименту продукции

Изделие

Объем производства продукции  в плановых ценах, тыс. руб.

Процент выполнения плана

Объем продукции, зачтенный  в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб.

план

факт

1

28 800

25 200

87,5

25 200

2

33 600

33 264

99,0

33 264

3

19 200

22 116

115,5

19 200

4

14 400

20 160

140,0

14 400

Итого

96 000

100 800

105,0

92 064


 

          Причинами недовыполнения плана по ассортименту на ООО «Ромашка» могут быть: изменение спроса на отдельные виды продукции, недостатки в организации производства, простои и аварии, недостатки в системе управления и материального стимулирования работников.

Далее произведем анализ структуры производства, для этого заполним Таблицу 5.

Рассчитаем коэффициент  выполнения плана по выпуску продукции:

 

                                         

              

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

Таблица 5 –Анализ структуры производства продукции

Изделие

Оптовая цена за 1 туб., руб.

Объем производства продукции, туб

Структура продукции, %

Стоимость выпущенной продукции  в ценах плана, тыс. руб.

Изменение товарной продукции  за счет структуры, тыс. руб.

план

факт

план

факт

план

факт при плановой структуре

факт

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

5000

5760

5040

35,95

30,66

28800

29550

25200

-4350

2

6000

5600

5544

34,95

33,72

33600

34475

33264

-1211

3

7000

2743

3168

17,12

19,27

19200

19700

22176

+2476

4

7500

1920

2688

11,98

16,35

14400

14775

20160

+5385

Итого:

16023

16440

100

100

96000

98500

100800

+2300


 

Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 102,6025% по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий  объем производства в ценах плана  составил бы 98 500 тыс. руб. При фактической  структуре он выше на 2300 тыс. руб. Это  значит, что увеличилась доля более  дорогой продукции в общем ее выпуске.

Такой же результат можно  получить и более простым способом, а именно способом процентных разностей.

Кст = 100 800/ 96 000 = 1,05

Кн = 16 440 / 16 023 = 1,026025

   

                                       

          Для расчета влияния структурного фактора на объем производства продукции в стоимостном выражении можно использовать также способ абсолютных разниц (Табл. 6).

Таблица 6 – Расчет изменения средней цены изделия за счет структурного фактора

Изделие

Оптовая цена 1 туб, руб.

Структура продукции, %

Изменение средней цены за счет структуры, руб.

план

факт

абсолютное изменение (+,-)

Скатерти

5000

35,95

30,66

-5,28

-264,0

Полотенца

6000

34,95

33,72

-1,23

-73,8

Постельное белье

7000

17,12

19,27

+2,15

+ 150,5

Покрывала

7500

11,98

16,36

+4,36

+327,3

Итого

100

100

+ 140,0


 

                                  

 

Таблица 7 – Расчет влияния структуры реализованной продукции на сумму выручки

Изделие

Оптовая цена

1 туб., тыс.руб.

Объем реализации

продукции, руб.

Выручка по плановым ценам, тыс. руб.

Изменение выручки за счет структуры продукции, тыс. руб.

план

факт

план

фактически при плановой структуре

факт

1

5,0

5700

4850

28500

28250

24 250

-4000

2

6,0

5600

5300

33600

33305

31 800

-1505

3

7,0

2700

3050

18900

18735

21 350

+2615

4

7,5

1900

2560

14250

14125

19 200

+5075

Итого

15 900

15 760

95250

94415

96 600

+2185


 

Приведенные данные показывают, что за счет изменения структуры  продукции выручка от ее реализации увеличилась на 2185 тыс. руб. Это свидетельствует об увеличении удельного веса более дорогих изделий 3 и 4 в общем объеме продаж.

Используя описанные выше приемы, можно определить влияние  структуры продукции и на другие показатели деятельности предприятия: трудоемкость, материалоемкость, на общую  сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели, что позволит комплексно, всесторонне  оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.

          Анализ качества произведенной продукции.

          Важным показателем деятельности предприятия является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

          Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и пр.    (табл. 8).

 

Таблица 8 – Анализ качества продукции

Сорт продукции

Цена за 1 шт., руб.

Выпуск продукции, шт.

Стоимость выпуска, руб.

план

факт

план

факт

По цене 1 сорта

план

Факт

1

50

2000

2150

100000

107500

100000

107500

2

35

1820

1650

63700

57750

91000

82500

ИТОГО

-

3820

3800

163700

165250

191000

190000


 

Средний коэффициент сортности рассчитывается по формуле:

Ксорт=∑(VВП*Ц):VВПобщ*Ц1с,

где   Ксорт – коэффициент сортности;

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции на примере ООО “Ромашка”