Анализ производства и реализации продукции на примере ООО “Ромашка”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 15:30, курсовая работа

Описание работы

Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.
Объектом анализа курсовой работы стало ООО «Ромашка».
В первой части приведена необходимая информация об анализе производства и реализации продукции для того чтобы создать основу для понимания методологии проведения анализа.
Во второй части работы приводятся методические основы анализа объема производства и реализации продукции.
В третей части описывается сам объект исследования и проводится анализ. В этой же части рассматриваются факторы и резервы увеличения производства и реализации продукции на данном предприятии.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы производства и реализации продукции 3
1.1. Показатели объемов производства и реализации, их взаимосвязь 5
1.2. Значение, задачи и источники информации анализа производства и реализации продукции 5
2. Методика анализа производства и реализации продукции 12
2.1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 12
2.2. Анализ ассортимента и структуры продукции 16
2.3. Анализ качества произведенной продукции 21
2.4. Анализ ритмичности работы предприятия 24
2.5. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 26
3. Анализ производства и реализации продукции на примере ООО “Ромашка” 33
3.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Ромашка» 33
3.2. Анализ производства и реализации продукции 34
3.3. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 44 Заключение 47
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая АФХД Анализ производства и реализации продукции.docx

— 208.97 Кб (Скачать файл)

     ВП – выпуск  продукции, шт;

     Ц – цена за 1 штуку;

     ВП общ –  общий выпуск продукции, шт;

     Ц 1с – цена за 1 штуку первого сорта.

                                  К сорт план = 163700 : 191000 = 0,857 = 85,7 %.

                                  К сорт факт = 165250 : 190000 = 87 %.

 Выполнение плана по  качеству - 101,5 %.

            Также важной задачей является  определение влияния качества  продукции на стоимостные показатели  работы предприятия: выпуск продукции,  выручку от реализации и прибыль показанные в таблице 9.

 

Таблица 9 – Влияние сортового состава продукции на объем выпуска изделия в стоимостном выражении.

Сорт продукции

Оптовая цена, руб.

Структура продукции

Изменение цены за счет структуры.

план

факт

+, -

1

50

52

57

+5

+ 2,5

2

35

48

43

-5

-1,75

ИТОГО

-

100

100

-

+ 0,75


 

          В связи с улучшением качества продукции (увеличением доли продукции 1сорта) средняя цена реализации по изделию выше плановой на 0,75 руб.

          Анализ ритмичности работы предприятия.

При изучении деятельности предприятия важен анализ ритмичности  производства и отгрузки продукции.

Один из наиболее распространенных показателей – коэффициент ритмичности.  Коэффициент ритмичности в случае с ООО «Ромашка» будет равен:

                      

Так как коэффициент ритмичности  менее 1, это свидетельствует о  недостаточной ритмичности производства.

Коэффициент вариации (Кв) определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции:

 

                                                        

 

На ООО «Ромашка» коэффициент вариации составляет 0,094. Это значит, что выпуск продукции по декадам отклоняется от графика в среднем на 9,4%.

 

Таблица 10 – Ритмичность выпуска продукции по декадам

Декада

Выпуск продукции за год, тыс. руб.

Удельный вес продукции, %

Коэф-фициент выполне-ния плана

Объем продукции,

зачтенный в выполнение планового  задания, тыс. руб.

план

факт

план

факт

Первая

32 000

30 240

33,3

30

0,945

30 240

Вторая

32 000

34 272

33,3

34

1,071

32 000

Третья

32 000

36 288

33,4

36

1,134

32 000

Всего

96 000

100 800

100

100

1,05

94 240


 

Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также  показатель аритмичности. Чем менее  ритмично работает предприятие, тем  выше показатель аритмичности. В случае ООО «Ромашка» он равен

Каритм = 1 – К ритм = 1 – 0,9817 = 0,0183.

Если известны причины  недовыполнения (перевыполнения) плана  выпуска продукции по декадам (суткам), можно рассчитать их влияние на показатель аритмичности. Для этого относительное  изменение объема производства продукции  по данной причине необходимо отнести  к общему показателю аритмичности и  умножить на 100. Например, за первую декаду план выпуска недовыполнен на 960 тыс. руб., или на 3%, по причине несвоевременной  поставки сырья и на 800 тыс. руб., или 2,5%, по причине неисправности оборудования.  Отсюда доля первого фактора в изменении общего показателя аритмичности составляет 11,5% (0,03/0,26×100), а второго – 9,6% (0,025: 0,26 × 100).

Для предприятия причинами  аритмичности могут быть: тяжелое  финансовое состояние предприятия, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения  производства, а также планирования и контроля, внешние – несвоевременная  поставка сырья и материалов поставщиками, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия и др.

В процессе анализа необходимо подсчитать упущенные возможности  предприятия по выпуску продукции  в связи с неритмичной работой.  (100 800 – 36 288 × 3 = 8064 тыс. руб.).

Таким образом, за счет выявления  причин аритмичности можно предложить организации меры по повышению ритмичности: уменьшение количества простоев, смена поставщиков, своевременный ремонт оборудования, мотивация персонала для лучшей работы предприятия.

 

3.3. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции ООО «Ромашка»

 

      Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс продукции (табл.11).

 

Таблица 11 – Анализ факторов изменения объема реализации продукции

Показатель

Сумма в плановых ценах, тыс. руб.

план

факт

+, -

1. Остаток готовой продукции  на начало года

2000

2000

2. Выпуск товарной продукции

96 000

100 800

+4800

3. Остаток готовой продукции  на конец года

2200

3545

+ 1345

4. Отгрузка продукции  за год (п. 1 + п.2 – п.3)

95 800

99 255

+3455

5. Остаток товаров, отгруженных покупателям:

     

5.1 на начало года

4450

4500

+50

5.1 на конец года

5000

7155

+2155

6. Реализация продукции  (п.4 + п.5.1 – п.5.2)

95 250

96 600

+ 1350


 

          Из таблицы видно, что план реализации продукции перевыполнен за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года. Отрицательное влияние на объем продаж оказали следующие факторы: увеличение остатков готовой продукции на складах предприятия, а также рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия. Поэтому в процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.

          Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы: обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность, их использования; обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования; обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования.

          Определение величины резервов по производится в таблице 12.

 

Таблица 12 – Резервы увеличения выпуска продукции, тыс. руб.

Источник резервов

Резервы увеличения выпуска

продукции за счет

трудовых

ресурсов

средств

труда

предметов

труда

Увеличение количества ресурсов

3215

Более полное использование  рабочего времени

5268

8345

Повышение производительности труда

505

Сокращение сверхплановых  отходов сырья и материалов

323

Снижение норм расхода  сырья и материалов

1912

Итого

5773

8345

5450


 

          На данном предприятии резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 5450 тыс. руб. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам резервов на сумму 2572 тыс. руб. (8345 – 5773) и по материальным ресурсам – на сумму 2895 тыс. руб. (8345 – 5450).

          При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации.

 

 

 

 

 

Заключение

 

          В данной курсовой работе проведен анализ объемов производства и реализации продукции.

          Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

          Поэтому анализ работы промышленных  предприятий начинают с изучения  показателей выпуска продукции,  который предполагает следующие  этапы:

  • анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции;                          
  • анализ ассортимента и структуры продукции;                           
  • анализ качества произведенной продукции;                               
  • анализ ритмичности работы предприятия;                                 
  • анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

          По данным проведенного анализа производства и реализации на предприятии можно сделать следующие выводы: в целом производственная и сбытовая деятельность предприятия в норме.

          В первой части данной курсовой работы были рассмотрены теоретические основы проведения анализа производства и реализации. Так же в этой главе были проанализированы основные источники информации, таким образом были освещены наиболее важные понятия анализа производства и реализации продукции.

          Во второй части на основе нескольких подходов был выбран наиболее приемлемый для предприятия ООО «Ромашка» подход, были описаны основные методики анализа производства и реализации продукции. На основании расчетов были сделаны основные выводы. Проанализировав выпуск продукции, можно сделать вывод, что объемы производства за эти годы выросли на 12 %. Одновременно с этим увеличивается и реализация продукции на 7,9 %. Таким образом, можно сказать, что предприятие нашло свою нишу на рынке товаров, и оно имеет своих постоянных клиентов – покупателей.

          Существуют и отрицательные моменты в работе общества. Одним из минусов является нестабильность и сезонный характер сырьевой базы, что не способствует стабилизации цен на сырье. При наличии финансовой возможности у предприятия надо осуществлять закладку дешевого летнего сырья, продукция приблизятся к ценам конкурентов, но более высокое качество позволит увеличить объемы производства и реализации продукции.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции на примере ООО “Ромашка”