Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 15:30, курсовая работа
Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.
Объектом анализа курсовой работы стало ООО «Ромашка».
В первой части приведена необходимая информация об анализе производства и реализации продукции для того чтобы создать основу для понимания методологии проведения анализа.
Во второй части работы приводятся методические основы анализа объема производства и реализации продукции.
В третей части описывается сам объект исследования и проводится анализ. В этой же части рассматриваются факторы и резервы увеличения производства и реализации продукции на данном предприятии.
Введение
1. Теоретические основы производства и реализации продукции 3
1.1. Показатели объемов производства и реализации, их взаимосвязь 5
1.2. Значение, задачи и источники информации анализа производства и реализации продукции 5
2. Методика анализа производства и реализации продукции 12
2.1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 12
2.2. Анализ ассортимента и структуры продукции 16
2.3. Анализ качества произведенной продукции 21
2.4. Анализ ритмичности работы предприятия 24
2.5. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 26
3. Анализ производства и реализации продукции на примере ООО “Ромашка” 33
3.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Ромашка» 33
3.2. Анализ производства и реализации продукции 34
3.3. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 44 Заключение 47
Список использованных источников
ВП – выпуск продукции, шт;
Ц – цена за 1 штуку;
ВП общ – общий выпуск продукции, шт;
Ц 1с – цена за 1 штуку первого сорта.
Выполнение плана по качеству - 101,5 %.
Также важной задачей является
определение влияния качества
продукции на стоимостные
Таблица 9 – Влияние сортового состава продукции на объем выпуска изделия в стоимостном выражении.
Сорт продукции |
Оптовая цена, руб. |
Структура продукции |
Изменение цены за счет структуры. | ||
план |
факт |
+, - | |||
1 |
50 |
52 |
57 |
+5 |
+ 2,5 |
2 |
35 |
48 |
43 |
-5 |
-1,75 |
ИТОГО |
- |
100 |
100 |
- |
+ 0,75 |
В связи с улучшением качества продукции (увеличением доли продукции 1сорта) средняя цена реализации по изделию выше плановой на 0,75 руб.
Анализ ритмичности работы предприятия.
При изучении деятельности предприятия важен анализ ритмичности производства и отгрузки продукции.
Один из наиболее распространенных
показателей – коэффициент
Так как коэффициент ритмичности
менее 1, это свидетельствует о
недостаточной ритмичности
Коэффициент вариации (Кв) определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции:
На ООО «Ромашка» коэффициент вариации составляет 0,094. Это значит, что выпуск продукции по декадам отклоняется от графика в среднем на 9,4%.
Таблица 10 – Ритмичность выпуска продукции по декадам
Декада |
Выпуск продукции за год, тыс. руб. |
Удельный вес продукции, % |
Коэф-фициент выполне-ния плана |
Объем продукции, зачтенный в выполнение планового задания, тыс. руб. | ||
план |
факт |
план |
факт | |||
Первая |
32 000 |
30 240 |
33,3 |
30 |
0,945 |
30 240 |
Вторая |
32 000 |
34 272 |
33,3 |
34 |
1,071 |
32 000 |
Третья |
32 000 |
36 288 |
33,4 |
36 |
1,134 |
32 000 |
Всего |
96 000 |
100 800 |
100 |
100 |
1,05 |
94 240 |
Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности. Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности. В случае ООО «Ромашка» он равен
Каритм = 1 – К ритм = 1 – 0,9817 = 0,0183.
Если известны причины
недовыполнения (перевыполнения) плана
выпуска продукции по декадам (суткам),
можно рассчитать их влияние на показатель
аритмичности. Для этого относительное
изменение объема производства продукции
по данной причине необходимо отнести
к общему показателю аритмичности и
умножить на 100. Например, за первую декаду
план выпуска недовыполнен на 960 тыс.
руб., или на 3%, по причине несвоевременной
поставки сырья и на 800 тыс. руб., или
2,5%, по причине неисправности
Для предприятия причинами аритмичности могут быть: тяжелое финансовое состояние предприятия, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля, внешние – несвоевременная поставка сырья и материалов поставщиками, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия и др.
В процессе анализа необходимо
подсчитать упущенные возможности
предприятия по выпуску продукции
в связи с неритмичной работой.
Таким образом, за счет выявления причин аритмичности можно предложить организации меры по повышению ритмичности: уменьшение количества простоев, смена поставщиков, своевременный ремонт оборудования, мотивация персонала для лучшей работы предприятия.
3.3. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции ООО «Ромашка»
Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс продукции (табл.11).
Таблица 11 – Анализ факторов изменения объема реализации продукции
Показатель |
Сумма в плановых ценах, тыс. руб. | ||
план |
факт |
+, - | |
1. Остаток готовой продукции на начало года |
2000 |
2000 |
– |
2. Выпуск товарной продукции |
96 000 |
100 800 |
+4800 |
3. Остаток готовой продукции на конец года |
2200 |
3545 |
+ 1345 |
4. Отгрузка продукции за год (п. 1 + п.2 – п.3) |
95 800 |
99 255 |
+3455 |
5. Остаток товаров, отгруженных покупателям: |
|||
5.1 на начало года |
4450 |
4500 |
+50 |
5.1 на конец года |
5000 |
7155 |
+2155 |
6. Реализация продукции (п.4 + п.5.1 – п.5.2) |
95 250 |
96 600 |
+ 1350 |
Из таблицы видно, что план реализации продукции перевыполнен за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года. Отрицательное влияние на объем продаж оказали следующие факторы: увеличение остатков готовой продукции на складах предприятия, а также рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия. Поэтому в процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.
Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы: обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность, их использования; обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования; обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования.
Определение величины резервов по производится в таблице 12.
Таблица 12 – Резервы увеличения выпуска продукции, тыс. руб.
Источник резервов |
Резервы увеличения выпуска продукции за счет | ||
трудовых ресурсов |
средств труда |
предметов труда | |
Увеличение количества ресурсов |
– |
– |
3215 |
Более полное использование рабочего времени |
5268 |
8345 |
– |
Повышение производительности труда |
505 |
– |
– |
Сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов |
– |
– |
323 |
Снижение норм расхода сырья и материалов |
– |
– |
1912 |
Итого |
5773 |
8345 |
5450 |
На данном предприятии резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 5450 тыс. руб. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам резервов на сумму 2572 тыс. руб. (8345 – 5773) и по материальным ресурсам – на сумму 2895 тыс. руб. (8345 – 5450).
При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации.
Заключение
В данной курсовой работе проведен анализ объемов производства и реализации продукции.
Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
Поэтому анализ работы
По данным проведенного анализа производства и реализации на предприятии можно сделать следующие выводы: в целом производственная и сбытовая деятельность предприятия в норме.
В первой части данной курсовой работы были рассмотрены теоретические основы проведения анализа производства и реализации. Так же в этой главе были проанализированы основные источники информации, таким образом были освещены наиболее важные понятия анализа производства и реализации продукции.
Во второй части на основе нескольких подходов был выбран наиболее приемлемый для предприятия ООО «Ромашка» подход, были описаны основные методики анализа производства и реализации продукции. На основании расчетов были сделаны основные выводы. Проанализировав выпуск продукции, можно сделать вывод, что объемы производства за эти годы выросли на 12 %. Одновременно с этим увеличивается и реализация продукции на 7,9 %. Таким образом, можно сказать, что предприятие нашло свою нишу на рынке товаров, и оно имеет своих постоянных клиентов – покупателей.
Существуют и отрицательные моменты в работе общества. Одним из минусов является нестабильность и сезонный характер сырьевой базы, что не способствует стабилизации цен на сырье. При наличии финансовой возможности у предприятия надо осуществлять закладку дешевого летнего сырья, продукция приблизятся к ценам конкурентов, но более высокое качество позволит увеличить объемы производства и реализации продукции.
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции на примере ООО “Ромашка”