Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 15:30, курсовая работа
Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.
Объектом анализа курсовой работы стало ООО «Ромашка».
В первой части приведена необходимая информация об анализе производства и реализации продукции для того чтобы создать основу для понимания методологии проведения анализа.
Во второй части работы приводятся методические основы анализа объема производства и реализации продукции.
В третей части описывается сам объект исследования и проводится анализ. В этой же части рассматриваются факторы и резервы увеличения производства и реализации продукции на данном предприятии.
Введение
1. Теоретические основы производства и реализации продукции 3
1.1. Показатели объемов производства и реализации, их взаимосвязь 5
1.2. Значение, задачи и источники информации анализа производства и реализации продукции 5
2. Методика анализа производства и реализации продукции 12
2.1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 12
2.2. Анализ ассортимента и структуры продукции 16
2.3. Анализ качества произведенной продукции 21
2.4. Анализ ритмичности работы предприятия 24
2.5. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 26
3. Анализ производства и реализации продукции на примере ООО “Ромашка” 33
3.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Ромашка» 33
3.2. Анализ производства и реализации продукции 34
3.3. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 44 Заключение 47
Список использованных источников
Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:
Отсюда
Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так:
Отсюда
где , - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;
ТП - стоимость выпуска товарной продукции;
РП - объем реализации продукции за отчетный период;
, - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.
Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продукции.
Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы:
ВП = ЧР х ГВ, (22)
РП = ЧР х ГВ х Дв, (23)
ВП = ОПФ х ФО, (24)
РП = ОПФ х ФО х Дв, (25)
ВП = МЗ х МО, (26)
РП = МЗ х МО х Дв, (27)
где Дв – доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции,
МЗ – сумма потреблённых
МО – материалоотдача (производство продукции на рубль материальных затрат).
Расчет влияния данных факторов на объем, валовой и реализованной продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. Затем, зная причины изменения среднегодовой выработки персонала, фондоотдачи и материалоотдачи, следует установить их влияние на выпуск продукции путем умножения их прироста за счет i-го фактора соответственно на фактическую численность персонала, фактическую среднегодовую стоимость основных производственных фондов и фактическую сумму потребленных материальных ресурсов:
Основные источники резервов увеличения выпуска и реализации продукции показаны на рисунке 4.
Рисунок 4. Источники резервов увеличения объема и реализации продукции
Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:
где , , - резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;
РКР – резерв увеличения количества рабочих мест;
РФРВ – резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия;
РЧВ – резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;
- возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.
По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (РК), времени его работы (РТ) и выпуска продукции за один машинно – час (РЧВ) рассчитываются по формуле:
По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:
В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции.
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.
При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации.
3. Анализ производства и реализации продукции на примере ООО «Ромашка»
3.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Ромашка»
ООО «Ромашка» является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на его местонахождение; расчетные и валютные банковские счета, а также собственную эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак. Общество приобрело право юридического лица с момента его регистрации в государственных органах.
ООО «Ромашка» создано в целях получения прибыли, развития и расширения инфраструктуры рынка города и области.
Деятельностью данного предприятия является:
Основной вид деятельности – выращивание цветов и растений, оптово-розничная торговля, внешнее благоустройство и озеленение территорий. Закуп сырья и материалов осуществляется на основании прямых договоров с производителями России, зарубежных стран и стран СНГ. Ассортимент продукции на предприятии составляет более 100 наименований.
В целом на предприятии имеет место функциональная структура управления, где каждый отдел занимается специфическим видом деятельности. Но в то же время предприятие слажено работает как единое целое.
Менеджерами компании разработаны методы эффективной доставки продукции до потребителя.
3.2. Анализ производства и реализации продукции ООО «Ромашка»
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл. 1).
Таблица 1 – Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах.
Год |
Объем производства продукции, тыс. руб. |
Темпы роста, % |
Объем реализации, тыс. руб. |
Темпы роста, % | ||
базисные |
цепные |
базисные |
цепные | |||
2007 |
90 000 |
100 |
100 |
89 500 |
100 |
100 |
2008 |
92 400 |
102,7 |
102,7 |
92 600 |
103,4 |
103,4 |
2009 |
95 800 |
106,4 |
103,6 |
94 300 |
105,4 |
101,8 |
2010 |
94 100 |
104,5 |
98,2 |
93 500 |
104,4 |
99,2 |
2011 |
100 800 |
112 |
107,1 |
96 600 |
107,9 |
103 |
Из таблицы видно, что за пять лет объем производства возрос на 12%, а объем реализации – на 7,9%. Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации примерно совпадали, то за последний год темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и не оплаченной покупателями.
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.
Исчислим его по среднегеометрической:
;
В приведенном примере среднегодовой темп прироста выпуска продукции составляет 2,87%, а реализации продукции – 1,92%.
Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период (месяц, квартал, год) производится по методике, приведенной в табл.2. Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 5%, а по реализации – только на 1,42%. Это свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции.
Таблица 2 – Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием за 2011 год.
Изделие |
Объем производства продукции в плановых ценах, тыс. руб. |
Реализация продукции в плановых ценах, тыс. руб. | ||||||
План |
Факт |
Абсолютное изменение |
% к плану |
План |
Факт |
Абсолютное изменение |
% к плану | |
1 |
28800 |
25200 |
-3600 |
-12,5 |
28500 |
24250 |
-4250 |
-14,9 |
2 |
33600 |
33264 |
-336 |
-1,0 |
33600 |
31800 |
-1800 |
-5,35 |
3 |
19200 |
22176 |
+2976 |
+15,5 |
18900 |
21350 |
+2450 |
+13,0 |
4 |
14400 |
20160 |
+5760 |
+40,0 |
14250 |
19200 |
+4950 |
+34,7 |
Итого |
96000 |
100800 |
+4800 |
+5,0 |
95250 |
96600 |
+1350 |
+1,42 |
Анализ реализации продукции
тесно связан с анализом выполнения
договорных обязательств по поставкам
продукции. Недовыполнение плана по
договорам для предприятия
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции на примере ООО “Ромашка”